Беседа жестокие обращения с детьми

Важная информация в статье: "Беседа жестокие обращения с детьми". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Интервью ребенка, пострадавшего от насилия

Процесс раскрытия информации (Необходимо изучить, как произошло признание):
1) Большинство детей не рассказывают
2) Случайное или целенаправленное высказывание
3) Могут изначально отрицать или отказаться от слов впоследствии
Фазы собеседования:
1. Налаживание контакта (Инструкции, Правда/ложь, Практика повествования).
2. Открытое приглашение/вопрос — Что ты знаешь о том, зачем ты сегодня здесь? Тебе кто-нибудь объяснил, как получилось, что тебе понадобилось поговорить со мной?
3. Анатомические рисунки/ разговор о прикосновениях
4. Переход к предмету беспокойства
5. Выяснение подробностей – объяснений для отчетных документов
6. Установление отношений – другие формы жестокого обращения
7. Завершение

Учтите: 1) Информацию о семье — ребенок может не упоминать людей,
2) С кем живет ребенок, 3) Домашних животных
• Представление себя и обстановки: «Меня зовут Ольга, я разговариваю с детьми и слушаю их, сегодня я хочу поговорить с тобой. Я хочу, чтобы ты знал, что здесь есть камера, которая все снимает, чтобы мне не пришлось все записывать и я смогла запомнить наш разговор. У тебя есть вопросы по этому поводу? Я напишу свое имя на доске. Хочешь написать твое имя? (как пишется твое имя?). Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения?
• Рисование лица: «Когда я разговариваю с детьми, то прошу нарисовать их лица и сейчас мы нарисуем твое, с чего начнем. Что еще нарисовать чтобы было похоже на тебя?»
• «Расскажи мне все о себе, так как мы встретились впервые…Ты ходишь в школу? Расскажи мне о школе…Что ты любишь делать, когда ты не в школе?»

Безопасный поиск всех форм жестокого обращения:
1. Сексуальное насилие
2. Физическое насилие
3. Психологическое насилие (эмоциональное)
4. Пренебрежение интересами и нуждами ребенка / риск травм / доступ к алкоголю / злоупотребление запрещающими веществами

Заключение:
• Есть что–то еще, о чем я должна спросить тебя / о чем мы еще должны поговорить
• Есть еще что-нибудь, что ты считаешь, я должна знать?
• У тебя есть вопросы ко мне, по поводу того что мы сегодня обсудили?
• Хочешь взять с собой рисунок, где мы рисовали тебя (твое лицо)?

Таким образом, можно подвести итог, что профилактика и раннее выявление факторов пренебрежения родительского долга и жестокого обращения с детьми, а так же всесторонняя помощь детям, жертвам насилия – обязанность всего мирового сообщества.

http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-bronislavovna-maksimishina/intervyu-rebenka-postradavshego-ot-nasilija.html

Беседа «Детство без насилия и жестокости»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Тема: «Детство без насилия и жестокости»

Задачи : раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

Оборудование : «Правила Дружбы», рассказ Е. Пермяка» Самое страшное», «Змейка» ,фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», иллюстрации «Права ребёнка».

1 Круг радости Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

2. Работа по теме « Детство без насилия и жестокости»

— Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

— Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.

— Каким ребёнком хочется быть всегда?

-Как вы понимаете название нашего занятия?

Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии (ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне её и не подозревая об этом. Дети высказывают своё отношение.

— Смеётесь над товарищем, заставляете делать свою работу другого, физическое насилие, психологическое насилие, насилие со стороны ровесников, старших.

— По каким причинам возникает радость или обида ?

-Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?

— Давайте придумаем « Лекарство от обиды»

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

-надо преодолеть обиду сразу — ведь на друзей не обижаются

[2]

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

— суметь первым подойти и помириться

-Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица? А вы когда – нибудь так выглядели?

