Не надо обижать своих детей обидчиков

Важная информация в статье: "Не надо обижать своих детей обидчиков". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Не надо обижать своих детей.

Не надо обижать своих детей
Не надо обижать своих детей.
Они же, словно ангелы, прекрасны.
Дарите им как можно больше светлых дней.
Пусть детство их пройдёт подобно сказке.

Хвалите их за каждую заслугу,
И дайте же хороший ориентир.
Они нуждаются в наставнике и друге,
Но рядом, чаще, строгий командир.

Мы все ответственны за наших малышей,
И, чтобы выросли достойнейшие люди,
Давайте станем ласковей, добрей,
Любить и принимать всем сердцем будем.

Нам нужно верить в собственных детей,
Поддерживать при каждой неудаче.
И стать хотя бы чуточку мудрей,
Осознанней, светлей, душой богаче.

Все проблемы родом из детства.
Так часто «пилили», ворчали, гнобили.
Вселилась обида в хрупкое сердце.
Недохвалили. Недоласкали. Недолюбли.

Не обижайте детей

Я часто бываю свидетелем как молодые
родители обращаются со своими детьми,
подтверждая или усиливая своё воспитание тумаками
или подзатыльниками, хотя такое воздействие явно
нецелесообразно и противоправно,
так как ребёнок не может дать вам сдачи.
Ребенка обижать не нужно,
Он всё равно вас не поймёт,
Но в сердце затаив обиду,
Так с ней по жизни и пойдёт.

Он не простит вам унижения,
Пока что, не поняв за что,
И с возрастом он будет помнить,
Как вы обидели его.

А память детская надолго,
Обиду эту сохранит
И, может быть, когда-то позже,
Он вам обиду возвратит.

И может в детях отразится
Обида детская его,
И волны от обиды этой,
Настигнут внуков у него.

Давайте люди помнить прочно,
Что обижать детей нельзя,
И эти действия порочны
Их не должно быть никогда.

Ведь даже Дуров в своём цирке,
Зверьё на ласках обучал,
И результат вполне приличный,
Для целей цирка получал.

Без гневных окриков и силы,
Разумной строгостью грозя,
Вы воспитаете мужчину,
Народного богатыря.

При воспитании же дочки,
Вам надо действовать сложней,
Ведь эта девочка в дальнейшем
Пополнит общность матерей.

Она должна быть мамой дома,
Женой, хозяйкой быть должна,
Уметь улаживать конфликты,
Вести домашние дела.

Но, к сожалению, всё это,
Было положено под меч,
Которым в прошлых 90-х,
Решили многое пресечь.

И отменивши идеалы,
Гнездо гадюк разворотив,
Предупредить бы надо было,
Людей об этом известив.

При этом надо помнить прочно,
Змеиным ядом напоив,
Укус одной пчелы смертелен
Для тех, кто яд тот проглотил.

И вот последствия отравы,
Мы пожинаем до сих пор,
Всё время обижая слабых,
Детей, животных, стариков.
14.11.2015

Инструкция для родителей: что делать, если вашего ребёнка бьют в школе

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Учитель истории и отец троих детей, который сталкивался с проблемами школьной травли, рассказывает о том, как родители должны бороться и заступаться за своих детей, если тех обижают в школе.

Фото: © EAST NEWS

Я, как человек, который был директором школы, и как родитель детей-школьников, прошёл через разные стадии процесса отстаивания прав тех или иных ребят, своих или чужих. Поэтому могу сказать, какие шаги можно, а какие нужно делать родителю в той или иной ситуации, когда вашего ребёнка в школе обижают. Обижают одноклассники (или один), обижают старшие ребята. Понятно, что обижать можно по-разному. Можно доводить до слёз оскорблениями, а можно быть побитым каждую неделю. И вот на это надо обращать внимание.

Первое.

Если вы несколько раз в течение довольно короткого времени (а время летит быстро, поэтому если раза четыре в месяц) услышите от ребёнка одну и ту же «фамилию», которая сделала то-то или то-то, созвонитесь с классным руководителем и постарайтесь выяснить, не замечал ли он что-то в их отношениях и как складываются отношения с обидчиком у других детей. Если по косвенным признакам будет понятно, что не знакомая вам ещё мама того мальчика или девочки вменяемая, то можно попробовать встретиться с ней и поговорить. Отцам было бы проще решить конфликт вообще на этом этапе. Но, повторюсь, при вменяемости сторон.

Второе

. Если жалобы не прекращаются, контакт с родителями стопорится, на уровне классного руководителя вопрос стопорится, вам от этого тревожно и вообще синяки, честно говоря, начинают уже доставать — идите в бой, но с полной уверенностью, что пойдёте до конца. Потому что путь до конца слишком нервен, грузен и требует большой бюрократической волокиты, хотя и кратковременной с вашей стороны. Вовсе не обязательно, что вам придётся топить кольцо в кипящей лаве, но уверенность должна быть. А чтобы она была, нужно помнить чётко цель и алгоритм действий.

