Мероприятия в семье без насилия в школе

Важная информация в статье: "Мероприятия в семье без насилия в школе". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия — вместе мы справимся»

Данная разработка адресована социальным педагогам школ и классным руководителям при организации работы по предупреждению насилия и профилактике жестокого обращения с детьми. Занятие разработано для учащихся 9 класса, сопровождается презентацией. В ходе занятия закрепляются знания о правах ребенка, повторяется понятие «насилие» и его виды, рассматриваются и обсуждаются различные ситуации, сотавляются правила 2как остановить насилие».

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга «Мир без насилия — вместе мы справимся»»

Занятие с элементами тренинга

«Мир без насилия — вместе мы справимся»

Цель: закрепить и углубить знания детей о правах человека, о насилии и его видах;

формировать навыки правомерного поведения, умение самостоятельно принимать решения, отстаивать собственное мнение;

развивать коммуникативные способности учащихся, логическое мышление;

воспитывать толерантность в отношении к людям.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, газеты.

«Добро делаешь — себя прославляешь, зло делаешь — себя унижаешь»

1. Формирование групп.

2. Правила группы.

3. Объявление темы и цели занятия.

4. Погружение в работу. (Цель: настроить детей на работу)

-Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение

— Поднимите руку те, кто пришел с плохим настроением.

— Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будем делать.

— Поднимите руку те, у кого в группе есть друзья.

5. Определение понятия. (Цель: вспомнить определение понятий «насилие», «агрессор», «жертва», а также — информацию о видах насилия).

Насилие — это любые умышленные действия одного человека по отношению к другому, если эти действия нарушают права и свободы человека и наносят ей физическую, моральную или психическую вред.

Всемирная организация здравоохранения определяет насилие как глобальную угрозу здоровью. Согласно социологическим исследованиям, проведенным в разных странах мира, физического или психологического насилия испытывает каждая 4 женщина и каждый 10 мужчина.

Насилие может быть:

— Физическое — избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

— Психологическое — насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

— Сексуальное — вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

— Экономическое — умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести вред здоровью.

К сожалению, многие действия можно назвать насильственными. Не все об этом знают. Возможно, именно поэтому многие подростки подвергаются насилию, не осознавая этого. Очень важно знать об этом, чтобы не допускать случаев насилия по отношению к себе.

Агрессор — это человек, который совершает насилие.

Жертва — это человек, который подвергается насилию. (демонстрация рисунка с агрессором и жертвой)

6. Мозговой штурм «Кто может совершать насилие?»

(Цель: достичь участниками понимание того, насилие могут осуществлять разные люди).

Задача участников: сказать, кто может совершать насилие (1 вариант от группы).

7. Упражнение «Перетягивание газеты».

(Цель: иллюстрация сценария, в котором развиваются конфликты).

Участники объединяются в пары, получают газету и сворачивают ее в трубочку, становятся на расстоянии 1 м друг от друга, подгибают одну ногу и придерживают ее рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают ее перетягивать, стараясь вывести друг друга из равновесия, но при этом не разорвать газету.

8. Практикум «Анализ ситуаций».

(Цель: формировать умение различать виды насилия, агрессора и жертву ситуации насилия).

Каждой группе вручается задачи.

Задача: определить вид насилия, указать агрессора и жертву ситуации.

Петя, войдя в столовую, как всегда, сел не на свое место. К нему подошла Лена и попросила освободить ее стул. Он оттолкнул девочку с такой силой, что она упала на пол.

Во время перерыва Юрий бегал по классу и толкнул Иру. Девочка, падая, случайно разбила вазу на столе учителя. В класс зашла учительница и увидела разбитую вазу. Ирина пыталась объяснить, что случилось на перемене, но учительница не выслушала оправданий и накричала на нее.

Десятилетние Оля и Леся отдыхали на берегу моря. К ним подошли незнакомые мужчины и предложили научить их плавать. Когда они оказались в воде, незнакомцы позволили себе грубое поведение.

После окончания школы-интерната Иван вернулся в родное село. Выяснилось, что в его доме проживает сожительница умершего отца. Она прогнала его из родного дома.

Дима взял без разрешения ручку Олега. Когда Олег это увидел, ударил Диму.

7-классница Юля гуляла в парке со своей собакой. Рядом на скамейке незнакомые ребята употребляли алкоголь. Они упорно предлагали Юле к ним присоединиться.

