Организации по защите прав детей сирот

Важная информация в статье: "Организации по защите прав детей сирот". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Организации по защите прав детей сирот

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2012 г. № АФ-118/06 “О мерах по защите права воспитанника организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение алиментов”

Исходя из положений, закрепленных в Семейном кодексе Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и Федеральном законе от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», на организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети-сироты), возложены обязанности по защите прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в эти организации, включая право детей на получение алиментов от своих родителей.

По данным мониторинга, проведенного Минобрнауки России, по состоянию на 30 сентября 2011 г. из 57,9 тыс. воспитанников организаций для детей-сирот, имеющих право на получение алиментов, только 19,4 воспитанников получали указанные выплаты.

Основной причиной сложившегося положения является уклонение родителей от уплаты алиментов. С целью ужесточения ответственности родителей за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 157 Уголовного кодекса Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие возможность применения к таким лицам в том числе наказания в виде принудительных работ на срок до одного года, а также лишения свободы на срок до одного года.

Кроме того, в ряде случаев недостаточно эффективно осуществляется работа по взысканию алиментов соответствующими органами и организациями, в том числе территориальными органами ФССП России, организациями для детей-сирот, органами опеки и попечительства, организациями-работодателями.

В частности, по результатам сверок поступления исполнительных документов о взыскании алиментных платежей, проводимых территориальными органами ФССП России с организациями для детей-сирот, выявлены расхождения, которые обусловлены рядом причин, включая:

несвоевременное поступление исполнительных документов указанной категории из организаций для детей-сирот других субъектов Российской Федерации;

отсутствие у администраций организаций для детей-сирот информации о случаях предъявления исполнительных документов к исполнению судами или органами опеки и попечительства;

несвоевременное информирование или неинформирование администрацией организаций для детей-сирот о случаях замены стороны в исполнительном производстве при передаче детей под опеку (попечительство) или переводе в другие организации для детей-сирот, когда права требования переходят новым законным представителям детей.

Для повышения эффективности деятельности по защите права воспитанников организаций для детей-сирот на получение алиментов Минобрнауки России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализовать, в том числе в рамках региональных программ социальной адаптации детей этой категории, дополнительные меры, обеспечивающие:

своевременное проведение организациями для детей-сирот работы по защите права воспитанников на получение алиментов, включая проверку наличия у воспитанников права на получение алиментов, осуществление контроля за поступлением алиментов на счета воспитанников, а в случае их отсутствия принятие исчерпывающих мер по взысканию алиментов, в том числе незамедлительное информирование соответствующих органов, а также обращение с иском в суд;

осуществление органами опеки и попечительства в рамках полномочий по надзору за деятельностью организаций для детей-сирот контроля за наличием в личных делах воспитанников решений судов или судебных приказов о взыскании алиментов, а также документов, свидетельствующих о предпринимаемых такими организациями мерах по защите прав воспитанников в случае неисполнения в отношении их обязательств по уплате алиментов;

координацию взаимодействия территориальных органов ФССП России, органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот, органов службы занятости, отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, уголовно-исполнительных инспекций, организаций-работодателей в реализации мер, обеспечивающих взыскание алиментов на детей-сирот, в том числе в рамках соглашений о взаимодействии в указанной сфере;

принятие в рамках полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, предусмотренных подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих оказание поддержки детям-сиротам, в том числе находящимся в организациях для детей-сирот, имеющим право на содержание от своих родителей, но не получающим причитающихся им алиментов.

Исполняющий обязанности
Министра
А.А. Фурсенко

Кого принято считать сиротами

Для понимания значения выражений «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей», стоит заглянуть в законодательную базу.

При этом сиротой считается ребенок, у которого погибли оба родителя или единственный опекун.

Дети, оставшиеся без попечения родителей – несовершеннолетние граждане, лишенные опеки при живых родителях.

Причин для этого может быть несколько:

  • принудительное отстранение от выполнения родительских обязанностей вследствие аморального образа жизни или представления угрозы жизни ребенка;
  • пропажа без вести;
  • наличие серьезной болезни, не позволяющей обеспечить должный уход за ребенком;
  • тюремное заключение;
  • полная или частичная недееспособность;
  • нахождение под следствием;
  • осознанный отказ родителей от участия в жизни ребенка, оставление в медицинском или социальном учреждении.

