Государственные организации по защите прав ребенка

Важная информация в статье: "Государственные организации по защите прав ребенка". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Куда обратиться за защитой прав детей

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних:

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти): Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13. Сайт: http://www.mkdn.mos.ru. E-mail: [email protected]

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь комиссии: Котов Юрий Борисович, т/ф (495) 633-65-77.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49. Тел. (495) 957-05-85 (в рабочее время). Факс:(495) 957-05-99. E-mail: [email protected]

Городской центр профилактики безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних «Дети улиц» (консультирование, информирование несовершеннолетних): т/ф 8-499-978-35-42.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499- 975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-40.

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8- 499-201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).

Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 8-499-722-07-26 (9:00-21:00).

Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области

Уполномоченный

Прохорычев Геннадий Леонардович

Родился 11 апреля 1971 года в г.Владимире. В раннем детстве потерял родителей и воспитывался вместе с братом-близнецом в различных детских домах Владимирской области.

Образование:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— Владимирский государственный педагогический университет (ВГПУ) специальность: «Психология», квалификация: «Психолог», «Преподаватель психологии». (являясь лидером молодежной студенческой организации, проходил обучение в Великобритании (Лондон, Кембридж).

— Владимирский филиал Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ (РАГС) специальность: «Государственное и муниципальное управление».

— В настоящее время являюсь аспирантом МГПУ (Московский Городской Педагогический Университет), специализация «Общая психология и педагогика».

Трудовая деятельность:

1 Школа-интернат №1 г.Владимира — воспитатель-психолог

2 Владимирское областное отделение Российского детского фонда — председатель правления

3 Администрации Владимирской области — специалист отдела по проблемам семьи, женщин и детей комитета по социальной политике

4 Владимирский филиал Московской финансово-юридической академии (МФЮА) – директор филиала

5 Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области

Воспитывает троих несовершеннолетних детей.

ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Школа лицей-интернат № 1 г.Владимира

Воспитатель-психолог

– Организовывал воспитательный процесс во вверенном классе.

— Посещал неблагополучные семьи воспитанников лицея-интерната.

— Проводил психологическое консультирование для детей и родителей из неблагополучных семей, направленное на укрепление семейных связей и повышение ответственности родителей за детей.

— Создал на базе школы детско-юношескую организацию «ДОМ» Детский Орден Милосердия.

— Совместно с детьми и их родителями проводил благотворительные мероприятия и акции в пользу детей попавших в трудную жизненную ситуацию (сбор одежды, игрушек, организация детского палаточного лагеря, выезд в музеи, театры и др. мероприятия).

— Впервые в городе на базе лицея-интерната №1 организовал «День Культуры».

Владимирское областное отделение Российского детского фонда

Председатель отделения

– Решал вопросы защиты прав несовершеннолетних (выезжал с проверкой в семьи, где были выявлены нарушение прав несовершеннолетних, оказывал правовую и информационную помощь выпускникам детских домов, родителям-опекунам, защищал нарушенные права детей в образовательных и других учреждениях).

— Организовывал и проводил различные мероприятия и акции в пользу детей Владимирской области («За решеткой детские глаза», «День защиты детей», «Детская библиотека», «День Культуры в школах» «Уроки нравственности», «Семейный детский дом», «Детский туберкулез», «Здоровая семья – основа России» и др.).

— Провел футбольный турнир среди воспитанников детских домов области.

— Взаимодействовал с органами исполнительной власти, предпринимателями, организациями г.Владимира и области по вопросам оказания благотворительной помощи детям и семьям с детьми и недопущения нарушений их прав в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.

— Проводил круглые столы, конференции, выступал на телевидении, радио и в других СМИ по проблемным вопросам защиты прав детства.

— Проводил в школах, колледжах и ВУЗах популяризацию Конвенции о правах ребенка.

