Оформление информационного стенда по защите прав ребенка

Важная информация в статье: "Оформление информационного стенда по защите прав ребенка". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

—>Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 180 «Журавлик» города Чебоксары Чувашской Республики —>

—>

Питание [2]
100-летие Чувашской Автономии [0]

—>

—> —>Главная » 2019 » Ноябрь » 15 » Права ребенка

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шла малышка знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Дети — это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, что благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве. В преддверии Всемирного дня ребёнка – 20 ноября (В 1954 г. Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребенка) в нашем детском саду проводятся различные мероприятия. Оформлены информационные стенды и папки передвижки для родителей. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека, нужно знать, уважать и не нарушать. Порой родители не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни. Малыш, еще только родившись, имеет свои, гарантированные государством, законные права. Педагогам, а также родителям необходимо рассказывать детям об их правах, включая уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

Оформление наглядно-информационных стендов в правовом просвещении родителей

надежда кожевина
Оформление наглядно-информационных стендов в правовом просвещении родителей

Правовое воспитание дошкольников неразрывно связано с правовым просвещением родителей, и должно начинаться с ознакомления родителей с нормативно-правовыми документами, защищающими права детей, основными правами и обязанностями самой семьи, роли каждого из родителей в жизни своего ребенка. На мой взгляд, такая форма работы с семьей, как наглядно — информационная, имеет большие возможности по просвещению и оказанию практической помощи родителям в вопросах нравственно – правового воспитания своих детей. При ее использовании необходимо иметь в виду, что она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, поэтому родители должны быть привлечены красочностью, необычностью, заинтересованы содержательностью подачи информации.

В своей работе я отдаю предпочтение традиционным средствам наглядной информации — оформлению тематических стендов и выставок, которые располагаются в холлах, групповых комнатах и приемных на территории нашего детского сада.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые педагоги, некоторые варианты оформления тематических стендов,изготовленных своими руками:

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект «Ребёнок имеет право. » Этот.

Информационно-правовой стенд -Азбука права.
материал на тему

Материал по правм и обязанностям подростка для стенда.

Скачать:

Вложение Размер
prava_i_obyaz_na_stend.docx 63.35 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный кодекс РФ разделяет права несовершеннолетних детей на два вида:

  • личные неимущественные права
  • имущественные права.

К личным неимущественным правам несовершеннолетних детей относятся:

-право жить и воспитываться в семье (ст. 54 СК РФ);

-право на общение с родителями и другими родственниками (ст. 55 СК РФ);

-право на защиту (ст. 56 СК РФ);

-право выражать свое мнение (ст. 57 СК РФ);

-право на имя, отчество и фамилию (ст. 58 СК РФ).

Одним из самых важных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье.

Обязанность по созданию в семье условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка, его уверенность в себе, активное участие в жизни общества, лежит на родителях. Они ответственны за всестороннее обеспечение интересов своих детей.

Регистрация по месту жительства детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении несовершеннолетних.

Несовершеннолетние, достигшие четырнадцати лет, вправе избрать место своего жительства с согласия их законных представителей. Право на совместное проживание с родителями несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, сохраняется.

Стоит отметить, что место жительства ребенка при раздельном проживании родителей определяется соглашением родителей.

Право ребенка жить и воспитываться в семье кроме изложенного права на семейное воспитание и совместное проживание с родителями также включает в себя такие права ребенка:

-право знать своих родителей;

-право на заботу родителей;

-право на воспитание своими родителями;

-право на обеспечение его интересов и всестороннее развитие;

-право на уважение его человеческого достоинства.

Ребенок имеет право на общение с родственниками обоих родителей, включая бабушку и дедушку как со стороны отца, так и со стороны матери

гарантий является закрепление в статье 56 СК РФ права ребенка на защиту своих прав и законных интересов.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Ребенок независимо от возраста вправе самостоятельно принимать некоторые меры в случае нарушения его законных прав и интересов. Например, при злоупотреблениях со стороны родителей, а также при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию ребенка. В таких ситуациях ребенку предоставлено право обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении четырнадцати лет — в суд. Родители могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности. Ребенок может быть незамедлительно отобран у родителей органом опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ), а сами родители — лишены или ограничены в родительских правах в судебном порядке (ст.ст. 69, 73 СК РФ).

