Беседа насилие в семье

Важная информация в статье: "Беседа насилие в семье". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Беседа насилие в семье

Беседа «Насилие над ребенком в семье».

Цель: информирование родителей о тяжелых последствиях насилия над ребенком в семье.

Дети — наиболее ранимые члены нашего общества, и их права и свободы грубо нарушаются. Д ети подвергаются насилию довольно часто и особенно в собственных семьях [11] .

Сегодня мы хотим поговорить с вами о последствиях семейного насилия над детьми.

Дети, которые пережили насилие, характеризуются следующим отношением к себе и к другим.

Во-первых, они ощущают себя не такими, как другие, недостойными любви, плохими, «грязными», бесполезными. Нередко это сочетается с представлением о себе как о маленьком, слабом и не способном изменить свою жизненную ситуацию. Ребенок испытывает неуверенность в своих силах и способностях, бессилие и беспомощность (позиция жертвы). Возможен и другой вариант: подросток внешне кажется «сильным парнем» или «крутой девчонкой», но за этой броней скрываются глубинный страх и то же чувство беспомощности, осложненное отчуждением от людей, голодом по любви и теплу.

Во-вторых, они никому не доверяют (и прежде всего, взрослым). Дети – жертвы насилия, как правило, боятся других людей, особенно взрослых, считают их опасными, враждебными и отрицают саму возможность обращения к ним за помощью. Часто девизом таких детей становятся слова: «Никому не верь, ни на что не надейся, никого ни о чем не проси». Часто они стремятся «спрятаться за спиной более сильного».

В-третьих, они имеют крайне слабый контакт со своим телом и со своими подлинными чувствами. В свое время жертвы насилия, для того чтобы выжить, были вынуждены подавить или вытеснить свои самые сильные чувства. Результатом такого подавления часто становится диссоциация, то есть расщепленность, разделенность «Я».

Наиболее частая форма проявления диссоциации – расщепленность телесных ощущений и осознания. Когда-то, в момент жестокого обращения, диссоциация помогла ребенку выжить, справиться с невыносимой физической и/или душевной болью. Ребенок как бы представляет, что это произошло не с ним, а с кем-то другим. Он научается разъединять свои эмоциональные реакции и реакции тела. Например, исполняя роль «сильного парня», он как бы «замораживает боль», «каменеет», «немеет», чтобы ничего не чувствовать, чтобы выжить. Затем он нередко пытается восстановить утерянную интенсивность чувств, прибегая к алкоголю или наркотикам. Подобное в своей практике отмечала Алиса Миллер и другие психотерапевты, работавшие с отверженными или претерпевшими физическое насилие людьми. По словам одного социального работника, «эти люди стремятся к обретению чего-то ими утерянного; они даже могут не знать, чего именно им не хватает, но абсолютно уверены в том, что они чего-то лишены и в этом нуждаются».

В-четвертых, у таких детей происходит нарушение границ личностного пространства. Они становятся либо излишне жесткими, либо, наоборот, нечеткими, спутанными [12].

Также отметим, что вся активность такого ребенка направлена на собственную защиту. Но она может идти в разных направлениях. Во-первых, это может быть отчуждение от людей и агрессивная активность, нацеленная на преодоление препятствия любой ценой (такую активность часто характеризуют словами: «Не человек, а танк», «Пойдет по головам»). Во-вторых, отчуждение от себя и своих ресурсов, поиск того, кто разрешит ситуацию (поиски возможностей прилепиться к сильному, к тому, кто защитит). В-третьих, пассивное, обороняющееся поведение (уход) [ 17 , с. 4 – 5].

Дети, которые подвергаются жестокому обращению и насилию, в какой бы форме оно ни происходило, «выпадают» из нормального процесса социализации и лишены необходимых для нормального роста и развития ощущения безопасности, безусловного принятия, поддержки и помощи со стороны родителей.

Они часто оказываются не способны защитить себя и проявляют в отношениях с окружающими либо повышенную уступчивость и неуверенность, либо агрессивность. Это приводит к трудностям в отношениях с собой и окружающими, к нарушениям адаптации.

Негативный опыт жестокости в детстве часто воспроизводится в последующих поколениях, поэтому так важно выявление неправильного обращения с ребенком на ранних этапах и оказание помощи этим детям и их семьям. Подумайте хорошенько, перед тем как применять насилие к своему ребенку.

Образовательно-досуговый центр «Креатив»

Беседа с родителями «Насилие над ребёнком. Как егo предотвратить?»