Ребята, как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)

А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

(дети читают стихи)

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения — постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся — найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой? Носить в себе, а тем более «холить и лелеять» обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет «разъедать» вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать

( дети в группе разрабатывают правила и защищают )

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других

в) Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Ваське усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Читайте так же:  Защита прав несовершеннолетних детей в суде

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Васькой поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался. Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!

-Что можете сказать о Вове?

— Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким ?

— По отношению к кому он проявил насилие ?

— Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове?

г) -Может ли человек совершать жестокие поступки просто от невнимательности, от того, что не подумал, не предугадал, чем может обернуться его поступок? Мы с вами читали рассказ «Змейка»

Мальчик, ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не боялся змей, поэтому взял ее в руки и быстро засунул и стеклянную банку с завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую дырочку для воздуха. Вечером после рыбалки мальчик понес домой пойманную рыбу и змейку в банке. Около дома ему повстречались приятели, и вскоре, забыв о змейке, он убежал с ними играть. Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: змейка была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.

1. Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почемv?

2. Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом

3. Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

д) «Это должен знать каждый!»

Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут правила:

Нельзя вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить в кино, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.

Возвращаясь после занятий,прогулок, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.

Не стесняйтесь громко кричать и звать на помощь.

Сообщите родителям и учителям о посягательстве.

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду читать стихотворение, а вы хором должны говорить это запрещается или разрешается:

Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребенка
Строго ( запрещается )

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это ( разрешается ).

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – ( разрешается ).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа ( запрещается ).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить это ( разрешается ).

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго ( запрещается ).

Работа в группах

Ладошка «Я против насилия и жестокости»

-Закончить наш разговор я хочу просьбой:

Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай родителей, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

Песня « Неприятность эту мы переживем»

-Наша группа– это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было места насилию и жестокости. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными.

http://www.metod-kopilka.ru/beseda-detstvo-bez-nasiliya-i-zhestokosti-84329.html

Беседа для родителей «Воспитание ненасилием в семье»

Ребёнок – Человек! Этот маленький человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в жестоком и злом обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям.

Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребёнка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребёнку порой могут быть вызваны не проступком ребёнка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребёнка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.

Наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь лежит « через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальш и обман, притупляют процесс нормального развития ребёнка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, чувство оскорблённости, жажду мести и компенсации, разрушение «нравственных тормозов», стремление к обману и изворотливости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку их психического и социального развития.

Да, дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелёгкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить ситуацию помогут следующие рекомендации:

    Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.

    Читайте так же:  Регистрация соглашения о разделе имущества

    Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.

    Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.

    Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

    Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

    [1]

    Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу.

    Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

    Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

    Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

    Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/566934/

    Образовательно-досуговый центр «Креатив»

    Беседа с родителями «Насилие над ребёнком. Как егo предотвратить?»

    Сегодня, к сожалению, насилие над детьми превратилось в обычное явление. Большинство людей уже привыкли, даже смирились или стараются не замечать жестокого обращения с детьми, пренебрежение их интересами, эксплуатации – это ужасно.

    Различные формы насилия по отношению к детям могут быть вызваны различными причинами:

    — семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в ней эмоциональных или связанных с состоянием здоровья сложностей),

    — в качестве наказания, неадекватными родителями,

    — специфическими культурными, национальными или религиозными факторами,

    — сочетанием специфических характерологических особенностей взаимодействующих взрослых, сверстников и ребёнка, подвергаемого насилию;

    — жизненными неудачами и чувством озлобленности против всех и вся.

    Чаще всего насилие возникает при наличии в прошлом в семьях случаев жестокого обращения, или же родители в детстве сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания.

    Наряду с этим факторами риска подвержения ребёнка насилию могут выступать:

    — наличие у ребёнка физических недостатков,

    — сходство с нелюбимым человеком,

    — нарушения в поведении (чрезмерная активность),

    Различают 4 основных формы насилия над детьми и пренебрежения их интересами: физическое, сексуальное (развращение), психическое (эмоциональное) насилие, пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость).

    Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребёнку. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьёзные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии. Физическое насилие может проявляться в виде пощёчин, пинков, толчков, нанесения ожогов, удушения, грубого хватания другого человека, отбрасывания партнёра в сторону или наземь, бросание предметов в другого человека и т.д.

    Сексуальное насилие – вовлечение ребёнка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Развращением считается не только собственно половой акт, но и сексуальная эксплуатация ребёнка для порнографических целей или вовлечение в проституцию, демонстрация эротических материалов, эгсгибиционизм перед ребёнком, принуждение его к раздеванию и т. п. Согласие ребёнка на сексуальный контакт не даёт оснований считать его ненасильственным.

    Психическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других людей на ребёнка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относятся:

    — открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

    — оскорбление и унижение его достоинства;

    — угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;

    — преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка, вовлечение в секты (использование гипноза, интенсивных консультаций «один на один», монотонного пения, «бомбардировка любовью», повторяющиеся угрозы санкций за уход);

    — предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

    — ложь и невыполнение взрослыми обещаний;

    — одинокое грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму.

    Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) – отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К данному виду насилия относятся:

    — вовлечение в употребление алкоголя, наркотиков, а так же в совершение правонарушений;

    — отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая;

    — отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от его лечения.

    Каковы же последствия перенесённого насилия. Любой вид жестокого обращения с детьми (а чаще всего отмечают сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребёнка, мешает его полноценному развитию.

    Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами не только наносит непоправимый вред здоровью, но и влечёт за собой тяжёлые социальные последствия. До 10% детей – жертв насилия – погибает, у большинства появляются серьёзные отклонения в психическом и физическом развитии, в эмоциональной сфере.

    Жестокое обращение с детьми формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных, не умеющих трудиться. Создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы тоже могут стать насильниками. Такие дети не могут быть полноценными членами общества, они нуждаются в лечении и уходе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как правило причиной таких нарушений и отклонений служит насилие, переживаемое или пережитое много лет назад. Его последствия побуждают родителей или самих детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам.

    Как же можно предотвратить насилие? Можно ли защитить наших детей?

    Наших детей можно защитить. Необходимым составным элементом системы защиты детей от жестокого обращения и пренебрежительного отношения к их нуждам и интересам в современном обществе являются законодательные нормы. Они гарантируют обеспечение прав ребёнка и предусматривают наказание лиц, виновных в совершении действий, представляющих опасность для жизни и здоровья детей и нарушающих или ограничивающих их права и свободы.

    В Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 1990 г., подчёркивается: «…ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения». Поэтому «ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь». Таким образом ребёнок имеет право на защиту от всех форм насилия, а к лицам совершающим насильственные действия применяются социальные, административные и законодательные меры предусмотренные УК РФ.

    Читайте так же:  Сбербанк материнский капитал калькулятор

    Советы родителям:

    Мы все хотим, чтобы наши дети вели себя хорошо и были счастливы. Частично в этом и заключается смысл хорошего воспитания. Но в поисках путей изменения проблемного поведения мы можем проглядеть всё хорошее, что есть в наших детях.

    v Ребёнок стал замкнут – поговорите с ним, узнайте, что его беспокоит. В случае когда разговор с ребёнком не получается, обратитесь за помощью к квалифицированному психологу.

    v Рассказывайте своим детям о том, что в отношении их могут быть предприняты насильственные действия. Объясните им простые правила как их избежать:

    — надо прежде всего не провоцировать (обзывания, шлепки, оскорбления, неуважение повлекут за собой ответные агрессивные действия; слишком открытая, обтягивающая одежда может привлечь насильника и т. д.)