Читайте так же:  Мероприятия в семье без насилия в школе


право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Ребенок имеет право выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных Семейным Кодексом РФ (статьи 59, 72, 132, 134, 136, 143, 145), органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет.

Согласно пункту 1 статьи 58 СК РФ ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию . Право ребенка на имя, включающее собственно имя, фамилию и отчество, появляется у ребенка с момента рождения одновременно с правом на приобретение гражданства (ст. ст. 7, 8 Конвенции о правах ребенка).

Каждый ребенок, помимо вышеперечисленного, имеет право на защиту от информации, пропаганды и агитации, если они наносят вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

В соответствии со статьей 60 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, на подаренное или унаследованное имущество, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Правомочия по владению, пользованию и распоряжению названным имуществом осуществляются согласно статьям 26, 28 Гражданского кодекса РФ, с учетом объема дееспособности несовершеннолетнего.

— слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;

— получить полное общее образование (11 классов);

— соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

— на участие в детском общественном объединении.

— соблюдать устав, правила детского общественного объединения.

— выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;

— встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

В 18 лет человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение окружающих Вас людей.

Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность.

Подросток несет уголовную ответственность за свои действия с 14 лет. Но не за все виды преступлений, а только за убийства, причинение тяжкого или среднего вреда здоровью человека, похищение человека, изнасилование или насильственные сексуальные действия, все виды хищений, угон автомашины, терроризм, вандализм, хищение или вымогательство оружия, наркотических или психотропных средств, повреждение транспортных средств или путей сообщения, умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст.20 Уголовного кодекса РФ). За все остальные преступления ответственность наступает только с 16 лет.

Административная ответственность это наказание за действия, запрещенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

К совершившим в возрасте от 16 до 18 лет такие правонарушения, как

— приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ,

— жестокое обращение с животными,

— повреждение транспортных средств общего пользования,

— групповые передвижения с помехами для дорожного движения,

— повреждение телефонов – автоматов,

распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах.

Применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

К лицам, совершившим такие виды административных правонарушений, как

— нарушение правил дорожного движения,

— нарушение порядка обращения с оружием,

-правил пограничного режима и др.

Применяются меры наказания на общих основаниях с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст.13, 14 Кодека РФ об АП).

Возраст административной ответственности – 16 лет к моменту совершения административного правонарушения (ст. 13 Кодека РФ об АП)

Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета.

Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в специальное профессиональное училище (ст. 18 Кодека РФ об АП).

В судах – на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет – в порядке особого производства по делам несовершеннолетних.

В комиссиях по делам несовершеннолетних – на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и совершивших в возрасте от 14 до 16 дет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 УК.

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет) имущественную ответственность несут их родители или лица, их заменяющие (ст.26,28 ГК РФ).

ПРАВО -СОВОКУПНОСТЬ УСТАНОВЛЕННЫХ И ОХРАНЯЕМЫХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ НОРМ И ПРАВИЛ,КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

ОБЯЗАННОСТЬ — КРУГ ДЕЙСТВИЙ,ВОЗЛОЖЕННЫХ НА КОГО-ТО И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ДЕКЛАРАЦИЯ -ЭТО МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ,КОТОРЫЙ НОСИТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР (ОТ ЛАТ.СЛ.ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ).

КОНВЕНЦИЯ –ДОКУМЕНТ ВЫСОКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ, СОГЛАШЕНИЕ,

ИМЕЮЩЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СИЛУ ДЛЯ ТЕХ ГОСУДАРСТВ ,КОТОРЫЕ К НЕМУ ПРИСОЕДИНИЛИСЬ( ПОДПИСАЛИ, РАТИФИЦИРОВАЛИ).

«Мои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека».

“Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости” .

