Молитва об усыновлении ребенка

Важная информация в статье: "Молитва об усыновлении ребенка". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Молитва об усыновлении ребенка

На чем основано мнение, что материнская молитва обладает особой силой? Не является ли это только благочестивым поверьем?

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Господь не только дал родителям особую власть над своими детьми, но и возложил на них сугубую ответственность, чтобы они пользовались этой властью только во благо своих чад. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем (Еф. 6: 4). Известны случаи, когда со временем сбывались во гневе произнесенные родителями худые пожелания своему ребенку. Но из этого не значит, что может иметь духовную силу зложелательство. Нет, Милосердный Бог положил пределы возможному употреблению родительской власти во зло. Мы знаем, что слово Божие запрещает проклинать даже личных врагов, ибо суд принадлежит только Господу: Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6: 27–28). Тем более запрещено родителям проклинать детей, которые являются Божиим достоянием. То, что кажется сбывшимся как родительское проклятие, имеет причины в самом человеке. Его худое устроение души и отсутствие родительского благословения приводят со временем к бедственным последствиям. Эту трагедию мы наблюдаем сейчас, когда задумываемся над жизнью современного молодого поколения.

Родители не могут дать то, чего сами не имеют. Поэтому они, если хотят, чтобы их дети были защищены родительской молитвой, должны сами жить в той благодатной традиции, в которой скристаллизовалось все истинное, доброе и жизнеспособное.

Молитва матери о своих детях

Боже! Создатель всех тварей, прилагая милость к милости, Ты соделал меня достойной быть матерью семейства; благодать Твоя даровала мне детей, и я дерзаю сказать: они Твои дети! Потому что Ты даровал им бытие, оживотворил их душою бессмертною, возродил их крещением для жизни, сообразной с Твоей волей, усыновил их и принял в недра Церкви Своей.

Господи! Умудри меня напечатлеть неизгладимыми чертами в уме и сердце детей моих опасение содружеств с не знающими страха Твоего, внушить им всемерное удаление от всякого союза с беззаконными; да не внимают они гнилым беседам; да не слушают людей легкомысленных; да не совратят их с пути Твоего дурные примеры; да не соблазнятся они тем, что иногда путь беззаконных благоуспешен в сем мире.

Отче Небесный! Даруй мне благодать всемерно беречься подавать детям моим соблазн моими поступками, но, постоянно имея в виду их поведение, отвлекать их от заблуждений, исправлять их погрешности, обуздывать упорство и строптивость их, воздерживать от стремления к суете и легкомыслию; да не увлекаются они безумными помыслами; да не ходят вслед сердца своего; да не забудут Тебя и Закона Твоего. Да не погубит беззаконие ума и здоровья их, да не расслабят грехи душевных и телесных сил их. Окропи их росою благодати Твоей; да преуспевают в добродетели и святости; да возрастают в благоволении Твоем и в любви людей благочестивых.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Отче щедрот и всякого милосердия! По чувству родительскому я желала бы детям своим всякого обилия благ земных, желала бы им благословения от росы небесной и от тука земного, но да будет с ними святая воля Твоя! Устрой судьбу их по Твоему благоволению, не лиши их в жизни насущного хлеба, ниспосылай им все необходимое во времени для приобретения блаженной вечности; будь милостив к ним, когда согрешат перед Тобою; не вменяй им грехов юности и неведения их; приведи в сокрушение их сердца, когда будут противиться руководству благости Твоей; карай их и милуй, направляя на путь, благоугодный Тебе, но не отвергай их от лица Твоего! Принимай с благоволением молитвы их; даруй им успех во всяком добром деле; не отврати лица Твоего от них во дни скорби их, да не постигнут их искушения выше сил их. Осеняй их Твоею милостью; да ходит ангел Твой с ними и сохранит их от всякого несчастия и злого пути.

Всеблагий Боже! Соделай меня матерью, веселящеюся о детях своих, да будут они отрадою моею в дни жизни моей и опорою мне в старости моей. Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними на Страшном суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи! Да совокупно с ними, прославляя неизреченную благость и вечную любовь Твою, превозношу пресвятое имя Твое, Отче, Сыне и Душе Святый, во веки веков. Аминь. (Составлена преподобным Амвросием Оптинским).

Благословение на усыновление. Нужно ли?

Православие и усыновление. Неформама.ру

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Как молиться о родителях

Жизнь циклична: дети рождаются, вырастают, создают собственные семьи и рожают малышей. Русский классик когда-то поднял проблему поколений, указав на частую непримиримость отцов и детей, на недопонимание между ними.

Несмотря на актуальность этого (ведь эти конфликты никогда не перестают) христиане должны уметь находить точки соприкосновения и выход из конфликтных ситуаций. Младшее поколение должно уважать старшее в независимости от поведения старших и их решений. Безусловно, иногда отцы поступают неправильно, ведь каждый человек грешен и людям свойственно принимать неправильные решения. Но потомки должны почитать их в независимости от этого.

О семье и детях:

Прошение за маму и папу, за их здоровье важна не только потому, что это прошение Господа об их благополучии, но и потому что оно размягчает сердца детей. Если есть обида или непрощение, то молитва за предков помогает справиться с этими негативными чувствами.

Христос сказал: «Молитесь за врагов ваших». Мамы, конечно, не враги, но принцип такой же — просьба Господа за них смягчает сердца молящегося. В любом случае, это забота о старшем поколении и проявление любви.

Не всегда сыновья могут быть рядом со своими мамами, но просить за их здравие можно всегда, для этого не важны расстояния.

Совет! Лучше всего читать прошение за здравие, а также вспоминать во время него бабушек и дедушек.

Помимо этого, следует также:

  • навещать их регулярно;
  • интересоваться их мнением и спрашивать совета;
  • помогать по хозяйству;
  • оказывать помощь (материальную и моральную);
  • поддерживать и заботиться.

