Как доказать психологическое насилие над ребенком

Важная информация в статье: "Как доказать психологическое насилие над ребенком". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

8 801 100 8 801

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия

звонок бесплатный со стационарных телефонов

Психологическое насилие: как привлечь агрессора?

Сегодня при решении проблемы насилия в семье важно исходить из осознания того, что внутрисемейная жестокость может носить не только физическое проявление. Если раньше многие были склонны считать, что результатом насилия в семье могут быть только видимые физические увечья, синяки, ссадины, то сегодня под внимание подпадает и психологический аспект проблемы. Однако, как наказать преступника и доказать, что человек подвергается психологическому насилию, если нет видимых следов? Что об этом говорит национальное законодательство? На что следует обратить внимание, чтобы защитить себя от психологических нападок со стороны близких?

Психологическое насилие — это …

Психологическое насилие во многих справочниках, пособиях определяется как «нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т.д.» [3]. Исходя из определения в рамках белорусской правовой практики, практически все аспекты психологического насилия влекут за собой те либо иные виды ответственности (таблица 1).

Вид психологического насилия

Оскорбление — умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме — влечет наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин (статья 9.3 КоАП);- повторно в течение года: общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до одного года, или ограничение свободы на срок до двух лет (статья 189 УК);- в случаях, когда оскорбление нанесено в публичном месте или посредством средств массовой информации: штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срокдо трех месяцев, или ограничение свободы на срок до трех лет(статья 189 УК). Угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества штраф, или исправительные работы на срок до одного года, или арест на срок до шести месяцев (статья 186 УК). Клевета — распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин (статья 9.2 КоАП)

Однако камнем преткновения в возбуждении дел при таких ситуациях является поиск доказательств. Как же быть? Что может быть свидетельством психологического насилия, если нет видимых повреждений?

— Доказать психологическое насилие безусловно сложно, но возможно – отмечает Ольга Кашевская, заместитель начальника отдела организации участковых инспекторов милиции УП ГУОПП МОБ МВД. – Это могут быть заключения психолога. Подтверждением могут быть аудио- или видеозапись. Кроме того, в некоторых случаях лица, совершающие насилие, могут сами подтверждать, что они оказывают психологическое воздействие.

Кроме вышеупомянутых доказательств важно помнить, что наличие свидетельских показаний также может быть действенным способом подтверждения вины агрессора. Это могут быть показания соседей, родственников, всех тех, кто мог стать свидетелем психологического насилия в ваш адрес.

Однако наличие доказательств – это только полдела!

Если вы решили прекратить психологическое насилие в ваш адрес, вы должны понимать, что для этого вам следует обратиться в милицию. Только данный правовой орган сможет провести проверку по факту насилия и привлечь агрессора к ответственности. Для этого вам необходимо написать заявление с описанием всех противоправных действий в ваш адрес. Если у вас есть доказательства (аудио-, видеозапись) укажите об этом в заявлении. Кроме того, если имеются свидетели, готовые подтвердить ваши слова, обязательно укажите их контактные данные. После регистрации вашего заявления правоохранительные органы обязаны провести проверку. По итогам проверки при наличии основания лицо, совершившее противоправное действие, привлекают к административной или уголовной ответственности

Это важно знать!

— Вне зависимости от того, написали ли вы заявление в милицию, вне зависимости от того, был ли начат административный или уголовный процесс, в случае причинения вам нравственных страданий, вы можете подать в суд иск о возмещении морального вреда – отмечает Анна Козлова, юрист общественного объединения «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин». — Примерные образцы исковых заявлений и порядок их подачи можно посмотреть на информационных объявлениях в районном (городском) суде. Судебная практика по делам о возмещении морального вреда не очень обширная, но эта практика показывает, что большие суммы компенсации заявлять в иске не имеет смысла. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства [4].

Защита ваших прав – это ваше личное дело!

Только от вас зависит, прекратится ли насилие в ваш адрес или нет.

Материал подготовлен на основе следующих источников информации:

Как противостоять психологическому насилию: 6 шагов

Если тот, кто в данный момент осуществляет психологическое насилие, отказывается договариваться, не слышит вас и продолжает причинять вам боль – тогда стоит поставить вопрос ребром. Сказать самому себе «Я не потерплю подобного к себе отношения» и уйти. Не оглядываясь. Ведь отношения — это взаимовыгодное сотрудничество, а не крест, который нужно нести, превозмогая боль и унижения

Популярные психологи советуют при первых признаках психологического насилия уходить от партнёра. Некоторые и вовсе пишут, что нужно убегать не оглядываясь. Но, зачастую, насилие продолжается не потому что партнёр плохой, а потому что мы просто не умеем договариваться, видеть и слышать друг друга. Не знаем иных стратегий взаимодействия!

Психологическое насилие

Психологическое насилие, несмотря на схожесть с эмоциональным, выделяется в отдельную категорию. Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит развитие его потенциальных способностей.