— По приглашению Правительства Белгородской области совместно с Комитетом по молодежной политике администрации области участвовал во Всероссийском семинаре «Защита прав детей и молодежи на Белгородской земле – опыт, сотрудничество, инициативы».

Администрация Владимирской области

Специалист отдела по проблемам семьи, женщин и детей комитета по социальной политике

— Осуществлял взаимодействие с Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав детства.

— Участвовал в организации и проведении совещаний, семинаров, областных мероприятий по вопросам детства.

— Участвовал в разработке проектов областных Законов, Указов и Постановлений Губернатора области по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

— Взаимодействовал с общественными организациями области результатом, которого был подготовлен и подписан Договор о сотрудничестве между Администрацией Владимирской области и Владимирским областным отделением Российского детского фонда с визитом академика РАО и РАН, писателя-публициста, общественного деятеля, председателя Российского детского фонда А.А.Лиханова.

Читайте так же:  Документы для оформления опекунства над инвалидом

— Готовил следующие разделы в ежегодный доклад по защите прав ребенка во Владимирской области: «Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»; «Общественные организации, работающие для детей»; «Дети-инвалиды»; «Анализ законодательства по защите прав детей Владимирской области».

— Организовывал вручение премий Губернатора области талантливым детям и молодежи «Надежда Земли Владимирской».

— В 2006 году был делегатом от Владимирской области на Международной конференции, проходившей в Италии (г.Милан) «Защита прав ребенка – Международные подходы» и выступал с докладом «Положение детей России в 90-х годах– личный опыт взросления».

Директор Владимирского филиала Московской финансово-юридической академии

— Проводил студенческие благотворительные акции в пользу детей области (концерт силами студентов в приюте пос. Уршель и г.Вязники, совместные выходы со специалистами органов опеки и попечительства в семьи, где оказывалась непосредственная помощь необходимая данной семье, сбор денежных средств для покупки игрушек детям, которые в новой год оказались в областной детской клинической больнице).

— Совместно с Департаментом образования области провел для воспитанников и выпускников детских домов мотивационный тренинг «Ты все можешь!».

— Являясь членом Правления Владимирского отделения Российского детского фонда, участвовал со студентами в мероприятиях детского фонда.

— Как член правления областной общественной организации «Центр Гуманной Педагогики» совместно с профессором, академиком РАО Ш.А.Амонашвили и Владимирским государственным гуманитарным университетом (факультет психологии) на базе МОУ СОШ №26 г.Владимира проводил областной семинар для педагогов «Гуманная педагогика в воспитательном и образовательном процессе».

Руководитель социально-благотворительных проектов Владимирского областного благотворительного фонда содействия материнству и детству «МАМА»

— Организовал и провел в ОДК областной праздник, приуроченный к Всероссийскому дню Матери «21ВЕК – ВЕК ПРОСВЕЩЕННОГО МАТЕРИНСТВА» на празднике присутствовало более 700 человек с детьми.

— Неоднократно осуществлял юридическую и благотворительную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

— Оказание благотворительной срочной помощи детскому туберкулезному отделению городской больницы №2 (моющие дез. средства, школьные принадлежности, игрушки, диски с мультфильмами и детскими фильмами).

— Являясь членом Правления Международного Центра Гуманной педагогики, руководителем которого является академик РАО, профессор, писатель, педагог-новатор Ш.А.Амонашвили, неоднократно принимал участие в Международных педагогических чтениях Всероссийского центра Гуманной педагогики, которые проходят ежегодно в доме ученых г.Москва. («Гуманная педагогика: Духовность образовательных пространств», «Спешите, дети, будем учиться летать», «Истина школы», «В чаше ребенка сияет зародыш Культуры», «Настоящий учитель – это учитель Света» и др.). Печатался во Всероссийском научно-педагогическом альманахе «Три ключа».

Все вышеперечисленные мероприятия в пользу детей были проведены за счет средств внебюджетных источников.

Глава администрации города Владимира

ШОХИН АНДРЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ

Родился 5 октября 1961 года в городе Владимире.