В конфликтной ситуации агрессор наносит вред не только жертве, но и себе. Он не хочет отвечать за свои поступки, специально причиняет вред другим, тем самым он разрушает свое здоровье. Ведь ярость, жестокость и злость разрушают его нервную систему — и болезни неизбежны.

9. Притча «Все оставляет свой след».

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал, чтобы каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На следующий день еще больше. На следующей неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем ​​число забитых в столб гвоздей стало уменьшаться. Парень понял, что легче контролировать свой гнев, чем забивать гвозди. Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял контроль над своими эмоциями. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на этот раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку, подвел к забору и сказал: «Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как раньше. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься -шрам останется ».

[2]

10. Круг идей «Как остановить насилие».

(Цель: как избежать ситуации насилия).

Задача участников: обсудить этот вопрос и предложить один вариант, объяснив его.

• Избегайте ситуаций, которые могут привести к насилию.

• Говори спокойно и уверенно.

• Дай агрессору возможность остановиться.

• Отойди в сторону. Это не признак слабости!

• Не стремись мстить врагам. Умей просить прощения.

• Попроси помощи. Это не признак слабости или трусости!

• Ты имеешь право отказаться делать то, к чему тебя принуждают силой или оскорбительными, злыми словами.

• Мы подобные, но все разные.

[1]

• Ваша собственность принадлежит только тебе.

Читайте так же:  Получение повторного свидетельства о рождении ребенка

• Ты имеешь право на помощь.

• Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!

11. Подведение итогов.

Упражнение «Волшебная бабочка».

(Цель: дать возможность участникам высказать свои пожелания, и при этом почувствовать, что другие внимательно слушают и воспринимают их).

Каждый участник складывает «волшебную» бабочку, располагает ее на дереве и сообщает свои впечатления от занятия и пожелания.

Сегодня мы обсудили важный вопрос. Надеюсь, что вы сможете изменить свое отношение к миру, людям, которые нас окружают. Мудрый царь Соломон много веков назад сказал, что добро возвышает человека, а зло унижает. Желаю вам только добра. Надеюсь, что это занятие никого из вас не оставило равнодушным.

http://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/zaniatiieseliemientamitrieninghamirbieznasiliiavmiestiemyspravimsia

Мероприятия в семье без насилия в школе

С 29 января 2020 года с 9-00 до 12-00

прием заявлений в 1 класс детей

на микроучастке школы.

При себе иметь следующие документы:

1.Паспорт, СНИЛС родителя

2.Свидетельство о рождении ребенка

4.Справку о регистрации по месту

График приема в 1 класс общеобразовательных учреждений города Иванова в 2020 году (февраль-июнь)

шко ла
42 вторник 15-00-18-00 канцелярия

По состоянию на 09.03.2020 года

Свободных мест — 23

Видео (кликните для воспроизведения).

План «Активные весенние каникулы»

В 2020-2021 учебном году планируется

Углубленный предмет — математика

Количество часов в неделю 7/7

Категория учителя,ведущего предмет — высшая

http://www.shkola-42.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=704&Itemid=2

План мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения в реабилитационном отделении по работе с семьей на 2016г

«11» января 2016г.

План мероприятий по профилактике насилия и жестокого обращения

в реабилитационном отделении по работе с семьей на 2016г.

Участие в межведомственных рейдах по месту жительства несовершеннолетних, заседаниях КДН и ЗП

Участие в целевых профилактических операциях («Подросток»,«Защити меня», «Детство без слёз», «Семья», «Защитим детей от насилия»

По отдельному плану КДН и ЗП

Акция «Тревожный лист»

Специалисты по социальной работе

2. Работа с несовершеннолетними

Творческая деятельность «Мама, защити меня»

Конкурсная программа «Подари мне солнце»

Развлекательное мероприятие « Я знаю – всё даешь ты мне, любя»

Беседа «Как поступить если тебя дразнят ребята»

Инсценировка « Учимся предотвращать конфликты»

Игра «Поощрение и наказание в семье»

Демонстрация мультимедийной презентации «Я знаю свои права»

Оформление информационного стенда «Детский телефон доверия»

Диагностика и коррекция:

-родительско — детских отношений;

3. Работа с родителями

Направление информации по выявленным фактам жестокого обращения с детьми, а также о фактах неисполнения родителями или ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, в соответствующие ведомства.