Сегодня, к сожалению, насилие над детьми превратилось в обычное явление. Большинство людей уже привыкли, даже смирились или стараются не замечать жестокого обращения с детьми, пренебрежение их интересами, эксплуатации – это ужасно.

Различные формы насилия по отношению к детям могут быть вызваны различными причинами:

— семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в ней эмоциональных или связанных с состоянием здоровья сложностей),

— в качестве наказания, неадекватными родителями,

— специфическими культурными, национальными или религиозными факторами,

[2]

— сочетанием специфических характерологических особенностей взаимодействующих взрослых, сверстников и ребёнка, подвергаемого насилию;

— жизненными неудачами и чувством озлобленности против всех и вся.

Чаще всего насилие возникает при наличии в прошлом в семьях случаев жестокого обращения, или же родители в детстве сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания.

Наряду с этим факторами риска подвержения ребёнка насилию могут выступать:

— наличие у ребёнка физических недостатков,

— сходство с нелюбимым человеком,

— нарушения в поведении (чрезмерная активность),

Различают 4 основных формы насилия над детьми и пренебрежения их интересами: физическое, сексуальное (развращение), психическое (эмоциональное) насилие, пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость).

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьёзные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Физическое насилие может проявляться в виде пощёчин, пинков, толчков, нанесения ожогов, удушения, грубого хватания другого человека, отбрасывания партнёра в сторону или наземь, бросание предметов в другого человека и т.д.

Сексуальное насилие – вовлечение ребёнка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Развращением считается не только собственно половой акт, но и сексуальная эксплуатация ребёнка для порнографических целей или вовлечение в проституцию, демонстрация эротических материалов, эгсгибиционизм перед ребёнком, принуждение его к раздеванию и т. п. Согласие ребёнка на сексуальный контакт не даёт оснований считать его ненасильственным.

Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других людей на ребёнка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

— открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

— оскорбление и унижение его достоинства;

— угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;

— преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, вовлечение в секты (использование гипноза, интенсивных консультаций «один на один», монотонного пения, «бомбардировка любовью», повторяющиеся угрозы санкций за уход);

Читайте так же:  Возможно ли восстановление родительских прав

— предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

— ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

— одинокое грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) – отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К данному виду насилия относятся:

— вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а так же в совершение правонарушений;

— отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая;

— отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения.

Каковы же последствия перенесённого насилия. Любой вид жестокого обращения с детьми (а чаще всего отмечают сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребёнка, мешает его полноценному развитию.

Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред здоровью, но и влечёт за собой тяжёлые социальные последствия. До 10% детей – жертв насилия – погибает, у большинства появляются серьёзные отклонения в психическом и физическом развитии, в эмоциональной сфере.

Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться. Создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы тоже могут стать насильниками. Такие дети не могут быть полноценными членами общества, они нуждаются в лечении и уходе.

Как правило причиной таких нарушений и отклонений служит насилие, переживаемое или пережитое много лет назад. Его последствия побуждают родителей или самих детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам.

Как же можно предотвратить насилие? Можно ли защитить наших детей?

Наших детей можно защитить. Необходимым составным элементом системы защиты детей от жестокого обращения и пренебрежительного отношения к их нуждам и интересам в современном обществе являются законодательные нормы. Они гарантируют обеспечение прав ребёнка и предусматривают наказание лиц, виновных в совершении действий, представляющих опасность для жизни и здоровья детей и нарушающих или ограничивающих их права и свободы.

В Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1990 г., подчёркивается: «…ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения». Поэтому «ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь». Таким образом ребёнок имеет право на защиту от всех форм насилия, а к лицам совершающим насильственные действия применяются социальные, административные и законодательные меры предусмотренные УК РФ.

Советы родителям:

Мы все хотим, чтобы наши дети вели себя хорошо и были счастливы. Частично в этом и заключается смысл хорошего воспитания. Но в поисках путей изменения проблемного поведения мы можем проглядеть всё хорошее, что есть в наших детях.

v Ребёнок стал замкнут – поговорите с ним, узнайте, что его беспокоит. В случае когда разговор с ребёнком не получается, обратитесь за помощью к квалифицированному психологу.

v Рассказывайте своим детям о том, что в отношении их могут быть предприняты насильственные действия. Объясните им простые правила как их избежать:

— надо прежде всего не провоцировать (обзывания, шлепки, оскорбления, неуважение повлекут за собой ответные агрессивные действия; слишком открытая, обтягивающая одежда может привлечь насильника и т. д.)