Советы от священника

Исходя из приобретенного опыта, христианский психолог, священник советует:

  • не брать в семью, где уже есть дети, приемыша возрастом старше родных отпрысков, чтобы воспитанное в другой среде чадо не подавляло всех остальных;
  • несколько детей усыновлять сложнее, опыт показывает, что двое — уже система, инородная вашей семье, поэтому соединение будет проходить труднее;
  • рекомендуется усыновлять детей с других регионов, чтобы родственники не жили с усыновителями в одном населенном пункте;
  • маленького человека переделать трудно, и, безусловно, здесь гнев и злость — плохие помощники, напряженная эмоциональная атмосфера не способствует взаимопониманию, поэтому надо молиться Архангелу Гавриилу, чтобы помог принять правильное решение;
  • слушайте свое сердце, какой человечек затронет сердце, тот и ваш.

О, святый великий архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественного света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечней премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных, и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле архангеле! Не презри мене грешнаго, молящегося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святого Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.

Кому молиться о здравии родителей

Важно помнить, что одной молитвы не всегда достаточно — важно проявлять свою заботу и любовь внешними действиями. Прошения за здравие читать можно в любом возрасте, но только для живых родителей.

Чаще всего об этом просят:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Обращаюсь к тебе за здравие родителей. Смилуйся и помоги им справиться с болезнями тяжкими, да с хворями саднящими. Придай им сил для моления праведного и продли годы жизни на грешной Земле. Да будет воля твоя. Аминь.

  • Богородицу
Читайте так же:  Заменить снилс при смене фамилии через госуслуги

О Пресвята́я Де́во, Мать Го́спода Вы́шнего, Скоропослу́шная Засту́пнице всех, к Тебе́ с ве́рою прибега́ющих, молю́ Тя: умоли́ Сы́на Твоего́, что́бы услы́шал Он моли́тву мою́. При́зри с высоты́ небе́сной и снизойди́ к сле́зному проше́нию моему́. Отпусти́, Го́споди, все грехи́ роди́телем мои́м, во́льныя и нево́льныя. Да́руй, Го́споди, им проще́ние Свое́ я́ко на земли́, так и на Небеси́. Удлини́ им век их на долголе́тие и укрепи́ их в здра́вии и уме́. Го́споди, как Ты лю́бишь Мать Свою́ и чтишь Отца́ Своего́. Во и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.

  • Матрону Московскую

Блаженная Старица, Матрона Московская. Ты исцеляешь немощных и прославляешь верующих. Исцели родителей моих от телесных недугов, избавь от недругов и хворых потугов. Защити их от людей злобных, да от болезней греховных. О здравии молю, тебя благодарю. Да будет так. Аминь.

  • Николая Чудотворца

Чудотворец Николай, с мольбой обращаюсь к тебе. Защити моих родителей от потери здравия, от немощи и поругания. Помоги им добраться до православия верного и отринь все смуты от падения бренного. Заступись пред Господом Богом за них, и избавь от хвори родителей моих. Да будет воля твоя. Аминь.

Православие и усыновление ⇒ Благословение на усыновление. Нужно ли?

Сообщение Кириена » 26 янв 2013, 16:52

Сестрички, хотела у вас поинтересоваться и обсудить. Нужно ли брать благословение на усыновление ребенка? Брали ли Вы?

Мы больше склоняемся к тому, что брать, как на всякое богоугодное дело. Проблема заключается в том, что муж предполагает, что духовник не благословит взять малыша.
Мы пока думаем, как поступить в этой ситуации, но ничего кроме молитвы и упования на милость Божию не вижу.

Сообщение Белка » 27 янв 2013, 12:18

Сообщение Кириена » 27 янв 2013, 21:25

Сообщение Лилея » 29 янв 2013, 14:51

Сообщение Белка » 29 янв 2013, 14:56

Сообщение Лилея » 29 янв 2013, 15:03

Сообщение Белка » 29 янв 2013, 15:08

Сообщение Кириена » 29 янв 2013, 16:46

Матушки, а зачем благословение правящего архиерея? Или вы с ними в хороших отношениях?
Нашему мне кажется настолько по барабану вообще, что делается, извините за оборот речи.. Мы просто у секретаря спросили о справке, он нам начал рассказывать банальности, мол, «они же приходят состояние жилья смотреть, вы не знаете наверное. «, как будто мы в сарае живем Ну и посомтрел на нас как на жителей Марса

Если бы жив был бы мой духовник я бы безоговорочно пошла бы брать у него благословение, а после его упокоения я осталась неприкаянная, а мужа духовник даже сам муж говорит, что не благословит, решили просто попросить помолиться

Приемный ребенок: выбор сердца и разума

Беседа с епископом Смоленским и Вяземским Пантелеимоном

Первая православная школа приемных родителей при Марфо-Мариинской обители за 11 месяцев своего существования уже подготовила 30 семей-выпускников. Десять из них взяли на воспитание детей. Помимо стандартной программы, разработанной городским Департаментом семейной и молодежной политики, в школе будущие приемные родители могут пройти катехизацию, пообщаться со священником, а также встретиться с теми семьями, которые уже воспитывают приемных детей. По окончании обучения выдается документ государственного образца – с сентября такое свидетельство о прохождении спецкурсов стало обязательным для потенциальных усыновителей.

О том, чему следует научиться будущим приемным родителям и как им справляться с духовными трудностями, порталу «Православие.ру» рассказывает организатор и духовник школы, председатель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

– Какие главные знания должны получить потенциальные усыновители? И действительно ли теоретическая подготовка к родительству реально помогает на практике?

– Конечно, нужно познакомить усыновителей с особенностями детей, которые оказались по каким-то причинам вне семьи. Эти особенности, как правило, общие для всех таких детей: сложная психика, отсутствие телесного здоровья, часто отставание в развитии. Обычные критерии педагогики к этим детям не применимы. Поскольку все время меняются взрослые, которые живут и занимаются с ребятами в детском доме, у ребенка к ним не возникает устойчивой привязанности, и часто он не умеет любить. Травмированные дети легко переключаются с одного на другое, у них нет какой-то стабильности в жизни… В общем, приемный ребенок – не чистый лист, в его душе уже написаны жизнью разные каракули и даже скверные слова.

Кроме психологии, усыновители должны детально выяснить и юридическую сторону вопроса, чтобы знать и свои права, и права кровных родителей.

