Анкета выявления жестокого обращения с детьми

Важная информация в статье: "Анкета выявления жестокого обращения с детьми". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье

Светлана Владимировна Масагутова
Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье

Оценка риска жестокого обращения в семье.

09.09.2016 в отдел психологического сопровождения обратился отец –назовем его Василий. Он рассказал, что они с женой находятся в состоянии развода, сам он работает вахтовым методом, их совместную дочь- Ж (5,5 лет) видит только когда приезжает с заезда. В последний раз, когда он взял дочь к себе — в августе 2016 г., он увидел у нее на теле синяки. Василий пояснил, что Ж ему рассказала о том, что ее побил сожитель мамы, с которым она ее неоднократно оставляла, когда уходила по своим делам. Василий показал видео, на котором девочка показывает синяки (незначительные – на лбу и спине) и отвечает на вопросы отца о том, что сожитель мамы наносил ей удары рукой. По его словам, мама девочки – часто злоупотребляет спиртными напитками.

Оценка риска ЖО: Высокий уровень- вероятность причинения серьезного вреда является значительной, требует проверки и вмешательства государственных органов, уполномоченных принимать меры по защите прав и законных интересов ребенка. Ребенку 5,5 лет-фактор риска – высокий по возрастным показателям; мать, по словам отца, игнорирует ребенка. Василий пояснил, мама Ж отрицает данный факт и не понимает, что оставляя свою дочь с чужими мужчинами, ей может грозить опасность жестокого отношения и насилия. С его слов, поведение матери – создает прямую угрозу жизни и здоровью ребенка.

Тип семьи- кризисная. Границы в семье отсутствуют, появилось новое окружение (сожитель мамы, появилась коалиция – со слов Василия, теща на его стороне – против дочери. Ресурсов в семье практически нет.

План безопасности для ребенка:

1. Отцу ребенка было рекомендовано обратиться в органы опеки и попечительства, написать заявление об определении бытовых условий и непосредственного окружения ребенка.

2. Психологу детского сада, который посещает девочка – установить график посещаемости детского сада, провести наблюдение за поведением ребенка, выяснить — кто приводит и забирает.

В результате было установлено, что девочка достаточно замкнутая, тихая, воспитателям хлопот не доставляет- послушная. В последнее время приводит и забирает из детского сада – мама. Так же выяснилось, что в один из последних дней — когда забирал девочку папа, воспитатели заметили у него запах алкоголя.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

3. Психологу в детском саду – провести с девочкой, в присутствии, обоих родителей или в присутствии одного (с их согласия) диагностику на определение эмоционального состояния ребенка и степени привязанности девочки к ближайшему окружению.

4. Психологу ОПС – провести мероприятия по основным 6 направлениям работы с семьей с точки зрения семейного системного подхода.

В настоящее время органами опеки и попечительства ведется работа по установления данного факта, условиям проживания ребенка и установлению ее места жительства.

План реабилитации семьи

Индивидуальный план сопровождения. Мероприятия по преодолению выявленных нарушений

1.Работа с отцом Василием:

1)Психоконсультирование, как сбор информации о его видении ситуации в семье. Составление генограммы.

2)Психоконсультирование на отработку негативных чувств к бывшей супруге (обида, злость). Поиск методов совладающего поведения в стрессовых ситуациях.

3)Психоконсультирование по ответам на вопросы: «Что важно в данной ситуации? Что делать?»

4)Совместная встреча с бывшей супругой по вопросам установления порядка общения с дочерью. Техника «Циркулярное интервью»

5)Совместная встреча с бывшей супругой и дочерью. Техника «Циркулярное интервью», «Рефлексивные вопросы» (2). Работа с сопротивлением, формирование мотивации.

2. Работа с бывшей супругой Василия–матерью Ж:

1)Психоконсультирование, как сбор информации о ее видении ситуации в семье. Составление генограммы.

2)Психоконсультирование на отработку негативных чувств к бывшему мужу (обида, злость). Поиск методов совладающего поведения в стрессовых ситуациях.

3)Психоконсультирование по ответам на вопросы: «Что важно в данной ситуации? Что делать?»

4)Совместная встреча с бывшим мужем по вопросам установления порядка общения с дочерью. Техника «Циркулярное интервью»

5)Совместная встреча с бывших супругов и дочери. Техника «Циркулярное интервью», «Рефлексивные вопросы» (2). Работа с сопротивлением, формирование мотивации.