Специалисты по социальной работе

Консультации родителей по вопросам особенностей возрастной психологии и воспитания детей, оказание социально-психологической помощи родителям н/л

Выпуск стенгазеты «Мамино солнышко»

Изготовление брошюры «Как весело и интересно повести время с ребёнком»

Памятка « Золотые слова»

Консультация «Мама защити меня»

Консультация «Поиграй с ребёнком»

Стенд для родителей «Как предотвратит жестокое обращение с детьми»

Памятка «Бесстрашное детство»

Консультация «Насилие над детьми»

Мини-тренинг «Влияние домашнего насилия на развитие ребёнка»

Семинар «Семья безопасное место»

Встреча с инспектором ПДН

По отдельному плану

Встреча с врачом наркологом

По отдельному плану

Родительское собрание «Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребёнка»

Специалисты по социальной работе

Патронаж семей по месту жительства, состоящих на обслуживании в отделении.

http://pandia.ru/text/80/100/43943.php

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Юлия Рылькова
«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко

распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходила акция «Жизнь без

жестокости к детям». В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

акции. Предлагаем Вашему вниманию некоторые материалы.

1. Оформление стендов в раздевалках.

«От улыбки станет всем светлей»

(II мл. группа. Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

«Поделись улыбкою своей» (I мл. группа).

Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

«Защитим права ребёнка» (средняя группа).

На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

[3]

«Мы против жестокости» (старшая группа).

Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми.

2. Акции.

«Дерево добра».

[/i]На лестничной площадке было установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родителям предлагали завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании. В день проведения родительского собрания «Дерево добра» переставили в зал.

«Путь к сердцу ребёнка».

Педагоги предлагали родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша:

1. Обнять и поцеловать ребёнка.

2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

Вечером дети подарили родителям аппликации в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз».

«Телефон доверия».

На родительском собрании дети старшей группы подарили родителям «Телефоны доверия».

Будем рады, если материалы, предложенные нами, пригодятся коллегам!

«Никто не забыт, ни что не забыто». Фотоотчёт о проводимых мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы Доброго времени суток, уважаемые коллеги В эти весенние тёплые дни вся наша огромная страна и весь наш народ от мала до велика отдавал.

«Мы, дети, против войны на планете!» Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня Цель акции: Содействие воспитанию у детей патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости.

Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.

Фотоотчёт об акции «Вместе против рака» Благодаря развитию науки, в наше время рак уже почти перестал быть приговором. Ежегодно появляется много новых хирургических и терапевтических.

Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, проводимых в группе В нашей стране праздник 9 мая был и остается священным для всех поколений. Наш народ выдержал тяжелейшие испытания и освободил нашу Родину.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Отчёт о мероприятиях, проведённых к 70-летию празднования Дня Победы Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей — видеоролик «Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.

http://www.maam.ru/detskijsad/-my-protiv-nasilija-otch-t-o-meroprijatijah-provodimyh-v-ramkah-akci-zhizn-bez-zhestokosti-k-detjam.html

Внеклассное мероприятие «Детство без насилия»

Разработка по теме «детство без насилия» для 3 класса

Содержимое разработки

Тема: «Детство без насилия и жестокости»

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.

Ход классного часа

1 Круг радости Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

2. Работа по теме « Детство без насилия и жестокости»

— Покажите, как выглядит счастливый ребёнок.

— Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели.

— Каким ребёнком хочется быть всегда?

-Как вы понимаете название нашего классного часа?

Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии (ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне её и не подозревая об этом. Дети высказывают своё отношение.

— Смеётесь над товарищем, заставляете делать свою работу другого, физическое насилие, психологическое насилие, насилие со стороны ровесников, старших.

— По каким причинам возникает радость или обида ?

-Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?

— Давайте придумаем « Лекарство от обиды»

-Как преодолеть чувство обиды на другого человека?

-надо преодолеть обиду сразу — ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость

-не обижать друзей

— суметь первым подойти и помириться

-Посмотрите на доску. Нравятся ли вам эти обиженные и злые лица? А вы когда – нибудь так выглядели?

Ребята, как вы считаете, что необходимо предпринять, если вам нанесли обиду – независимо от того, кто это сделал? (подвести к выводу о том, что надо научиться прощать)

А каким человеком надо быть, чтобы уметь прощать?

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Информация об открытии 10-го класса
Видео (кликните для воспроизведения).