Но помимо специальных знаний, главное, чему должны учиться будущие родители, – это умение самим любить таких детей. А для этого нужно постоянное обращение к Источнику любви – к Богу. Через молитву, церковные таинства, чтение Священного Писания и соблюдение заповедей Господь дает нам чувство подлинной любви. У человека должно быть понимание, что воспитание ребенка – это подвиг, силы на который дает только Господь. «Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф. 18: 5).

Родители, исполняя слова Христа, должны просить помощи у Того, Кто заповедовал относиться с состраданием и сочувствием к чужому горю, тем более что тут мы имеем дело с детской бедой.

– Какие мотивы чаще всего заставляют задуматься об усыновлении? Как понять, готов ли человек взять на воспитание премного ребенка?

Должны быть нормальные отношения внутри семьи – осознанное стремление иметь детей у всех ее членов. Обязательно согласие мужа, а также кровных детей, если они есть. Одиноких женщин, которые хотят ребенка, мы не рассматриваем в качестве кандидатов в приемные родители. Но, конечно, каждый случай индивидуален, поэтому только духовник конкретной семьи может дать такой совет: брать ребенка или семья еще не готова к этому.

Курсы приемных родителей как раз и нужны, чтобы не скрывать всех трудностей, а честно о них рассказать – а решение остается за семьей. Нужно осознавать, что если в семье есть непонимание, ревность, то все эти проблемы многократно возрастут, если еще появится ребенок из детского дома, который к тому же сразу перетянет все внимание на себя, ведь он не умеет делиться своей любовью и не умеет жить в семье.

Иногда приходится снимать «розовые очки» с родителей, думающих, что ребенок, которого они усыновят, будет теперь до конца жизни благодарен им. Обдуманным решение об усыновлении становится тогда, когда человек понимает, что он идет на подвиг ради ребенка.

Чаще всего трудности не пугают тех, у кого долгое время не получается родить собственных детей. Стремление быть родителем заложено природой в каждом. Несмотря на то, что в наше время люди часто до достижения зрелого и очень зрелого возраста даже и не думают о семье и детях, в результате все равно большинство приходит к такому решению. Но есть и другие случаи, когда люди, уже воспитывающие нескольких детей, понимают, как важно для ребенка жить в семье, и решают взять к себе еще одного – приемного. Бывает, что просто до глубины души трогает чужое горе.

– Когда рождается свой, кровный ребенок, мы, к счастью, не можем выбирать, какой у него будет цвет глаз, характер, болезни и т.д., – родителям приходится любить его таким, какой он есть. А вот как выбрать ребенка в детском доме? И допустим ли сам выбор?

– Я думаю, что выбирать приемного ребенка допустимо: нужно увидеть и понять, полюбишь ли ты его, расположится ли твое сердце к нему. Конечно, этот выбор сердца нужно проверить разумом. Трезво оценить, по силам ли твоей семье взять ребенка, если он тяжело болен, например, или уже достаточно взрослый и успел приобрести какие-то очень плохие привычки – изменить кардинальным образом вы ведь его не сможете. Но голос сердца все равно стоит слушать – ведь и Сам Господь может указать, что это именно тот самый твой ребенок. Да еще и самому ребенку вы должны понравиться.

На практике же бывает так, что не вы выбираете из большого количества детей, а вам самим консультанты советуют – не детей подбирают к родителям, а родителей подбирают к детям. Стоит прислушаться и к этим рекомендациям.

Читайте так же:  Квартира до брака при разводе прописан ребенок

– Многие родители жалуются, что и своих-то, кровных детей, даже в раннем возрасте, не удается привести в Церковь. А как быть с детьми из детского дома? Способны ли они, по вашему опыту, жить в воцерковленной семье?

– Зная опыт православных детских домов, могу сказать, что очень большой процент их выпускников затем не уходят из Церкви. Есть случаи, что некоторые выпускницы становятся женами священников.

Не имея в себе страха Божия, нельзя научить ему и своего ребенка. И наоборот, если таинства имеют большое значение для родителя, этот пример передается детям. Самое главное – нам самим постоянно быть со Христом, быть в поисках главного дара, главной цели – стяжания Духа Святого.

И хотя себя мы можем и должны заставлять любить, выполнять заповеди, да и просто рано утром в выходной день встать и пойти в церковь, то ребенка, конечно, силой не заставишь. Тут творческий подход нужен, ведь семейных традиций благочестивой жизни не сохранилось. Каждой семье нужно найти свой путь. Поэтому еще важно общаться с другими семьями, делиться опытом.

– Есть ли продолжение у школы приемных родителей – клуб для уже усыновивших?

То, что сегодня воспринимается многими как некая экзотика: многодетность, усыновление и так далее, – на самом деле естественно и нормально, а ведь этому можно научиться, только имея перед глазами живой пример.

Более того, со временем мы должны прийти к тому, чтобы такие семейные клубы объединились в родительскую ассоциацию и становились реальной общественной силой – могли бы выражать свое мнение по поводу разных опасных тенденций. В конце концов в связи с тем, что меняется законодательство в области социальной защиты детей, эта ассоциация могла бы участвовать в решении вопросов, забирать ли конкретного ребенка из конкретной семьи или нет.

Все-таки, несмотря на все различия и проблемы, с которыми сталкиваются приемные родители, жизнь всех семей развивается по неким общим правилам: есть посты, праздники, общие дела. Родители должны заботиться о воцерковлении ребенка с самого раннего детства, а при том, что многие наши взрослые еще сами мало знают о церковной жизни, им приходится преодолевать много трудностей на этом пути. В этом семьи должны поддерживать друг друга, помогать.

Кстати, поэтому, я считаю, очень желательно, чтобы и в школе приемных родителей занятия вели люди из многодетных семей: родители или их ставшие взрослыми дети. Мы их ищем и приглашаем поделиться опытом – особенно интересно было бы побывать у них дома, послушать какие-то истории из жизни, узнать, как они разрешают разные сложные ситуации. Ведь часто бывает, что даже специалисты-психологи из-за отсутствия собственного опыта семейной жизни не могут до конца понять проблемы подопечных. А после посещения многодетной семьи, в которой есть атмосфера любви, становится понятно, на что нужно равняться и к чему стремиться.