3. Работа со старшим поколением семьи. Встреча с тещей — составление устного договора о поведении ее, в случае вмешательства в отношения зятя и дочери. Работа с сопротивлением, формирование мотивации.

4. Психотерапия с ребенком.

Занятия по нормализации эмоционального состояния ребенка:

1)Диагностика эмоционально-волевой сферы

2)Занятия по песочной терапии (5-10)

3)Мандалотерапия (Рисование, выкладывание из риса- 3-5 занятий)

5. Работа с новым окружением семьи

6. Работа с семьей, как с системой. Формирование правил, традиций, ритуалов – 1)составление письменного или устного договора супругов о воспитании дочери, времени общения и месте проживания, 2)совместные встречи всей семь в кабинете психолога по технике работы с сопротивлением.

Как сделать прогулку с ребенком интересней Как сделать прогулку с ребенком интересней Подготовила: И. В. Рогожкина инструктор ФИЗО Для наших детей зима — долгожданная и любимая пора.

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР. Тема: «В гостях у петушка» Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Консультация «Как сочинить с ребенком сказку» Консультация на тему : Как сочинить с ребенком сказку. Сочинять сказки не так уж и просто. Это сложно даже для взрослых, что уж говорить.

Читайте так же:  Предварительный раздел имущества

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Секреты общения с ребенком в семье Говорите своему ребенку 1. Я люблю тебя. 2. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня, даже когда я злюсь на тебя. 3. Я люблю тебя, даже.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска в детском саду Данная экспресс-диагностика позволяет выявить детей группы риска. Родителю или педагогу предлагают оценить формы поведения ребенка от «0»до.

Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия» Видео

Анастасия Крючкова
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия» Видео

[1]

Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи малышам и подросткам.В саду должно проходить мероприятие по темеТелефон доверия«,но как правило,данная тема наиболее актуальна для школы. В прошлом году,работая психологом,я проводила это мероприятие с детьми начальной школы-4 класс. Провести что-то подобное с детьми дошкольного возраста очень сложно,как мне кажется,нереально даже. Тем не менее мы решили организовать родительское собрание и приурочить тему детского телефона доверия к теме жестокого обращения с детьми,так как эта тема в настоящее время очень актуальна.

На этой неделе в нашем детском саду было организовано общее родительское собрание на тему: «Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия«.В данном собрании приняли участие:

1. Заведующая ДОУ

3. Штатный психолог

5. Психолог из психологического центра

Предварительно среди родителей проводилось анкетирование

АНКЕТА НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

1. Убегали ли Ваши дети из дома?

Да, из-за ссоры с родителями

2. Применяете ли Вы физическое наказание?

3. Считаете ли вы физическое наказание жестоким обращением над личностью?

4. За что Вы чаще всего наказываете ребёнка?

Вообще не наказываю

За плохое поведение

Просто наказываю- это мой метод воспитания

Когда пачкает одежду

5. Как Вы считаете, всегда ли наказываете справедливо?

Это жестоко по отношению к ребёнку

Это необходимая воспитательная мера

[3]

7. Какие чувства у Вас возникают, когда наказываете ребёнка?

Обида за ребёнка

8. Если, проходя мимо чужого ребёнка, Вы увидите жестокое обращение с ним Вы:

Не обратите внимания

Примите меры (например,обратитесь в полицию)

А так же в уголках в каждой группе были распечатаны и вывешаны специальные плакатики

1. Первой на собранийвыступила заведующая ДОУ:

Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.

В статье 18 (п. 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

С 1 января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.

Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции) наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998 Г. N_ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

2. По второму вопросу выступила методист ДОУ. Сначала она объявила результаты анкетирования,потом подвела родителей к теме собрания.

3. Затем выступила штатный психолог ДОУ (буду нескромной и скажу,что это моё выступление,которое состояло из 2-х вопросов:

*Жестокое обращение с ребёнком.

*»Проблемные» родители — не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:

• неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;

• присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;

• безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты;

Читайте так же:  Лужковские выплаты при рождении третьего ребенка

• статус беженцев, вынужденных переселенцев;

• низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

• умственные или физические недостатки ребенка;

В подтверждение словам родителям был показан видеоролик

*Что такое телефон доверия.

Что же такое телефон доверия?

Данная социальная услуга предоставляет возможность быть выслушанным и понятым.

«Телефоны доверия»бывают разные:

— специализированные (для детей и подростков, для страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, «телефоны доверия» для женщин, переживающих насилие в семье и т. д.);

— кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы);

— просто «горячие линии». Здесь дадут шанс выговориться, сформулировать проблему. Возможно, снабдят полезными контактами.