Имеет два высших образования: в 1984 году окончил Владимирский педагогический институт имени П.И. Лебедева-Полянского по специальности «учитель математики и физики», в 2006 году — Владимирский государственный университет по специальности «Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства».

Трудовую деятельность начал в 1984 году в качестве учителя физики в школе рабочей молодежи № 10. С 1985 по 1989 годы работал учителем математики в школе-интернате № 4 города Владимира.

В 1989-2005 гг. занимал руководящие должности в коммерческих структурах. В 2002 году избран депутатом Совета народных депутатов XXIV созыва, был председателем комитета по экономической и промышленной политике, имущественному комплексу, развитию предпринимательства и потребительского рынка, впоследствии стал заместителем председателя Совета на неосвобождённой основе.

С 2005 по 2010 годы занимал должность заместителя главы города Владимира, начальника управления муниципальным имуществом администрации города.

С мая 2010 года по март 2011 года работал директором по развитию ОАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения».

С 28 апреля 2011 года — глава администрации города Владимира.

Глава администрации города осуществляет руководство администрацией города Владимира (далее — администрация города) — исполнительно-распорядительным органом, наделенным в соответствии с Уставом муниципального образования город Владимир полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Владимира федеральными законами и законами Владимирской области.

Глава администрации города:

1) обеспечивает соблюдение Устава муниципального образования город Владимир, прав и свобод человека и гражданина;

2) представляет администрацию города Владимира во взаимоотношениях с другими муниципальными образованиями, с субъектами Российской Федерации, с Российской Федерацией в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования город Владимир;

3) от имени города Владимира приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, без доверенности выступает в суде, выдает другим лицам доверенность на приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, выступление в суде от имени города Владимира;

4) от имени администрации города Владимира заключает договоры и соглашения с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, другими муниципальными образованиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования город Владимир;

5) вносит от имени администрации города Владимира предложения в органы государственной власти по проектам планов социально-экономического развития и бюджета города, а также по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием города Владимира;

6) обеспечивает необходимое взаимодействие с территориальными структурами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Владимирской области при решении вопросов местного значения;

7) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан;

8) инициирует принятие правовых актов Совета народных депутатов города Владимира;

9) издает муниципальные правовые акты, предусмотренные Уставом муниципального образования город Владимир;

Читайте так же:  Поменять паспорт смена фамилии после замужества

10) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов города Владимира, правовых актов администрации города Владимира на территории города Владимира;

11) в порядке, установленном решением Совета народных депутатов города Владимира, награждает лиц, имеющих особые заслуги перед городом;

12) обеспечивает осуществление администрацией города Владимира полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Владимирской области;

13) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение законодательства в области обороны и по мобилизационным вопросам, осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Владимира, возглавляет (является председателем) суженное заседание администрации города Владимира;

14) осуществляет общее руководство разработкой и вносит на утверждение Совета народных депутатов города Владимира проекты планов и программ развития города Владимира и отчетов об их исполнении, организует исполнение указанных планов и программ;

15) вносит в Совет народных депутатов города Владимира проект бюджета города, годовой отчет об исполнении бюджета города;

16) определяет основные направления деятельности администрации города Владимира;

17) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Владимира, определяет их компетенцию;

18) утверждает штатное расписание администрации города Владимира;

19) представляет Совету народных депутатов города Владимира ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Владимира, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов города Владимира;

20) определяет порядок приема на работу и увольнения лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации города Владимира;

21) назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

22) осуществляет прием на муниципальную службу и увольнение муниципальных служащих администрации города Владимира;

23) осуществляет контроль за деятельностью отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Владимира;

24) применяет к руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Владимира в соответствии с законодательством меры поощрения и ответственности;

25) открывает и закрывает счета администрации города Владимира в банковских учреждениях, распоряжается средствами муниципального образования город Владимир, подписывает от имени администрации города Владимира финансовые документы;

