Классный час защита прав ребенка

Важная информация в статье: "Классный час защита прав ребенка". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Классный час: Права ребенка.

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации

Содержание классного часа

Вводная беседа

— Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

— Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб. Знаем мы и о спартанской системе воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителя.

А теперь некоторые цифры нашего времени:

Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.

20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка. А в 1990 году наша страна ратифицировала, т.е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.

Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.

Но, кажется, первое, что приходит вам в голову, — это вопрос: «А я-то здесь причём? Ведь я уже давно вышел из детского возраста». Не так ли? Тогда позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

На доске пишется 4 варианта ответов:

Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответом а.

(Учитель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта а. Затем голосуются ответы б, в, г.)

Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Так что все вы на самом деле ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства.

Какие права имеют дети?

Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

Ребёнок имеет право на образование.

Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования. Вот что об этом нам говорит «Закон о правах ребёнка РФ»:

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения. Государство поощряет развитие таланта и повышение образования.

А это значит, что все мы с вами, реализовав своё право на получение бесплатного образования, должны стать благоразумными членами общества, способными сделать это общество ещё более гуманным и счастливым.

Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности?

Обязанности ребенка

Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.

Ребята, сегодня мы познакомились лишь с некоторыми статьями Конвенции ООН о правах ребёнка и «Закона о правах ребёнка РФ».

— Детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки старших, от поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

— Можно ли не допускать ссор?

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

Сын:- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

Мать:- С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын:- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Бабушка:- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын:- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

Мать:- Помой посуду, сынок.

Сын:- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

Отец:- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:- Это проявление жестокости, папа.

Давайте обсудим сложившуюся ситуацию.

Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

Заключение.

Вопросы:

Кто является ответственным за обеспечение прав детей?

Какие основные права вам известны?

В каком международном документе записаны права детей?

[2]

Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?

В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?

— Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

[3]

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.

Читайте так же:  Доверенность ребенка на бабушку и дедушку

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Классный час «Права ребенка – это ваши права»
классный час на тему

На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же — с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую культуру маленького гражданина.

Скачать:

Вложение Размер
Классный час «Права ребенка – это ваши права 17.61 КБ презентация к классному часу 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Права ребенка – это ваши права»

Подготовил: социальный педагог МОУ «СОШ №3 г.Свирск» Н.О. Васильева

Цели: познакомить детей с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.

Знакомство с гостями встречи: консультант, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав – Аликина Е.В.; инспектор ОДН, лейтенант полиции Скепкина А.В.

2. Игра «Доброе слово по кругу».

Игра проводится внутри каждой группы. Дети «передают» по кругу друг другу добрые слова. Это поможет создать доброжелательную атмосферу для последующей работы.

3. Работа по теме занятия.

1.А разговор наш сегодня будет на очень злободневную, важную тему:

(СЛАЙД№1) «Права ребенка – это ваши права»

Богатство и нищета по — прежнему существуют в мире. Для России проблема защиты детства чрезвычайно остра. Как вы думаете, от кого надо защищать детей?

В США в городе Нью — Йорке высится 39 — этажное здание, в котором размещается Штаб — квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главная цель которой – избавление грядущих поколений от бедствий войны. Каждый год созывается Генеральная Ассамблея ООН – это собрание делегатов всех государств – членов этой организации. Сейчас их более 180.

20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН был принят очень важный документ — Конвенция о правах ребенка. Наше государство также подписало этот документ. Конвенция – это международный договор (соглашение), содержащий перечень прав

Речь в Конвенции идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.

— О каких своих правах вы знаете? Перечислите их.

Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства.

— Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?

В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Так что все вы ещё дети и в соответствии с Конвенцией ООН имеете право на особую заботу и помощь со стороны вашего государства. Конвенция о правах ребенка – это довольно большой документ, поэтому перечислим только основные права детей, закреплённые в этом документе:

Каждый ребёнок имеет право: (СЛАЙД №4- 12)

на сохранение и укрепление здоровья

на медицинское обслуживание

на свободное выражение своего мнения

на защиту от физического и психического воздействия.

-Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях. Как вы думаете, каковы ваши обязанности? ( ответы детей)

Разобраться в ваших обязанностях и об ответственности вам помогут наши гости.

Об административных правонарушениях вам расскажет Аликина Е.В.-секретарь КДН и ЗП.

Об уголовной ответственности вы услышите от инспектора ОДН, лейтенанта полиции Скепкиной А.В.

Если вы согласны с утверждением, кивните головой в знак согласия, а если нет — поднимите обе руки вверх.

Ребенок имеет право:

-бесплатно учиться в школе,

-унижать, обижать других детей,

-учиться без каникул,

-Без разрешения брать чужие вещи,

-получать бесплатную помощь врачей,

-издеваться над животными,

-выражать свое мнение,

-чтобы его защищали,

-портить школьное имущество.

Я – ребенок , я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Классный час о правах ребёнка
классный час (7 класс) по теме

Классный час с элементами игры и практичскими заданиями в группах

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_o_pravah_rebyonka.doc 83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели : ознакомить учащихся справами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Но придти к единому мнению они не смогли… Почему? (не было общего Закона – правил, которые уравнивали бы права всех людей)

Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права. Одинаковы ли права взрослых и детей?

С правовыми вопросами мы сталкиваемся гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд. Ребята, попробуйте перечислить жизненные ситуации , где ребенок оказывается в трудном положении.

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)

* Дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий ( в том числе дети — вынужденные переселенцы и дети-беженцы)

Читайте так же:  Иск об установлении оспаривании отцовства

* Дети — жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы

* Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Ошибочным является мнение, что область применения прав ограничивается наказанием лиц, совершивших различные правонарушения. Наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку. Поэтому нам нужны правовые знания. (предлагается игра «Составь пару»)

Действия в соответствии с законом. (Обязанность) . Законные возможности . (Права)
Люди, связанные родством, имущественными и неимущественными правами и обязанностями. (Семья) . То, что человек хочет, но без этого он может обойтись. (Желания)
То, что человеку очень нужно, он без этого не может обойтись. (Потребности) Человек, принадлежащий к постоянному населению государства. (Гражданин)
Человек, которому ещё не исполнилось 18 лет. (Ребёнок)
Открытое столкновение. (Конфликт)
Норма, поддерживаемая государством. (Закон)
Законная мера, применяемая к правонарушителю за преступление или проступок. (Наказание)

Давайте познакомимся с основными моментами принятия Декларации.

  1. Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.
  1. Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.
  1. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.
  1. В соответствие с этим международным договором Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
  1. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

А теперь настала очередь поговорить о естественных правах каждого из нас. Прошу вас прислушаться к словам известного психолога К.Заслоффа.

«У детей с момента рождения ,как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать на что ты имеешь право!»

Вы имеете право:

• Иногда ставить себя на первое место
• Просить о помощи и поддержке
• Протестовать против несправедливого обвинения
• Иметь собственное мнение
• Говорить «нет»
• Побыть одному
• На свои чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие
• Добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает
Вы не обязаны:
• Быть безупречной(ым) на все 100%
• Следовать за толпой
• Любить людей, приносящих вам вред
• Мириться с неприятной ситуацией
• Сохранять отношения, ставшие унизительными

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.
Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!

Сейчас вы по группам выполните следующее задание.

  1. Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?
  2. Потребности человека со временем меняются. И в 12 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 12-ти летнего ребенка.
  3. Обсуждение. На доске — таблица потребностей 2-х месячного и 12-ти летнего ребенка.

Классный час «Права ребёнка»

Главная > Классный час

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Классный час «Права ребёнка»

для учащихся 5 – 7 классов.