К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности. Он становится легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным, легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться ровесниками.

Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» – комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности:

  • Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. Они определяют, что хорошо и что плохо.
  • Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он.
  • Родители всегда должны быть защищены.
  • Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.
  • Ребенка надо сломить, и чем раньше – тем лучше.

Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны:

  • психологические ловушки,
  • обман,
  • двуличность,
  • увертки,
  • отговорки,
  • манипуляции,
  • тактика устрашения,
  • отвержение любви,
  • изоляция,
  • недоверие,
  • унижение,
  • опозоривание – вплоть до истязания,
  • обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут – лучше ничего не трогай!»; «Все равно ничего хорошего не получится!»).

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:

— любовь – это обязанность;

Читайте так же:  Приняли ли закон о материнском капитале

— родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители;

— дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;

— высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами;

— нежность (сильная любовь) вредна;

— удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни;

— лучше притворяться благодарным, чем открыто выражать неблагодарность;

— то, как ты себя ведешь, важнее того, что ты на самом деле собой представляешь;

— родители не переживут, если их обидят;

— родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;

— родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.

Законы межпоколенной передачи неумолимы, и все повторяется опять, но уже в новом поколении.

А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:

– бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому они сами когда-то подвергались;

– потребность дать выход подавленным чувствам;

– потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;

– самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;

– страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;

– желание взять реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Очевидно, что если присутствует хотя бы один из перечисленных мотивов, то шанс изменить родительский паттерн поведения достаточно невысок.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов. опубликовано econet.ru

Из книги И. Малкиной-Пых «Экстремальные ситуации»

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Психическое насилие над ребенком

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 16 вопросов по теме Психическое насилие над ребенком. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Психическое насилие над ребенком, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 236 юристов и адвокатов.

Инструкция для противостояния насилию

  • Что я чувствую?
  • Что происходит?
  • Ожидают ли от меня ответной реакции?
  • Обозначение личных границ и разоблачение манипуляции
  • Разговор о последствиях
  • Договор

1. Что я чувствую?

Если, при общении вы ощущаете гнев, раздражение, обиду, чувство вины, отвращение или страх, то скорее всего имеет место психологическое насилие.

Состояние дискомфорта, брезгливости, тревоги подсказывает нам, что происходит что-то «не то». Возможно, нас пытаются принудить делать то, что нам не хочется, что не входило в наши планы. Или обесценивают наши достижения и успехи. Шантажируют, упрекают, оскорбляют, запрещают с кем-либо видеться или чем-то заниматься.

Сие состояние можно описать примерно так: «Не по себе от того, что меня воспринимают как вещь, как собственность, и указывают мне, что я должен делать, думать и чувствовать в данный момент».

Проверить насилуют ли наш мозг в данным момент или мы сами разобиделись и треплем себе нервы достаточно просто. Прервите разговор и уйдите в другую комнату или на улицу прогуляться. Становится легче? Нет? Значит насильником в данным момент являетесь вы! И продолжаете требовать от другого каких-то определенных чувств, действий и поступков. От собственных требований и нереалистичных ожиданий не уйти в другую комнату. От них так просто не спрячешься. Когда как он насильника спрятаться можно!

Если вы не можете прервать разговор, уйти, дистанцироваться, то скорее всего над вами осуществляется психологическое насилие. А если не хотите прервать разговор, невзирая на гнев, раздражение и даже ненависть, то, вероятно, насильник это вы.

2. Что происходит?

После осознания того факта, что контакт неприятен и порождает массу негативных чувств, нужно попытаться описать что, собственно, происходит. Подобрать нужный глагол, который бы описывал поведение другого человека.

Он меня обвиняет, критикует, принуждает, упрекает, унижает, оскорбляет, виноватит, запрещает что-то? Проще говоря: Что он делает?

Так мы увидим, какое именно поведение порождает в нас негативные переживания. И сможем сами для себя прояснить ситуацию.

Пример:

— Мне страшно от того, что мой муж мне угрожает;

— Меня раздражает тот факт, что моя жена читает мою переписку с коллегами;

— Я ощущаю себя отвергнутой, когда мой парень упрекает меня в том, что я набрала в весе.

Сим открытием стоит поделиться сразу на месте. Поведать, что вы чувствуете в данный момент и в связи с чем. Главное не скатываться в обвинения, претензии и требования. Говорите о себе, своих чувствах и переживаниях в форме я-сообщения.

Пример:

— Мне больно и обидно до глубины души, когда ты называешь меня жирной коровой;

— Меня жутко раздражает, когда кто-то стоит у меня за спиной и читает мою переписку.

3. Ожидают ли от меня ответной реакции?