26) обеспечивает организацию предоставления муниципальных услуг населению, а также государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти о передаче отдельных государственных полномочий;

27) осуществляет общее руководство разработкой и реализацией долгосрочных целевых и ведомственных программ;

28) разрабатывает предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов городского округа;

29) управляет муниципальным долгом;

30) организует охрану общественного порядка на территории города Владимира;

31) создает муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с решениями Совета народных депутатов города Владимира, заслушивает отчеты об их деятельности, финансирует муниципальные учреждения;

32) утверждает структуру и нормативы предельной штатной численности структурных подразделений администрации города Владимира с правом юридического лица;

33) утверждает кадровый резерв администрации города Владимира;

34) утверждает резерв управленческих кадров муниципального образования город Владимир;

35) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

36) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области, Уставом муниципального образования город Владимир, иными муниципальными правовыми актами города Владимира.

Координирует и контролирует работу структурных подразделений администрации города Владимира:

Видео (кликните для воспроизведения).

— управления по экономической безопасности и борьбе с коррупцией;

— управления по связям с общественностью и СМИ;

— отдела по защите государственной тайны и информации;

— отдела по мобилизационной политике.

— комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования город Владимир;

— комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира;

— суженным заседанием администрации города Владимира;

— коллегией администрации города Владимира;

[2]

— межведомственной комиссией при главе администрации города по борьбе с преступностью, коррупцией и незаконным оборотом наркотиков;

— Координационным советом по туризму;

— советом молодежных организаций при главе администрации города;

— муниципальной антитеррористической комиссией при главе администрации города;

— аттестационной комиссией для аттестации лиц, замещающих высшие должности муниципальной службы;

— иными комиссиями (Советами, комитетами, рабочими группами), утвержденными муниципальными правовыми актами.

Осуществляет взаимодействие с:

— Советом народных депутатов города Владимира;

— администрацией Владимирской области;

— федеральными и региональными органами государственной власти и их территориальными подразделениями;

— избирательной комиссией Владимирской области;

— избирательной комиссией муниципального образования город Владимир;

— управлением федеральной службы безопасности Российской Федерации по Владимирской области;

— структурами Министерства обороны Российской Федерации, военным комиссариатом Владимирской области и его структурными подразделениями;

— органами юстиции, суда и прокуратуры;

— управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и его структурными подразделениями;

— управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Владимирской области;

Государственные учреждения, отвечающие за защиту прав несовершеннолетних

Главная / Публикации / Государственные учреждения, отвечающие за защиту прав несовершеннолетних

Последние статьи и новости

НОВОСТЬ 2020-01-22 18:45:51

НОВОСТЬ 2020-01-13 15:03:58

СТАТЬЯ 2020-01-11 15:09:44

СТАТЬЯ 2019-12-17 12:36:36

Государство прямо заинтересовано в физическом, психологическом здоровье и всестороннем развитии своих юных граждан. Поэтому, хотя главным образом защитой прав детей должны заниматься их родители, существует государственная система органов, отвечающих за практическую реализацию этой защиты, в том числе при необходимости и от их собственных отца и/или матери. В эту систему включены 4 ключевых фигуры. К кому именно обращаться в каждом конкретном случае, лучше всего посоветует семейный юрист.

Органы опеки

Полномочия этих органов достаточно широки, четко закреплены на законодательном уровне и охватывают спектр спорных ситуаций:

Читайте так же:  Оригинал свидетельства о рождении ребенка

  • Учет детей, оставшихся без родителей;
  • Установление опеки;
  • Надзор над лицами, кому доверена опека;
  • Одобрение или отказ в совершении сделок с имуществом несовершеннолетних;
  • Представительство интересов несовершеннолетних в суде;
  • Участие в решении вопроса о проживании детей с одним или с другим родителем после развода.
  • Прокуратура

    Прокуратура является органом государственной власти, осуществляющим надзор над соблюдением законности в любой сфере жизни общества. Поэтому в задачу прокурора входит контроль над законностью судебных решений, в которых так или иначе затронуты интересы несовершеннолетних. От прокурора исходит заключение о том, необходимо ли лишение родительских прав в конкретном случае или же это чрезмерное наказание.