В прощении заключается великая сила. Все ли можно простить? Сразу, пожалуй, нет (слишком велика может быть обида). Всегда ли нужно прощать? Всегда! Если человека любишь по-настоящему и собираешься продолжить с ним отношения — постарайся поставить себя на его место и простить. Если даже при таком условии простить не удастся — найди ему оправдание, придумай что-нибудь и прости. А иначе, как жить дальше с обидой? Носить в себе, а тем более «холить и лелеять» обиду нельзя: душа ожесточится, а обида будет «разъедать» вас изнутри, подобно ржавчине. Конечно, это очень трудно – простить. Нам иногда кажется, что на обиду и зло надо отвечать злом. Но это не так. Уметь прощать – это удел сильных людей. Научитесь быть сильными! Научитесь любить и прощать

( дети в группе разрабатывают правила и защищают )

-быть заботливым, справедливым

-уважать мнение друга

-не оставлять в беде

-не спорить по пустякам

-не выдавать чужие секреты

-уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга

-не смеяться над недостатками других

в) Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинёшенек!

-Что можете сказать о Вове?

— Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким ?

— По отношению к кому он проявил насилие ?

— Есть ли такие ребята среди вас?

-Что бы вы посоветовали Вове?

г) -Может ли человек совершать жестокие поступки просто от невнимательности, от того, что не подумал, не предугадал, чем может обернуться его поступок? Мы с вами читали рассказ «Змейка»

Мальчик, ловил рыбу в небольшом пруду недалеко от дома. День был жаркий, и рыба не клевала. Поудив несколько часов, он увидел в траве маленькую змейку. Мальчик не боялся змей, поэтому взял ее в руки и быстро засунул и стеклянную банку с завинчивающейся крышкой. Перочинным ножиком он вырезал в крышке небольшую дырочку для воздуха. Вечером после рыбалки мальчик понес домой пойманную рыбу и змейку в банке. Около дома ему повстречались приятели, и вскоре, забыв о змейке, он убежал с ними играть. Банка осталась стоять во дворе. Через неделю мальчик наткнулся на нее: змейка была почти высохшей, задыхающейся и полуживой.

1. Можно ли поступок мальчика назвать жестоким? Почемv?

2. Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом

3. Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

д) «Это должен знать каждый!»

Вы должны знать – если вы подвергаетесь насилию – помогут правила:

Нельзя вступать в контакт с незнакомыми на улице, тем более соглашаться на их предложения сходить в кино, покататься на машине, посмотреть коллекцию марок и т.п.

Возвращаясь после секции, вечера домой, идите группой, нигде не задерживайтесь.

Не стесняйтесь громко кричать и звать на помощь.

Сообщите родителям и учителям о посягательстве.

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Я буду читать стихотворение, а вы хором должны

Говорить это запрещается или разрешается

Вот в углу стоит мальчонка,

Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить это (разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (запрещается).

Работа в группах

Анализ рисунков «Права ребёнка»

3.Рефлексися Ладошка «Я против насилия и жестокости»

-Закончить наш разговор я хочу просьбой:

Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай родителей, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет зло другим людям.

Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.

-Наш класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было места насилию и жестокости. Я надеюсь, что наш разговор не оставил вас равнодушными.

http://compedu.ru/publication/vneklassnoe-meropriiatie-detstvo-bez-nasiliia.html

—>Официальный сайт МКОУ «Ильменская СОШ»

Информация о проведенных мероприятиях в рамках областной акции «Защитим детство от насилия»

по МКОУ «Ильменская СОШ» Поворинского муниципального района за период с 01.02.2019г. по 10.09.2019г.

Форма мероприятия (акция/семинар/классный час/родительское собрание/конкурс), название мероприятия

Ссылки на размещенную информацию в сети Интернет, СМИ о мероприятии

Мероприятия, направленные на профилактику жестокого обращения с детьми

Общешкольные тематические родительские собрания «Ремень не метод воспитания».

«Роль семьи в профилактике жестокого обращения с детьми».

Мероприятия, направленные на профилактику суицида среди несовершеннолетних

Т ематические классные часы, психологические тренинги, направленные на формирование у учащихся ценностного отношения к жизни

«Поведение человека во время стрессовых аффектов» 9-10-11 классы

«Семья – это то, что с тобою всегда»

«Учимся строить отношения» 1-2-3-4 классы

Мероприятия по формированию навыков безопасного поведения в сети Интернет

Классные часы: тема «Кибербезопасность», «Интернет: друг или враг», «Правила поведения в сети.

Мероприятия, направленные на информирование о деятельности службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122

Мероприятия, направленные на информирование о деятельности службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122

Презентация «Детский телефон доверия»

Мероприятия, направленные на работу с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми, информирования о деятельности службы экстренной психологической помощи 8-800-2000-122

Родительское собрание «Что можно, что нельзя »

«Мы- соседи» по информированию населения о телефонах доверия и возможности обращения в случаях насилия в семье.