— соблюдайте меры предосторожности (не гуляйте в пустынных местах, возвращайтесь домой до темноты, не верьте заманчивым обещаниям, не ходите в гости к малознакомому человеку, нельзя выполнять поручения случайных знакомых; если вас кто-то настойчиво преследует, звоните по телефону и т. д.);

— будьте разборчивы в выборе друзей.

v Если ваш ребёнок попал в секту:

— не позволяйте себе агрессивных высказываний в адрес его увлечения – ваша ссора с ребёнком будет им только на руку;

— постарайтесь выявить и устранить источник тех проблем, которые загнали его в секту;

— мягко обращайте внимание вашего ребёнка на явные противоречия в его поведении и высказываниях, в то же время не вынуждая эти противоречия объяснять.

— старайтесь укрепить эмоциональную связь с ним, будьте открыты к диалогу, вспоминайте о радостных и светлых моментах жизни в вашей семье.

v Во избежании жестокого отношения в семье:

— знайте любой проступок ребёнка – это ваша вина (не доглядели, избаловали, не объяснили, сами поступаете так же).

— помните «Что посеете, то и пожнёте». Ваше отношение к окружающим вас людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребёнка к родителям.

— нельзя переносить на ребёнка свои проблемы и неудачи. Помните он не отвечает за поступки других (мужа, начальника и т. д.).

— очень бережно относитесь к ребёнку. При конфликтной ситуации принимайте справедливое решение с мерой наказания, соответствующей мере проступка.

— если вы продумываете наказания за что-либо, вы должны обязательно продумать поощрение

— не требуйте от ребёнка больше, чем он может. Соизмеряйте реальные силы ребёнка, знания и навыки. То, что для Вас является естественным, ребёнку может быть неизвестно.

— откажитесь от командно-распорядительного тона и перейдите к просьбе. Не требуйте, чтобы всё было по-вашему, только на том основании, что вы родитель.

— перейдите к рассудительному стилю семейного воспитания. Научитесь спокойно и ровно реагировать на действия и поступки ребёнка.

— исключите из речевого оборота угрозы, оскорбления и слова унижающие вашего ребёнка (клички, обзывательства и т. д.).

— обращайте внимание на свои чувства («Мне жаль…», «Я расстроена…», «Мне обидно..» и т. п.).

— вместе с ребёнком размышляйте над возникшими проблемами, предоставляя ему при этом право на ошибку.

— если всё-таки сорвались, не забудьте извиниться и обсудить с ним эту проблему. Признавайте свои ошибки. Обязательно скажите ребёнку, что вы его любите и простили.

Наказание – самое непродуктивное воздействие на ребёнка!

Что может быть важнее для ребёнка, чем сознание того, что вы им дорожите и любите его!

Литература:

  1. Жестокое обращение с детьми./ Т.Я.Сафонова, Е.И.Цымбал и др.

– М.: Издательство ИПК и ПРНО МО, 1993.

  1. Котова И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей. – М.: Чистые пруды, 2006
  2. Борба М. нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребёнка и как с ним бороться. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
  3. Т. Уржумова Стили семейного воспитания.// Школьный психолог. – 2008 – №16
  4. Кулинич Г.Г. Родительские собрания по половому воспитанию: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

Классный час «Жестокость и насилие: как им противостоять?»

Цель: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву.

Читайте так же:  Подать на развод иностранцу

Целевая группа: обучающиеся 7-8 класса

Какие ЗУНКи приобретут участники в ходе работы на мероприятии: составят определение словам “жестокость”, “насилие”, будут учиться работать в группе, выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, попробуют испытать различные чувства во время инсценирования ситуаций (насилия, унижения, радости), научатся действовать в ситуации давления на личность

Технология: активные методы обучения

Краткое описание мероприятия. Классный час предполагает не только ознакомление с теоретической стороной вопроса, но и предусматривает практическую направленность. Дети разберут примеры, взятые из кинофильма “Чучело”. При помощи “мозгового штурма” попробуют найти выход из ситуаций. Сделают выводы, как противостоять жестокости и насилию

Оборудование: проектор, экран, презентация; вырезанные фигурки сердечек, изображение солнца с лучиками; фломастеры, тексты, ватман.