    Прокурор имеет полномочия обращаться в суд с иском об ограничении родительских прав. В делах об усыновлении он выдает заключение: можно ли доверить усыновление гражданину. В вопросах защиты жилищных прав детей обращаться в прокуратуру следует тогда, когда есть основания полагать незаконным вынесенное решение суда и необходимо добиться его отмены.

    Комиссия по делам несовершеннолетних

    Структура комиссий сложна и имеет уровни местного, регионального и федерального значения. Главная их задача: координировать работу в сфере профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, а также препятствование безнадзорности. Комиссия может обратиться в суд с целью защитить интересы ребенка. При участии комиссий разрабатываются новые нормативные акты в интересах детей, а также ими инициируются разработки новых законопроектов.

    Уполномоченный по правам ребенка

    В литературе и в СМИ встречается другое наименование уполномоченного по правам ребенка – «омбудсмен». Спектр его задач очень широк:

    • Защита детей в правовом поле;
    • Просветительская деятельность;
    • Запрос и получение от органов государственной власти документов;
    • Беспрепятственное посещение в рабочих целях любых органов государственной власти;
    • Проверка деятельности должностных лиц;
    • Составление и направление в госструктуры рекомендаций, в которых содержатся первоочередные меры по защите прав несовершеннолетних;
    • Привлечение при необходимости к защите прав детей экспертных организаций, ученых.
    • Чтобы точно установить, в какой орган следует обращаться в данном случае, стоит посоветоваться и принять совет, который даст адвокат по семейным делам, поскольку от верности выбора целиком зависит исход дела.

      [1]

      Ваш инструмент для достижения
      бизнес-целей

      Организации (комитеты, отделы) по защите прав ребенка

      Комитет по правам ребенка — это состав независимых экспертов, которые контролируют выполнение «Конвенции о правах ребенка» всеми государствами-участниками. Заседания комитета проводятся в Женеве, и, обычно, это три сессии в год, состоящие из трех недель пленарных заседаний и одной недели предсессионной работы в группах.

      Куда обратиться для защиты прав несовершеннолетнего

      Если права нарушены, необходимо просить помощи у соответствующих государственных инстанций.

      Основные способы защиты прав:

      • оформить заявление в органы опеки, полицейский участок или к прокурору;
      • оформить исковое прошение в суд, в инспекцию или комиссию по делам несовершеннолетних при муниципалитетах.

      Все эти органы имеют полномочия для решения вопросов ущемления прав детей.

      Организации по защите прав ребенка

      Если нарушены права ребенка, то он может сам обратиться за защитой в местные органы опеки и попечительства, а после 14-ти лет, и в суд.

      [3]

      Узнав о фактах угрозы жизни и здоровью ребенка, обычные граждане или должностные лица обязаны поставить в известность органы опеки и попечительства, которые в свою очередь должны принять необходимые меры исходя из конкретных обстоятельств дела.

      В большинстве случаев, всей работой ведает один единственный специалист — инспектор по охране детства. Федеральная норма, по которой один специалист положен на пять тысяч несовершеннолетних, позволяет выполнить только самую неотложную работу.

      Приведенный выше перечень государственных органов, призванных защищать права детей, далеко не полный. На деле разрешить детские проблемы помогают и другие службы, количество которых постоянно растет.

      Это социальная помощь семье и детям, психолога – педагогическая помощь населению, экстренная психологическая помощь (в том числе и анонимная) по телефону, центр социальной реабилитации подростков, центр помощи детям — сиротам и др.

      Во многих регионах активно работают общественные организации по содействию защите правовых интересов детей.