Цель

— то, что вы хотите в конечном итоге. Вы хотите, чтобы обидчика высекли розгами перед всей школой? Вы хотите, чтобы ему дали 15 лет строгого режима? Любая цель может быть реализована, дело во времени и в личном психическом здоровье.

Допустим, вы хотите, чтобы обидчика перевели в другую школу. Такое возможно, согласен. Но требовать этого незаконно: решать, где ребёнку обучаться, — это право родителей.

Самая реальная цель — зафиксировать и громко заявить о ситуации, чтобы она начала рационально решаться и на неё обратило внимание максимальное количество заинтересованных лиц, в том числе и внутри школы. Потому что иногда информация до директора банально не доходит, пока вы не напишете письменное заявление на его имя и не проведёте его через канцелярию. Либо запишитесь к нему на личный приём. Но встречу должно предварять письменное заявление с детальным описанием ситуации и того, что было сделано, проведённое через секретаря, и у вас на руках должна остаться копия с входящим номером, заверенная у секретаря. Возможно, на этом вопрос и начнёт решаться. А если нет?

Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия.

Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию. Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд. Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести. Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок. В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже.

[1]

Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте. Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции. Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка. Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний. После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. В течение десяти дней они должны произвести проверку изложенных вами сведений и дать вам письменный ответ. Неплохо было бы при прощании с инспектором ПДН взять контактный телефон и держать на контроле, делается что-то или нет.

Читайте так же:  Нормативно правовая основа защиты прав ребенка

Фото: © EAST NEWS

Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня.

Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт.

После получения справки дома её сканируете. Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде. Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе. Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.

Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную. Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно.

Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов. Делайте это сразу, завтра у вас на это уже не хватит сил, да и настроение пропадёт.

При этом надо понимать, что Федеральный закон «О порядке рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации» трактуется таким образом, что позволяет отправить письмо на «рассмотрение по компетенции», то есть школе. Так и будет, поэтому своим письмом вы лишний раз побудите руководство школы вникнуть в ситуацию, но никак их не накажете. То есть ещё раз: ваше письмо в департамент образования — это трата времени директора на составление вам ответа. Но ваша проблема будет решена, если вы уже сформулировали для себя, что вы хотите, а не в порыве праведного гнева палите вокруг из всех орудий.

Если ничто не работает

Ваши действия не приносят результата — стопорится что-то на всех уровнях, в течение трёх дней до вас не доходят никакие сигналы. Маловероятно, но всё же. Не ждите — ищите СМИ, которые готовы осветить вашу ситуацию: школьная тема актуальна. Три дня у вас на всё на это и уйдёт — описание ситуации, подтверждение документами, принятие решения на планёрке по поводу нужности материала. Обычно медиа понимают, что такие темы могут и не выстрелить, и должны быть готовы остановить вашу публикацию по вашей просьбе в случае изменения ситуации и при должном этическом уровне отношений, но и вы должны понимать, что вас могут женить и без вас. Это крайний шаг к огласке. По степени распространения этой информации последствия будут различаться — вы сами видели разные примеры.

Но публикация даёт вам следующий шаг — вместе со ссылкой на публикацию вы пишете письмо в мэрию Москвы, Генеральную прокуратуру, Министерство образования, президенту РФ с просьбой проверить изложенные в статье факты, так как вы и являетесь тем лицом, о котором идёт речь. Далее опять начинается круговерть бумаг, но она дополнительно стимулирует какие-то рациональные изменения в ситуации, а возможно, что приведёт и к возбуждению уголовного дела по факту халатности.

Я описал предельное количество уровней, которым был свидетель или прошёл сам. Редко требуются все этапы. Самое главное правило — вовремя остановиться! Идите на любой контакт, который вам будет предлагаться, ищите варианты разрешения ситуации, возможности перевести всё в область человеческих отношений. Вашему ребёнку ещё в этой школе учиться, а вам ещё несколько лет встречаться с этими людьми и на выпускном вечере постараться не испортить друг другу настроение.

Что делать, если ребенка обижают в школе — 10 Советов родителям

Не всем детям, к сожалению, везет оказаться в классе, где все дружат. Ситуация довольно редкая. В основном, обязательно находятся несколько человек, которые хулиганят и дразнят остальных детей. Что делать, если ребенка обижают в школе, как реагировать, с кем разбираться и как вести себя в данной ситуации родителям? Попробуем сегодня разобраться в этой теме.