Кто берет трубку телефона?

В большинстве случаев вам ответит психолог. Реже – юрист, психиатр, социальный работник.Это подготовленные консультанты: профессионалы или волонтеры, прошедшие специальное обучение и стажировку.

На специализированных «телефонах доверия», как правило, работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми им звонят.У консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают звонящего человека таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию.

Они не дают советов и рецептов, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.

Чаще всего люди обращаются по поводу отношений в семье. Вторая по числу звонков тема – вопросы психического и физического здоровья. На третьем месте – звонки от детей, подвергающихся жестокому обращению со стороны родных, старших ребят.

Часто обращаются женщины, переживающие домашнее насилие, у которых нет близких, готовых спрятать, укрыть. Консультанты готовы дать адрес специального убежища.

Какая польза от телефона доверия?

Что вы получаете, набрав заветный номер?

— Первое и самое главное – живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут ваши слезы; верит, что ты справишься;

«Телефон доверия» имеет базу контактов – от номера детской «Скорой помощи» до адреса ближайшего к вашему дому наркодиспансера.

— Ваше обращение остается анонимным ;

— Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда нет возможности искать психолога для личной консультации.

Данный телефон предназначен не только для детей,но и для взрослых.

В конце был показан ещё один ролик-социальная реклама «Помоги поверить в себя»,после просмотра которого,мы вместе с родителями обсудили его.

4. Далее выступил участковый,который рассказал случаи из практики. Призвал родителей к тому,что,если они видят и знают семьи,где дети подвергаются жестокому обращению,то нужно своевременно обращаться в правоохранительные органы и не отмалчиваться.

5. заканчивала наше собрание психолог из центра,которая углублено поведала об особенностях детской организации,о том как нужно правильно общаться,наказывать детей. наказание должно быть грамотным на 4 похвалы всего одно наказание и многое другое,очень познавательное для родителей. В конце своего выступления психолог тоже показала видеоролик,который подытожил всё вешесказанное.

В конце родительского собрания,всем были розданы памятки и визитки телефона доверия.

Календарь знаменательных дат Как правило, в каждом детском саду имеются свои календари знаменательных дат. Встречаются календари, связанные с добрыми традициями группы,.

Папка-передвижка для родителей «День птиц» В преддверии праздника «День птиц»,который состоялся 1 апреля,мною была изготовлена папка- передвижка для родителей. «Международный день.

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся
материал (5 класс)

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся

Скачать:

Вложение Размер
Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся 15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для выявления жестокого отношения к учащемуся.

Сколько Вам лет?

Ваш пол: муж. жен.

Как Вы относитесь к различным формам насилия?

а) с возмущением

в) готовы что-то предпринять для изменения ситуации

Допускал ли кто-нибудь по отношению к Вам насилие?

Какого рода насилие Вы испытали по отношению к Вам в школе?

Допускал ли кто насилие по отношению к Вам в школе?

Испытывали ли Вы жестокое обращение со стороны друзей, одноклассников, сверстников, взрослых?

Пытались ли Вы себя защитить?

Наблюдали ли Вы насилие в семье?

По отношению к кому было направлено жестокое обращение в семье?

Какие чувства Вы испытывали, наблюдая жестокое обращение?

Пытаетесь ли Вы встать на защиту обиженного ребенка, человека?

Кому Вы могли бы рассказать о ситуации, связанной с жестоким обращением? а) друзьям

д) посторонним взрослым

ж) анонимному специалисту

Делились ли с Вами друзья, одноклассники, другие дети перенесенным насилием?

Допускали ли Вы сами по отношению к кому-нибудь насилие?

Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям?

Какие чувства Вы испытывали, применяя насилие? Укажите.

Как Вы думаете, стоит ли терпеть насилие, не применяя никаких мер?

АНКЕТА (по выявлению жестокого обращения в образовательном учреждении)

( Пожалуйста, не пиши в анкете своё имя! Отвечая на вопрос, ставь галочку рядом с подходящим ответом.)

Я- мальчик Я- девочка Я учусь в _______ классе

Что-то из перечисленного случилось с тобой или расстроило тебя в этом году?

Меня обзывали, дразнили обидными прозвищами

Меня принуждали делать вместе с другими что-то, чего я не хотел/а делать

Меня били (ударили, толкали, щипали, дёргали за волосы)

Мне не давали что-то, что мне было надо

Мои вещи портили (рвали, пачкали)

Где это чаще всего происходило?