    — соблюдайте меры предосторожности (не гуляйте в пустынных местах, возвращайтесь домой до темноты, не верьте заманчивым обещаниям, не ходите в гости к малознакомому человеку, нельзя выполнять поручения случайных знакомых; если вас кто-то настойчиво преследует, звоните по телефону и т. д.);

    — будьте разборчивы в выборе друзей.

    v Если ваш ребёнок попал в секту:

    — не позволяйте себе агрессивных высказываний в адрес его увлечения – ваша ссора с ребёнком будет им только на руку;

    — постарайтесь выявить и устранить источник тех проблем, которые загнали его в секту;

    — мягко обращайте внимание вашего ребёнка на явные противоречия в его поведении и высказываниях, в то же время не вынуждая эти противоречия объяснять.

    — старайтесь укрепить эмоциональную связь с ним, будьте открыты к диалогу, вспоминайте о радостных и светлых моментах жизни в вашей семье.

    v Во избежании жестокого отношения в семье:

    — знайте любой проступок ребёнка – это ваша вина (не доглядели, избаловали, не объяснили, сами поступаете так же).

    — помните «Что посеете, то и пожнёте». Ваше отношение к окружающим вас людям есть тот единственный образец, который формирует отношение ребёнка к родителям.

    — нельзя переносить на ребёнка свои проблемы и неудачи. Помните он не отвечает за поступки других (мужа, начальника и т. д.).

    — очень бережно относитесь к ребёнку. При конфликтной ситуации принимайте справедливое решение с мерой наказания, соответствующей мере проступка.

    — если вы продумываете наказания за что-либо, вы должны обязательно продумать поощрение

    — не требуйте от ребёнка больше, чем он может. Соизмеряйте реальные силы ребёнка, знания и навыки. То, что для Вас является естественным, ребёнку может быть неизвестно.

    — откажитесь от командно-распорядительного тона и перейдите к просьбе. Не требуйте, чтобы всё было по-вашему, только на том основании, что вы родитель.

    — перейдите к рассудительному стилю семейного воспитания. Научитесь спокойно и ровно реагировать на действия и поступки ребёнка.

    — исключите из речевого оборота угрозы, оскорбления и слова унижающие вашего ребёнка (клички, обзывательства и т. д.).

    — обращайте внимание на свои чувства («Мне жаль…», «Я расстроена…», «Мне обидно..» и т. п.).

    — вместе с ребёнком размышляйте над возникшими проблемами, предоставляя ему при этом право на ошибку.

    — если всё-таки сорвались, не забудьте извиниться и обсудить с ним эту проблему. Признавайте свои ошибки. Обязательно скажите ребёнку, что вы его любите и простили.

    Наказание – самое непродуктивное воздействие на ребёнка!

    Что может быть важнее для ребёнка, чем сознание того, что вы им дорожите и любите его!

    Литература:

    1. Жестокое обращение с детьми./ Т.Я.Сафонова, Е.И.Цымбал и др.

    – М.: Издательство ИПК и ПРНО МО, 1993.

    1. Котова И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей. – М.: Чистые пруды, 2006
    2. Борба М. нет плохому поведению: 38 моделей проблемного поведения ребёнка и как с ним бороться. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.
    3. Т. Уржумова Стили семейного воспитания.// Школьный психолог. – 2008 – №16
    4. Кулинич Г.Г. Родительские собрания по половому воспитанию: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

    http://kreativcentr.ru/programs/protection/380-beseda-s-roditelyami-nasilie-nad-rebjonkom-kak-ego-predotvratit.html

    Памятка родителям — Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

    Памятка родителям Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

    “Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

    Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

    Конвенция о правах ребенка.

    Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

    Ответственность за жестокое обращение с детьми

    Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

    Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ).

    Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

    Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

    Уважаемые папы и мамы!

    В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

    Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

    Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни.

    1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

    2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

    3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера теле­фонов людей, которым вы доверяете.

    4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

    5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализи­руйте вместе с ним.

    6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

    7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

    Читайте так же:  Решение районного суда о взыскании алиментов

    8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физи­чески, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

    9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

    10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

    11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

    12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.