Мероприятия, направленные на организацию работы волонтерских движений старшеклассников в образовательных учреждениях и обучение волонтерского отряда

Рекомендации родителям

Рекомендации детям

Советы для подростков

· НЕ УБЕГАЙ ИЗ ДОМА! Если жизнь дома невыносима, поговори с преподавателем, или кем-то кого ты уважаешь. Как только ты убежишь из дома ты окажешься в руках людей, которые попробуют использовать тебя в наркобизнесе, порнографии или проституции

· Будь очень осторожен с людьми, предлагающими свою дружбу. Помни, что, когда ты чувствуешь себя одиноким или угнетенным, вы – простая цель для негодяя, который притворно будет заботиться о тебе

· Никогда не принимай приглашения в безлюдные или неизвестные места. Будь осторожен с людьми, предлагающими тебе работу со слишком хорошей оплатой. Если хочешь подработать, найди работу через знакомых.

· Никогда не соглашайся, чтобы тебя фотографировали незнакомые люди, даже если они обещают сделать тебя знаменитым и говорят, что все знаменитости так начинали

· Никогда не садись в автомобиль с незнакомцами

· Гуляй в группах или с другом

· Всегда сообщай родителям, где Вы с друзьями собираетесь быть, и сообщай им об изменении планов

· Никто не имеет право прикасаться к тебе без твоего согласия. Не стесняйся сказать это тому, кто это попробует сделать

· Доверься интуиции, если тебе страшно, значит, на это есть причины

Детский телефон доверия

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО НОМЕРА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ:

НАБИРАЕТЕ НОМЕР

ПРОИСХОДИТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНА, ИЗ КОТОРОГО ЗВОНЯТ

ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ В СЛУЖБУ ВАШЕГО РЕГИОНА

ЕСЛИ ЛИНИЯ ЗАНЯТА, ЗВОНОК ПЕРЕАДРЕСУЕТСЯ ВО ВТОРУЮ СЛУЖБУ ЭТОГО РЕГИОНА И Т.Д., ПОКА НЕ ОТВЕТИТ ПСИХОЛОГ

Рекомендации родителям

Родители, обратите внимание на тревожность ребенка

Проблема насилия и жестокости над детьми за последние годы стала особенно актуальной. Жестокое обращение с детьми в семье, школе, со стороны сверстников — это драматический пример полного распада семьи с одной стороны, и насаждение агрессивности, как нормы поведения в школе и микросоциуме — с другой.

Такое поведение включает в себя как намеренные, непреднамеренные действия, так и недосмотр. Различают четыре общих категории жестокого обращения с детьми: физическое насилие, сексуальное насилие, пренебрежение потребностями ребенка, эмоциональное насилие.

Многие взрослые, дети, проявляющие жестокость к окружающим, как правило, сами ранее подвергались подобному обращению. Психологическая жестокость является настолько распространенной, что можно с полной уверенностью утверждать: ни один человек не вырастает без того, чтобы не испытать на себе — прямо или косвенно – какое-то из ее проявлений.

Как правило, дети живут со своей проблемой очень долго, пока чаша весов не переполнится и не возникнет необходимость с кем — то поделиться. Многие из этих ребят не могут сказать своим близким, боясь, что они всем расскажут об их проблеме. Для таких детей консультант “Телефона Доверия” является единственным человеком, который выслушает, поможет, подскажет. Намного легче рассказать о случившемся анонимно, доверить свою тайну незнакомому взрослому, находящемуся на другом конце телефонного провода. Дети могут звонить по проблемам различного рода домогательств, физических наказаний, унижения, запугивания, изоляции, постоянного высмеивания, критики со стороны родителей, учителей и сверстников и пр. Консультанты нашего “Телефона Доверия” ( тел. 8-800-2000-122) уделяют особое внимание звонкам детей и подростков — жертв насилия, так как существует большой риск возникновения у таких детей депрессивных состояний, вплоть до суицидальных мыслей и поступков. В данном случае важно показать ребенку, что существует много людей, организаций, которым можно довериться и получить помощь и поддержку (родственники, знакомые, учителя, соседи, службы социальной защиты, милиция, органы опеки и попечительства и пр.).

Родителям как можно чаще нужно быть со своими детьми в роли психологов, вселять им уверенность в завтрашний день : «Я знаю, что ты справишься с проблемой. Я в тебя верю, ты сильный!» Установка на хорошее помогает ребенку уверенно следовать к намеченной цели, не отступая перед трудностями.