На школьном дворе

По дороге в школу или из школы

Часто ли над тобой издевались?

Один или два раза

Долго ли продолжались издевательства?

День/дни Недели/месяцы Годы

Как это обычно происходило?

На глазах у других учеников

Когда рядом никого не было

Кто над тобой издевался?

Мальчик/мальчики девочка/ девочка

Моложе тебя, старше тебя, ровесники Один/одна группа

Что ты чувствовал/а?

Меня это не трогало

Я расстраивался/ расстраивалась

Я пугался/ пугалась

Мне из-за этого не хотелось идти в школу

Как это влияло на твою учёбу?

Это не влияло на учёбу

Читайте так же:  Можно ли подать на алименты без прописки

Это влияло на учёбу, но не сильно

Это сильно влияло на учёбу

Ты кому-нибудь говорил об этом?

Ты дома кому-нибудь рассказывал/ рассказывала об этом ?

Для тебя лично издевательства в школе это проблема?

Всё ли делается в школе, чтобы издевательств не было?

Ты беспокоишься о том, что может случиться во время перемены?

Чего ты боишься во время перемен?

Что бы ты хотел/хотела изменить во время перемен?

Что должна сделать школа, чтобы издевательств не стало?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности.

Анкета содержит вопросы выявления сспроса учащихся на профильное обучение.

Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов.

Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО (5-7 классы).

Проблемы здорового образа жизни.

Планмероприятий по профилактике экстремизма, насилия и жестокости,воспитание у учащихся школы уважительного отношения к истории и традициям других народов,толерантности на 2018 – 2019 .

Анкета составлена для выявления жестокого обращения с детьми.

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Цель программы:

Видео (кликните для воспроизведения).

1.Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

2.Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

3.Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

  1. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
  2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

3.Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

4.Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

5.Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

1.Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.

2.Не судите и не поучайте.

3.Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.

4.Станьте своими и не наживайте врагов.

Содержание программы

Программа содержит 4 блока:

— профилактическая работа с обучающимися

— профилактическая работа с родителями

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ »

Директор МОУ СОШ №3

профилактики жестокого обращения с детьми

Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми.

Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.

Единость комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами жестокого обращения с детьми.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.

Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.

Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правопорядка, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

Принципы ненасилия над детьми в воспитании:

Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти.

Не судите и не поучайте.

Ищите людей с близкими вам принципами и ценностями.

Станьте своими и не наживайте врагов.

Программа содержит 4 блока:

— профилактическая работа с обучающимися

— профилактическая работа с родителями

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положение детей в системе внутрисемейных отношений, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками.

Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантном поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед.

Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы. Программу реализует администрация школы (с привлечение заинтересованных ведомств), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Планы мероприятий по каждому блоку работы

1) Проведение тематических педагогических советов.

2) Планирование работы по профилактики жестокого обращения с детьми.

3) Составление социального паспорта класса, школы.

4) Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, обучающихся, стоящих на внутришкольном учете, на учете ОДН.

5) Проведение операции «Всеобуч» (посещение семей микрорайона школы, выявления обучающихся, не посещающих школу)

6) Выявление и постановка на учет детей с девиантным поведением, вовлечение их в спортивные секции и кружки.

1) Анкетирование учащихся с целью выявления жестокого обращения с детьми.

1) Проведение диагностических методик с целью изучения личности ученика.

2) Анкетирование родителей с целью выявления внутрисемейных отношений.

3) Заполнение личной карточки учащегося

4) Посещение семей.

5) Работа с инспектором по делам несовершеннолетних, участковым инспектором.

6) Работа с участковым терапевтом.

7) Работа со специалистами из МБУ «Центр социальной помощи семье и детям»

Профилактическая работа со школьниками:

1) правовая просвещенность несовершеннолетних

2) индивидуальные профилактические беседы с учащимися

выявление причин отклонений в поведении;

беседы социального педагога, педагога-психолога, классного руководителя, школьного врача, администрации школы с детьми

3) использование интерактивных методов воспитания

4) тренинговые упражнения для школьников

5) тренинговые занятия для подростков

6) игры и дискуссии для активизации познавательных интересов подростков

7) вовлечение детей «группы риска»во внеурочную деятельность

вовлечение в творческую жизнь класса, школы, в спортивные секции, кружки;

охват организационным отдыхом подростков в каникулярное время и в течение всего года;

оказание помощи в трудоустройстве в летний период

8) организация консультаций специалистами

9) оказание психологической помощи подростку

Профилактическая работа с родителями:

1) правовая просвещенность родителей;

2) выявление социально опасных семей, социально незащищенных семей и постановка их на внутришкольный контроль;

Читайте так же:  Суть времени закон о домашнем насилии

3) посещение семей по месту жительства, направление ходатайств;

4) проведение родительского Всеобуча:

По профилактике жестокого обращения в семье

Психолого-педагогические особенности несовершеннолетнего. Создание эмоционального поля во взаимоотношениях. Права и обязанности семьи. Причина детских суицидов

По профилактике правонарушений и преступлений

Уголовный кодекс РФ. Семейный кодекс РФ. Административный кодекс РФ. Права, обязанности и ответственность родителей и несовершеннолетнего

По профилактике взаимоотношений и налаживанию общения в семье и обществе

Воспитание детей в семье. Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи. Пропаганда здорового образа жизни. Духовно-ценностные ориентации. Содержание жизнедеятельности

5) организация консультаций специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника;

6) организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения

Создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска».

Разработать план мероприятий, необходимых для профилактики жестокого обращения с детьми.

Получение информации о состоянии здоровья учащихся.

Получение информации о внутрисемейных отношений.

Получение характеристики микроклимата семьи.

Сформировать у ребенка жизненную позицию.

Сформировать у учащегося здоровый образ жизни.

Активизировать познавательные интересы у подростка.

Организация правового просвещения детей.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Организация правового просвещения родителей.

Построение духовно-нравственных отношений детей и взрослых.

Создание приоритетного родительского воспитания.

Срок реализации Программы 3 года

по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав,

профилактике суицида среди несовершеннолетних,

оказанию помощи в трудной жизненной ситуации на 2013-2016 годы

Организация комплексной систематической информационно-профилактической работы с привлечением специалистов учреждений здравоохранения и социально-психологических служб в отношении родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по противодействию жестокому обращению с детьми, защите их прав, профилактике суицида среди несовершеннолетних, оказанию помощи в трудной жизненной ситуации

Директор школы, зам. директора по ВР

Сотрудничество с КДН и ЗП, ОДН, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений

Зам. директора по ВР,

Организация встречи с участковым инспектором ОДН

1 раз в полгода

Заместитель директора по ВР

«Давайте жить дружно!», «Друг. Дружба», «О насилии на стадии свиданий», «Взаимоотношения в семье», «О правилах поведения и безопасности на улице», «Учись быть добрым», «Учись управлять своими эмоциями».

Изучение курса «Права человека»

В течение учебного года

— противодействия жестокому обращению с детьми;

-предотвращения конфликтных ситуаций в образовательной среде;

-профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних;

— оказания помощи и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Зам. директора по ВР

Организация мониторинга уровня адаптации обучающихся 1,5,10 классов к новым условиям обучения

Обучение учащихся навыкам психологической адаптации

Организация и проведение мониторинга

«Выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности» с целью определения контингента обучающихся, склонных к суициду

Осуществление по итогам мониторинга соответствующей коррекционно-развивающей и консультативной работы с родителями, педагогами, обучающимися

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

Соцпедагог, классные руководители

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

Проведение работы с семьями, относящимися к группе риска по жестокому обращению с детьми

Администрация, классные руководители, соцпедагог

Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми

Оксана Храмова
Использование диагностических методов в работе по выявлению жестокого обращения с детьми

Ребенок считается жертвой жестокого обращения, если в результате действий или бездействий со стороны окружающих лиц ему был причинен вред или он подвергся высокому риску причинения вреда. Таким образом, специалисты, работающие с семьями и детьми должны уметь распознавать признаки жестокого обращения с ребёнком на ранних этапах и проводить оценку риска причинения вреда, а также обеспечить своевременную помощь ребёнку.

Факторы риска

Семьи в трудной жизненной ситуации

Семьи с низким уровнем достатка

Конфликтные семьи

Семьи с опекаемыми детьми

Семьи в кризисной ситуации

Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:

— психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

— неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

— изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

— проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

— отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

— повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

— враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

— судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара)

— обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;

— прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;

— случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;

— ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.

Поводом для вмешательства специалистов, изучения ситуации в семье может быть:

[2]

— информация от ребенка;

— информация от родителей (законных представителей, других членов семьи;

— информация от специалистов;

— информация от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

— информация от представителей общественных объединений;

— результаты медицинского осмотра;

— дополнительная информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком.