Важный вопрос, потому как порой другой человек может вспылить, сорваться или упрекнуть нас совершенно на автомате, не преследуя никакой определенной цели. По привычке, потому что так делали папа или мама, потому что день не задался и пр. Это его не оправдывает, конечно же, но, чтобы ненароком не создать конфликт на пустом месте важно прояснить, от вас чего-то ожидают или нет?!

Например, когда мать выражает недовольство разбросанными носками, ворчит и хмуро смотрит – это не обязательно значит, что она требует, чтобы вы сию секунду бросились их собирать. Нет. Она имеет право быть недовольной, раздраженной, уставшей. Нет смысла вступать с ней в конфликт лишь на том основании, что она мимоходом на вас огрызнулась. Со всеми бывает. Разумнее улыбнуться в ответ и согласиться. Мол, да виноват.

Если же обвинитель замер и ожидает от вас каких-то действий, слов или оправданий, то стоит прояснить ситуацию и разоблачить насильника. А то ведь не отстанет и продолжит портить настроение.

4. Обозначение личных границ и разоблачение манипуляции.

Конечно же, лучше всего спросить прямо: Что ты хочешь добиться этим? Но мало кто ответит на сей вопрос честно. Насильники не заинтересованы в том, чтобы их манипуляции стали явными, поэтому будут нагнетать: «ты сам знаешь», «что ты тупишь?», «догадайся сам» и пр.

В таком случае стоит без зазрения совести разоблачать эту подлую игру фразой: «Я вижу, что ты делаешь». И добавить: «не надо со мной так» или «мне не нравится подобное отношение».

Пример:

— Я вижу, как ты пытаешься меня пристыдить и завиноватить, мне это не нравится;

— Я вижу, что ты стараешься ограничить круг моих друзей, я против этого;

— Я вижу, что ты пытаешься принудить меня к сексу, не надо со мной так.

Главное на данном этапе не оправдываться, ничего не объяснять и не спорить. Возможно, потребуется повторить фразу раза три, прежде чем насильник наконец-то осознает, что его разоблачили. Что вы ВИДИТЕ, как вас принуждают, обесценивают, насилуют.

Читайте так же:  Брака справок смене фамилии

И тут у него будет два пути: действовать открыто или отступить. Уважительно отнестись к вашим личным границам или пересечь их и пойти в атаку. И если он выбрал второе, то придётся отстаивать границы и своё право на комфортное существование. И для этого не обязательно ввязываться в конфликт с мордобитием.

Важно понимать, что насильник раскрывается в полной мере, когда ощущает собственную безнаказанность. Именно поэтому он будет стремиться изолировать вас от общества. Уверять, что нельзя «выносить сор из избы», что жаловаться постыдно и пр. Но главное, что вы ЗАСЛУЖИЛИ наказание. Именно это в первую очередь и нужно поставить под сомнение!

Запомните, если вам делают больно, то это не значит, что вы заслужили наказание! Это значит лишь то, что другой человек РЕШИЛ вас наказать.

Если вы провинились, что-то сломали, разбили или ошиблись в чём-то, совершили некое непотребство, то из этого никак не следует, что отныне вас можно бить! Даже морально. Да, вы виновны, но справиться с виной можно тысячами разных способов и наказание лишь одно из них! Если его ВЫБРАЛ насильник, то это не значит, что именно в этой форме вы обязаны искупить свою вину. Можно возместить ущерб, извиниться, договориться, отработать, позволить другому отыграться и пр.

Чаще всего обвиняют ради того, чтобы появилась возможно манипулировать. Принуждать, указывать, упрекать, отказывать лишь на том основании, что другой человек провинился.

Но, даже если мы виноваты – это не даёт другому право нас насиловать! И если он продолжает это делать, стоит рассказать ему о последствиях.

5. Разговор о последствиях.

Бессмысленно оценивать, оскорблять, воспитывать, угрожать тому, кто решил намеренно нарушить ваши границы. Отвечая агрессией на агрессию — мы порождаем затяжные конфликты, которые с каждым новым повторением будут всё сложнее завершить. В виду накопившихся обид, оскорблений и унижений. Посему, действовать нужно иначе.

Расскажите насильнику как дальше будут развиваться события. Не запрещайте ему делать то, что он делает, не угрожайте и не указывайте. А просто поведайте к чему в конечном итоге приведёт его поведение.

Пример:

— Дорогой, когда ты кричишь, то я начинаю собираться ещё медленнее, так как приходится отвлекаться на тебя, ты можешь продолжать кричать, но от этого я быстрей не соберусь;

— Дорогая, когда ты требуешь от меня помыть посуду, то мне хочется назло её не мыть;

— Я не потерплю подобного к себе отношения и если ты продолжишь так себя вести, то я буду вынужден уйти;

— Ты, конечно же, можешь меня ударить или даже избить, но знай, что я тут же поеду в полицию снимать побои и напишу на тебя заявление;

— Мне не хочется делать тебе больно, потому что ты мне очень дорога, но я не вижу иного способа, как более доступно тебе объяснить, что сейчас я хочу побыть один, поэтому если ты продолжишь меня оскорблять, то я буду вынужден выгнать тебя в коридор и закрыть дверь.