– Преподают ли в православной школе приемных родителей люди с таким опытом?

Но главное, что хотелось бы, – это чтобы те, кто приходят в школу приемных родителей, твердо поняли: без Бога мы не можем ничего, и чтобы они чаще обращались к Нему. Воспитание чужих детей, без преувеличения, подвиг, но важно помнить, что в лице усыновленного ребенка вы можете послужить Христу – Сыну Божиему, Который отдал за нас Свою жизнь и усыновил всех нас Богу. Это тот путь, где будет совсем непросто, но здесь вам будет помогать Сам Господь. «Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим, – говорит Христос, – ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 29–30).

Православная школа приемных родителей – одно из направлений работы Центра семейного устройства – проекта православной службы помощи «Милосердие».

Длительность курса – два месяца. Обучение проходит по программе, разработанной Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, с добавлением дополнительных занятий. К стандарту добавляются беседы со священником, общение с родителями, имеющими опыт воспитания приемных детей, и со специалистами по возрастной педагогике. Занятия ведут священники, психологи, юристы, педагоги и другие специалисты. По окончании обучения в школе будущим приемным родителям выдается документ государственного образца.

Выпускники школы, которые взяли на воспитание ребенка из детского дома, в любое время могут обратиться за консультациями в школу, а также посещать встречи Клуба православных родителей. Встречи клуба проходят ежемесячно, на них родители могут поделиться опытом и задать интересующие их вопросы. На встречи приглашают не только тех родителей, которые прошли обучение в школе, но и всех желающих.

Записаться на курсы в православную школу приемных родителей можно по телефону справочной службы «Милосердие»: (495) 972-97-02. Также по этому телефону можно присоединиться к Друзьям милосердия – всем тем, кто не остается равнодушным, когда ближнему нужна помощь.

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ МОЛИТВА ЗА ДЕТЕЙ-СИРОТ

#1 Зырянова Мария

  • Доброволец
  • Cообщений: 89
    • Ближайшая станция метро: Выберите станцию:

    Возвращаем МОЛИТВУ ЗА ДЕТЕЙ

    , которая была размещена на старом форуме.
    Она была составлена несколько лет назад замечательной сестрой из сестричества, Ольгой. На молитву было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия.
    Ольга очень много потрудилась для Бога. Была самым что ни на есть настоящим добровольцем! Она очень-очень многим помогала, очень много сделала для нашего Храма и не только. Помимо всех её многочисленных талантов, у неё еще также был от Бога дар писателя. Она сочинила службу святой великомученице Елисавете, написала листочки «О Причастии», «О Покаянии» и другие, которые по сей день можно приобрести в Храме святого царевича Димитрия за свечным ящиком, и многое другое. Также ею была составлена и эта замечательная молитва, которая ОЧЕНЬ полезна всем, кто помогает детям в различных сиротских учреждениях.

    Девушка погибла в 26 лет во время автокатастрофы. Но она успела сделать ОЧЕНЬ много добрых дел ради ЛЮБВИ к Богу и к своим ближним. Ольгу все очень любили. Все, кто её знал, всегда очень тепло о ней вспоминают с большой любовью и благодарностью

    Слова молитвы очень трогательные..
    Молиться за деток очень-очень важно!
    И даже может оказаться так, что наша молитва за них окажется самой большой помощью для них..
    Первоначально Ольгой была адресована эта молитва тем, кто работает с детьми-сиротами. То есть, не добровольцам, а сотрудникам. Надо сказать, что тогда ещё и не было нашей службы добровольцев.
    Позднее оригинал был немного изменен и адресован добровольцам, помогающим детям в различных сиротских учреждениях. Причём и здесь получилось два варианта:

    1. Для добровольцев, помогающих в дошкольных сиротских учреждениях младенцам. В Церкви младенцами называют детей до 7 лет.
    2. Для добровольцев, помогающих в различных сиротских учреждениях, где дети старше 7 лет.

    Приведем все 3 варианта, включая первоначальный вариант. А Вы сами решите, какой больше подходит для Вас.

    #2 Зырянова Мария

  • Доброволец
  • Cообщений: 89
    • Ближайшая станция метро: Выберите станцию:

    Вариант молитвы для помогающих детям до 7 лет в дошкольных сиротских учреждениях.
    Наример:
    Дом ребенка №12,
    Детский дом № 48 (корпус дошкольников),
    отделения больницы с брошенными малышами, итп итд

    Господи Боже наш! Спаси, сохрани и помилуй младенцев, имже послужити нас грешных сподобил еси.

    Просвети их светом благодати Твоея, да знают Тя, истиннаго Бога и Отца нашего Небеснаго и да славят Тя вкупе со Единородным Твоим Сыном и Пресвятым Духом.

    Настави их в любви и вере, утеши плачущия, вразуми неразумныя, исцели болящия, укрепи немощствующия, некрещеныя святаго Крещения сподоби.

    Аще и что злая сотвориша по наущению бесовскому и людскому, не вмени им, но уврачуй души их.

    Даждь им поприще жизни сея достойно прейти, посли им ангелы Твоя хранители; посли им наставники добрыя.

    Огради их от всякаго зла и соблазнов века сего. Украси их целомудрием и благочестием и научи творити волю Твою.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Помяни, Господи, и родители их: усопшим даруй прощение грехов и упокоение, живых помилуй и на путь спасения направи.

    Даруй нам любити младенцы сия, якоже Ты Сам возлюбил еси их.

    Даруй нам терпение, разум и сердце милующее.

    Господи! Ты еси Отец сирых, Защитник убогих и всякаго блага Податель.

    Читайте так же:  Подача заявления на смену фамилии

    Мы же вси чада Твоя есмы. Помози нам, вси бо милости от тебе и спасения чаем.

    Не отврати лица Твоего от нас и помилуй нас молитвами Пречистыя Владычицы Нашея Богородицы,

    святителя Иоанна Шанхайского, святаго благоверного царевича Димитрия,

    святых мучениц отроковиц Веры, Надежды, Любове и матери их Софии, преподобного отца нашего

    Серафима Саровского,…(зде поминай святых, ихже хощеши) и всех святых.