Оглавление:

Советы родителям, что нужно делать, если ребёнка обижают в школе

1. Многие занятые папы и мамы до последнего не вмешиваются, пока на дежурный вопрос: «Как дела в школе?» узнают, что именно там их ребенок уже давно не появляется. Не доводите ситуацию до критической точки. Потому что потом будет крайне трудно помочь ребенку вернуться в нормальное психоэмоциональное состояние.

2. Родителям стоит найти ту золотую середину, когда внешнее спокойствие их ничем не выдаст тревогу и уже предпринятые действия по нормализации ситуации. С одной стороны, вы должны дать возможность детям научиться самим принимать решения и отстаивать себя. Но, с другой, когда вы видите, что сын иди дочь подвергаются физическому насилию и жестокость детей вышла за рамки дозволенного в классе, вы просто обязаны реагировать.

3. Спросите у ребёнка кто его обижает. Уточните, это делает один человек или несколько. Насколько давно всё это происходит и как реагирует он сам на подобные действия обидчиков. Все эти сведения необходимы вам, для того что бы вы смогли скорректировать своё поведение, а также сына или дочки в данной ситуации. Возможно, будет достаточно побеседовать с ребёнком дома, а в сложных случаях придётся подключить педагога и школьного психолога.

4. Если к оскорблениям добавляется и телесные унижения, необходимо срочно бить тревогу. В ваши родительские обязанности входит прямая защита вашего ребенка, беседы с ним наедине, беседы с классным руководителем, с детьми, которые обижают, и с их родителями. Охватите всех, кто, так или иначе, причастен к избиениям и оскорблениям.

Читайте так же:  Определение верховного суда раздел имущества

5. Важно в беседе с ребенком акцентировать внимание на том, что на насмешки и обидные слова нужно отвечать не слезами и ответными обидами, а совершенно спокойно, то есть не вестись на провокации. Тогда такой человек автоматически перестает вызывать интерес, ведь он не кричит, не лезет в драку, а проявляет силу и достоинство.

6. Часто нападкам, со стороны других учеников, подвергаются дети слишком застенчивые или домоседы. Постарайтесь максимально социализировать такого ребёнка. Запишите его в спортивную или другу секцию по интересам. Там ваш сын или дочь смогут найти себе новых друзей, получат новые знания и умения, что в значительной степени повысит его самооценку. Постепенно и отношение в школе к ребёнку изменится в лучшую сторону.

7. Тот же совет касается и слишком агрессивных детей. У которых так же, как и у застенчивых страдает самооценка. Они пытаются привлечь к себе внимание негативными поступками. В ответ получают то же самое. Записав такого ребёнка в спортивную секцию, вы решите сразу несколько проблем: повысите самооценку своего сына или дочери, сделайте его более спокойным человеком, которому больше не нужно ничего доказывать. Если ребёнок получил награду в соревнованиях или конкурсах, принесите в школу. На линейках и классных часах учителя обычно обязательно говорят об этом.

8. Иногда дети подвергаются насилию со стороны других учеников, потому что не умеют общаться. Научите своего ребёнка нескольким приёмом эффективного общения. Проговорите с ним ситуации, в которых он мог бы применить новые навыки. Постарайтесь почаще выходить с ним туда, где он сможет много общаться, знакомиться с новыми людьми.

9. Научите своих детей поддерживать других. Ребёнок, который может сказать другому человеку: «Ты отлично бегаешь!» или «Классный бросок, молодец!» — всегда имеет верных и надёжных друзей. Хотите, чтобы у вашего сына или дочери было много друзей, научите его этому простому приему позитивного общения.

10. Постарайтесь, чтобы ребенок всегда был опрятным, и у него были карманные деньги на буфет и на какие — то свои нужные мелочи. Если ваш ребёнок перешёл в другую школу, вы можете пригласить новых одноклассников в гости, чтобы дети могли ближе познакомиться. Помогите ребенку быстрее адаптироваться.

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Обижайтесь и злитесь.

Кто из детей наиболее часто подвергается унижению в школе

В группу «обиженных и оскорбленных» могут попасть все дети. Многое зависит от воспитания и атмосферы в семье, отношений между родителями и детьми. Иногда мамы и папы, сами того не желая, могут быть причиной того, что их дети подвергнутся насилию и издевательствам со стороны одноклассников.