Донести до сознания детей смысл Всеобщей Декларации прав человека: все люди, не зависимо ни от чего, равны в своих правах и обязанностях.

Воспитывать гражданские и патриотические чувства у детей.

Оборудование: книга Е.С. Шабельникова «Ваши права», Статьи Всеобщей Декларации прав человека, карточки с заданиями, кроссворд, картинки для коллажа.

Звучит гимн России.

— Ребята, что сейчас мы прослушали?

Да, прозвучала самая главная и торжественная песня страны – гимн России. Вы уже поняли, что разговор у нас будет очень важный и серьезный. Давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего сегодняшнего классного часа.

1. Отдых, перерыв между уроками.

Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг.

Основная деятельность учеников в школе.

Возможность выбирать или когда человек не находится в заключении, под стражей.

Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.

(Ответы: 1. Перемена; 2. Дружба; 3. Учеба; 4. Свобода; 5. Государство.)

Получилось ключевое слово «права».

Тема сегодняшнего урока:

— Попробуйте объяснить смысл слова «права».

— Это данные человеку возможности жить в обществе как свободная личность, когда эти возможности закреплены в законах. А законы соблюдаются.

Понятие о Всеобщей Декларации прав человека.

С тех пор как появились на Земле люди, они стали искать ответы на главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют?

Люди взялись за решение этих проблем в беседе между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. Наконец людям удалось решить эту проблему. 10 декабря 1948 года на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.

Декларация — правовой документ, имеющий силу рекомендации

Приняв краткую Декларацию прав ребенка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать.

Организация Объединенных Наций (ООН) — международная организация объединение государств, созданное в 1945 г., для поддержания и укрепления мира и безопасности, развития сотрудничества между народами и государствами .

Конвенция о правах ребёнка была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН (Главный орган ООН).

Конвенция ООН о правах ребенка — это документ о правах ребенка, состоящий из 54 статей, каждая из которых описывает определенное право. Конвенция признает ребенком лицо, не достигшее 18 лет, если по законам страны возраст совершеннолетия не наступает раньше.

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка (наша страна присоединилась к этому

документу 13 июля 1990 г.)

Обсуждение статей Конвенции.

А сейчас рассмотрим и обсудим некоторые статьи Конвенции прав человека.

Читайте так же:  Выплаты на третьего ребенка в хмао югре

Каждая группа получает статьи Конвенции прав человека и задание.

Ваша задача: вспомнить сюжет известных вам сказок, выполнить задание и подобрать подходящую статью Конвенции.

Задания для групп

Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».

Выбери и подчеркни правильный ответ.

Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка?

Видео (кликните для воспроизведения).

— он был самый умный;

— он был не похож на других

— он был самый красивый;

— он был самый вежливый.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Выбери и подчеркни право, которое нарушила ведьма в этой сказке:

— право на получение образования

— право на владение имуществом.

А чьи еще права были нарушены в этой сказке?

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Закончи предложение словами из данного списка:

— законный и справедливый суд;

— уехать из своей страны и вернуться на Родину;

— посягательство на честь и репутацию.

а) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом

б) Ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой виноваты в

в) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью

4.Рассмотрим фотосюжеты о разных правах ребёнка.

— У каждой группы на столе находится сокращённый перечень прав, содержащихся в Конвенции. Там они упрощены, зато ясна их суть. Постарайтесь, глядя в перечень, определить, какие фотосюжеты соответствуют той или иной статье Конвенции о правах Ребёнка.

Всеобщая Декларация написана взрослыми людьми, она для взрослых. А вы еще дети. Нужны ли вам вообще какие-либо права?

Подумайте и назовите 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребенок.

— Право на жизнь, на образование, на отдых, на охрану здоровья, на личную неприкосновенность, право на гражданство, …

Права ребенка и взрослого важно знать каждому.

Но важно помнить и о том, что кроме прав у человека есть и обязанности.