[3]

Ход занятия

I. Начало образовательного мероприятия

Учитель. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Сначала, как японцы, потом, как одноклассники, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди)

II. Вхождение или погружение в тему

Учитель. Сегодня мы будем говорить о деликатной теме, для кого-то, может быть, она неприятная, для кого-то — новая. Но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Мы живем с вами в очень сложное и жестокое время. Преступления среди подростков увеличиваются с каждым днем, формируются антиобщественные группировки, совершающие преступления, растет число наркоманов. Мы с вами, простые граждане, уже не можем спокойно ходить по улицам вечером. Ответьте мне, пожалуйста.

III. Работа над темой

Учитель. Какие случаи, действия можно назвать насилием?

(Записываю все ответы детей)

Возможные варианты ответа: это когда бьют, толкают, таскают за волосы, раздают пинки и подзатыльники.

Учитель. Как можно охарактеризовать людей, которые совершают эти действия? (Жестокими)

Что такое жестокость? (Дети сами пробуют дать определение)

Послушайте, как дается это понятие в словаре.

Жесто’кость — морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Что такое насилие? Как вы считаете?

Это преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Еще по-другому можно сказать, что если вам страшно, это насилие

Учитель. Есть разные формы насилия, каждая из которых характеризуется по-своему. Посмотрите на схему и приведите примеры для каждой формы насилия.

Давайте подумаем и назовем формы

Как вы понимаете?

  • Психическое насилие — это оказание давления, унижение, угроза, порча принадлежащих тебе вещей. отвержение, изоляция, игнорирование.
  • Эмоциональное насилие — это грубые окрики, оскорбления, унижение чувства достоинства, постоянная критика.
  • Экономическое насилие — это когда не дают денег, контролируют, сколько и куда потратил, лишают собственных денег, во всем ограничивают.
  • Сексуальное насилие — это изнасилование, принуждение к сексуальным отношениям, пошлые домогательства, вульгарные выражения.

Пренебрежение нуждами ребенка — это отсутствие заботы, ограничения в еде, лишение одежды, жилья.

Эмоциональная разрядка

Встать так, чтобы дети могли свободно ходить по помещению.

Прошу встать в круг. Затем рассчитаться на “один — четыре” и сделать следующее:

  • Каждый “номер первый” складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
  • Каждый “номер второй” ставит руки на талию так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
  • Каждый “номер третий” кладет левую руку на талию, правую руку – за голову, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
  • Каждый “номер четвертый” держит руку на талии, а другую на колено ставит (локти смотрят в стороны).

Нужно перемещаться по кругу, касаясь друг друга локтями

Скажите, какие из всех перечисленных нами форм насилия представлены в ролике?

Как вы оцениваете поведение ребят? (Жестокое)

Как поступить девочке в этой ситуации? (рассказать, довериться)

Учитель. Но часто, когда над подростком совершается насилие, он боится об этом сказать даже родителям. Что же делать в таком случае?

Учитель: Вы должны воспользоваться помощью человека, которому доверяете. Давайте вместе определим, кто это может быть? (На доску креплю ватман, на котором нарисовано солнце. Один ученик записывает на лучиках ответы детей) (полиция, родители, родственники, учитель, специальные центры, уполномоченный по правам ребенка, психолог)

Учитель. Давайте выберем из предложенных ответов

“Солнце доверия” (по защите прав ребенка)

Запомните: Если случилось насилие, то

  • Вы не одиноки.
  • Вы не виноваты в том, что происходит насилие.
  • Вам помогут и вас поддержат.

Учитель. Никто не имеет право совершать насилие над другим человеком. И берется оно по разным причинам (по каким)

Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?

Давайте разобьемся на три группы.

  • 1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома
  • 2 гр. — Правила безопасного поведения на улице
  • 3 гр. — Правила безопасного поведения в школе

Защита плакатов

(Дополнения учителя: Советы, которые могут помочь тебе:

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! Ребенок должен отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его.: вести беседу с незнакомцем только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Говорим “Нет” или придумываем срочное дело, по которому вы торопитесь. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут “заболтать” и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому беседа может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо принимать решение.

Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой)

Шаг 5. Не угрожай (Я расскажу родителям, я сообщу в милицию), если, например, отобрали телефон)

Инсценировать ситуации

1 группа. К тебе подходит мужчина и говорит, что в подвал котенок попал и просит помочь ему достать котенка.

2 группа. К тебе подходит старшеклассник и говори: “У тебя есть часы (телефон, наушники, ручка, часы)? Дай посмотреть. (Берет, рассматривает.) Будет моя. ” И убегает.