  • Очень часто предметом насмешек и оскорблений становятся какие — то внешние недостатки ребенка: плохие зубы, торчащие уши, лишний вес или маленький (высокий) рост. Другая национальность и, соответственно, другие привычки и традиции вызывают раздражение, и желание поиздеваться у других детей в классе.
  • Когда вы в силу каких — то причин поменяли школу, а в старой ваш ребенок был лидером, то в новом коллективе лидирующие позиции ему завоевать будет крайне сложно. Ведь ни друзей, ни приятелей в классе у него еще нет. А могут и не появиться, если вы не проведете со своим сыном или дочерью беседу. Поддержите ребенка и объясните, что необязательно быть лидером, чтобы тебя уважали. Достаточно быть интересной личностью и воспитанным, доброжелательным человеком.
  • Если ребенок сам конфликтный. Драчливость у мальчиков не является чем — то необычным, поэтому приглядитесь. Если после такой потасовки ваш сын вполне нормально себя ведет, и не замыкается в себе, значит ничего особо страшного не произошло. Хотя, если такие ситуации происходят регулярно, то придется пойти в школу и узнать, что происходит на самом деле. Возможно, что ваш забияка сам провоцирует конфликты в классе и является зачинщиком распрей.

В таком случае следует провести воспитательную беседу с ребенком дома, ограничить компьютерные игры, которые активно развивают жестокость в детях, а насилие, в том числе и физическое, пропагандируют как норму поведения.

  • Особенно негативно относятся к детям из неблагополучных семей. У них обычно нет дорогих вещей, телефонов, они выглядят неухоженными, и часто плохо учатся.
  • Если ребенок тихий, неактивный и не научен давать отпор, то этим могут воспользоваться те, у которых дома привыкли к хамству и наглости. В таком случае вам необходимо прийти в школу и выяснить обстоятельства. При необходимости нужно встретиться с родителями этих детей и с классным руководителем. Вы должны встать на защиту своего ребенка.
  • Особенной группой являются дети с психологическими проблемами или дети холерического темперамента. Вывести такого ребенка из себя можно за считанные минуты. А потом начинается такая революция, что не всегда справиться могут педагоги со стажем. У одноклассников такие ситуации вызывают неподдельный интерес и оживление. Поэтому если ваш сын или дочь — холерики и легко возбудимые дети, то следует предупредить учителей, а, если понадобиться, то и одноклассников.

Бывают и совершенно неожиданные поводы, особенно в старших классах: безответная любовь, какие -то случаи, где с ребенком случился казус или недоразумение. Это способно привести к тому, что детская жестокость и стадность в лице одноклассников будет изводить несчастное дитя долгое время, пока не вмешаются взрослые.

Стихи — Детям

Когда под стол ходили —
Я был уже большой.
Но, всё же, вдохновили,
Создать мне стих такой.

Находят не в капусте
И аист не несёт.
Но, чтоб не было грусти—
Творю который год.

Ах, дети, дети, дети—
Подарок вы небес.
Вы лучше всех на свете,
Как хорошо, что есть.

Что есть повсюду, рядом.
Отдельный вы народ.
А что нам, взрослым, надо?
Знать, что малыш растёт.

Что милые созданья,
Всё выше с каждым днём.
Основа мирозданья,
Мы для детей живём.

Как вовремя определить, что ребенка обижают в школе

Дети совсем нечасто обращаются к родителям за помощью. Иногда им стыдно признаться, что их обижают, а иногда просто боятся жаловаться. Боятся, что родители пойдут в школу разбираться с обидчиками, а потом станет еще хуже. Бывают случаи, когда детская жестокость переходит все границы, и ребенок просто запуган. Как же понять, что действительно у вашего сына или дочери есть серьезные проблемы?

  1. Отказ идти на учебу. Эта ситуация сразу должна насторожить маму и папу, потому что основной и настоящей причиной могут быть не проблемы с учебой, а потому что ребенку плохо в школе и в коллективе. Дети не хотят делиться такими проблемами с родителями, часто замыкаются, и их успеваемость стремительно падает.
  2. Иногда родители даже не знают, что их дитя прогуливает уроки или что ситуация уже критическая, пока ребенок не начинает приходить домой с синяками и ссадинами, и весь в слезах.
  3. Если сын или дочь уже с утра начинают придумывать повод, чтобы не идти на уроки, то стоит начать беседу, только в спокойном тоне. Если у вас в семье доверительные отношения, то, скорей всего, ребенок поделится переживаниями. Но, если отношения с отпрыском у вас натянутые, то особо не ждите его откровений.
  4. Регулярные опоздания, плохие отметки должны насторожить любого родителя. Если сын или дочь находятся в подростковом возрасте, то не списывайте все на кризис. Возможно, ситуация несколько иная, и требуется ваше непосредственное вмешательство.
Читайте так же:  Мать одиночка документы на квартиру

5. Осматривайте периодически вещи ребенка. Если часто ваш ученик приходит в грязной и измятой одежде, у него постоянно ломаются или исчезают личные вещи, то этот тревожный звонок придется принять и перестать закрывать глаза.