Ожидать, что после вашей фразы насильник в миг успокоится не стоит. Особенно, если десятки раз до этого ему всё сходило с рук. Возможно, потребуется повторить несколько раз информацию о последствиях. Но… если насильник выражает полную готовность встретиться с оными, то следует их реализовать. Не говоря ни слова, не оправдываясь, не сожалея. Да, это неприятно, но, когда у насилия нет последствий – оно будет повторяться снова и снова.

Если события развиваются не стремительно и у вас есть время и возможность поговорить, то лучше, конечно же, договориться! Потому как мало кому нравится получить отворот поворот и уйти ни с чем.

6. Договор.

Самое сложное на этом этапе – это уважительно отнестись к желаниям и потребностям того, кто вас насилует.

Сразу это вряд ли получится, поэтому рекомендую потренироваться вне конфликта. Просто вспоминая недавнюю перебранку и размышляя о том, чего пытался добиться тот, кто на вас нападал. Не нужно обесценивать его желания. Да, стратегию он выбрал не из лучших, но это не значит, что он не имеет права ничего хотеть. Может иных путей получить желаемое он не знает и не видит? Так нужно помочь ему их увидеть!

Итак, ему чего-то хочется, вам что-то хочется. Почему бы не организовать взаимовыгодное сотрудничество?!

Другой человек не плохой, его поведение мерзкое, верно? Так может стоит изменить стратегию взаимодействия и насилия станет меньше? Попробовать ТОЧНО СТОИТ!

Пример:

— Дорогая, я вижу, что тебе хочется поговорить, но я сейчас занят, давай встретимся через два часа на кухне, хорошо? А если ты сваришь мне кофе, то я будут тебе очень благодарен и с удовольствием поболтаю с тобой;

— Милый, я очень устала и не способна буквально ни на что, хоть кричи, хоть бей, хоть топай ножкой, давай договоримся, я сегодня целый день сплю, а завтра заберу тебя с работы, отвезу в бар и потом заберу оттуда во сколько хочешь, согласен?

— Когда ты говоришь, что танчики игра для имбицилов, то мне в ответ хочется тоже самое сказать про твои нарощенные ногти и тысячи фотографий в инстаграмме, давай не оценивать досуг друг друга, а то перепалки будут продолжаться бесконечно.

Популярные психологи советуют при первых признаках психологического насилия уходить от партнёра. Некоторые и вовсе пишут, что нужно убегать не оглядываясь. Но, зачастую, насилие продолжается не потому что партнёр плохой, а потому что мы просто не умеем договариваться, видеть и слышать друг друга. Не знаем иных стратегий взаимодействия!

Когда вас упрекают, оскорбляют, принуждают к чему-либо, угрожают или вовсе причиняют боль, то стоит сделать следующее:

1. Осознать, что вы чувствуете и с чем связано это переживание.

2. Прямо сказать об этом партнёру в форме я-сообщения.

3. Уточнить, ожидают ли от вас ответной реакции или это просто недоразумение.

4. Обозначить личные границы и разоблачить тот факт, что они нарушаются.

5. Если насилие продолжается, то рассказать о последствиях.

6. Предложить иные формы взаимодействия и получения желаемого.

И если тот, кто в данный момент осуществляет психологическое насилие, отказывается договариваться, не слышит вас и продолжает причинять вам боль – тогда стоит поставить вопрос ребром. Сказать самому себе «Я не потерплю подобного к себе отношения» и уйти. Не оглядываясь. Ведь отношения — это взаимовыгодное сотрудничество, а не крест, который нужно нести, превозмогая боль и унижения.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читайте так же:  Как подать на алименты на бабушку

Отравляющая педагогика: эмоциональное насилие над детьми

Наличие эмоционального насилия можно предполагать и на основе ряда признаков у ребенка.

Эмоциональное насилие над ребенком – это любое действие, которое вызывает у него состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни.

Обычно на успех ребенка родители реагируют похвалой, чувством гордости и радостью. Но иногда родители реагируют противоположным образом: равнодушием и раздражением.

Поначалу это вызывает в ребенке смешанные чувства. В дальнейшем ребенок, которому неоднократно приходится сталкиваться с неадекватными реакциями родителей в ответ на его положительное поведение, быстро теряет мотивацию на достижения и сопровождающее успех чувство гордости. Он делает вывод, что проявлять радость по поводу достижений опасно и неправильно.

Видео (кликните для воспроизведения).