    13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

    14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

    15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

    16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувст­вие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

    17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

    Эмоциональное насилие

    — длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

    Психологическое насилие

    — длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

    Примеры эмоционального и психологического насилия:

    1. Запугивание ребенка:

    • ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов;

    • используют для запугивания свой рост, возраст;

    • угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

    2. Использование силы общественных институтов:

    • религиозной организации, суда, полиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

    3. Использование изоляции:

    • контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

    Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если:

    • унижают его достоинство;

    • используют обидные прозвища;

    • используют его в качестве доверенного лица;

    • при общении с ребенком проявляют непоследовательность;

    • используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

    К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

    • угрозы бросить его (а в детском доме — исключить и перевести в другое учреждение);

    • угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам;

    • используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным;

    • отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров.

    Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг «системы воспитания», и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых — забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие «воспитание»).

    Родителям о наказании

    • Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
    • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
    • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
    • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
    • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
    • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.
    • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
    • Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

    Чем заменить наказание?

    • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
    • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
    • Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
    • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.

    http://87.xn--b1aew.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

    Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

    Елена Хитрова
    Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

    Беседа с элементами тренинга на тему

    «Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

    Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы это будущее было светлым, позитивным, мы должны с Вами вырастить здоровых физически и психологически детей! Но, к сожалению, не во всех семьях царят мир, любовь и понимание. Довольно часто мы сталкиваемся с такой проблемой, как жестокое обращение с детьми. Казалось бы, что причинить вред, боль или ущерб здоровью своему или чужому ребёнку невозможно, но часто это происходит даже неосознанно со стороны взрослых. Где-то выпрыснули гнев, где-то не сдержались, где-то наоборот промолчали. Хотелось бы с Вами поговорить, обсудить, что может произойти с нашими детьми и как предотвратить такие ситуации. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, обуславливают свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание.

    Жестокое обращение с детьми – это не только избиение, нанесение ран, побои, сексуальные домогательства. Это ещё и унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят ещё не окрепшую душу и психику ребёнка. И теми, кто может допустить такое отношение к ребёнку, нередко становятся родители, опекуны, попечители, воспитатели, педагоги.

    Выделяется четыре формы жестокого обращения с детьми:

    Физическое насилие – это умышленное причинение ребёнку телесных повреждений, использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению ПАВ и др., которые причиняет вред физическому или психическому здоровью ребёнка, нарушает нормальное развитие или создает реальный риск возникновения отклонений.

    Сексуальное насилие (или развращение) — это вовлечение ребёнка в действия сексуального характера с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

    Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на психику ребёнка, приводящее к формированию у ребёнка патологических черт характера и нарушению психического развития.

    К психическому насилию относятся:

    — открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

    — угрозы в адрес ребёнка в словесной форме:

    — замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

    — преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

    — ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

    — однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

    [3]

    Пренебрежение нуждами ребёнка – это постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребёнка, нарушению его развития или получению травмы.

    Читайте так же:  Пошлина при взыскании алиментов на ребенка

    Надеемся, что в вашей жизни никогда не произойдёт таких ситуаций, когда всплеск эмоций захлестнёт ваш разум, и вы совершите насилие над ребёнком.

    Сейчас я предлагаю вам, родители, поупражняться в разрешении возможных конфликтов со своим малышом.

    Упражнение 1.«Родитель и ребёнок». Я вам зачитываю ситуацию, а вы представляете себя на месте ребёнка и пытаетесь объяснить тот или иной поступок, а ваш сосед выступает в роли родителя. Например:

    • Вы намочили всю одежду в единственной весенней луже, пока мама отвлеклась на минутку.

    • Мама очень торопится, а ребёнок капризничает в раздевалке детского сада.

    • Ребёнок капризничает, выпрашивая понравившуюся игрушку в магазине.

