Буклет жестокое обращение с детьми для родителей

Важная информация в статье: "Буклет жестокое обращение с детьми для родителей". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Профилактика жестокого обращения с детьми и безопасность детей

ПАМЯТКИ И БУКЛЕТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Формы жестокого обращения скачать

Как и куда обращаться за помощью скачать

Признаки жестокого обращения с детьми скачать

Профилактика жестокого обращения с детьми скачать

Жестокое обращение с детьми скачать

Буклет для родителей. Профилактика жестокого обращения с детьми скачать

Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду скачать

Памятка 1. Безопасность на льду скачать

Памятка 2. Безопасность на льду скачать

Меры предосторожности. Осторожно ЛЕД скачать

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта скачать

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут быть вызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Чем же страшно наказание ребенка — наказание ремнем и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребенка, на его будущую жизнь? Самое страшное наказание ребенка не физическое, а психологическое.

Чего хотят родители, наказывая своего якобы любимого, ребенка настолько жестокими методами — ремнем, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю / подарю / дам возможность тебе сделать то»? Родители, физически и психологически издеваясь над ребенком (будем честны хотя бы сами с собой, что наказывая ребенка, мы его смиряем), как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Еще более изощренная форма наказания — психологическая, когда родители в явной, открытой или скрытой форме шантажируют (да-да, именно шантажируют) ребенка своей любовью, вниманием, заботой и лаской.

В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.
Часто с родителями этих детей аналогично поступали в их собственном детстве; наших родителей били ремнем и резкой наши деды, наши отцы били нас, а мы будем лупить своих детей, наши дети — наших внуков, внуки — правнуков.
Получается, это порочная цепь неправильного воспитания подрастающего нового поколения, соединенного с физическим и / или психологическим наказанием детей, умноженная на все возрастающий от поколения к поколению невротизм, подаренный современным сумасшедшим образом жизни с его информационными и стрессовыми перегрузками.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ситуацию помогут следующие рекомендации:
* Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Выслушайте проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и человеческое достоинство.
* Принимайте решение совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

* Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
* Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

* Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

* Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

* Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Конечно — дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

Информационный буклет «Защита детей от жестокого обращения»

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Жестокое обращение с детьми действие (или бездействие) родителей , воспитателей или др. лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Физическое насилие — преднамеренное или неосторожное нанесение травм ребенку, которое вызывает нарушение физического или психического здоровья или отставание в развитии.

Эмоциональное насилие — длительное, периодическое или постоянное воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящие к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушению психического развития.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка в действие с сексуальной окраской, с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды.

Автор: Ротарь Ирина Валерьевна

Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Материал к буклету подготовил:

Читайте так же:  Раздел имущества долгов кредитов

социальный педагог Кривошеева С.А

Памятка для использования педагогами в работе с родителями воспитанников и/или обучающихся детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 (ЛГ МАОУ «СОШ № 3»)

[3]

Профилактика жестокого обращения с детьми

Памятка для родителей

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Родителям о наказании

  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь.
  • У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям.
  • Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Чем заменить наказание?

  • Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
  • Уважаемые папы и мамы!

    Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу,

    оставляя рубцы и шрамы на всю жизнь.

    Запомните эти простые правила в нашей

    • Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
    • Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
    • Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально.
    • Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
    • Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
    • Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.
    • Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка.

    В буклетах использованы материалы и изображения со следующих сайтов:

    Буклет-памятка для родителей о жестоком обращении с детьми.
    материал на тему

    Буклет-памятка для родителей о жестоком обращении с детьми.

    Скачать:

    Вложение Размер
    buklet_po_zhestokomu_obrashcheniyu_s_detmi.docx 120.24 КБ

    Скачать:

    Вложение Размер
    buklet.doc 360.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    «Нет! Жестокому обращению с детьми»

    ГКОУ «Каргапольская школа-интернат»

    В последнее время участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание.

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

    — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);

    — за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157)

    Семейный кодекс РФ гарантирует:

    — право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)

    — право ребенка на защиту и получение помощи от органа опеки и попечительства, обязанного принять меры по защите ребенка (ст. 56)

    — лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69)

    — немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77)

    Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 56)

    Заповеди мудрого родителя

    Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

    1. Не пытайтесь сделать из ребенка «самого-самого».

    Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?» или «Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты тюфяк-тюфяком». Зато ваш ребенок клеит бумажные кораблики, разбирается в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

    2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

    Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке» происходит в присутствии вашего ребенка, найдите, за что можно похвалить и его.

    3. Перестаньте шантажировать.

    Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…» Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж, и это – самая несчастная и неэффективная из всех попыток устыдить. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я не просил меня рожать».

    4. Не ругайте ребенка прилюдно.

    Если действительно возникает ситуация, вгоняющая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести малыша с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут пристыдить ребенка вполне уместно.

    Главное не забывать, что у всего должна быть мера.

    Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребенком!

    Буклет для родителей «Жестокое обращение с ребенком»
    материал на тему

    Буклет для родителей «Жестокое обращение с ребенком»

    Предварительный просмотр:

    Защита прав и достоинства ребёнка в законодательных актах :

    Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

    — обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);

    — защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);

    — обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

    — признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);

    — защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);

    — защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);

    — меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

    Читайте так же:  Распространяется ли материнский капитал на третьего ребенка

    — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.ст.110-125, 131-135);

    — за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.ст.150-157).

    Семейный кодекс РФ гарантирует:

    — право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);

    — право ребёнка на защиту своих прав и законных интересов, а также на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (ст.56);

    — лишение родительских прав, как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);

    — немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

    Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми – не молчите.

    Сообщите об этом в органы опеки и попечительства, полицию или прокуратуру.

    Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!

    Буклет для родителей (законных представителей)

    ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

    В случае выявления факта жестокого обращения с детьми обратитесь по телефонам:

    66-5-42 (КДН- комиссия по делам несовершеннолетних с.Алексеевка)

    7-31-01 (КДН Базарно-Карабулакского района)

    Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

    Жестокое обращение (насилие) с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) — это любое поведение по отношению к ребенку, допускаемое родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка, которое нарушает физическое или психическое благополучие ребенка, ставя под угрозу состояние его здоровья или развития.

    Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

    • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

    • Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    • Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    • Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

    К психической форме насилия относятся:

    — открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;

    — угрозы в адрес ребёнка в словесной форме;

    — замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка;

    — преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка;

    — ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

    — однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

    Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

    К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся: — отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; — отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

    Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».

    Профилактика жестокого обращения с детьми. Почему родители порой жестоко обращаются с детьми? Любить ребенка – это значит уделять ему время.

    Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

    Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

    Просмотр содержимого документа
    «Буклет «Профилактика жестокого обращения с детьми».»

    Профилактика жестокого обращения

    К сожалению, эта тема не теряет своей актуальности. И невольно задумаешься – неужели в мире так много «ЗЛЫХ» родителей? И как отличить обыденные наказания от жестокого обращения?

    К формам жестокого обращения с детьми относится: физическое, сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка и психологическое подавление личности. Последнее происходит практически в каждой семье.

    Психологическое насилие – это поведение взрослых, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, завышенные требования, без учета возрастных, индивидуальных особенностей, отвержение ребенка, совершение в его присутствии насилия по отношению к супругу или другим детям.

    Отсутствие любви у женщины к ребенку, когда он еще находится в материнской утробе, т.е. нежелание беременности, уже расценивается как жестокое обращение. Его, еще ничем себя не проявившего, уже не любят, не думают и не заботятся о нем. Будучи эмоционально отвергнутыми еще до рождения, такие дети рождаются раньше срока в два раза чаще по сравнению с детьми от желаемой беременности, они часто имеют низкую массу тела, чаще болеют в первые месяцы жизни, хуже развиваются.

    Что же значит ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА?

    Любить ребенка – это значит уделять ему время. Важно не количество, а качество, ни сколько часов вы проведете рядом с ребенком, а как. Порой 10 минутная доверительная беседа, одна игра или общее дело запоминаются ребенком на всю жизнь.