Стихи — Дети Индиго

Дети Индиго, Едины с Землёю,
Всё прибывают Сюда.
Дети Индиго, с Богом Едины —
Ангел Святой, навсегда

Дети Индиго, как Паладины
Света, Любви и Тепла,
Всё прибывают, ДушИ Воплощая
Великий Момент Бытия

Без Кармы и материальных намёков,
Сердцем, Сознаньем Чисты,
Прошедшие все Просветленья Уроки,
Дети Любви, Красоты

С Аурой Радуги, с чистым Намереньем,
Проповедуя Радость и Свет,
Дети Индиго, Новой Эры Знамение,
Людей Исцелят в этот Век

[2]

Ангелы — Люди, надевшие маску,
Обретут.

Стихи — Обижал я тебя невольно

Обижал я тебя невольно,
Не подумав, сказал — прости.
Из углов я — и ими больно,
Задеваю людей в пути.

Ты прости, но добра желание,
Не всегда нам добро несёт.
И иной раз, им жить старание,
Становясь злом, нам близких, бьёт.

И тебе стать стремясь добром,
Я его совершать спешил.
И нечаянно слов углом,
Злую боль тебе причинил.

И заноза обиды боль,
Дарит сердцу, оно кричит.
Извиненье — на рану соль,
И от них она вновь кровит.

Я обидел, прости — невольно,
Не подумавши, как.

Стихи — Дети — нашей любви

Стихи — Дети индиго

Дети индиго хранят какую-то тайну.
Им есть о чем промолчать.
Меняя реальность ощущениями,
Они выхвачены из мрака обыденности
Лучом утреннего света. Все остальное — канет в Лету.

Дети индиго — непрошенное будущее,
Ростками живыми взламывают лед века,
Упраздняя мракобесие и проклятие черни.
Они почти невидимы, но уже стоят у порога,
Просачиваясь сквозь замочные скважины глаз.

Дети индиго — телепатические радиостанции,
Братства иных духовные узы, отделенность родства.
Или это в.

Стихи — Дети рисуют на песке

Дети рисуют на песке.

дети везде рисуют,
и на бумаге, на стене,
на книге, на полу и на стене,
мелком, фломастером, карандашом,

И видят больше нас порой,
Такой красивый мир, большой

Что делать, если ребенок постоянно терпит обиды от друзей

Как вести себя родителям в такой ситуации зависит в первую очередь от возраста ребенка

Если ребенка обижают друзья

Многие родители беспокоятся о том, с кем дружит их ребенок. И эти переживания можно понять. Каждая мама хочет, чтобы в будущем ребенок, с одной стороны, умел общаться и находить общий язык с окружающими, с другой стороны, мог защитить себя и отстоять свои интересы, если это потребуется.

Особенно вызывают тревогу ситуации, когда друзья постоянно обижают ребенка, но он все равно стремится играть с этими «плохишами». Как вести себя родителям в такой ситуации зависит в первую очередь от возраста ребенка.

У дошкольников общение со сверстниками может разыгрываться по различным сценариям. Ребенок пробует разные роли, проигрывает разные ситуации и смотрит на реакцию окружающих, чтобы научиться поведению в социуме. В этот момент закладываются основы коммуникативных навыков.

В зависимости от того, как родители реагируют на поведение ребенка, обсуждают ли произошедшие конфликтные ситуации, происходит формирование представлений малыша о нормах, правилах приличия, эффективных способах разрешения конфликтов и т.д.

Например, если кто-то из сверстников обижает вашего ребенка, а последний в растерянности, важно прежде всего остановить обидчика, обеспечив своему ребенку безопасность (конечно, не агрессивными методами).

А затем объяснить малышу, что он имеет право себя защищать, если это требуется, чтобы ему не причинили вреда, и рассказать, как он может это сделать (отойти в сторону, увернуться от удара, поставить блок). При этом важно обратить внимание ребенка и на то, что любой конфликт можно решить с помощью слов, без применения физической силы.

Младшие школьники уже имеют представление об элементарных нормах и правилах общения, у них сформировались определенные модели поведения с другими людьми. Конфликты чаще происходят не на физическом уровне, а на уровне отношений: кто-то с кем-то дружит или не дружит, обзывает или «изгоняет» из компании. Хотя бы раз в жизни такое случается со всеми детьми, когда какая-то компания их не принимает.

Если у вашего маленького школьника впервые возник подобный конфликт с друзьями, можно помочь ему, обсудив ситуацию на примере литературных или сказочных героев, сочинив вместе с ним терапевтическую сказку. Чтобы история получилась целительной, герой должен быть похожим на самого ребенка и должен попасть в похожую трудную ситуацию, с которой в итоге успешно справляется.

Если вы сочиняете сказку сами, то лучше предлагать ребенку активно участвовать в этом, особенно в сочинении окончания. Так вы дадите ему возможность самостоятельно найти выход из конфликта.

Если же вы приводите в пример существующую историю, то лучше задавать ребенку наводящие вопросы о том, что, по его мнению, явилось причиной такой ситуации, что герой может сделать для исправления ситуации, и как он должен вести себя, чтобы подобной ситуации не возникало в будущем.