К эмоциональному насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку:

— изоляция, то есть отчуждение ребенка от нормального социального общения;

— угрюмость, отказ от обсуждения проблем;

— «травля запретами» (например, если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять);

— терроризирование, то есть неоднократное оскорбление ребенка словами и формирование стабильного чувства страха;

— поддержание постоянного напряжения, запугивание, угрозы;

— брань, издевки; ·запугивание наказанием («Еще одна двойка или очередная выходка в школе – и я возьмусь за ремень»);

— моральное разложение (коррумпирование), привлечение и принуждение ребенка к действиям, которые противоречат общественным нормам и наносят ущерб ребенку (принуждение к совершению краж, употреблению алкоголя или наркотиков).

Эмоциональное насилие над ребенком можно предположить в случае, если вы заметите, что родитель постоянно:

— предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми тот не в состоянии справиться, что формирует низкую самооценку и приводит к фрустрации;

— чрезмерно сурово наказывает ребенка;

— чрезвычайно критичен по отношению к ребенку, обвиняет его;

— злится и ведет себя устрашающе.

Наличие эмоционального насилия можно предполагать и на основе ряда признаков у ребенка, например, если он:

— эмоционально невосприимчив, равнодушен;

— грустен, субдепрессивен или у него выраженная депрессия;

— сосет пальцы, монотонно раскачивается (аутоэротические действия);

— замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен;

— «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла;

— испытывает ночные приступы страха, плохо спит;

— не выказывает интереса к играм.

Физиологические реакции ребенка также могут свидетельствовать о том, что он является жертвой эмоционального насилия. Сюда относятся:

— ночной и дневной энурез (недержание мочи);

— психосоматические жалобы: головная боль, боли в животе и области сердца, жалобы на плохое самочувствие и т. д.;

— замедленное физическое и общее развитие ребенка.

1. Как доказать психическое насилие над ребенком?

1.1. С ребенком должен поработать детский психолог или даже детский психиатр.

1.2. В органы опеки обращайтесь, пусть они проведут психологическое исследование

2.1. Продавайте жалобу на действия сотрудников сада руководству и в департамент образования.

3.1. Можете обжаловать в суде, если не совершали виновных действий.

4.1. Не на каждую ситуацию в законодательстве есть свой «пунк», «статья» и т.п. В чём конкретно заключается проблема?

5.1. Обратитесь в орган опеки и попечительства, а также в првоохранительные органы.

6.1. Закон не предусматривает обязательный учет мнения ребенка при разводе. Поэтому суд будет учитывать все обстоятельства — материальное, социальное положение родителей, возможно мнение ребенка.

С уважением, Оськина Светлана Сергеевна

7.1. Закон не предусматривает обязательный учет мнения ребенка при разводе. Поэтому суд будет учитывать все обстоятельства — материальное, социальное положение родителей, возможно мнение ребенка.

С уважением, Оськина Светлана Сергеевна

8.1. Согласно ст. 69 СК, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Если муж страдает алкоголизмом, то он должен состоять на учете в наркологии. Также можно к заявлению приложить талон-уведомление, который Вы должны были получить в полиции при написании заявления.

8.3. Обратитесь в дичку.

9. Живём в гражданском браке не расписаны, есть совместный ребёнок 1.5 года и от первого брака 6 лет.
Уклоняется от выполнения обязанностей родителей (не водит в больницу если заболел из за игры в сетях, да вплоть до полного беспорядка в доме отсутствия приготовленной пищи сидит играется итд)

[1]

Злоупотребляют своими родительскими правами;
Работаю вахтовым методом,1 мес1 мес только уезжаю моментально сама себе хозяйка ни чего ни кому не должна, гулянки до полуночи с 1.5 годовалым ребёнком не слушает не кого.

Жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними,
Сильно бьёт (пока старшего от первого брака 6 лет) по попе, по губам, остаются кровоподтёки. Постоянные крики.
Только как это всё доказать. Может быть скрытое видеонаблюдение? Или сам останусь виноватым?

9.1. Вы можете лишить ее родительских прав через суд, для этого необходимо собрать доказательства перечисленных Вами фактов. Что касается доказательств, то подойдут любые доказательства — свидетели, письменные доказательства, видеозапись.

10.1. Можете написати колективну скаргу у відділ освіти,, прокуратуру тощо.

11.1. Это не юридический вопрос, обратитесь за консультацией к психиатру, он поможет.

12.1. вам следует срочно изолировать старшего ребенка не только от младшего но и от себя либо это приведет к плачевным последствиям. признавайте его через суд недееспособным и размещайте на принудительное постоянное лечение в больницу пока симптомы не уйдут. не оставляйте младшего один на один со старшим. вы можете потерять обоих детей и в прямом и в переносном смысле

13.1. Зинаида! Напишите жалобу прокурору района. Проведут проверку и у Вас будет другая заведующая, а воспитатель будет осужден и никогда больше не будет допущен до работы с детьми.