    #3 Зырянова Мария

  • Доброволец
  • Cообщений: 89
    • Ближайшая станция метро: Выберите станцию:

    Вариант молитвы для помогающих детям в различных сиротских учреждениях, которым старше 7 лет. Надо отметить, что этот вариант также подходит и к таким учреждениям, как ПНИ, где подопечным старше 18 лет. Специально для ПНИ добавляются слова: «болящих и страждущих старцев и младенцев, всеми оставленных».

    Так что, добровольцы ПНИ №11 и ПНИ № 25 -можете тоже смело использовать.
    Также такой вариант подходит для всех наших детских домов для детей-инвалидов:
    ДДИ №15,
    ДДИ «Южное Бутово».
    А также для:
    Спец.школы №8 для детей-сирот и детей без попечения родителей,
    Костромского областного ДД для умственно отсталых детей,
    Тверской Областной Психиатрической больницы (детское отделение),
    Должанского детского дома
    итп итд

    Господи Боже наш! Спаси, сохрани и помилуй, болящих и страждущих, старцев и младенцев, всеми оставленных, имже послужити нас грешных сподобил еси. Просвети их светом

    благодати Твоея, да знают Тя, истиннаго Бога и Отца нашего Небеснаго и да славят Тя вкупе со Единородным Твоим Сыном и Пресвятым Духом. Настави их в любви и вере, утеши

    плачущия, вразуми неразумныя, исцели болящия, укрепи немощствующия, некрещеныя святаго Крещения сподоби. Аще и что злая сотвориша по наущению бесовскому и

    людскому, не вмени им, но уврачуй души их. Даждь им поприще жизни сея достойно прейти, посли им ангелы Твоя хранители; посли им наставники добрыя. Огради их от всякаго

    зла и соблазнов века сего. Украси их целомудрием и благочестием и научи творити волю Твою. Помяни, Господи, и вся ближния их и родители их: усопшим даруй прощение грехов

    [1]

    и упокоение, живых помилуй и на путь спасения направи. Даруй нам любити сия создания Твоя, якоже Ты Сам возлюбил еси их. Даруй нам терпение, разум и сердце милующее.

    Господи! Ты еси Отец сирых, Защитник убогих и всякаго блага Податель. Мы же вси чада Твоя есмы. Помози нам, вси бо милости от Тебе и спасения чаем. Не отврати лица Твоего

    от нас и помилуй нас молитвами Пречистыя Владычицы Нашея Богородицы, святителя Иоанна Шанхайского, святаго благоверного царевича Димитрия, святых мучениц отроковиц

    Веры, Надежды, Любове и матери их Софии, преподобного отца нашего Серафима Саровского,…(зде поминай святых, ихже хощеши) и всех святых. Аминь.[indent=1]

    Православные молитвы детей о родителях живых за здравие

    Между родителями и детьми всегда имеет некая духовная связь и молитвы их друг за друга чрезвычайно сильны. Господь дает детей, но связь, которая устанавливается между этими тремя людьми очень сильна. Малыши с рождения находятся под защитой и заботой их отцов, а когда вырастают становятся опорой для постаревших мамы и папы.

    Очень важно уважать их и заботиться так же, как и они заботились о своих малышах. Важно не только физически помогать им, но и духовно, прося Господа и святых об их здравии.

    Церковь: за или против усыновления

    Власти на официальном уровне давно легализовали практику усыновления детей-сирот или тех, кого бросили родители. Церковь относится к усыновлению, как к акту милосердия, а это — богоугодное дело. У христиан усыновление и православие являются понятиями, которые не противоречат один другому.

    По законам Церкви дитя, оставшееся без родителей, независимо от причин, может быть усыновлено семейной парой или отдельным человеком, мужчиной или женщиной. Христианство практикует основой усыновления считать равные права как родных, так и приемных детей. Для новой семьи они уже не воспитанники, коими являлись в детском доме, а родные люди.

    О воспитании детей:

    Если приемыш не был крещен до усыновления, то Церковь рекомендует окрестить его сразу после оформления бумаг. Смыслом усыновить приемного маленького человека в христианстве является желание родителей окружить приемное чадо родительским теплом, стать полностью родной семьей, а не заменой прошлой жизни. В христианской семье кровное родство для приемных малышей теряет свою важность.

    Легко любить родного малыша, а отдать свое сердце — дело, угодное Богу. Господь выступает за полноту семьи, усыновление подарит одиноким родителям особое счастье.

    Сам Патриарх призвал людей, имеющих возможность помочь сиротам и обездоленным, взять на воспитание брошенных судьбой детей.

    Патриарх подчеркнул, что для России огромным позором и грехом являются:

    Такого беспредела греха, за который придется расплачиваться всей нации, не было даже после войны. Люди стали жить лучше, но мир не наполнился милосердием и добротой.

    Патриарх подчеркнул, что брошенные дети являются плотью от плоти всего русского народа, и забота о них — под защитой Всевышнего.

    Возможно, что сироты несут крест за проклятие своего рода, но эту ношу могут с ними разделить приемные родители, как Симон нес крест Христа. (Луки 23:26)

    Сиротство — крест для детей и приемных родителей, но это ноша для Иисуса, за Иисуса, который говорил, что посещая больных в больницах, осужденных в тюрьмах, этим служим Ему (Матв.25:35)

    Многие подростки детских домов, которым не было даровано счастье жить в приемных семьях, после выпуска попадают в преступный мир. Церковь предупреждает, что за равнодушное отношение к брошенным детям будет отвечать вся нация, которая на себе почувствует печальные последствия своего эгоизма через 25-30 лет.

    Совет! Церковь советует начать доброе дело с консультации духовного наставника и благословения священника.

    Правила чтения

    Важно просить Господа о здоровье родителей и их благосостоянии независимо от отношений с ними или их реакции на это. Верующие дочери и сыновья должны просить Господа, даже если их родные отрицают Его существование. В таком случае будет полезно дополнительно проконсультироваться со священнослужителем по поводу стратегии поведения.

    Важно! Молитву за здравие следует читать ежедневно во время утренних или вечерних чтений перед образами.