Это позволит ему сформировать свое мнение и сделать собственные выводы. А когда человек сам находит выход из затруднительных ситуаций, это становится его личной победой, соответственно, повышает его самооценку и укрепляет уверенность в себе.

Однако если вы замечаете, что ваш ребенок регулярно оказывается в роли обиженного или изгнанного, то это серьезный повод задуматься о том, какую роль чаще всего выполняет ребенок в семейной системе. В отношениях с друзьями ребенок обычно продолжает играть ту же самую роль, которую привык играть с родителями.

Например, при авторитарных методах воспитания малышу ничего не остается, как подчиняться всем старшим (или более сильным) окружающим, ведь именно этому он научился в семье.

Если обычно у ребенка нет права выражать свое мнение, или оно никогда не учитывается, он обязан только слушаться, а любой протест воспринимается как абсолютное зло, бессмысленно требовать от него проявления лидерских качеств со сверстниками. В таком случае необходимо пересмотреть отношения между родителями и ребенком, возможно, лучше это сделать с помощью психолога.

Читайте так же:  Оформление информационного стенда по защите прав ребенка

В подростковом возрасте сверстники по сравнению с родителями занимают уже более авторитетное место. Это естественный процесс, и если родители будут этому противиться, то ничего, кроме бунта и плохих отношений со своим чадом, в результате не получат.

В связи с этим родителям лучше избегать:

демонстрации своего недоверчивого или презрительного отношения к ним;

принуждения дружить с кем-либо «хорошим», по мнению родителей;

применения любых других директивных методов воспитания, которые использовались в более раннем возрасте.

Видео (кликните для воспроизведения).

кадр из кинофильма «Чучело»

Вместо этого лучше задуматься, насколько реальна для вашего ребенка опасность общения с нежелательной для вас компанией. Объективную опасность можно оценить по тому, имеют ли место в этой компании противоправные и преступные действия, постоянное употребление алкоголя или наркотических веществ.

В этих случаях необходима серьезная работа над ограничением общения подростка с такими приятелями, а также восстановлением доверительных отношений в семье. Такая работа требует помощи специалиста.

В большинстве случаев никакой объективной опасности в нежелательной дружбе нет. Но если родители замечают, что их сын или дочь со всеми друзьями выбирают одну и ту же негативную модель поведения, например, подчиненного, «жертвы» или «козла отпущения», то игнорировать это тоже не стоит.

Это может означать, что молодой человек подсознательно нуждается в разыгрывании своей привычной роли. А для этого ему нужен соответствующий «партнер», который исполнит роль лидера-тирана, обидчика, и подросток успешно ищет подходящих на эту роль друзей. Даже если родители ограничат общение с одним конкретным другом, который обижает их ребенка, следующий приятель может оказаться таким же.

И здесь мы возвращаемся к вопросу об отношениях в семье подростка, где обычно усваиваются эти модели поведения. По сути запрет на дружбу с какими-то людьми является со стороны родителей таким же авторитарным воздействием, которое им не нравится, когда оно исходит от друзей.

Но чтобы развить в ребенке самоуважение и способность отстоять свое мнение, важно предоставлять ему возможность их проявить, «потренировать» эти качества в семье.

В итоге мы приходим к выводу, что только уважая ребенка, доверяя ему, принимая его таким, какой он есть, мы показываем ему, что он достоин любви и уважения. При таком самоощущении ваше чадо просто не захочет общаться с людьми, которые его обижают.

Получается, давая возможность ребенку самому решать, с кем ему приятно общаться, а с кем нет, мы позволяем ему сделать правильный для себя выбор, а значит, быть более счастливым.опубликовано econet.ru

Автор: Анастасия Вялых

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Беззащитных обижать очень опасно

Жизнь всегда показывает, что бывает с теми, кто намеренно обижал беззащитных. Многое прощается и не наказывается, но за безответных отвечают иные силы. Те, которым они жалуются в слезах после несправедливой обиды.

Обижать никого нельзя. Умышленно причинять страдания, унижать, оскорблять; но обычно человек может за себя постоять и ответить. А беззащитный человек — от безответный. Он не может или не умеет ответить. И ему часто достается от злых людей. Они не верят в возмездие и с удовольствием над безответным издеваются и обижают его. Это безопасно.

Стихи — Дети.

Дети – в сказочном сюжете
Дети – Дочки… Сыновья…
Ночь – блуждают в интернете
На рассвете, после сна
Просыпаются – в буфетах
Дивным смаком в пике дня
Наслаждаются паштетом,
А с десертом – погодя
На ракете как комете,
На карете – без огня
Дети в сказке – о Джульетте…
И в могуществе – семь Я…

Стихи — Детям зла не завещайте

Детям зла не завещайте,
Не просите отомстить.
Уходя, не продлевайте,
Здесь вражды и злобы нить.