Немаловажную роль в процессе выявления неблагополучной ситуации в семье играет психологическая диагностика. Часто дети, которые подвергаются жестокому обращению, запуганы и поэтому не могут рассказать о том, что с ними происходит. Как правило, такой вид поведения скрыт от глаз окружающих. Использование методов диагностической работы даёт объективную картину происходящего и помогает пресечь жестокое обращение с ребенком.

К методам диагностической работы с детьми в условиях образовательного учреждения относятся: — Наблюдение (внешний вид, поведенческие реакции, особенности психологического состояния ребёнка по внешним проявлениям);

Читайте так же:  Раздел имущества супругов после развода образец

• Опрос (интервью, анкетирование);

• Тестирование и др.

Однако, для достоверной диагностики выраженности семейного неблагополучия необходимо сочетать качественные методы, такие как наблюдение и беседа, с количественными методами, такими как анкетирование, тестирование и т. д

Выделяют ряд методик наиболее часто применяемых в психолого — социальной работе с неблагополучными семьями:

«Рисунок семьи», методика может быть применима для детей любого возраста и даже для взрослых. предназначенная для исследования переживаний и восприятия ребенком своего места в семье, отношение к семье в целом и отдельным ее членам; диагностика наличия конфликтных, дисгармоничных семейных отношений в восприятии ребенка.

«Несуществующее животное», изучение личностной сферы ребёнка.

«Незаконченные предложения», методика позволяет исследовать мир глубоких переживаний подростка.

Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е. И. Захарова).Методика интересна для выявления страхов ребенка, что всегда имеет место в неблагополучной семье.

Методика «Интервью» применяется для диагностики случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Она предназначена для подростков и существует в двух вариантах: для подростков 11-12 лет и для подростков 13-14 лет, проводится индивидуально.

Методика «Письмо другу» направлена на диагностику случаев насилия и жестокого обращения с детьми. Методика предназначена для подростков. В ней описывается ситуация насилия, в которую попал ровесник. Подросткам предлагается написать герою письмо с поддержкой. Процедура исследования проводится в группе.

Опросник социализации «Моя семья» выявляет различные уровни по степени выраженности взаимоотношений в семье.

Цветовой тест отношений (А. И. Лутошкина), изучение эмоциональных компонентов отношений ребёнка к значимым для него людям и к себе и отражает как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень этих отношений.

Методика «Дом – дерево — человек» исследования личности, предназначена для обследования как взрослых, так и детей, возможно групповое обследование.

Методика исследования личности «Семейный велосипед», предметом диагностики выступает индивидуальное поле значений, желаний, установок клиента.

Тест – метафора «Музыкальные инструменты», позволяет выявить ключевые особенности внутрисемейных отношений и их восприятие глазами ребенка.

Методика «Рене — Жиля», социометрия, позволяет выявить отношение ребёнка к близким родственникам, а также к друзьям, одноклассникам, учителям.

Методика «Самооценка психических состояний» Айзенка, исследует психические состояния, такие как ригидность, фрустрация, агрессивность и тревожность что в совокупности, может свидетельствовать о психосоциальном неблагополучии и в крайнем проявлении к суицидальной склонности.

Таким образом, анализируя достоинства и недостатки этих методик, можно выделить следующие особенности: они позволяют собрать диагностическую информацию в относительно короткие сроки; представляют информацию о личностных особенностях ребёнка (самооценки, тревожности, ярких черт личности, также информацию о эмоционально – личностных отношениях учащихся с родителями. Информация, получаемая с помощью психодиагностических методик, полезна с точки зрения выбора средств вмешательства, по оказанию медико – социально – психологической помощи детям оказавшимся в ситуации жестокого обращения.

Универсальной, методикой, которая рассматривается в качестве основного источника информации об актуальной или ставшей «историей» ситуации в семье -это слушание, собеседование, организация разговора. Ни анкетирование, ни тесты, ни любые другие методические приемы не могут дать эксперту столько, сколько его собственные коммуникативных навыки и умения. Иногда умение расположить ребёнка к себе даёт больше информации, чем диагностическое обследование.

Использование деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) «Из опыта работы воспитателя Климахиной Т. В. по использованию деятельностных форм и методов в организации работы с детьми дошкольного возраста».

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье Оценка риска жестокого обращения в семье. 09.09.2016 в отдел психологического сопровождения обратился отец –назовем его Василий. Он рассказал,.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

Источники

Литература


  1. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.

  2. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  3. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
  4. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
  5. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
Анкета выявления жестокого обращения с детьми
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here