А перед кем у людей имеются обязанности? И какие обязанности у вас, детей? ( дети приводят примеры )

Вы имеете право на заботу и охрану со стороны государства. А есть ли у вас обязанности перед государством?

Государство предоставляет вам возможности свободно развиваться: духовно, умственно и физически, а ваша обязанность – стараться вырасти таким человеком, который в будущем сделает свое государство еще лучше.

Нарушение прав человека.

Ребята, а случалось ли вам сталкиваться с тем, что кто-то нарушал права других людей и свои обязанности не выполнял? Приведите примеры и скажите, как вы к этому относитесь.

Дети приводят примеры из СМИ, своей жизни.

Итог классного часа.

Ребята, я очень надеюсь, что все, о чем мы говорили сегодня, вы запомнили и правильно поняли.

Нам предстоит еще ответить на последний вопрос: чему научились, что возьмете с собой в дальнейшую жизнь?

Итак, вы дети, — вы тоже полноправные граждане общества, что и взрослые люди. Значит, вы обладаете всеми правами и свободами человека. Кроме прав у каждого человека есть и обязанности.

И если соблюдать все, что записано в Конституции РФ, в Декларации прав человека, то жизнь, уверяю вас, станет спокойнее и счастливее. Относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам.

— В наше время молодежь умирает от наркотиков и злоупотребления алкогольными напитками. Наркотики и алкоголь – большое зло. На эту тему с вами поговорит наш медработник – В.П.

— Было очень интересно с вами общаться. Наш классный час окончен. Спасибо.

Классный час защита прав ребенка

Классный час на тему:

«Изучаем Конвенцию о правах ребенка «

  • познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.

Начинаем классный час,

Речь пойдёт здесь всё о нас.

Постарайтесь всё понять,

Что – то новое узнать

Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире.

— Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается

Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН — собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Вот несколько фактов из брошюры ООН

“Права человека. Изложение фактов №10”:

Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребёнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.

Наше государство подписало этот документ.

Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться

теми, кто его подписал.

(На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.)

Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребёнок.

В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:

· Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.

· Дети имеют право свободно выражать своё мнение.

· Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.

· Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.

· Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.

· Ребёнок имеет право на образование.

· Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.

· Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.

· Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Конвенция о правах ребёнка содержит не только права. Она чётко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)

Читайте так же:  Автобиография образец для опеки над несовершеннолетним ребенком

— Обсудите в группах и попробуйте доказать какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление детей)

Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.

(Обратить внимание на вопросы, которые даны на доске.)

Можно ли не допускать ссор?

В чём причины конфликтов между детьми и взрослыми?

Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

— С грязными руками за стол?! Помой руки!

— Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

— Помой посуду, сынок.

— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

— Это проявление жестокости, папа.

Работа в группах, обсуждение, состязание.

Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка “обязанности”).

Имеет ли право ребёнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?

Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного героя из трёх, остальных зачеркни/.

Разработка классного часа для 3-4 классов по теме: «Ваши права, дети!»

Автор: Козик Людмила Владимировна

учитель начальных классов I квалификационной категории

МБОУ НШДС №13

Классный час

Тема: «Ваши права, дети!»

Цели:

  • Познакомить учащихся с основными положениями Конвенции о правах ребенка;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других.

Форма проведения: учебно – игровое занятие.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, у детей – листочки с отрывком из рассказа А.П.Чехова «Ванька», тесты.

Ученики встают в круг, взявшись за руки. Произносят речевку:
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
Учитель: А теперь повернитесь лицом к соседу справа – пожмите руку друг другу, улыбнитесь, повернитесь к соседу слева — пожмите руку друг другу, улыбнитесь.

Учитель

. — Сегодня Наташа принесла интересную книгу. Кто из вас прочитает её название?

-Кто знает сказку « Золотой ключик или приключение Буратино» А. Толстого?

-Послушайте фрагмент из этого произведения (зачитывается отрывок о событиях в кукольном театре).