Рекомендации для родителей, чьи дети постоянно подвергаются моральному унижению со стороны педагогов или сверстников

  1. Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше, или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся.
  2. Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях.
  3. Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите.
  4. Поставьте в известность классного руководителя и администрацию школы.

Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же.

Роль родителей в профилактике уменьшения тревожности детей

Профилактика депрессий у подростков является важной для их дальнейшей судьбы, как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют, конечно же, родители. Как только у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния, необходимо сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности. Не надо сравнивать его с другими детьми – более успешными, бодрыми, добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка. Можно сравнить только подростка сегодняшнего с подростком вчерашним и настроить на хороший, положительный образ подростка завтрашнего.

Во-вторых, следует заняться с ребенком новыми делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться в тренажерный зал или хотя бы завести привычку делать утреннюю гимнастику, посещать одну секцию в спорткомплексе, съездить куда-нибудь в выходные, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей, совместно сделать в доме генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать благополучное физическое состояние подростка в этот период.

И, в-четвертых, нужно обратиться за консультацией к специалисту (психологу) либо позвонить по кризисной линии всероссийского телефона доверия 8-800 -2000 — 122, где окажут качественную, анонимную, доступную психологическую помощь.


http://ilmen.ucoz.ru/index/skazhi_detstvu_bez_nasilija_quot_da_quot/0-41

Академия вашего образования

Дистанционные курсы и переподготовка для гуманитариев. Дипломы гос. образца в реестре РФ

Социальный проект “Вместе против насилия!”

Вместе против насилия!

«…Равнодушно слушая проклятья,
В битве с жизнью гибнущих людей,
Из-за них вы слышите ли, братья,
Тихий плач и жалобы детей?»
Н.А. Некрасов

3. Заключительный этап 26-30 апреля
Цель:
-формирование у участников акции нетерпимого отношения к различным проявлениям жестокого обращения по отношению к детям.
Задачи:- формировать у детей и подростков активную жизненную позицию
– применять полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки в
дальнейшей жизни
Итоги:
– привлечение внимания общественности к проблеме насилия над детьми в семье;
– развитие активной жизненной позиции у детей и подростков.

План работы по реализации проекта «Защитим детей от насилия»


п/п Наименование мероприятий
Ответственные
1. Анкетирование детей и родителей «Жестокое
обращение в семье. Что мы о нем знаем? » Педагог-психолог
2. Беседа «Синяя лента апреля» Социальный педагог
3. Уличная акция «Защитим детей от насилия» Педагог-психолог Социальный педагог
4 Разработка и распространение памяток, листовок, информационных листов по профилактике жестокого обращения Педагог-психолог Социальный педагог
5 Интегрированное занятие «Рука друга» Педагог-психолог Социальный педагог
6 Интегрированное занятие «Ваш друг – телефон доверия» Педагог-психолог Социальный педагог
7 Социальная акция «Защитим детей от насилия!» Педагог-психолог Социальный педагог Педагог дополнительного образования Музыкальный руководитель
8 Публикация статей в средствах массовой информации, на официальном сайте учреждения Социальный педагог
9 Подведение итогов Педагог-психолог Социальный педагог Педагог дополнительного образования

http://do-zaochnoe.com/sotsialnyj-proekt-vmeste-protiv-nasiliya/

Программа информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в семье

Программа нацелена на просвещение родителей в вопросе жестокого обращения как явления и ответственности за него.

Просмотр содержимого документа
«Программа информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в семье»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» города Киржача

Программа информационной, образовательной и воспитательной работы

по предупреждению насилия в семье

Автор: социальный педагог

Гонышкова Ольга Геннадьевна

Программа информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в семье.

Автор программы: социальный педагог Гонышкова О.Г.

Исполнители программы: социальный педагог, классные руководители педагог-психолог.

— предупреждение и предотвращение насилия в семье;

— оказание своевременной и эффективной помощи детям, пострадавшим от насилия.

Программа выполняется в течение учебного года и летнее каникулярное время.

Программа информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в семье/ авт. Гонышкова О.Г — 2-е издание, дополненное и переработанное.2018 г.