Скачать:

Вложение Размер
informatsiya_rebenok_imeet_pravo.docx 782.61 КБ

Предварительный просмотр:

НА СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО

Это право защищено международными

Организация Объединенных Наций провозгласила,

что дети имеют право на особую защиту,

заботу и помощь,

«ребенок ввиду его физической

и умственной незрелости нуждается

в специальной охране и заботе,

включая надлежащую правовую защиту,

как до, так и после рождения»

(Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 г)

Читайте так же:  Прописка несовершеннолетнего ребенка при разводе

Европейский Суд по правам человека

Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ)

Министерство образования РФ

Права человека в России

Уполномоченный по правам человека в РФ

  • Органы опеки и попечительства
  • Управление образования СЗОУО
  • Органы внутренних дел / подразделение по делам несовершеннолетних

тел. 752-05-00, 752-41-02, 759-31-10

  • Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы.

тел.: +7 (499) 762-00-87

  • Межрайонный Центр «Дети Улиц» СЗАО
  • Центр психолого-медико-социального сопровождения «Митино» СЗОУО

(на базе школы №1339) тел. 794-72-10

1 уровень – международный

  • Декларация прав Ребенка (1959г.)
  • Конвенция о Правах Ребенка (1989 г.)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.)

2 уровень – государственный

  • Конституция Российской Федерации
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Семейный кодекс Р Ф (1995г.)

3 уровень – федеральный

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (1998 г.)
  • Федеральная программа развития образования в России (2000 г.)
  • Федеральная президентская программа «Дети России» (1994 г.)

Заповеди для родителей

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты.
    Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может быть и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  • Не унижай!
  • Не кори себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, а кори — если можешь и не делаешь.
  • Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

стенд для родителей на тему «Ребенок имеет право»
учебно-методическое пособие на тему

«Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от взрослых»

«Ребенок верит в любовь, в силу, добро взрослых»

Предварительный просмотр:

Ты – гражданин России.

У тебя, как и у любого человека, есть гражданские обязанности и права.

Но знай: твои права особые. Это права ребенка. Они дают тебе преимущество перед взрослыми. Они защитят тебя от несправедливости .

  • «Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь. Здоровье и будущее целиком зависят от взрослых»
  • «Ребенок еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения»
  • «Ребенок еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Люди убивают друг друга и способны спокойно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных»
  • «Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых».

ПРАВА РЕБЕНКА В ДОКУМЕНТАХ

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА устанавливает:

  • Обеспечение в максимальной степени здорового развития ребенка (ст.6);
  • Защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательства на его честь и репутацию (ст.16);
  • Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);
  • Признание права ребенка на уровень жизни, необходимый для умственного, физического, духовного, нравственного, и социального развития (ст.27);
  • Защиту ребенка от сексуального посягательства (ст.34);
  • Защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст.37);
  • Меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ предусматривает ответственности:

  • За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);
  • За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157 )

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ гарантирует:

  • Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
  • Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56);
  • Меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
  • Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст.56 ).

ЗАКОН « О ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ» гласит:

  • «жестокое обращение с детьми, физическое и психическое насилие над ними запрещены» (ст.14).

ПРАВ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Известный детский психотерапевт А.С.Спиваковская выделяет

восемь типов родительской любви :

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула воспитания: «хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом». В семье царит теплая эмоциональная обстановка, внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Формула воспитания: «смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня мало времени для общения с ним». Высокая оценка успехов и способностей ребенка сочетается с незнанием его душевного мира, неумением ему помочь.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула: «хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю». Родители признают действительные (а часто мнимые) отклонения в развитии ребенка, начинают чрезмерно его опекать.

Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Формула: «нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит». Родители оправдывают личностные особенности ребенка его наследственностью, условиями рождения и т.д. Они признают право ребенка на неблагополучие и несчастье, особо не стараются это предотвратить, не вмешиваются в дела ребенка, плохо осведомлены о переживаниях и внутреннем мире ребенка.

Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Формула: «ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела». Родитель холоден, неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.