-Как Карабас Барабас обращается с куклами?

С детьми порой тоже обращаются несправедливо, иногда даже жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. Конвенция принята единогласно Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и открыта для подписания, ратификации и присоединения. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года в соответствии со статьей 49. Она ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года и вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года.

-Как вы думаете, какие же права имеют дети?

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

А теперь некоторые цифры нашего времени:

  • Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

Давайте все вместе послушаем песенку Смешариков из мультфильма « Азбука прав ребёнка».

Учитель. — О каких правах вы услышали в песенке Смешариков?

( О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь).

1-й ученик. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.
2-й ученик. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
3-й ученик. Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.
1-й ученик. Поэтому они все написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
2-й ученик. С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка.

Учитель. В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что “ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения”. Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

Закрепление.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Читайте так же:  Раздел земельного участка регистрация

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Игра «Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно(разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить –
Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).

Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке.

1 станция «Сказочная»

Учитель. Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Вопросы на доске:

  1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино»). (Карабас Барабас.)
  2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)
  3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба Яга)

На доске 3 записи:

  1. Право на бесплатное образование.
  2. Право на свободный труд, защита от безработицы.
  3. Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

  1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то, какое право они нарушили?
  2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?
  3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом?

2 станция «Музыкальная»

“Скажи, о каком праве говорится в песне?”

  1. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету…
  2. Мы дошкольниками были,
    Мы ходили в детский сад.
    Мы из глины мастерили
    И лошадок и зайчат.
    А теперь, а теперь,
    Открывай нам, школа, дверь.
  3. На прививку, третий класс!
    Вы слыхали? Это нас….
  4. Но вот пришла лягушка, прожорливое брюшко,
    И съела кузнеца…
  5. Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!
    Пусть всегда буду я!

3 станция «Угадайкино»

Игра « Кто больше угадает прав»

1) Свидетельство о рождении.

-Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? (Право на жизнь Право на имя).

2) Сердечко.

— Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу).

Что значит забота? Кто о вас заботится? (Родители, государственная власть РФ, педагоги, мед. Работники, психологи, организации по правам ребенка –Опека, соц. защита)

3) Домик.

— Что может обозначать домик? (Право на имущество). Можно ли брать чужую вещь без разрешения

4) Конверт.

— Как вы думаете, для чего я вам показываю конверт? О каком праве может идти здесь речь? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать друг за другом).

5) Учебник.

— А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу).

6) Красный крест

Право на медицинскую помощь

7) Кровать.

Учитель: Сейчас для каждой команды прозвучат отрывки из любимых детских песен, а вы должны будете сказать, о каких правах в ней идет речь.
1 команда:
«Песня бременских музыкантов» (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) – «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)
2 команда:
«Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). (Право на образование.)
3 команда:
«Песенка мамонтенка» (музыка В. Шаинского, слова д. Непомнящей).(Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию)
4 команда: «Чунга-Чанга» (музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина) .
(Право пользоваться благами, право на отдых )

Тест «Соблюдаю ли я устав школы» (ДА+, НЕТ-)

  1. Не пропускаю без уважительной причины занятия в школе.
  2. Хожу всегда аккуратным.
  3. Не приношу в школу опасных предметов, которые могут принести вред ребятам.
  4. Берегу школьное имущество.
  5. Не беру чужие вещи без разрешения владельца.
  6. Не дерусь с ребятами на перемене.

7.Уважительно отношусь к работникам школы.

  1. Приношу форму на занятия физкультурой.

Нужно пользоваться правами не принося вред другим людям. Иначе это будет расцениваться как нарушение прав и наказываться по закону РФ.

Подведение итогов.

Учитель.

В каком международном документе записаны права детей?

Какие основные права вы запомнили?

Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята.

Видео (кликните для воспроизведения).

Список используемой литературы:

Источники

Литература


  1. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
  4. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
Классный час защита прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here