14.1. могут, через суд

Мое обращение к Вам обосновывается тем, что все родители проживают в одном районе, в дальнейшем наши дети возможно будут учится в одной школе, каждое лето мы снова будем встречаться в одной дошкольной группе, т.к. детские сады объединяют в летний период. И я не хочу, чтобы уже через несколько месяцев моего ребенка снова обвиняли в том, чего он не делал или, чинили с ним расправу.

Мой ребенок растет, развивается и если негатив со стороны родителей сейчас прошел для него не заметно, то летом 2017 года, когда объединятся все группы холдинга детских садов в одну, уверена, что он будет понимать гораздо больше.
Я мать-одиночка и законный представитель своего малолетнего ребенка, мне не к кому обратиться за помощью и поддержкой, кроме, как к букве закона. Я не хочу, чтобы действия г-жи Тихомировой И.А., г-жи Масленниковой И. и иных родителей, указанных в заявлении, остались безнаказанными. Также я не хочу, чтобы мой сын ходил с опущенной головой, слыша сплетни за своей спиной, или наоборот стал агрессивным с возрастом, как об этом говорят указанные личности.
Я перевела своего ребенка из данного детского сада, однако понимаю, что родители, недовольные педагогическим и руководящим составом, будут и дальше обвинять, в частности, Антипову А.В. (в WhatsApp «АВ»), Светлану Николаевну (в WhatsApp «СН») и нянечку Оксану, в халатности, некомпетентности, непрофессионализме, что является ложью.
Мне известна ст. 306 УК РФ за ложный донос.

Читайте так же:  Как заставить отца ребенка платить алименты

В соответствии со всем вышеизложенным прошу:
1. Провести проверку по всем выше указанным обстоятельствам; при необходимости привлечь иные надзорные органы и специалистов;
2. Встать на защиту моего малолетнего ребенка и привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И, в соответствии со ст. 56, 64, 65 СК РФ, а также в соответствии с ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
3. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о моем сыне, обо мне и о моей матери, в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
4. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о педагоге Антиповой А.В. в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ.
5. Прошу извещать меня надлежащим образом обо всех проведенных проверках и действиях по поданному мной заявлению письменно, на адрес регистрации Заявителя, и так же по средству мобильной связи, по номерам: 8-926-520-38-60 или 8-926-384-49-69. В сроки, соответствующие законодательству РФ.

15.1. С таким объемным вопросом Вам необходимо обращаться только лично на очную консультацию, поверьте, любой зарегистрированный на данном сайте юристадвокат, увидев такую массу информации и вопросов не будет даже их до конца читать, к сожалению. Более того, ни милиция, ни прокуратура тоже по данному заявлению отпишутся. Не совсем ясно, за что требуете материальный ущерб, возможно, вы имели в виду компенсацию морального вреда. Моральный вред — физические и нравственные страдания. Сомневаюсь, что в суде сможете доказать, что вам (ребенку) причинены такие страдания.

16.1. Анализ документов и советы, качественные — только за плату по правилам сайта

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

9 способов психологического насилия над учениками в школе

Поговорим о том, что такое педагогическое насилие, и к каким тяжёлым последствиям для ребёнка оно может привести.

Педагогическое насилие

Поговорим о том, что такое педагогическое насилие, и к каким тяжёлым последствиям для ребёнка оно может привести.

Насилие над ребёнком — это любые действия, которые несут вред его физическому и психическому здоровью и ставят под угрозу его благополучие.

С физическим насилием всё более-менее понятно — если учитель бьёт детей, это не останется без внимания родителей, школьной администрации и социальных работников. Профессиональная пригодность такого специалиста довольно быстро будет поставлена под вопрос, а нанесение побоев может стать причиной для возбуждения уголовного дела.

Сексуальное насилие выявить труднее, потому что пострадавшие от него часто неохотно рассказывают о преступлении. Однако правильное информирование детей и грамотное сексуальное воспитание помогают им правильно оценить происходящее и поставить взрослых в известность, чтобы виновный понёс наказание.

Дела с психологическим насилием иногда обстоят ещё сложнее — даже если ребёнок сообщит о нём напрямую, его жалобу могут проигнорировать, а действия учителя — оправдать. В случае с эмоциональными воздействиями определить границы приемлемого бывает трудно, потому что многие преподаватели «старой закалки», а часто и некоторые родители не находят ничего дурного в том, чтобы накричать на ребёнка («ну а что такого?») или намеренно его унизить («зато не вырастет нюней»).

«Я взял папку и записал даты и время тех случаев, когда меня притесняли. Я отнёс эту папку директору школы. Он сказал: «Сынок, у тебя слишком много свободного времени, если ты успеваешь писать в этих папках. У меня есть более важные дела, чем заниматься тем, что произошло две недели назад». Я ответил ему: «Я просто хотел, чтобы у вас было представление о том, что происходит каждый день, обо всех притеснениях и оскорблениях». Он взял папку и выбросил её в мусор».

Ученик из Северной Америки, и сточник: сайт ООН

Как проявляется психологическое насилие?