Актуальность. В современном мире предотвращение насилия — одна из самых актуальных задач. Насилие в семье, которое часто остается незамеченным за пределами семьи, требует особого внимания общества и особенно специалистов, работающих с детьми, занимающихся как воспитанием детей, так и информированием и педагогическим образованием родителей, воспитателей и классных руководителей, педагогов-психологов и социальных педагогов, логопедов, учителей и педагогов дополнительного образования.

В 2010 г. в нашей стране начата широкая информационная кампания, нацеленная на предотвращение насилия в семье, которая предполагает

организацию широкой просветительской работы, направленной на формирование сознательного неприятия случаев домашнего насилия над личностью и их категоричное осуждение, правовое обеспечение решения проблем насилия в семье, расширение и развитие услуг, предоставляемых специализированными учреждениями для несовершеннолетних детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения.

В нашем районе к кампании активно подключились муниципальные и общественные органы, включая комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав районной администрации, управление образования и органы опеки и попечительства. В марте 2011 г. состоялось заседание координационного совета под председательством заместителя главы Киржачского района по социальным вопросам, на котором определено общее направление деятельности по участию в информационной кампании и определена стратегическая задача организации системной работы по данному вопросу в каждом образовательном учреждении, каждым специалистом, включающимся в решение обозначенной проблемы.

В связи с актуальностью данной проблемы возникла необходимость разработки программы работы социального педагога, которая включает мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших.

Данная программа призвана решить главную, на взгляд автора, проблему – устранить пробелы в представлениях воспитывающих сил (родители и педагоги) по вопросам: что такое насилие или жестокое обращение, где граница между родительским (педагогическим) наказанием ребенка и насилием, можно ли избежать насилия, какова мера ответственности за совершенное наказание и т.п. В предварительном изучении проблемы удалось выявить, что большинство из нас – родителей и педагогов — даже не предполагают о существовании литературы и многочисленных интернет-сайтов, которые освещают проблему. Очень невелик процент читающих и обсуждающих проблемы воспитания вообще, а такую узкую, как жестокость, еще меньше.

Данная программа была апробирована в 2011-12 учебном году в МБОУ СОШ №7 г.Киржача и рекомендована педагогическим советом МБОУ СОШ №7 на последующие учебные годы.

В 2015 г. программа была одобрена РМО социальных педагогов и рекомендована для использования в работе социальным педагогам Киржачского района.

Программа опубликована автором в ряде электронных СМИ: Педпортал. Pedportal.net https://pedportal.net/po-tipu-materiala/pedagogika-socialnaya/programma-po-preduprezhdeniyu-nasiliya-743681

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

В 2018 г. программа дополнена и переработана.

Содержание проблемы и особенности ее проявления в микросоциуме

Как правило, чаще всего жертвами насилия в семье становятся женщины и дети, подвергающиеся не только прямым актам агрессии, но и испытывающие на себе психологическое насилие или, напротив, пренебрежение к ребенку и его потребностям.

Насилие в отношении ребенка, являясь основной причиной нарушения его психического и социального развития, неизменно влечет за собой возникновение детской безнадзорности, наркомании, преступности и суицидов.

В 2009 г. в нашей школе впервые был отмечен случай насилия в семье, получивший широкую огласку и повлекший уголовное наказание матери учащейся.

В 2010 г. еще один случай, ограничившийся административным наказанием дедушки ребенка. В этом же году мерами социально-педагогического и психологического сопровождения удалось вывести 1 семью из состояния конфликта, в котором в адрес ребенка неоднократно прозвучала угроза от члена семьи о применении жестокого обращения.

В 2018 г. выявлен факт жестокого обращения в семье обучающегося 3 класса, что не может не свидетельствовать о снижении активности в проведении информационно-разъснительной работы в ключе данной программы, которое было допущено на фоне стабильности в семьях воспитанников. (После снятия с учета в едином банке данных двух семей в социально опасном положении в школе до марта текущего года была только одна семья, выявленная в 2009 г. факту безнадзорности поступающего в 1 класс ребенка, родители которого отбывали сроки наказания лишением свободы до 7 лет).

Для своевременного и эффективного предупреждения жестокого обращения с детьми необходимо ранее выявление неблагополучия семьи, а также и ситуаций, требующие вмешательства педагога, работающего с ребенком, и других специалистов школы (социального педагога, психолога, др.).

Причинами семейного неблагополучия по-прежнему остаются алкоголизм и аномалии в развитии семей, в том числе связанных с отказом от выполнения родительских обязанностей и с уходом из семьи одного из родителей, перекладывающих воспитание ребенка на бабушку или тетю. Но как показывает опыт, нашедший отражение и в выше названном факте жестокого обращения, классные руководители весьма не охотно изучают семьи обучающихся, не интересуются жилищно-бытовыми условиями и состоянием морально-психологического климата. Это было отмечено на заседании КДНиЗП районной администрации, где рассматривался вопрос о выявленном жестоком обращении до начала судопроизводства (март 2018 г.).