    О других молитвах:

    Для этого необязательно приобретать образ того, кому читается просьба, но это желательно. Во время чтений можно зажигать свечу или лампаду, самое важное — пребывать в тишине и спокойствии, а также быть сосредоточенным на словах. Можно это делать и во время посещения храма, там следует:

    • приобрести свечи;
    • заказать молебен о здравии;
    • поставить свечи перед образами Николая Чудотворца, Матроны Московской, Богородицы и Иисуса Христа;
    • прочитать перед каждым образом «Отче Наш», а затем молитву для этого святого.

    Совет! После посещения храма или прочтения святого текста можно позвонить близким и поговорить с ними. Таким образом, духовная составляющая будет закреплена реальным физическим проявлением заботы.

    [2]

    Церковь и православные священники об усыновлении и опеке детей

    Верующие люди знают, что бесплодие — это наказание, в древности это был позор для женщины. Получается, что семейная пара должна в покорности нести свой крест за грехи предков. Как тогда относиться к приемным детям? Это бунт против Бога или милосердие? Совместимы ли понятия усыновление и православие с точки зрения Церкви?

    Школы для приемных родителей

    Семейная пара, которой Бог не дал кровное дитя, ничего не знает о психологии, физическом и моральном развитии маленького человека. Усыновители даже не подозревают какие проблемы адаптации малышей, а особенно подростков в приемных семьях, могут встретиться им на этом нелегком пути.

    Очень часто, когда розовый дым ожиданий счастливого отцовства развеется, приемышей возвращают обратно. Чтобы этого не случилось, церковь и опекунские отделы советуют усыновителям пройти обучение в школах, центрах, на тренингах будущих родителей.

    Во время обучения слушатели смогут:

    • оценить, насколько они психологически готовы к такому шагу;
    • определиться в чувствах;
    • подготовиться морально и практически;
    • получить знания для формирования полноценной семьи.

    Специализированные школы открыты как для уже имеющих приемных детей родителей, так и потенциальных усыновителей. На занятиях можно получить ответы на вопросы и получить консультации у опытных юристов, педагогов, психологов и врачей.

    Важно! Главная задача школ для усыновителей — научить любить любовью Иисуса Христа, Источника Живой Жизни.

    Подлинную любовь можно приобрести через познание Библии и Святых Писаний, постоянную молитву и Таинства Церкви.

    Усыновление

    Как выбрать ребенка для усыновления

    Будущие родители обращают внимание при выборе будущего приемного сына или дочери в первую очередь на пол, затем на внешность, а потом уже могут поинтересоваться здоровьем, но мало кого заботит наследственность.

    Читайте так же:  Отказ от госпитализации ребенка образец

    Ошибаются те папы и мамы, которые надеются, что, взявши малютку прямо с роддома, они воспитают его по своим жизненным принципам.

    Психологи, богословы, педагоги, занимавшиеся вопросом наследственности, пришли к выводу, что на многих воспитанниках детских домов лежит первородных грех, который передается из поколения в поколение.

    Сироты из детских домов отличаются от обычных детей. Здесь недостаточно проявить любовь и ласку, в некоторых случаях приемным родителям придется встретиться с множеством проблем:

    • искаженная психофизическая природа;
    • несформированная внутренняя структура личности;
    • нарушение норм поведения.

    Обычную болезнь можно вылечить, но при повреждении духовной и душевной природы очень часто взрослые люди возвращают подопечного обратно. При этом сердечная рана наносится сироте, несостоявшимся родителям, духовному наставнику, друзьям, знакомым, учителям.

    Спешите медленно. Этим детям мало дать только любовь, питание и обеспечение, их надо понять, «влезть в детскую шкуру», завоевать человеческое доверие, которое не купишь за деньги, приручить и приучить постепенно к порядку жизни, царящему в приемной семье.

    Многие духовные наставники советуют не спешить с усыновлением, а временно оформить опеку над подопечным, поместив его в государственное учреждение, будь то училище или интернат, где действует строгий распорядок. Самонадеянность на свою любовь и желание поскорее обрести радость материнства или отцовства часто приводит к развалу семьи, не перенесшей тяжести воспитания трудного подростка.

    Любящие наставники, опытные педагоги за короткое время смогут подготовить маленького человека к жизни в нормальной семье. Нельзя впадать в заблуждение, что приемный малыш вырастет и отблагодарит своих воспитателей.

    Выросшие в антисоциальной среде, дети будут скучать по своим родственникам. Они обязательно найдут что-то положительное в своей прежней жизни и отрицательное в настоящей семье. К этому надо быть готовыми.

    Что говорит Библия об усыновлении

    Отдать ребёнка в приёмную семью может быть любящей альтернативой для родителей, по разным причинам не имеющих возможности самим заботиться о нём. Это также может стать ответом на молитвы многих пар, которые не могут иметь собственных детей. Для некоторых людей усыновление может стать выполнением призвания распространять своё влияние как родителей, принимая в свою семью детей, не приходящихся им таковыми биологически. Священное Писание благосклонно выражается об усыновлении.

    Книга Исход повествует нам об истории еврейской женщины по имени Иохаведа, родившей сына в то время, когда фараон приказал умертвить всех еврейских младенцев мужского пола ( Исх.1:15–22 ). Иохаведа взяла корзину, осмолила и, положив в неё ребёнка, пустила по реке. Одна из дочерей фараона увидела корзину и достала ребёнка. Со временем она усыновила дитя, сделав его членом монаршей семьи, и нарекла Моисеем. Он стал верным и благословенным служителем Божьим ( Исх.2:1–10 ).

    В книге Есфирь говорится о красивой девушке с таким же именем, удочерённой двоюродным братом после смерти её родителей. Она стала царицей, и Бог использовал её для освобождения еврейского народа. В Новом Завете упоминается, что Иисус Христос был зачат Святым Духом ( Мф.1:18 ). Он был «усыновлён» и воспитан мужем Его матери, Иосифом, принявшим Иисуса как своего собственного ребёнка.