      Кто лучше защищает права детей?

      Выступая на II региональном съезде участковых уполномоченных полиции, губернатор Владимирской области Светлана Орлова затронула тему неблагополучных семей и работы властей по защите прав детей.

      Орлова заявила, что решением этой проблемы должны заниматься все — от участковых до чиновников регионального уровня, и сейчас во Владимирской области много делается в этом направлении.

      Неожиданно губернатор подвергла мягкой критике уполномоченного по правам человека во Владимирской области Геннадия Прохорычева. Она прочитала материалы с его недавней пресс-конференции и у неё сложилось впечатление, что «он тут один всё делает». Светлана Орлова перечислила органы власти, которые тоже немало делают в этой сфере, и, «не умаляя достоинств уполномоченного по правам ребёнка», попросила Прохорычева «понимать», что «это не ваша одна работа».

      Напомним, что детский омбудсмен во Владимирской области на днях раскритиковал схему, по которой детей младше 4 лет, оставшихся без попечения родителей, направляют в больницы, а не в социальные учреждения. Кроме этого, Геннадий Прохорычев очень нелестно высказался о работе комиссией по делам несовершеннолетних.

      Социальная защита детей

      Вопросами социальной защиты детства в управлении образования занимаются:

      — отдел воспитания и социальной защиты детства (тел. 32-41-16; 45-18-76)

      — отдел опеки и попечительства (тел. 45-02-90; 45-00-31; 45-01-37).

      Более подробная информация о деятельности отделов размещена на сайте управления образования:

      В соответствии с действующим законодательством и нормативными документами, принятыми на федеральном и региональном уровнях (приложение №1), семьям, имеющим детей дошкольного возраста, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

      Читайте так же:  Подать на ребенка на алименты основания

      — ежемесячная денежная компенсационная выплата части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

      — посещение детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, детьми с туберкулезной интоксикацией государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, без взимания родительской платы за присмотр и уход;

      — ежемесячная денежная компенсационная выплата семьям, имеющим детей-инвалидов дошкольного возраста;

      — обучение детей-инвалидов дошкольного возраста, а также детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинских организациях.

      Нормативные правовые акты, обеспечивающие меры социальной поддержки семей с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми – инвалидами.

      в т. ч. департамента образования

      Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

      — Закон Владимирской области от 12.08.2013 №86-ОЗ «Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования»;

      — Закон Владимирской области от 02.10.2007 №120-ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области»;

      — Закон Владимирской области от 08.02.2007 №3-ОЗ (с изм. от 25.12.2013г) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

      — Закон Владимирской области от 05.12.2005 №184-ОЗ (с изм. от 25.12.2013г) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста»

      — постановление Губернатора области от 12.09.2013 №1022 «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

      — приказ департамента образования от 01.11.2013 №1388 «О реализации постановления Губернатора от 12.09.2013г. №1022 «О порядке предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

      — постановление Губернатора области от 29.12.2007 № 976 «О мерах по реализации Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста»;

      -приказ департамента образования от 31.12.2013 №1694 «О реализации постановления Губернатора области от 29.12.2007 № 976 «О мерах по реализации Закона Владимирской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по социальной поддержке детей-инвалидов дошкольного возраста»;

      — приказ департамента образования от 19.09.2013 №1176 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

      Меры социальной поддержки семей, имеющим детей дошкольного возраста, в т.ч. детей-инвалидов

      Права ребенка и их защита в России

      Защита прав ребенка — это одно из условий формирования в будущем успешного общества в России. Ведь от того, каким вырастет молодое поколение, зависят успехи страны на всех направлениях. Чтобы успешно решать эту задачу, в стране приняты законодательные акты и функционируют государственные учреждения.

      Кто защищает права

      Основные учреждения, защищающие права детей в РФ:

      В административном порядке решаются вопросы об обжаловании решений или бездействия чиновников. Этим занимаются органы опеки, прокуратура и детский омбудсмен, различные правозащитные учреждения.