3 группа. К тебе подходит мужчина и говорит: “Помоги достать телефон. Он под сиденье автомобиля упал, а у меня спина болит”.

(Каждая группа инсценирует, предлагает ответные действия. Другие группы дополняют, высказывают свое решение выхода из данной ситуации)

IV. Завершение мероприятия

Сложностей нельзя избежать. Научитесь решать эти сложности. Заканчивая классный час, я хочу, чтобы вы на сердечках написали советы (пожелания) себе или другу, или всем людям, как нужно противостоять жестокости и насилию

Читайте так же:  Профилактика отказов от приемных детей

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»
методическая разработка по теме

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_nenasiliem_v_seme.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

Беседа для родителей

«Воспитание ненасилием в семье»

Видео (кликните для воспроизведения).

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:

Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Родительское собрание: «Насилие в семье: виды, формы, последствия»

Дети одинаковы, точнее, равны.
Они равны и одинаковы — перед добрым и худым.
Дети поначалу походят на промокашки:
впитывают в себя все, что грамотно или безобразно
написано родителями.
Альберт Лиханов

Задачи собрания:

  • Познакомить родителей с различными видами насилия в семье.
  • Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.
  • Подготовительная работа:

    анкетирование учащихся «Насилие и дети» (см. Приложение).

    Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Насилие в семье: формы, виды, последствия».

    Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях.

    Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей — ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

    Насилие

    — это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим), имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье — это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб. Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

    Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

    Насилие в семье может иметь различный вектор направленности:

    • со стороны мужа по отношению к жене;
    • со стороны жены по отношению к мужу;
    • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;
    • со стороны старших детей по отношению к младшим;
    • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;
    • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

    Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

    Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

    В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

    1. Пренебрежение нуждами ребенка

    (моральная жестокость, запущенность) — это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

    2. Психическое /

    эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т.п.

    3. Экономическое

    — это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

    4. Сексуальное

    — это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест? Инцест — сексуальные отношения между кровными родственниками.

    5. Физическое

    — это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

    Как проявляется то или иное насилие?

    [1]

    1. Запугивание и угрозы

    Читайте так же:  Жестокое обращение с детьми в детском саду

    — внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

    2. Изоляция

    — постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

    3. Физическое наказание

    — избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

    4. Эмоциональное

    (психическое) насилие — не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок — самый худший, а женщина — плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

    Причины возникновения насилия в семье многочисленны. Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая — вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

    Внешние причины насилия:

  • распространение в обществе алкоголизма, наркомании;
  • кризис морали;
  • кризис культуры;
  • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.
  • Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье

    : материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

    Последствия семейного насилия для ребенка

    Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд. Невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

    Они преподают ребенку урок насилия.

    Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, — что он любим.

    Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

    В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

    Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

    Ребенок узнает:

    • что он не заслуживает уважения;
    • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
    • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
    • что насилие — это проявление любви;
    • что отрицание чувств — нормальное здоровое явление;
    • что от взрослых нет защиты.

    Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

    Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

    Список использованных источников:

  • Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации /авт.-сост. Я.К. Нелюбова. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе /авт.-сост. Л.И. Прикуль. — Волгоград: Учитель, 2009.
  • С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы /сост. Л.Е. Пахомова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  • Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
  • Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. — М.: ВАКО, 2005.
  • Родительское собрание «Насилие в семье: виды, формы, последствия»

    Анна Лаптева
    Родительское собрание «Насилие в семье: виды, формы, последствия»

    Родительское собрание: «Насилие в семье: виды, формы, последствия«

    Дети одинаковы, точнее, равны.

    Они равны и одинаковы — перед добрым и худым.

    Дети поначалу походят на промокашки:

    впитывают в себя все, что грамотно или безобразно

    написано родителями.

    Задачи собрания:

    • Познакомить родителей с различными видами насилия в семье.

    Формировать у родителей адекватность понимания проблемы существования насилия.

    Подготовительная работа: анкетирование учащихся «Насилие и дети«

    Ход собрания

    Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме «Насилие в семье: формы, виды, последствия«.

    Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Многие культуры использовали детоубийство как приемлемый метод планирования семьи и избавления от слабых, недоношенных или больных детей. Детей могли убивать также и в ритуальных целях.