    Жестокость – это не только когда бьют или ругают, но и Равнодушие, когда имя ребенка «НИКТО», когда его просто не замечают, не интересуются его делами, интересами, чувствами. И если родители говорят, что им некогда заниматься своим ребенком, много работы и не хватает времени поговорить с ним, то они должны быть готовы к тому, что когда ребенок вырастет, у него может не хватить времени позвонить, приехать, помочь своим пристарелым родителям…»

    Любить – значит видеть в ребенке больше (+++) , чем (—). Часто взрослый начинает легко перечислять недостатки ребенка, а о его достоинствах вспоминает с трудом или вообще ничего не может отметить. Вот так и в жизни – замечаний много, а похвалить вроде бы не за что, отсюда появляются и проблемы поведения, развития ребенка.

    Детям не нужны назойливые поцелуи, неискренние комплименты, но для них очень важно слышать: «Ты мне дорог!», «Как хорошо, что ты есть!», «Я люблю тебя таким, какой ты есть!». Эти слова бесценны, они вселяют веру, помогают пережить любой стресс. А вот оценка отдельных поступков должна быть справедливо критичной.

    Любим значит дарим подарки. Их дети очень ждут. Но подарок не должен заменять общение с ребенком, не должен быть средством контроля (если будешь себя хорошо вести…

    Я же тебе купил, а ты….). Дарим, просто так, чтобы порадовать.

    Любить – значит передавать свои знания, умения, жизненный опыт.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Подумайте, чему вы научили своего ребенка? Назовите 3 вещи, 3 урока, которые ребенок может пронести через всю жизнь…

    Почему родители порой жестоко обращаются с детьми?

    Читайте так же:  Установление факта признания отцовства после смерти отца

    — Обычно они находятся в стрессовых условиях или переживают крушение своих жизненных планов.

    -Некоторые родители осознают, что они плохо обращаются со своими детьми, но не способны себя остановить.

    — В основе большинства случаев жестокого обращения с детьми лежит порочный круг насилия, который перетекает от одного поколения к другому. Приблизительно одна треть всех тех родителей, кто подвергался жестокому обращению в детстве, плохо обращается со своими собственными детьми

    Воспитание детей – процесс сложный, требующий душевных сил, терпения. Часто родитель эмоционально «выгорает». Чтобы спокойно реагировать на детские шалости, держать себя в руках при конфликте, показывать ребенку пример достойного выхода из стрессовой ситуации, взрослые должны сами помогать себе, восстанавливать свои силы. Часто родитель говорит: «Я сгоряча!», «У меня не хватает терпения», «Мне самому нужен психолог». Это проблема родителя, а не ребенка. Изменят родители стиль общения, станут эмоционально уравновешенными, и проблема поведения ребенка исчезнет сама собой.

    [2]

    Лучше уйти и сделать передышку, чем воспитывать «сгоряча».

    Только в уравновешенном состоянии получится определить: разговор ребенку, а ремень – брюкам, вспомнить, что ребенок – это часть родителя, его отражение.

    Давайте, мы взрослые, сделаем так, чтобы наши дети чаще улыбались и радовали нас!

    Сиротенко Ю.И., педагог – психолог;

    Токарева Ю.Д., психолог.

    Профилактика жестокого обращения с детьми в семье

    ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива»

    Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

    ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

    Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

    ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

    НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

    НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

    НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

    Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

    ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

    ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

    ««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

    ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

    ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

    СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

    К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

    Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

    Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

    Буклет «Жестокое обращение с детьми»
    материал

    (информация для родителей)

    Дети — самая незащищенная, уязвимая социальная группа.

    Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.

    Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

    ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ.

    – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

    Ребёнок, переживший насилие:

    • Стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.
    • Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.
    • Замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.
    • Наиболее отчетливо проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.

    Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

    Физическое насилиепреднамеренное нанесение физических повреждений.

    Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

    Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

    Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)

    Как защитить ребенка от жестокого обращения:

    • Прислушивайтесь к своему ребенку.
    • Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
      Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.
    • Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.
    • Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
    • Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
    • Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.
    • Узнайте имена ваших соседей и их детей.

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

    • — за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних
    • — за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).

    Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь. Задумайтесь над этим!

    Буклет разработала:

    Перминова Сайёра Карамалиевна

    МАОУ «Средняя школа №8»

    Быть родителямиэто одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.