Не исправить Злое местью,
И бед в прошлом не стереть.
И о счастье детям песню,
Напоследок лучше спеть.

Наказав, её продолжить,
Свой, добавив к ней куплет.
И тем доброе умножить,
И оставить в мире свет.

Вся история людей,
Это — вечная война.
С каждым веком всё страшней,
Разрушительней она.

Детям зла не завещайте,
Чтобы цепь, тех войн прервать.
Счастья песню им отдайте.

Стихи — Дети Индиго

Дети Индиго кто вы?
Дети Индиго где вы?
Что вы несете на Землю
Откуда вы из Вселенной?

Память сознания нашего
плотно закрыта материей
Может комета летящая
Вскроет нам новые двери

Двери откроются знанием
В свете пространства идущего
Двери распахнуты Странникам
В поисках Сердца несущихся

Крыша над Миром распахнута
Нет нам препятствий во временье
Время безвременья начато
Земля поглощает Вселенную

Мы бесконечны по времени
Есть остановки по вечности
Станция.

Заключение

В современном мире дети под влиянием постоянных сцен насилия и жестокости, демонстрируемых с экранов телевизора, в интернете, могут дойти до очень жестоких поступков. А педагоги, к которым уважительное отношение ни воспитывается родителями, не имеют зачастую никакого авторитета и ни могут повлиять на ситуацию. Что делать, если ребенка обижают в школе, может подсказать психолог семейный или школьный.

Чтобы в классе ребенок чувствовал себя комфортно, необходимо регулярно интересоваться его делами, ходить в школу на родительские собрания и на беседы с учителями. Не демонстративно, но достойно поддерживайте и защищайте ребенка, не стойте в стороне.

Попытайтесь сделать так, чтобы ваш сын или дочь всегда приходили в школу чистыми и опрятными. Если есть проблемы с внешностью у вашего ребенка (плохие зубы, лишний вес), то ваша прямая обязанность их решать. Защищайте ребенка не только на словах, но и на деле.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Совет дня: чтобы ребенка не обижали, научите его уверенному поведению

Часто мамы оказываются по разные стороны баррикад. У одних растут тихие, «мирные» малыши, у которых с легкостью отбирают игрушки сверстники. Другие же никак не могут утихомирить своих маленьких бунтарей, которые становятся зачинщиками ссор в детском саду и обижают других малышей.

В обоих случаях дети ведут себя не так, как нужно для того, чтобы расти уверенными в себе, спокойными взрослыми. А значит, нужно искать ту самую золотую середину. Психолог Ольга Товпеко объяснила на понятных примерах, что такое уверенное поведение у ребенка:

Представьте себе Гневливого Глеба. Когда он хочет игрушку соседа, то тупо подходит и говорит: «отдай ее мне, не то щас как дам больно!»

Если это игрушка Пассивного Паши, то он скажет, опустив очи долу: «На…» и заплачет/расстроится/не защитит себя.

Как вы поняли, ни Гневливый Глеб, ни Пассивный Паша не обладают навыками уверенного поведения.

Уверенный Ульрих на их месте:
сказал бы твердо: «Это моя игрушка»;
смог бы описать, что ему не нравится: «Мне не нравится, когда ты так разговариваешь»;
и что он хочет: «Я ее не отдам»;
высказал бы недовольство в виде просьбы: «Пожалуйста, не разговаривай со мной так грубо»;
предложил бы альтернативную идею: «Лучше давай играть вместе/по очереди»

Читайте так же:  Мфц материнский капитал документы для получения сертификата

А если бы это не помогло, попросил бы о помощи: «Если будешь продолжать, я позову на помощь».

Конечно, многие мамы сомневаются, нужно ли прибегать к помощи старших в сложных ситуациях. Ведь это может стать причиной для обидных обзывалок, которые непросто переносят дети. Не лучше ли давать малышам сомостоятельно разрешать конфликты?

Знаю-знаю, вам страшно, что ребенок прослывет ябедой, — поспешила предупредить их вопросы психолог. — Но для детсадовца и младшего школьника это рабочий вариант. Ребенок должен иметь право на помощь, если имеет дело с агрессией, знать о нем и пользоваться.

Получается, что для уверенного поведения ребенку нужно освоить несколько его составляющих. А именно:

Итак, уверенное поведение состоит из:
🌟 уверенного взгляда, осанки, голоса;
🌟 умения озвучить свой дискомфорт и свое желание;
🌟 умения рассмотреть разные варианты решения проблемы;
🌟 умение просить о помощи.