Вот несколько способов проявления эмоционального насилия в классе. Рассмотрев их, учитель сможет сделать выводы о том, не демонстрирует ли он агрессивное и обидное поведение по отношению к собственным ученикам.

1. КРИКИ

Внимательное отношение к тембру и громкости заложено в нейробиологии человека. С помощью громких тревожных возгласов наши далекие предки предупреждали друг друга об опасности, а угрожающим рёвом сигнализировали о начале схватки с сородичем.

Поэтому, когда рядом кто-то кричит, мы тут же «подбираемся»: сердцебиение ускоряется, уровень адреналина растёт. Крики учителя могут производить очень гнетущее впечатление, чреватое психическими травмами — особенно если в семье ребёнка не принято повышать голос.

Голос как таковой — самый мощный инструмент воздействия в педагогическом арсенале, поэтому управление голосом очень важно. Если вы сомневаетесь в том, что слушатели верно считывают ваши интонации, возможно, имеет смысл взять несколько занятий по сценической речи или обратиться к психологу.

Сам крик и сопутствующая ему гримаса оказывают мощное психологическое воздействие.

2. СЕРДИТОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

Может показаться, что это мелочь, но дети очень чувствительны к эмоциямони не только мгновенно их распознают, но и быстро, непосредственно реагируют. Агрессивное, злое лицо взрослого человека может заставить ребёнка замереть от ужаса. Сюда же относится язык тела: сцепленные руки, резкие движения, «давящая» поза надсмотрщика.

3. ОСКОРБЛЕНИЯ

Идея о том, что учителю не стоит обзывать детей, кажется слишком очевидной, однако такое всё равно регулярно случается. «Ты бестолковая», «ты что, совсем дурак?», «голова садовая» — все эти высказывания далеко не безобидны.

А если они сопровождаются сигналами из пунктов выше — это уже полноценная психологическая установка. И очень негативная. Вы просто выразили свои эмоции из-за конкретной ситуации, а ребёнок может искренне поверить, что он бестолковый, никчёмный дурак. Кстати, если это всё правда, то такому ребёнку и стараться на вашем предмете смысла нет.

4. НЕКОРРЕКТНАЯ КРИТИКА

Негативную характеристику можно давать только действиям ребёнка (если они того заслуживают), но не ему самому. Конечно, оценка необходима для самопроверки, но мы оцениваем то, что человек сделал или не сделал, а не его личность.

Как же тогда ругать учеников и оценивать их поведение (которое тоже часто оставляет желать лучшего), если «учителю ничего нельзя»? Используйте выражения, которые указывают на конкретное поведение: здесь было приложено мало усилий, тут можно ещё постараться, если хочется добиться большего. И уж тем более не стоит вообще как-то комментировать внешность ребёнка и его манеру говорить, упоминать его родственников или уровень достатка семьи.

Популярные в классическую эпоху «безболезненные» наказания: принуждение носить «дурацкий колпак», ослиные уши или табличку с обидным словом.

5. УНИЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА

Читайте так же:  Отказ супруга от совместно нажитого имущества

Честь и достоинство есть и у первоклассника. Если не признавать их за ребёнком с ранних лет, это помешает сформироваться здоровой самооценке. Семилетний человек хочет примерно того же, чего и вы — уважения окружающих, признания своих успехов, самореализации.

Как бы вы себя чувствовали, если бы руководитель методобъединения приказал вам стоять на табуретке за неготовность планов или отправил в угол за разговоры с коллегой?

Никогда не нужно заставлять ребёнка бояться позора и намеренно вызывать у него чувство стыда.

Стыд — разрушительная эмоция, от которой человек кажется себе маленьким, недостойным и жалким, и, в конечном счёте, мечтает перестать существовать («провалиться сквозь землю»).

Здоровая соревновательность — это хорошо, ведь чужие успехи мотивируют и вдохновляют. Однако никогда не стоит осознанно унижать одних детей перед другими, с какими бы целями это ни делалось, давить на слабые места учеников и использовать их личную информацию в своих интересах.

6. САРКАЗМ

Может быть, у вас отличное чувство юмора, и саркастические замечания — ваш конёк. Однако существует очевидная разница между тонкими шутками и унижением, вызывающим чувство стыда (см. предыдущий пункт).

Под иронию и сарказм легко замаскировать откровенные оскорбления, ведь в любой момент можно сказать, что вы просто пошутили. Это одна из стратегий поведения школьных хулиганов. Тех самых, которые пытаются убедить вас на переменах, что «игра в собачку» (перебрасывание отнятой вещи через голову жертвы) — это просто развлечение, которое одинаково нравится всем участникам.

Кадр из сериала «Теория большого взрыва».

7. УГРОЗЫ

Например, учитель физкультуры кричит «Я вам вёдра на головы надену!» и искренне верит, что если он не намерен в действительности выполнять свою угрозу, она ничего не значит.