      В судебном порядке институтом мировых судей рассматриваются вопросы нарушений, связанных с семейными взаимоотношениями.

      Конституционный Суд разрешает жалобы о нарушении основных прав, данных гражданину Конституцией.

      Прокуратура

      Для прокурора охрана детского права является невозможностью, а обязанностью.

      Основными задачами прокурора в деле правовой защиты детей являются:

      • защита от плохого обращения;
      • защита от потенциально вредной информации;
      • вопросы ограничения, лишения родителей их прав или их восстановления;
      • сохранение права на жилплощадь, если кто-то пытается это право ущемить.

      Прокурор защищает права не достигших совершеннолетия граждан в суде и может сам быть истцом.

      Комитет по защите прав ребенка

      Это специально сформированный орган, созданный для защиты прав детского населения и имеющий подразделения в каждом регионе страны. В составе Комитета – независимые специалисты. Его деятельность осуществляется под полномочиями международного Комитета.Цель его работы — в исполнении норм, перечисленных в Конвенции о правах ребенка.

      • помощь юному гражданину, оказавшемуся в трудной ситуации;
      • привлечение к ответственности виновных;
      • выявление, учет и помощь детям без родителей, детям в сложной ситуации;
      • социальное обеспечение и гарантии хороших жизненных условий для детей — сирот;
      • обеспечение права на жизнь в семье;
      • рассмотрение обращений о нарушениях прав.

      Уполномоченный по правам ребенка

      Одним из действующих способов защиты детей является создание в России должности уполномоченного. Этот государственный служащий назначается указом Президента и решает вопросы защиты и благополучия несовершеннолетних в разных регионах страны. Другое неофициальное название этого поста — детский омбудсмен. Такая должность предусмотрена во всех регионах страны.

      К целям омбудсмена относятся:

      • соблюдение прав ребенка и их защита, помощь в их восстановлении;
      • создание мероприятий для улучшения информированности о правах;
      • составление запросов в организации;
      • получение информации на всех уровнях;
      • привлечение специалистов и направление прошений от лица малолетнего потерпевшего об ущемлении его прав.

      Комиссия по делам несовершеннолетних

      Это орган, который занимается реализацией законов о защите детей в России и ведет свою деятельность в регионах страны.

      • мероприятия по искоренению безнадзорности среди детей;
      • реабилитация малышей, попавших в тяжелые жизненные ситуации.
      Читайте так же:  Отказ от инвалида в доме ребенка

      Как уберечь права несовершеннолетних

      Закон о защите прав несовершеннолетних прописывает не только права этой категории граждан, но и указывает на способы защиты от посягательства на них. Сюда относится введение социальных программ для поддержки детей и ужесточение мер воздействия на нарушителей.

      Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

      • отце и матери;
      • органах попечительства;
      • на прокуратуре и судебных инстанциях.

      Если малыш растет без родителей, и проживает в детском доме, то ответственность за него ложится на администрацию учреждения.

      В защите прав несовершеннолетнего на законных основаниях могут участвовать:

      • школьный персонал;
      • социальные работники.

      Если юный гражданин прошел процедуру эмансипации и считается дееспособным, он может реализовывать свои права без помощи взрослых.

      Несовершеннолетний может принять самостоятельные меры, если его права не соблюдаются. Особенно это касается ситуаций, когда нарушителями прав являются его родители. В этом случае он самостоятельно обращается в суд или в органы опеки.

      Если о нарушении прав стало известно постороннему, ему следует как можно скорее известить об этом органы опеки того района, где проживает пострадавший.

      Уполномоченный по правам ребенка

      В итоге совместного проекта Минздравсоцразвития и ЮНИСЕФ в России учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка (УППР). Но, к сожалению, до сих пор этот статус не подкреплен никаким федеральным законодательным актом, и его деятельность регулируется законодательством субъектов РФ. Есть факты, что в некоторых регионах, уполномоченные работают на общественных началах, либо эта должность встроена в структуру органов региональной исполнительной власти.