    Постепенные процессы гуманизации сделали общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая как жестокость то, что раньше считалось только разумной строгостью. Но, несмотря на значительные общественные и правовые изменения, насилие в отношении детей — ведущая причина детского травматизма и детской смертности во многих странах мира и одна из важнейших мировых проблем. Дети подвергаются насилию, как в семье, так и за ее пределами. В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и растет армия беспризорных и безнадзорных детей.

    Насилие — это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное.

    Под домашним или семейным насилием понимают определенную систему поведения одного члена семьи по отношению к другому (другим, имеющую целью сохранение власти, контроля и внушение страха. Насилие в семье — это вид отношений между близкими людьми, когда один притесняет другого или причиняет ему какой-либо ущерб.Существует еще другое определение: под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

    Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

    Насилие в семьеможет иметь различный вектор направленности:

    • со стороны мужа по отношению к жене;

    • со стороны жены по отношению к мужу;

    • со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям;

    • со стороны старших детей по отношению к младшим;

    • со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам;

    • со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

    Жертвами насилия чаще всего становятся самые незащищенные члены семьи (женщина, ребенок, престарелые члены семьи, инвалиды). В 70% случаев пострадавшими от насилия в семье являются женщины и дети.

    Читайте так же:  Как подать на алименты россия

    Чаще всего встречается сочетание нескольких видов насилия одновременно.

    В отношении детей выделяют следующие виды насилия:

    1. Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость, запущенность) — это отсутствие со стороны родителей элементарной о нем заботы, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью и развитию ребенка.

    2. Психическое / эмоциональное /- это умышленное унижение чести и достоинства одного члена семьи другим или подростками, моральные угрозы, оскорбления, шантаж и т. п.

    3. Экономическое — это попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т. п.

    4. Сексуальное — это посягательство какого-то члена семьи, а также подростков на половую неприкосновенность другого, в частности сексуального характера по отношению к несовершеннолетним членам семьи. Это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Что такое инцест?Инцест — сексуальные отношения между кровными родственниками.

    5. Физическое — это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей несовершеннолетних детей от заботы об уходе, здоровье, безопасности.

    Как проявляется то или иное насилие?

    1. Запугивание и угрозы — внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др.

    2. Изоляция — постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др.

    3. Физическое наказание — избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др.

    4. Эмоциональное (психическое) насилие — не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок — самый худший, а женщина — плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

    Причины возникновения насилия в семье многочисленны.Среди них можно выделить две группы: одна причины, находящиеся в самой семье, во взаимоотношениях между ее членами; другая — вне семьи. Одна группа причин нередко порождает другую. Чаще всего насилие совершается в стрессовой ситуации. За последние годы наблюдается рост различных видов насилия и в благополучных семьях.

    Внешние причины насилия:

    • распространение в обществе алкоголизма, наркомании;

    • влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.

    Причины возникновения насилия, лежащие в самой семье: материальные трудности; наличие в семье безработного; нерешенная жилищная проблема; алкоголизм и пьянство среди членов семьи; наличие наркоманов в семье; неполная семья; отчим или мачеха в семье; ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; нежеланный ребенок; трудный ребенок; снятие многих моральных запретов; семейные конфликты; самоутверждение за счет слабых; культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

    Последствия семейного насилия для ребенка

    Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд. Невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

    Они преподают ребенку урок насилия.

    Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, — что он любим.

    Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара.

    В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.

    Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

    Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию.

    Они разрушают восприимчивость к собственному состраданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

    Какой урок, и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

    • что он не заслуживает уважения;

    • что хорошему можно научиться посредством наказания (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);

    • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;

    • что насилие — это проявление любви;

    • что отрицание чувств — нормальное здоровое явление;

    • что от взрослых нет защиты.

    Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

    Таким образом, можно сделать вывод, что насилие в любой форме неприемлемо. Люди должны уважительно относиться друг к другу.

    Список использованных источников:

    1. Помощь детям, пострадавшим от насилия в семье: правовые аспекты, тренинговые занятия, рекомендации /авт. -сост. Я. К. Нелюбова.— Волгоград: Учитель, 2009.

    2.Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в семье и школе /авт. -сост. Л. И. Прикуль.— Волгоград: Учитель, 2009.

    3.С любовью к детям: материалы к родительским собраниям: 5-8 классы /сост. Л. Е. Пахомова.— Волгоград: Учитель, 2008.

    4. Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. — М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

    5. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога. — М. : ВАКО, 2005.

    Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

    Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

    Источники

    Литература


    1. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.

    2. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

    3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
    4. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
    5. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.
    Беседа насилие в семье
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here