Ольга Товпеко уверяет мам, что такому поведению можно и нужно учить, и что темперамент не станет непреодолимой преградой. Нужно лишь учитывать возраст сына или дочери:

Этому всему можно учить ребенка! Понятно, что не за раз. Трехлетке достаточно научиться говорить о том, что ему не нравится. 10-летка может владеть полным набором.

А вашего ребенка часто обижают другие дети?

Не обижайте своих детей

Обижать слабых подло и опасно

Нет, это опасно. Мало того, что обижать слабых — подло, это и так все знают, повторять смысла нет. Это еще и опасно. С древности считалось, что у беззащитных людей — очень сильный ангел-хранитель. Раз нет достаточно своих сил для защиты от агрессоров, есть иная защита, свыше. И безответные люди обычно добрые, они никому не делают зла, поэтому им дается особая любовь и забота ангела-хранителя. И его особая сила.

Не может такой человек постоять за себя и защититься, вот на него и нападают. Обижают, унижают, издеваются. Он же как ребенок! А что делает ребенок, если на него напали и обидели? Плачет горько. И жалуется на обидчика маме, родителям, если они спросят: «почему ты плачешь?». Безответный человек тоже плачет и жалуется. Только не родителям. А своему ангелу, своему доброму духу-защитнику. И тот защищает своего подопечного; берет в свои руки возмездие. Так родитель защищает своего ребенка.

И возмездие это очень сильное. Ведь оно не от человека идет, а от Высшей силы, которая защищает слабого. Такое возмездие будет скорым и страшным, так считалось у всех народов. Избежать его не удастся. Поэтому даже лихие разбойники стараются не обижать слабых, безответных, «убогих», как их раньше называли; ведь «убогий» — это тот, кто «у Бога».

Не обязательно каждый беззащитный человек — убогий. Но зло, которое причиняют такому человеку, непременно вернется в многократном размере. С точки зрения философии, агрессор нарушает главное правило этики, — а на правилах этики и держится человеческая цивилизация. Нарушать правила этики опасно так же, как правила техники безопасности. Лезть в трансформаторную будку или стоять под стрелой на стройке. Или греться у ядерного реактора.

Жизнь всегда показывает, что бывает с теми, кто намеренно обижал беззащитных. Многое прощается и не наказывается, но за безответных отвечают иные силы. Те, которым они жалуются в слезах после несправедливой обиды. опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Детей не обижайте зря.

Детей не обижайте зря.

В любом раскладе дело — дрянь

Пусть будет полною семья

И детский смех — куда ни глянь

Ведь мы за них всегда в ответе.

Родители должны понять

Что даже взрослые — нам дети

Не надо силой усмирять..

Пусть непослушны временами

Вы детство вспомните своё..

Пусть не дают вам спать ночами.

Так мы же люди — не зверьё.

Как надо обращаться с чадом?

Побольше ласки и добра.

Не злитесь на детей — не надо

Им не хватает ТАК тепла.

Детей не обижайте зря.

Не обижайте маленьких детей

Обиды те червями точат душу

Как часто в памяти своей уж повзрослев

Тот человек хранит обиды тучу.

Мы родом все из детства — это правда

Нам всем там приходилось выживать

И требовать с родителей, скандаля

То, что они могли бы просто дать.

И сколько раз в такие вот минуты

когда ты звал — в ответ лишь «Что опять?

[3]

Ну, что на этот раз случилось?

Как объяснить, что взрослым надо

ну, хоть немного тоже отдыхать. «

Ребенок плачет — и посмотришь на такого

Чего-то просит, требует, кричит.

Родители лишь игнорируют сурово

Мать хмурится, отец, сжав кулаки, молчит.

А если вдуматься — ну, что он просит?

Неужто так серьезен тот запрос?

Внимания, погулять, иль поиграть немножко

Иль книжку почитать, ответить на вопрос.

Как часто «нет» мы говорим устало

Лишь оттого что просит нас малыш

Вот если бы взрослый попросил — тогда конечно.

А тут сойдет и простенькое «Кыш!»

Мы баловством легко все называем

Что плохо вписывается в наш взрослый мир

А малышу чудно и интересно

Как можно книжку протереть до дыр?

Порвется ли, сломается ль игрушка

И как внутри устроена она

И разобьется ли вот эта кружка

Если столкнуть (а, может, полетит — ну, хоть одна?!)

И почему листочки зеленеют

А палкой можно всех тут разогнать?

Видео (кликните для воспроизведения).

И кто сегодня бегает быстрее: цыпленок или кот

Источники

Литература


  1. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  2. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

  3. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  4. Давыденко, Дмитрий Как избежать судебного разбирательства. Посредничество в бизнес-конфликтах / Дмитрий Давыденко. — М.: Секрет фирмы, 2014. — 168 c.
  5. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
Не надо обижать своих детей обидчиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here