      Приближенность к структуре исполнительной власти в разных регионах проявляется по — разному. Большую независимость эта должность приобретает, как отдельная структура городской или областной администрации, что позволяет со стороны оценить качество государственной заботы, в сфере прав детей. В некоторых случаях наблюдается поглощение должности УППР другими государственными структурами, курирующими права детей: комитет по труду и защите населения, соцзащита материнства и детства и др.

      Отдел по защите прав детей

      Отрадно, что в последнее время стали появляться отделы по защите прав детства в рамках полномочий аппарата по правам человека. К главным задачам, которые предстоит решать такому отделу, относятся:

      • рассмотрение устных и письменных жалоб;
      • правовое просвещение и консультирование граждан по вопросам прав детства;
      • проведение правовой экспертизы, принимаемых муниципальных правовых актов;
      • внесение предложений по совершенствованию законодательства в рамках своей компетенции.

      Возможно, эта практика повлечет за собой тенденцию развития самостоятельного института уполномоченного в субъектах РФ.

      Права несовершеннолетних защищают:

      • органы опеки и попечительства (такая служба обычно находится при Администрациях районов или при отделах образования);
      • прокуратура;
      • инспекция по делам несовершеннолетних при районных ОВД;
      • комиссии по делам несовершеннолетних при муниципальных образованиях.

      Восстановление нарушенных прав

      К сожалению, практика показывает, что права ребенка в РФ достаточно часто подвергаются ущемлению. Часто это происходит со стороны родственников малолетних пострадавших. В каждом случае нарушения есть способы добиться помощи.

      Если нарушены права в сфере трудового права следует писать:

      • в комиссию по трудовым спорам;
      • в суд.

      Если нарушены права в семье следует писать:

      • в суд;
      • в органы опеки и попечительства с просьбой о лишении нерадивых родителей их прав и определении пострадавшего в социальный приют.

      Если права ущемляются в сфере образования, следует обращаться:

      • в вышестоящее образовательное учреждение;
      • в суд.

      Административная и уголовная ответственность

      Закон о защите детей гарантирует, что гражданам, признанным по суду виновными в ущемлении прав несовершеннолетних, грозит ответственность. Тяжесть этой ответственности зависит от проступка и может быть как административной, так и уголовной.

      Административная ответственность будет грозить тем членам семьи, которые не исполняют соответствующим образом свои обязательства перед малолетними подопечными. К таким случаям можно отнести нежелание тратить на них денежные средства.

      Уголовная ответственность наступает для граждан, которые занимались вовлечением детей в уголовную деятельность. Наказание за этот вид правонарушения – лишение свободы.

      Уголовная ответственность может наступить в следующих случаях:

      • вовлечение детей в преступную деятельность;
      • принуждение к аморальным занятиям;
      • принуждение к занятиям, вредным для их жизнедеятельности;
      • за вовлечение к употреблению наркотиков;
      • за продажу спиртосодержащей продукции.

      Человек, появившийся на свет, с рождения получает собственные права. Каждый ребенок имеет право на защиту от неправильного, несправедливого обращения и причинения вреда со стороны нерадивых взрослых. Казалось бы, для успешной защиты сделано все, что можно было желать. К сожалению, часто этого бывает недостаточно, чтобы сделать детство каждого счастливым и гармоничным.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Все психологические и физические травмы, которые люди получают в детстве, обязательно отзовутся в будущем, будут тормозить развитие и вредить успехам. Поэтому так важно не оставаться равнодушными и не ждать, что помощь придет сама по себе. Не нужно бояться заявлять о проблеме, если она существует.

      Источники

      Литература


      1. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.

      2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

      3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
      4. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
      5. Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
      Государственные организации по защите прав ребенка
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here