    Когда мы отдаём своё сердце Христу, веря и полагаясь на Него как на нашего Спасителя, Бог говорит, что мы становимся членами Его семьи – не естественным путём человеческого зачатия, а через усыновление. «Вы получили Духа, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: Абба! Отец!» ( Рим.8:15 ; тут и далее используется современный перевод Российского Библейского Общества). Таким же образом принятие человека в семью посредством усыновления осуществляется сознательно и с любовью. «Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями. Вот Его цель и добрая воля!» ( Еф.1:5 ). Как Бог усыновляет и удочеряет принявших Христа своим Спасителем, так и нам следует с молитвой рассматривать возможность принятия детей в нашу собственную физическую семью.

    Очевидно, что усыновление – как в физическом, так и в духовном смысле – освещено в благоприятном свете в Священном Писании. Как усыновители, так и усыновлённые получают величайшее благословение, привилегию, отражённую в нашем усыновлении в Божью семью.

    [3]

    «Усыновлять — не благословляю»?

    Известно очень много случаев отказа, и такие отказы есть и среди православных людей, когда люди берут на себя крест непосильный. Конечно, всякое возможно, и иногда хуже ребенку оставаться в семье, где утеряна любовь, где с ним не могут справиться. Может быть, лучше вернуть его в детский дом

    В программу «Детский вопрос» на радио Россия позвонила радиослушательница:
    -Здравствуйте! Я звоню вам из Санкт-Петербурга. У меня такой вопрос. Я потеряла сына и поэтому хотела бы взять на воспитание ребенка. Я с этим вопросом обратилась к священнику, и не к одному, и получила отрицательный ответ. Священник не советует мне брать ребенка из детского дома. Поэтому у меня возникли сомнения и, не найдя однозначного решения, я обратилась к вам с просьбой о помощи…

    Об отношении Церкви к усыновлению «ДВ» беседует с прот.Димитрием Смирновым и прот.Аркадием Шатовым:

    протоирей Димитрий Смирнов: Не усыновляют трусы

    – Отец Дмитрий, если пара приходит в храм и просит благословения у священника на усыновление ребенка, а он не дает этого благословения, что делать в этой ситуации? Ехать в другой храм?
    – Что значит «не дает»? Во-первых, он не имеет такого права, и это совершенно не его прерогатива. Другое дело, что некоторые люди, например, больные, или с головой, может, не все в порядке, услышали призыв Патриарха, откликнулись на это по доброте сердечной, но они реально не в состоянии… Ну, тогда священник скажет: «Вы знаете, мне кажется, вам тяжело..».
    Тут требуется вот что: люди задумали усыновить маленького человека. Они должны прийти и попросить у священника отслужить молебен на начало доброго дела. Вот это его дело – отслужить молебен. А если они решили взять сироту, как он может этому препятствовать? Как один человек, пусть он даже священник, может властвовать над другими? Это совершенно не его прерогатива!

    – Еще один вопрос – тоже был в нашей почте – могут ли приемные родители стать крестными родителями этому ребенку?
    – Так часто бывает.

    – Это разрешено?
    – Конечно. У нас даже есть один человек в храме, который опекает около пятисот сирот, он имеет связь примерно с сотней детских домов. Его там все зовут «папа Юра». Он очень многих крестит, становится им крестным отцом. Он их всех помнит. Поэтому это вполне приемлемо. Но лучше бы, конечно, помимо этого, чтобы ребенок действительно называл «папой» и «мамой», просто забыл, что он сирота, чтобы этот комплекс сироты от него ушел.

    – Отец Дмитрий, среди нашей аудитории, наверняка, найдется хотя бы одна женщина, которая совершила в своей жизни этот поступок, отдав ребенка в детский дом в силу ряда обстоятельств. Вероятно, у нее были какие-то мотивы…
    –Я перед каждой женщиной, которая отдала ребенка в детский дом, готов встать на колени и поклониться, потому что десятки миллионов ее соотечественниц просто прикончили ребенка, сделав аборт, а эта дала ему жизнь.

    — Но бросила.
    – Бросить – это лучше, чем убить, понимаете? Мы нация убийц, потому что через аборты прошло большинство наших женщин. Мы вполне можем говорить, что мы нация убийц. С попустительства отцов. Говорить о «той, которая бросила», какая она плохая — у меня язык не повернется ее осуждать. Ну мало ли: она голодная, или несчастная, или брошенная… Но все-таки она не убила человека!

    – Женщина, пришедшая в храм, бросившая ребенка, имеет возможность получить, если не поддержку священника, то, по крайней мере, некое сострадание и понимание?
    – Да, естественно! Мы все понимаем…

    – Отец Дмитрий, а женщина, как Вы говорите, убившая ребенка, может искупить свой грех, усыновив ребенка?
    – Искупил наши грехи Господь наш, Иисус Христос. Усыновив сотню детей, убитого не воскресишь. Чтобы как-то показать Богу, что действительно опомнилась, конечно, это надо сделать! Совершив одно зло, постараться компенсировать это другим добром. Но это — не искупить!

    – А почему мужчины боятся усыновлять детей, на Ваш взгляд? Почему они не принимают чужих детей?
    – Потому что они жалкие трусы, наши мужчины, потому что все они вышли из малодетных и однодетных семей, потому что они маменькины сынки. Современные мужчины получили только женское воспитание. Треть мужчин у нас рождается вообще без отцов. Они не знают, что такое мужское воспитание. А остальные до пятидесяти лет… ко мне приходит женщина, семидесяти восьми лет, в храм: «Что мне делать с моим сыном? Вот он у меня и это, и это» … Я говорю: «Да ему уже за пятьдесят! До каких же пор можно нянчить?» Все потому, что он единственный. Если бы у нее было пятеро, она бы такими глупостями не занималась. Только бы в люди вывести, подвести к ВУЗу или к профессионально-техническому училищу, а дальше, парень, давай сам. А что такое современные мужчины? Вы что, не знаете, что такое современные мужчины? Да это кисель! Я могу это сейчас Вам доказать. Пойдемте, сейчас спустимся вниз, подойдем к остановке, я сниму свой подрясник и начну приставать к женщине. Хоть один заступится? Да никогда в жизни! Вот, почему! Но причина эта – от малодетности. В этом виноваты и мужчины, и женщины. Замкнутый круг получается. Нам нужно его разорвать.

    Читайте так же:  Требование о лишении родительских прав

    — Спасибо Вам большое. Я думаю, что наша беседа будет очень полезна…
    – Рады стараться. С Богом!