    Семейный кодекс РФ гарантирует:

    • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
    • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
    • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
    • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

    Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

    • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);
    • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);
    Читайте так же:  Взыскание алиментов на двух детей образец

    -обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);

    • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);
    • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);
    • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);
    • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

    Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми — не молчите.

    Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!

    Конспект родительского собрания на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми»

    «Профилактика жестокого обращения с детьми»

    Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях.

    Задачи: 1.Привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых.

    2. Предупредить факты семейного неблагополучия и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье.

    3. Познакомить родителей с правовой стороной вопроса.
    4. Привлечь родителей к обсуждению по теме «Наказания и поощрения детей в семье».

    Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга (в форме групповой проблемной работы).

    Участники: кандидаты в замещающие родители

    Оформление помещения, оборудование

    1. Столы расставлены для работы в группах.

    2. На доске тема собрания.

    3. Листы красного, зеленого и желтого цветов, ручки; информационные буклеты.

    4. Проектор, экран.

    1. Репортаж из архива Ивановских новостей.

    2. Слайдовая презентация собрания.

    1.Вступительное слово психолога

    Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередной встрече. Она посвящена серьезной теме, постоянно обсуждаемой в современном обществе. Очень актуальным стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости к детям, о потере семейных ценностей. Мы сегодня собрались обсудить с вами некоторые из этих проблем, а также познакомиться с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.

    2. «Мозговой штурм – блиц-опрос» Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы:

    1.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

    2.На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка по конвенции? (на родителей)

    3.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

    3.Демонстрация видеосюжета. Психолог: Вашему вниманию будет представлен репортаж из архива Ивановских новостей, который определит тему нашего собрания (показ видеосюжета).

    4.Сообщение психолога по теме собрания

    По научным данным за 2018 год более 78 % детей в России сталкивались с жестоким обращением в той или иной форме. В основном физическому насилию дети подвергались в своей собственной семье. Сексуальному насилию чаще подвергаются девочки, физическому — мальчики. Чем младше ребёнок, тем чаще его бьют и тем более тяжкие телесные повреждения ему наносят. Наибольшему риску быть убитым или покалеченным подвержены дети младше 3 лет. Также большинство случаев физического и психологического насилия приходится на родителей, из них половина — на матерей. Если насилие совершают не родители, то здесь 75% случаев приходится на мужчин. А сексуальное насилие совершают почти одни мужчины — 95% случаев. Отчимы насилуют девочек в 5 раз чаще, чем родные отцы.

    По данным Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами в г. Иваново возросло. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

    Выделяют такие виды жестокого обращения с детьми как

    2. сексуальнее насилие;

    3. моральное насилие или пренебрежение нуждами;

    4.психологическое (эмоциональное) насилие.

    Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей к своим детям.

    Актуальность нашей встречи состоит в том, чтобы, как можно раньше предупредить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
    Как известно по результатам исследований психологов, насилие, перенесённое в детском возрасте, особым образом оказывает негативное влияние на психическое, физиологическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в обществе. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости по отношению к другим.

    Но всем родителям необходимо знать и помнить, что все дети от жестокого обращения взрослых защищены законом! Разработаны нормативно-правовые документы, в которых отражаются меры защиты и права ребенка: Всеобщая декларация прав человека (1948)

    Декларация прав ребенка (1959)

    Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

    Уголовный кодекс РФ — ст. 106-136, ст. 150-157

    Семейный кодекс РФ — ст. 54, 56, 69, 77

    ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

    — Теперь с вами обсудим, какие существуют наказания для детей.

    1. Самым распространённым среди многих родителей является наказание, состоящее в лишении за проступок каких-либо приятных моментов (например, игры на компьютере, просмотра любимых мультфильмов, похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить полностью, а отсрочить это значимое событие для ребенка.

    2.Физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя, но при этом часто прибегают к этому методу воспитания. Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение и сами находятся в агрессивном состоянии. Очень важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то приказал или заставил.

    3. Вербальная агрессия. Ругань и оскорбления в адрес ребенка тоже малоэффективны, потому что такое поведение родителей только зарождает в ребенке злость, раздражение и ненависть к окружающим и стремление сделать все наоборот.