Устройство детей без родителей

Главное право детей, оставшихся без попечения родителей, – право на жизнь и воспитание в семье. Поэтому приоритетным действием органов опеки является устройство в новую семью.

Государством предусмотрена программа определения дальнейшей судьбы детей, лишившихся родительского попечения. Существует несколько форм устройства несовершеннолетних граждан: опека и попечительство, приемная семья, усыновление.

Опека и попечительство – обязанность уполномоченного лица заботиться о ребенке, оставшегося без родителей, а также защищать его интересы.

Опекуном может стать любой человек, достигший совершеннолетия, отвечающий таким требованиям:

  • наличие собственной жилплощади, пригодной для проживания детей;
  • адекватность, дееспособность;
  • хорошее состояние здоровье;
  • отсутствие в прошлом историй, связанных с лишением или ограничением родительских прав.

Приемная семья – супружеская пара или отдельные граждане, которые согласны принять на воспитание ребенка. Чтобы заботиться о нем, воспитывать и защищать его законные интересы.

Читайте так же:  Материнский капитал на второго ребенка условия

Для определения ребенка в приемную семью заключается договор между органами опеки и гражданином, изъявившим желание взять на себя ответственность за воспитание.

Формы устройства детей оставшихся без попечения

Если найти подходящую семью не удалось, то следующим шагом по улучшению жизни подопечного становится устройство в учреждение, которое придерживается семейных ценностей в своем внутреннем укладе.

Дети направляются в специализированное учреждение, в котором они смогут жить, имея нормальное питание и образование.

Существует несколько видов социальных учреждений для сирот:

  • интернаты;
  • приюты;
  • реабилитационные центры;
  • детские дома.

Выбор конкретного заведения зависит от состояния здоровья, физической подготовки и способностей ребенка.

Совет Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

О деятельности Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

С августа 2013 года действует Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — Совет). Он является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях содействия обеспечению условий защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты).

Основными задачами Совета являются:

анализ законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав детей-сирот, а также подготовка предложений по его совершенствованию;

рассмотрение проектов нормативных правовых актов в сфере защиты прав детей-сирот;

анализ сложившейся ситуации и подготовка предложений по повышению эффективности мер, реализуемых в сфере защиты прав детей-сирот;

участие в организации и проведении международных и всероссийских мероприятий в сфере защиты прав детей-сирот и др.

Совет формируется из представителей Минобрнауки России , общероссийских, региональных, межрегиональных общественных организаций, некоммерческих организаций, в том числе научных и образовательных организаций.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Так, в сентябре 2016 года состоялось очередное заседание Совета. Участники заседания обсудили вопросы внедрения института надомных семейных воспитательных групп в порядке расширения сферы применения постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», разработки механизмов возврата в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ сумм единовременных пособий, выплаченных из соответствующего бюджета при устройстве ребенка в семью, в случаях отмены опеки (усыновления) ребенка и его возвращения на полное государственное обеспечение. Также обсудили вопросы проведения в г. Сочи Всероссийского слета-форума приемных семей (9-12 октября 2016 г.) и др.

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Каждый несовершеннолетний, в силу различных причин оставшийся без родительской поддержки, имеет право на получение социальных гарантий.

Государством создана обширная программа для помощи детей без родителей, которая охватывает наиболее важные сферы человеческой жизни.

В сфере образования

Законом РФ №159-ФЗ предусмотрено предоставление права детям-сиротам на бесплатное обучение в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего уровня. При этом все расходы на обучение оплачиваются из государственного бюджета.

Каждый человек, лишенный родительской опеки, имеет право воспользоваться такими привилегиями:

  • Бесплатный курс подготовки для поступления в образовательные учреждения профессиональной направленности. Обязательным условием для получения возможности воспользоваться указанным правом, является получение основного или общего среднего образования.
  • Получение второго средне-специального образования.
  • Использование академического отпуска при наличии медицинских показаний. При этом на протяжении всего срока отпуска граждане льготной категории продолжают получать стипендию в полном объеме.
  • Бесплатный проезд на отдельных видах городского транспорта, кроме такси.
  • Компенсация транспортных расходов при поездке к месту обучения, если образовательное учреждение находится в другом населенном пункте. Воспользоваться таким правом студент может один раз в год. При этом в расчет берутся расходы на поездку в обе стороны: от места жительства к месту обучения, и в обратном направлении.
  • Получение единоразовой финансовой помощи, одежды или оборудования при выпуске из образовательного заведения. Исключение составляют те студенты, которые продолжают обучение на дневной форме.