Презрение (антипатия, неуважение, малая дистанция в общении). Формула: «я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим». Родитель не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые его достижения, но мучительно переживает свою связь с таким «неудачником». Они признают свое бессилие и переадресовывают ответственность специалистам.

Читайте так же:  После смены фамилии какие документы надо менять

Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: «мой ребенок негодяй, и я докажу ему это!» Родители пытаются строгостью и жестким контролем «переломить» ребенка. Выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, присутствует признание детской силы и воли.

Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Формула: «я не хочу иметь дело с этим негодяем». В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы «издали следят» за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: «оградите нас от этого чудовища».

БАЗОВЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ,

ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ЛЮБОВНЫЕ, УВАЖИТЕЛЬНЫЕ И ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ:

  • Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности, Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не в праве требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.
  • Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия его в семье.
  • Во многих капризах и шалостях вашего ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

В ВОСПИТАНИ РЕБЕНКА:

ФАКТОРЫ РИСКА

  • алкогольные традиции
  • непоследовательность в воспитании
  • родители не контролируют поведение детей
  • излишне суровое воспитание
  • «кумир семьи», ребенку позволяется и прощается всё
  • отсутствует привязанность и любовь к другим членам семьи
  • родители не ждут больших достижений от своих детей
  • насилие.
  • установлены близкие душевные отношения в семье
  • поощряется приобретение знаний
  • ценятся принципы
  • имеется опыт выхода из стрессовых ситуаций
  • родители проводят много времени с детьми
  • члены семьи заботятся и защищают друг друга
  • родители устанавливают доверительные отношения с детьми, умеренно критикуя их
  • семья поддерживает связь с педагогами
  • обязанности распределены посильно.
  • Если ребенка постоянно критикуют

— он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде

— он учится агрессивности .

  • Если ребенка высмеивают

— он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в упреках

— он учится жить с чувством вины.

[3]

  • Если ребенок живет в терпимости

— он учится принимать других.

  • Если ребенка подбадривают

— он учится верить в себя.

— он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают

— он учится ценить себя.

  • Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия

— он учится находить любовь в этом мире.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.Возраст детей: 10-14 лет.Оборудование: бум.

На основе презентации,взятой из интернета, была проведена внеклассная работа с учащимися коррекционной школы о правах и обязанностях на основе Конвенции прав детей.

Стенд содержит информацию о вреде употребления табака, алкоголя, наркотиков, курительных смесей, энергетиков.

Игра по правам ребенка в виде командных конкурсов для 6-8 классов.

Статья содержит краткое описание работы над педагогическим проектом «Создание информационно-правового сайта для молодёжи «Путеводитель по избирательному праву» (http://isb-putevoditel.ucoz.ru/)».

Повышение правовой грамотности несовершеннолетних и организация правового просвещение участников образовательного процесса по вопросам законодательства в области защиты прав несовершеннолетних я.

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья рассказывает об успешном опыте использования электронных информационно-правовых систем в правовом воспитании школьников и профилактике правонарушений несовершеннолетними.

Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»: «Моё счастливое детство»

зоя надымова
Демонстрационный материал для оформления стенда «Я и мои права»: «Моё счастливое детство»

Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Данный материал поможет педагогам в устной, наглядной форме донести до родителей значимость бережного отношения к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Итак, обеспечение прав ребенка требует комплексного взаимодействия как представителей ДОУ, так и родителей воспитанника.Наш девиз: «Детство – важнейший период человеческой жизни. Маленький человек имеет большие права. «

Так же эти странички можно использовать на занятиях. С целью развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей. Легкая и интересная подача материала поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию. Желаю всем удачи и успехов.

«Поздравим ветеранов». Поздравительные открытки Уважаемые коллеги! Совсем скоро-главный праздник мая — День Победы. На нашем сайте много работ — поделки, открытки для этого праздника.

Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект «Ребёнок имеет право. » Этот.

Материала по оформлению стенда по праву
материал по теме

информация поможет без труда оформить стенд по правам ребенка

Скачать:

Вложение Размер
oformlenie_stenda_po_pravu.docx 147.87 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Государство взяло.