    4.Существует еще такое наказание, которое применяют родители – это лишение ребенка части родительской любви и заботы (родители игнорируют ребенка и его просьбы, не общаются с ним). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботиться о своем ребенке лишают его тепла, любви и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и недолго, потому, что, если часто использовать этот метод наказания, ребенок может почувствовать себя ненужным, одиноким и заброшенным, и может пойти искать любовь и заботу в «другом месте».

    Ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

    Естественно, применение таких наказаний как, например, наложение обязанностей; выражение морального порицания; осуждение; лишение или ограничение определенных прав бывает не только необходимо, но и полезно для детей.

    Уважаемые родители! Когда вам все же придется наказывать своих детей, делать это надо грамотно. Во-первых, для того, что бы этот не очень приятный воспитательный момент пошел на пользу ребенку и чтобы потом не жалеть об этом поступке. Во-вторых, чтобы не получилось так, что мы, взрослые, не разобравшись в ситуации и с видом раздражения и ненависти, даем выход своим чувствам и эмоциям.

    Психолог Владимир Леви предлагает всем родителям использовать при наказании ребенка семь правил, которые он назвал «золотые правила наказания»: (раздаточный материал)

    [1]

    СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

    Читайте так же:  Срок подачи на раздел имущества после развода

    Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

    Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

    Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

    Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

    Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

    Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

    Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

    Вывод: Если родитель будет соблюдать эти несложные правила при наказании, то и ребенок не будет чувствовать себя агрессивным, ущемленным в своих правах, обиженным на родителей. У ребенка будет формироваться адекватная самооценка к себе и к окружающим, уверенность, доверие.

    5. Задание «Светофор» Уважаемые родители, вам предлагается вспомнить, что такое светофор и что обозначают сигналы светофора.

    Задание 1 группе. Вам предлагается на листе зеленого цвета составить и записать список всего того, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению, т.е. разрешения.

    Задание 2 группе. На листе желтого цвета записать список действий, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила: ограничения.

    (психолог: именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине; внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения).

    Задание 3 группе. На красном листе – те действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах, т.е. запреты.

    Полученные результаты анализируются.

    6. «Поощрения». Чтобы ребенок чувствовал в своей семье спокойно, чтобы у него не возникали чувства ненависти, злости, раздражения к родителям надо ребенка не только ругать, наказывать и ставить рамки ограничения, но и уметь поощрять и хвалить. Вашему вниманию представлены варианты слов или действий, которые можно использовать для поощрения своего ребенка.

    7.Подведение итогов. Рефлексия.

    Психолог: Сегодня на собрании мы обсудили важные вопросы. Спасибо за активное участие, сотрудничество и взаимопонимание! Всего вам доброго и успехов.

    Памятка для родителей

    СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

    Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

    Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

    Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

    Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

    Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

    Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

    Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

    Памятка для родителей

    Виды насилия и жестокого обращения

    Насилие может быть:

    — Физическое — избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

    — Психологическое (эмоциональное) — насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

    — Сексуальное — вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

    — Моральное (пренебрежение нуждами) — умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести серьезный вред здоровью.

    В результате жестокого обращения могут быть некоторые последствия:

    2. Дети испытывают страх, гнев, отчаяние, ненависть. В результате нередко развивается комплекс неполноценности , психологические травмы, алкоголизм, наркомания, депрессия и другие психические расстройства.

    3.У ребёнка ослабевает концентрация внимания, что ухудшает его школьные результаты. 4.Дети, подвергающиеся жестокому обращению, не умеют управлять своими эмоциями . 5.Дети не доверяют окружающим, стремятся к самоизоляции, становятся агрессивными, замкнутыми. Как следствие они не популярны среди сверстников. С годами эти проблемы только нарастают.

    6.Дети, подвергавшиеся жестокому обращению, чаще совершают преступления и самоубийства.

    7.Становятся очень уступчивыми и в то же время учатся сами проявлять жестокость: унижать, запугивать бить других людей. Эта модель поведения закрепляется на всю жизнь.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    8.Для некоторых детей жестокое обращение проходит бесследно. Их мы называем жизнестойкими .

    Источники

    Литература


    1. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. В 2 томах. Том 2. Право. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 656 c.

    2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

    3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
    4. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
    5. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
    Буклет жестокое обращение с детьми для родителей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here