    Думаю, когда взрослый имеет возможность проникнуть в мир детей, это способствует более грамотной организации образовательного процесса, плодотворней построить взаимоотношения в семье.

    Упражнение 2. «Недетские запреты». Предлагаем одному родителю сесть за стул в центре круга, а другие родители по одному подходят к нему и говорят запрещающее действие, которое они чаще всего говорят своему ребёнку. И в тоже время завязывают часть тела, которой касался запрет, лентой. Постепенно весь родитель оказывается связанным и на предложение встать, естественно, не может его выполнить. Точно так же как ребёнок, которому всё запрещают. После этого каждый родитель подходит и разрезает ленту, снимая запрет на действие, а предлагают действие, которое делать можно. Например, «Не кричи, а говори тише», «Не бегай, а не торопись».

    Четыре заповеди мудрого родителя.

    Ребёнка просто любить мало. В ребёнке надо видеть человека, личность, уважать его. Не забывайте также и о том, что воспитание – это процесс не моментального действия, а процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если ваше чадо не оправдывает ваших ожиданий, не паникуйте. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась, чем можете помочь ребёнку.

    ]1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.

    Не бывает так, чтобы человек всё знал и всё умел. Самые умные и мудрые взрослые не способны быть успешными во всём. Не надо принуждать, заставлять ребёнка, чтобы он занимался всем, что кажется вам полезным для развития. Попробуйте подобрать то занятие, которое действительно увлечёт малыша, будет приносить ему радость и удовольствие. Хвалите малыша за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

    2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.

    Успехи детей всегда приносят моральное удовлетворение родителям. А успехи чужих детей нередко вызывают желание сравнивать своего ребёнка с другим. Воспринимайте удачи чужих, как информацию и не более того. Никогда не говорите, что ваш малыш не такой, как другие. Это может зародить в ребёнке первые ростки зависти, ощущение себя ущербным, не таким, как все. Сомнение в родительской любви.

    3. Перестаньте шантажировать.

    Навсегда исключите из своего лексикона такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это самый неэффективный метод донести информацию до ушей ребёнка. Ребёнок не просил вас родить его, вы сами решили это, и будьте добры, не перекладывайте ответственность на него.

    4. Не ругайте ребенка прилюдно.

    Довольно часто возникают ситуации, когда вам становится стыдно за поведение вашего ребёнка. Например, ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине, обидел младшего. Надо в первую очередь твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. В таких ситуациях призывать малыша к стыду вполне уместно. Но во всех наказаниях есть мера, и главное не забывайте это!

    В конце беседы родителям раздаются памятки с заповедями мудрого родителя.

    Беседа с детьми «Что такое книга? Где живут книги?» Беседа с детьми по теме: Что такое книга? Где живут книги? Описание: знакомство детей с миром книжной культуры и с правилами поведения в.

    Фоамиран, что же это такое?? Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится.

    Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.

    Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.

    Памятка для родителей Жестокое обращение с детьми Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября.

    Консультация для родителей «Подготовка к школе. Что это такое?» Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка. Часто под готовностью к школе подразумевают определенный уровень знаний, умений и.

    Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми» Цель: • дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

    Беседа «Что такое хвоинки?» (подготовительная группа) Тема Беседа «Что такое хвоинки?» Возрастная группа подготовительная группа «Солнышко» Цель: Обобщить представления детей о хвойных деревьях.

    Упрямство — что это такое. Их причины. Способы преодоления. Упрямство – самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться взрослым. Зачастую, нам не хватает терпения разобраться в.

    Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы «Здравствуй, это я!» Конспект занятия с элементами тренинга для средней группы №2 «Желтые тюльпаны» «Здравствуй, это я!». Цели: 1. Знакомство нового специалиста.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-s-yelementami-treninga-na-temu-zhestokoe-obraschenie-s-detmi-chto-yeto-takoe.html

    Литература


    1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

    2. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

    3. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
    4. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
    5. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.
    Беседа жестокие обращения с детьми
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here