Праздник в детском саду совместно с родителями.

Информация для родителей.

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з.

Викторина формирует у родителей представления о системе законодательства в области прав детей.

обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса.

Читайте так же:  Какие выплаты как мать одиночка на ребенка

оформление на стенд по правам ребенка

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

[2]

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Будь я сытым иль голодным

Должен всё же знать я:

Человек рождён свободным

Все права и все свободы

Равноправны все народы.

Никого на целом свете

Бить нельзя и обижать.

Это каждый на планете

Непременно должен знать!

Рабство и работорговлю

Во всех видах – запретить!

Подневольных всех — на волю!

Солнце всем должно светить.

Никого нельзя жестоко

Здесь не нужно слов потока,

Это каждый должен знать!

К уда б тебе не зарулить,

Пусть даже и из вредности,

Везде ты должен признан быть

В своей правосубъектности.

Пред законом все равны!

Защищать нас всех должны От дискриминации!

Если права ущемили твои,

То что посоветовать тут?

Двери суда поскорей отвори.

Права восстановит суд!

Если умеешь читать и писать,

То знать ты должен про то,

Что произвольно тебя задержать

Прав не имеет никто!

Всякое дело во всяком суде

Должно быть рассмотрено гласно.

В жизнь – справедливость –

Судить – так судить беспристрастно!

Когда обвиняемый в угол зажат, Должно быть любому ясно.

Решение суда, в том, что он виноват,

Должно быть объявлено гласно.

На личную жизнь нельзя посягать,

Я в тайне веду переписку.

Про это невозможно не знать,

Пишу я про это без риска.

Место для жизни себе выбирай,

Согласно запросов своих-

Город, село, страну или край

Можешь менять на других.

Если не связан ты с криминалом,

Если обижен в стране своей,

Езжай в другую, ведь их навалом,

Только потом не жалей!

Ты на гражданство право имеешь,

И просто его не отнять!

Если уедешь, затем пожалеешь,

Взгрустнёшь и вернёшься опя

Если ты, скажем, мужчина,

То сможете вы пожениться

И сбудутся ваши мечты.

Но брак лишь с согласья возможен,

При непротивлении сторон.

У супругов права одинаковы-

Она не главней и не он!

К вартиру, машину и дачу,

Получишь, если удачлив,

А нет – не завидуй другим!

Свобода мысли и совести

Уже далеко не мечты.

И про религию новости

В своём свободен убежденьи

Теперь практически любой,

На эту тему с наслажденьем

Могу поспорить я с тобой!

Хожу на собрания, если хочу,

Вступая в ассоциации!

Я управляю своей страной

Через своих представителей.

Страна, я простой избиратель твой,

Меня на выборах видели!

Если ресурсы имеет страна

И правильную структуру,

Тебя обеспечит во многом она

И средства найдёт на культуру!

Б удь то король, валет или туз,

За равный труд и равная оплата.

Если не так – создавай профсоюз,

Все в профсоюзы, ребята!

Если устал, то досуга достоин.

Работал, теперь отдохни,

Будь ты рабочий, учитель иль воин

За отпуск оплачены дни.

Если ты беден, убог и несчастен,

Т о право имеешь на то,

Чтобы питаться, пускай и не часто,

И в холод надеть пальто.

Учиться, учиться, учиться,

И снова учиться опять!

[1]

К знаниям имеешь право стремиться,

И это обязан ты знать!

И скусство, культура должны быть доступны,

П рава поэта, учёного, скульптора

Порядок в стране, порядок в мире –

Порядок будет в каждой квартире,

Где царствует Декларация.

Т ы с детства обязан твёрдо знать:

Права и свободы другого

Нужно всегда признавать, уважать

И нет в этом плохого!

Ни государства, ни города,

Ни племена и ни нации

Не могут уже нарушать никогда

Все тридцать статей Декларации

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Директору-завучу

Это права ребенка в стихах. Можно оформить стенд или папку; на информационный стенд ОУ.