Не имея возможности изучения всех семей (обычно это 370-390 семей за учебный год), я как социальный педагог выбираю стратегию социально-педагогической превенции насилия в семье, по большей мере родительской, через широкое, массовое информирование родителей и педагогов о данном явлении.

Применение массовых форм работы, начиная с родительских собраний, общения через интернет, а также с использования канала кабельного телевидения и местных СМИ, на мой взгляд, эффективнее на данном этапе, чем индивидуальная или групповая работа в рамках Клуба семьи «Доверие». Клуб семьи за десятилетие своей работы (с 2006 г.) четко определил траекторию взаимодействия: категории родителей, занимающихся ежегодно в клубе – многодетные, опекуны, временно не имеющие работы и др. Но приглашать на занятия клуба родителей зоны риска насилия, очертить их круг, чтобы, просто не удается. Более того, в ситуации конфликта, приводящего к выбору «бить или не бить» (насилия), могут оказаться внешне благополучные семьи.

Таким образом, целевую аудиторию программы можно определить как «все мы — родители педагоги», не имеющие достаточного просвещения в области семейного насилия, как минимум в выборе наказания своих чад.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Реализация Программы рассчитана на весь учебный год и продолжается в летнее время, поскольку воспитательный процесс школы не останавливается — мы ежегодно включены в межведомственную профилактическую операцию «Подросток».
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий, направленных на:

— проведение информационно-просветительской кампании среди педагогов и родителей (законных представителей детей о недопустимости насилия и жестокого обращения;

— оказание своевременной и эффективной помощи детям, пострадавшим от насилия;

— оказание психологической помощи педагогам, работающим с ребенком, пострадавшем от насилия;

— повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращении, с помощью самообразования и обмена опытом работы.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями Программы в соответствие с перечнем основных мероприятий Программы

В ходе реализации Программы руководство и текущее управление реализацией Программы осуществляет педагогический совет и администрация школы, которая также:

— обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации Программы;

— разрабатывает в пределах своей компетенции локальные акты, необходимые для реализации Программы.

Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит к 2020году:

— сократить число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье и в школе до 0.

— увеличить охват родителей учащихся информацией о возможных рисках и опасностях в случаях угрозы насилия и преступных посягательств (до 100% в год);

— увеличить долю детей, прошедших психолого-педагогическую абилитацию (до 85%);

— увеличить долю социально-педагогического и психологического сопровождения семьям и детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения (до 100%);

Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности.

Значение
показателя
за период,
предшествующий
реализации Программы

Прогнозные
значения
показателей в проц.

Число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье

Доля выявленных семей, в которых совершено насилие и (или) есть угроза насилия, к общему числу неблагополучных семей

Количество внедряемых педтехнологий по превенции жестокости на уровне класса и школы

Охват населения мкр. Школы информацией о профилактике насилия в семье и о деятельности учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия

Количество человек, принявших участие в информационно-просветительских мероприятиях на уровне социального педагога и инспектора ГДН

Количество человек, получивших социально-педагогическую, включая правовую, и психологическую помощь

Количество человек, получивших меры социальной поддержки

Доля детей, прошедших психолого — педагогическую поддержку стрессоустойчивости и по поведению в конфликтных ситуациях , к общему количеству обучающихся

Увеличение доли социально-педагогических мероприятий для детей и родителей в целях предупреждения насилия и жестокого обращения

Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подверженных риску насилия и жестокого обращения, охваченных оздоровительными мероприятиями, в общей численности оздоровленных детей (лагерь при школе и загородные лагеря и санатории

Количество лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, принявших участие в лекциях и др. формах работы по проблеме домашнего насилия

Количество детей, пострадавших от насилия, прошедших социальную реабилитацию

Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах и др. формах самообразования

http://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/proghramma_informatsionnoi_obrazovatiel_noi_i_vospitatiel_noi_raboty_po_priedupr

Литература


  1. Кучерена, А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России: моногр. / А.Г. Кучерена. — М.: Юркомпани, 2017. — 432 c.

  2. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  3. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
  4. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.
  5. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
Мероприятия в семье без насилия в школе
Оценка 5 проголосовавших: 1