Она предназначается для приобретения канцелярии и методических материалов, необходимых в течение учебного года. За время прохождения производственной практики студентам льготной категории полагается стопроцентная оплата труда.

Если студент лишился родительской опеки во время обучения, он переводится на полное гособеспечение. Которое предполагает бесплатное питание, одежду, обувь, проживание в общежитии и пользование медицинскими услугами. При этом учащемуся выплачивается повышенная стипендия, несмотря на успехи в обучении.

Если гражданин льготной категории достиг возраста 23 лет до того момента, как окончит учебное заведение, все перечисленные права сохраняются за ним вплоть до выпуска.

В медицинской сфере

Дети, лишенные родительской опеки, могут бесплатно получить необходимую медицинскую помощь. Будь это плановый медосмотр или операция с хирургическим вмешательством. Подобные услуги оказывают муниципальные больницы или учреждения, прошедшие государственную аккредитацию.

Кроме того, дети, относящиеся к льготной категории, имеют право на поездки в спортивно-оздоровительные лагеря или санатории, если для этого существуют медицинские показания. Причем расходы на поездку к оздоровительному учреждению и обратно полностью компенсируются государством.

Защита права на трудовую деятельность

Для безработных граждан льготной категории, ищущих работу впервые, предусмотрена помощь в виде выплаты пособия в течение 6 месяцев. Размер выплаты равен среднему уровню заработной платы в регионе проживания. Но воспользоваться такой привилегией могут только те лица, которые зарегистрировались в службе занятости и получили статус безработного.

При обращении в центр занятости его сотрудники не только помогают в поиске работы, но и оказывают консультационную помощь, а также диагностику профессиональной пригодности будущего работника.

Если ликвидировано предприятие, в котором работал человек, лишенный родительского попечения, то ему предоставляется право на бесплатную профильную подготовку с дальнейшим трудоустройством за счет бывшего работодателя.

Жилищные социальные гарантии

Право на жилье сохраняется за гражданином, категории детей-сирот или детей, лишенных попечительства, до наступления 23-летнего возраста.

Если за ребенком, лишенным родительского попечения уже закреплено собственное жилье, то право на него сохраняется навсегда, даже в период нахождения в социальных учреждениях.

Если сложилось так, что закрепленного жилья нет, то при выпуске из социального учреждения заключается договор найма со специализированным жилищным фондом на срок до 5 лет. В этот период квартиросъемщик не имеет права распоряжаться недвижимостью на свое усмотрение, т. е. продавать, сдавать или приватизировать его нельзя.

Читайте так же:  Внебрачный ребенок доля

После прохождения 5 лет указанное жилье исключается из специализированного жилищного фонда, а с квартиросъемщиком заключается договор социального найма.

Право проживания в выделенном жилище имеют лица, имеющие закрепленное жилье, если по определенным причинам они не могут там проживать.

  • если жилье непригодно для проживания по причине несоответствия санитарно-техническим нормам,
  • или в указанной квартире живут родители, ограниченные в правах по отношению к ребенку,
  • или лица с тяжелыми заболеваниями.

Сильянов Евгений Александрович

Дата и место рождения
3 мая 1975 года, г. Биробиджан.

Образование
1998 г. — Биробиджанский государственный педагогический институт, специальность «Математика» (учитель математики, учитель информатики).
1998 — 2001 гг. — аспирантура Биробиджанского государственного педагогического института.
2009 г. — Хабаровская государственная академия экономики и права, специальность «Государственное и муниципальное управление».

Ученая степень/ученое звание
Кандидат философских наук, доцент.

Трудовая деятельность
1998 г. — преподаватель Биробиджанского государственного педагогического института, воспитатель Валдгеймской школы-интерната.
2001 — 2006 гг. — старший преподаватель, заведующий кафедрой Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии.
2006 — 2012 гг. — председатель комитета образования Еврейской автономной области.
2012 — 2018 гг. — директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России.
2018 г. — директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России.