Презентация материал для оформления стенда «Права ребенка в новом веке»

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Материал для оформления стенда «Права ребенка в новом веке» Разработчик: Вакух О.В. МОУ «Старо-Татауровская СОШ»

1959 г. В Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Другое дело — конвенция; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

I группа прав — основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государству – помогать детям, оставшимся без родителей и т. д.); III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии); IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др. Группы прав Конвенции по правам ребенка

Ответственность подростков в 11-14 лет Ложный звонок Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации Нанесение побоев Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Порча чужого имущества ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ либо лишением свободы сроком до пяти лет. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по — нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК – штраф до 200 МРОТ либо лишение свободы до двух лет.

Читайте так же:  Материнский капитал с какого года начали

Угроза «болтовней» По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Оскорбление ст. 1ЗО УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Осквернение зданий и транспорта ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. По ст. З5 УК – совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

Советские конституции Конституция РСФСР 1918 г. Первая Конституция в истории России, опиралась на первые декреты советской власти. Конституция СССР 1924 г. законодательно оформила первое в мире многонациональное социалистическое государство. Конституция СССР 1936 г. (Основной Закон) СССР. Политической основой СССР провозглашались Советы депутатов трудящихся. Экономической основой СССР стала социалистическая собственность на орудия и средства производства. Закреплялся принцип распределения материальных благ при социализме — «от каждого по способностям, каждому по труду». Конституция СССР 1977 г. Впервые вводит понятие «народ». Закреплены права граждан: право человека на труд и на отдых, право на охрану здоровья, на жилище, неприкосновенность личности, право на получение всеобщего обязательного среднего образования, право на материальное обеспечение, гарантия свободы совести, запрет возбуждения вражды и ненависти в связи с религиозными убеждениями. Конституция РФ 1993 года. Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ.

Уполномоченный по правам ребенка – Вежевич Татьяна Ефимовна Почтовый адрес: 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, каб. № 222 рабочий телефон: (3012) 21-34-53; приемная: (3012) 21-28-79 факс: (3012) 21-28-99, E-mail: [email protected] ПОМНИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ.

Обязанности подростков Правовой статус -это Ваше положение в мире права. По мере взросления Вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а, значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность — меняется Ваш статус. 11-14 лет: выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством; соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения; слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание; С 16 лет наступает ответственность за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством (ст. 2, 3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»); С 17 лет ты обязан: • встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ст. 9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»); • быть допущенным к экзаменам на получение права управления транспортными средствами категорий «В” и «С” • ответственность за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ). В 18 лет ты станешь совершеннолетним, сможет иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность — станешь дееспособным.

Права подростков 11-14 лет Права: на имя, отчество, фамилию (ст. 58 Семейного Кодекса РФ); на гражданство (ст 6 Конституции РФ, ст. 12 Федерального Закона «О гражданстве Российской Федерации»); самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав (ст. 56 СК РФ); жить и воспитываться в семье ( ст. 54 СК РФ); на общение с обоими родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ); на защиту (ст. 56 СК РФ); получение содержания от своих родителей и других членов семьи (ст. 60 СК РФ)получить паспорт гражданина Российской Федерации (п.1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации); работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей не более 4х часов в день с легкими условиями труда (ст. 92 ТК РФ); заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих ; самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами; — самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности; -вносить вклады в банки и распоряжаться ими (ст. 26 ГК РФ); участвовать в молодежном общественном объединении. Можешь обучаться вождению мотоцикла, управлять велосипедом, санями, быть погонщиком животных при движении по дорогам;

Видео (кликните для воспроизведения).

Полезные интернет-ссылки http://www.echr.coe.int — Европейский Суд по правам человека http://www.unicef.org — Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) http://www.ed.gov.ru — Министерство образования РФ http://www.hro.org — Права человека в России http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в РФ http://starshkola.ucoz.ru – Сайт МОУ «Старо-Татауровская СОШ» Изучаем документы

Источники

Литература


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  3. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
  4. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
  5. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
Оформление информационного стенда по защите прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here