    Сиротство — это крест, и усыновитель помогает сироте нести его, как Симон Киринеянин помог нести крест Самому Христу. На илл.: Несение креста. Икона XVIIв, Москва

    Протоиерей Аркадий Шатов: Надо стоять насмерть

    – В наш храм, уже, наверное, больше пятнадцати лет тому назад пришли люди, которые занимались детьми-сиротами и попросили о помощи. Мы вместе с ними стали ездить в различные детские дома, и с этого началась наша работа с теми детьми, которые потеряли родителей.

    — Ваша цель: направить в будущем этих детей в лоно Церкви или просто помочь им адаптироваться в современном мире?
    — Мне кажется, что одно другого не исключает, потому что во все времена христиане были самыми лучшими гражданами любого государства. Они никогда не были бунтарями, никогда не были лентяями, они были тружениками, они вставали на защиту Отечества, когда это было нужно. Мы стараемся воспитывать в наших детских домах, конечно же, граждан Отечества Небесного, но еще раз я повторяю, что это не мешает им быть гражданами Отечества земного.

    — Отец Аркадий, как Вы относитесь к тому, что при первой же возможности государство старается вернуть ребенка из детского дома его кровным родителям, тем самым, которые однажды его уже предали?
    — Детский дом старается заменить ребенку семью. И хотя и говорят, что лучшее воспитание человек получает в семье, но это правило, которое имеет исключение. Если семья неудачная, то, мне кажется, лучше ребенку быть в детском доме. Этот довод противоречит современной тенденции передавать ребенка обязательно в кровную семью. Семья — это некая такая оранжерея, где воспитывается ребенок. Ребенок в семье защищен от прямого воздействия зла, в семье у ребенка воспитываются добрые качества. Но кровная семья, к сожалению, далеко не всегда может обеспечить нормальное воспитание и обучение ребенка.

    — Воспитывать детей – занятие непростое, и гарантировать, что человек обязательно вырастет хорошим, святым, не может никто…
    — Воспитанный в грехе может выбрать добродетель, воспитанный в благочестии может выбрать, в конце концов, грех. Поэтому у нас тоже есть, конечно, дети, которые, к сожалению, оставили детский дом и стали жить не очень хорошо.
    Но есть и добрые примеры. Есть девочка, очень трудная, очень тяжелая. Она вскрывала себе вены, била воспитателей… Она сейчас насельница монастыря, она держится, хотя ей трудно очень, но она живет в монастыре. Есть еще одна девушка, которая пришла в наш детский дом маленькой девочкой, одна из первых наших насельниц. Она сейчас учится в богословском Свято-Тихоновском университете. Вышла замуж за студента этого богословского университета, как мы надеемся, будущего священника. Есть девочки, которые учатся в нашем училище сестер милосердия и будут медсестрами, сестрами милосердия. Так что такие примеры у нас есть. Очень важно, конечно, не терять связи с этими детьми, потому что когда они покидают детский дом и оказываются предоставленными сами себе — это очень опасный момент. Нужно им помогать, поддерживать, если они этого хотят, конечно.

    — А что вы им советуете?
    — Я советую исходить из ситуации. Я советую, во-первых, подумать, помолиться, все взвесить и представить себе такую ситуацию: вот этот ребенок, которого вы взяли, стал наркоманом, стал пьяницей, стал вором. Вы не бросите его? Вы будете продолжать его любить? Вы будете с ним заниматься? Возьмите самую худшую ситуацию. Вы готовы к ней? Все нужно взвесить. И свои материальные возможности, и свои душевные возможности, и идти к этому, мне кажется, нужно очень медленно: познакомиться, взять на выходные, проверить, как это будет получаться. И нельзя взять первого попавшегося, все-таки с ребенком должна быть какая-то связь. Если не духовная, то хотя бы душевная. Это тоже очень важно.

    — Иногда бывает так, что родители, взяв малыша, отдают его обратно в силу различных обстоятельств, давящих на них. Можно ли, вовремя одумавшись, поняв, что тебе не под силу это испытание, вернуть ребенка? Или получается так: раз взял ,,крест”, так и неси по жизни?
    — Жизнь настолько многообразна, что не укладывается ни в какие рамки и не может быть сведена ни к каким рекомендациям. Известно очень много случаев отказа, и такие отказы есть и среди православных людей, когда люди берут на себя крест непосильный. Они берут ребенка, о котором они ничего не знают…
    Конечно, всякое возможно, и иногда хуже ребенку оставаться в семье, где утеряна любовь, где с ним не могут справиться. Может быть, лучше отдать его в детский дом. Я понимаю, что это очень вредит ребенку, это дополнительный стресс, дополнительная ломка. Ребенок сиротеет второй раз. И, конечно, это влияет на его психику, влияет на его сознание, это ломает просто его жизнь. И прежде чем брать ребенка, нужно все это как следует продумать… Но продумать все невозможно, в жизни может быть всякое.

    — Отец Аркадий, почему, на Ваш взгляд, сейчас в России такое количество беспризорников и детей-сирот? В чем корень проблемы?
    — Никакие экономические меры, никакое принятие новых законов, изменения на уровне правительства, программы какие-то — ничто не поможет, если души людей вновь не обратятся к Богу. Причина в человеческом грехе.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — А что же делать тогда?
    — Каяться. … Нужен всенародный подвиг покаяния, нужно всенародное обращение к Христу. И каждый на своем месте, на своем посту должен стоять насмерть. Умираю, но не сдаюсь. И бороться с тем злом, которого в мире так много. Если таких людей будет много: подвижников, вставших на границы этого добра и зла, тех людей, которые борются со злом — то возможно возрождение России. Каждый такой солдат — это один в поле воин, он спасется сам и вокруг себя спасет очень много людей. Нельзя не противиться злу, иначе это зло захлестнет и наших детей, и нас. Нужно стоять насмерть, не боясь, без уныния трудиться, совершать ежедневную работу, ежедневный подвиг борьбы с этим злом, тогда ситуация может измениться.

    Источники

    Литература


    1. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.

    2. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.

    3. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
    4. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
    5. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
    Молитва об усыновлении ребенка
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here