Агрессивные угрозы и спокойный прогноз — не одно и то же. «Если ты не сдашь ЕГЭ на 91 балл и выше, ты не сможешь поступить в этот вуз», — это информация к размышлению, которая не содержит в себе угрозы. В конце концов, вузов много. А вот высказывание: «Если ты не сдашь ЕГЭ на 91 балл, то станешь жалким неудачником, сопьёшься и умрешь под забором!» больше говорит о ваших эмоциях, чем о будущем подростка.

8. НЕОБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Некоторые преподаватели делят учеников на любимчиков и тех, на ком можно срываться.

Такой подход неэтичен сам по себе и вредит как первым, так и вторым. Кстати, психологи доказывают, что даже неправильная похвала может причинять вред. А попустительствуя лести и заискиванию, мы развиваем в детях не самые лучшие черты характера.

9. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Отсутствие эмпатии само по себе не является насилием, но часто ведёт к нему. В ответ на ваши замечания ученик каменеет, молчаливо отказываясь выполнять просьбу? Легко принять это за неуважение и разгневаться ещё сильнее.

Но, возможно, вас вовсе не игнорируют, просто ученик парализован страхом. В опасной ситуации все живые существа, не исключая человека, непроизвольно реагируют двумя основными способами: идут на поводу у рефлекса «бей или беги» или замирают, не в силах пошевелиться.

Эмпатия помогает уловить состояние других и выбрать не связанную с эмоциональным давлением линию поведения. В данном случае вам стоит развеять ужас ученика и показать, что вы — человек, которому можно доверять, а не Пугало из комиксов о Бэтмене. Тогда и задание будет выполнено.

Страница комикса, где супрезлодей Пугало нападает на ребёнка.

Чем вредно эмоциональное насилие в школе?

Педагогическое насилие приводит к страхам и невротическим состояниям, плохо сказывается на успеваемости, стимулирует агрессивное поведение и может вызвать психологическую травму, депрессию и ПТСР.

[2]

Насилие вовсе не «закаляет характер». Следуя такой логике, следовало бы признать, что дети с самым твёрдым характером — это те, которые стали жертвами преступлений или постоянно сталкиваются с насилием в криминализированной среде. На самом деле такие дети нуждаются в дополнительной психологической помощи и заботе, и уж точно не могут служить примером для «нынешних домашних детей, на которых уже и прикрикнуть нельзя». То, что нас не убивает, далеко не всегда делает нас сильней — чаще просто травмирует психику.

Результатом систематических оскорблений неизбежно становятся озлобленность и эскалация внутренней агрессии. Буллинг, хулиганство, травля и притеснения — всё это следствие авторитарных насильственных отношений в школе, и учителя, которые ведут себя с детьми схожим образом, только закрепляют эти проблемы.

Нельсон — хулиган из «Симпсонов», детство которого не назовёшь счастливым.

Как предотвратить?

Общий ответ таков — следить за собой и создавать в педагогическом и ученическом коллективе здоровую атмосферу, которая позволяет поднимать вопрос и привлекать к нему внимание. Тему педагогического насилия полезно обсудить в классе (или дома, если вы — родитель).

Главный принцип преодоления педагогического насилия — отказ от выстраивания взаимоотношений «агрессор — жертва». Ни одна из ролей в жестоких отношениях не бывает приятной или почётной.

В материалах ООН, посвящённых праву на защиту от насилия, предлагаются сценарии занятий, направленных на предотвращение эмоционального насилия и налаживание диалога с теми, кто не считает это проблемой.

Вот одно групповое упражнение, которое можно использовать и на тренинге для учителей.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ:

Три высказывания (можно использовать приведённые ниже или придумать собственные):

Физическое наказание (подзатыльники, шлепки) могут быть использованы, если они помогают детям учиться.

Словесное наказание (брань, унижение) не обижают детей так сильно, как физическое наказание.

Детям, которых дразнят, нужно учиться защищать себя.

Три знака, которые можно повесить на расстоянии нескольких метров друг от друга. Один знак с надписью «СОГЛАСЕН», другой с надписью «НЕ СОГЛАСЕН»и третий с надписью «НЕ УВЕРЕН».

ЧТО ДЕЛАТЬ:

[3]

Зачитайте высказывания о насилии в школах и предложите выполняющим упражнение встать возле знака, отражающего их мнение. Предложите участникам каждой получившейся группы обосновать своё мнение. Самое главное: каждый может перейти под другой знак, если услышит что-то, что заставит его изменить свою точку зрения.

Авторы предполагают, что это упражнение вовлекает учеников в мыслительный, речевой и двигательный процессы, помогает участникам слушать друг друга и развивает способность к сопереживанию.опубликовано econet.ru

Автор: Алиса Загрядская

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источники

Литература


  1. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  2. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.

  3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  4. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.
  5. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
Как доказать психологическое насилие над ребенком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here