Дополнительная информация
Женат, воспитывает двух дочерей.

Включен в резерв управленческих кадров, находящихся под патронатом Президента России (2011 г.).

В Екатеринбурге состоялось Окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот Уральского федерального округа

18–19 июля в Екатеринбурге (Уральский федеральный округ) прошло очередное окружное совещание, посвящённое вопросам деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

[1]

Финал конкурса «Педагог-психолог России – 2019» состоится осенью в Москве

16 июля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось заседание организационного комитета Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019». Заседание прошло под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.

В Москве состоялось Окружное совещание руководителей организаций для детей-сирот Центрального федерального округа

27 – 28 июня в столице прошло окружное совещание, посвящённое вопросам совершенствования деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Главной темой нового номера журнала «Вестник образования» стало обучение детей с особыми образовательными потребностями

На сегодняшний день в России насчитывается более 1,5 миллиона воспитанников и обучающихся с особыми образовательными потребностями. В июньском выпуске электронного журнала «Вестник образования» Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева подчеркнула, что вопрос сохранения и обновления существующей сети коррекционных детских садов и школ находится на особом контроле ведомства.

Более 1,4 тысячи организаций в России осуществляют постинтернатное сопровождение детей-сирот

29 мая в МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол по проблемам обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В мероприятии, организованном по инициативе Счётной палаты Российской Федерации, принял участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е.А. Сильянов.

Около 22 процентов учащихся с РАС в России получают инклюзивное образование

2 апреля на площадке ТАСС состоялась пресс-конференция по теме «Система непрерывного межведомственного сопровождения людей с аутизмом». Мероприятие приурочено к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма В рамках конференции выступил директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянов.

Психолого-медико-педагогические комиссии перейдут на централизованный принцип работы

19 марта в Московском центре качества образования прошёл Всероссийский семинар-совещание с руководителями центральных психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) Российской Федерации. Мероприятие провёл директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянов.

В Минпросвещения России обсудили перспективы развития коррекционного образования

27 февраля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось первое заседание Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (Совет). Мероприятие провёл директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Е. А. Сильянов.

Эксперты обсудили проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в России

26 февраля на базе Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета под председательством директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянова состоялось заседание Всероссийского экспертного круглого стола на тему «Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития».

В регионах пройдут родительские собрания по профилактике ВИЧ/СПИДа

26 ноября в Москве состоялось открытие IV Всероссийского форума для специалистов по профилактике и лечению ВИЧ/СПИДа. В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Е. А. Сильянов.

Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей

Рассмотрим некоторые аспекты защиты прав детей-сирот на законодательном уровне.

Каждый ребенок нуждается не только в любви родителей, но и в материальном обеспечении своих потребностей. Сознательные и любящие родители всеми силами стараются дать детям лучшее и обеспечить соблюдение их законных прав.

Но кто же позаботится о детях, которые лишены заботы отца и матери по разным причинам?

Государство построило мощную социальную программу для защиты правовых интересов несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения.

На законодательном уровне защита прав детей-сирот регулируется нормативными актами:

Основополагающие права детей-сирот закреплены в Конституции РФ.

Новости

«Я не могу повлиять на глобальное потепление, гонку вооружений и проблему сиротства в России. Но помочь одному человеку я в силах». Аудитор, кандидат экономических наук Александр Щепотьев стал волонтером в программе «Старшие Братья Старшие Сестры». Полтора года он был наставником Яны Федоровой и подготовил ее к поступлению в Московский финансовый университет при Правительстве РФ.

Гриша четвертый ребенок у Сахаи Ивановой. Когда малышу исполнилось четыре месяца, выяснилось, что он тяжело болен. По месту жительства в Якутске диагноз поставить не удалось. Но удалось направить в Москву во всемирно известный Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Димы Рогачева.

Трое кровных и девять приемных: семья Истоминых о том, как любить и прощать

Общество не всегда может понять и принять ребёнка, который странно себя ведёт, и часто обвиняет родителей в плохом воспитании. А что если ребёнок приёмный? Алёна Синкевич, координатор проекта «Близкие люди» БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», рассказывает в блоге фонда о том, почему приёмные дети могут вести себя рискованно и почему приёмные родители в этом не виноваты.

Читайте так же:  Квартира мат капитал при разводе ипотека

© 2008-2020 Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов

Уполномоченные по правам человека и ребенка во Владимирской области

Должность Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области была учреждена в 2010 году.

Должность Уполномоченного по правам человека во Владимирской области была учреждена в 2013 году.

Сегодня должность Уполномоченного по правам человека занимает Людмила Романова, а должность Уполномоченного по правам ребенка – Геннадий Прохорычев.

Должность Уполномоченного по правам человека во Владимирской области учреждена в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, соблюдения и уважения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами и организациями, расположенными на территории Владимирской области.

Должность Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области учреждается в целях обеспечения дополнительных гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, их должностными лицами и организациями, расположенными на территории Владимирской области.

Уполномоченные рассматривают обращения от лиц, попытавшихся самостоятельно во внесудебном порядке восстановить свои нарушенные права. Следует отметить, что если по делу имеется судебное решение, то дальнейшее обжалование такового возможно исключительно в судебном порядке, предусмотренном процессуальными кодексами Российской Федерации.

В целях восстановления нарушенных прав Уполномоченные действуют на основании компетенции, предоставленной Законом Владимирской области от 09.07.2013 N 70-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека во Владимирской области» и Законом Владимирской области от 25.11.2010 N 108-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка во Владимирской области».

«Уполномоченный по правам человека во Владимирской области и его аппарат» – это государственный орган, обеспечивающий гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина на территории Владимирской области.

Деятельность Уполномоченных строится на принципе независимости и неподотчетности, которыми они руководствуются при рассмотрении обращений содержащих жалобы на действия или бездействия органов государственной власти, местного самоуправлении и должностных лиц.

Главное «оружие» Уполномоченного по правам человека во Владимирской области и Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области – это слово. Не обладая властно-распорядительными полномочиями Уполномоченный может направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям организаций, расположенных на территории Владимирской области заключение, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Обеспечение деятельности Уполномоченного по правам человека и Уполномоченного по правам ребенка во Владимирской области осуществляется аппаратом Уполномоченного по правам человека. В аппарате Уполномоченного работают юристы, специализирующиеся в различных отраслях права.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обращения к Уполномоченным могут направляться в электронной или письменной форме по адресу: 600017, г.Владимир, ул.Ланачарского, д. 3, оф. 205. Телефон: 8 (4922) 53-11-31.

Личный прием Уполномоченного по правам человека проходит по понедельникам с 13:00 до 17:00 по предварительной записи.

Личный прием Уполномоченного по правам ребенка проходит по понедельникам с 13:00 до 17:00 по предварительной записи.

[3]

Уполномоченным по правам человека создан институт общественных помощников, которые принимают граждан и оказывают содействие в восстановлении прав, а также в оформлении обращения к Уполномоченному по правам человека. Общественные помощники назначены в Вязниковском, Камешковском, Киржачском, Кольчугинском, Меленковском, Судогодском, Селивановском, Юрьев-Польском, Петушинском районах и о.Муром.

Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области

Обзор документа

Организации для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязаны защищать права и законные интересы поднадзорных, включая право на получение алиментов от своих родителей.

Чтобы повысить эффективность деятельности по защите права воспитанников на алименты, органам исполнительной власти субъектов Федерации рекомендуется реализовать (в т. ч. в рамках региональных программ социальной адаптации детей этой категории) допмеры, обеспечивающие следующее.

Во-первых, это своевременная защита организациями для детей-сирот права воспитанников на получение алиментов (включая проверку наличия этого права, контроль за поступлением средств на счета детей, а при их отсутствии — принятие исчерпывающих мер по взысканию).

Во-вторых, органам опеки и попечительства следует контролировать наличие в личных делах воспитанников решений судов или судебных приказов о взыскании алиментов, а также документов, свидетельствующих о предпринимаемых мерах при неисполнении обязательств по их уплате.

В-третьих, координация взаимодействия органов ФССП России, ФНС России, опеки и попечительства, а также службы занятости, организаций для детей-сирот, отделений ПФР, уголовно-исполнительных инспекций, работодателей при реализации мер, обеспечивающих взыскание алиментов (в т. ч. в рамках соответствующих соглашений).

В-четвертых, принятие региональных нормативно-правовых актов, предусматривающих оказание поддержки детям, имеющим право на содержание от своих родителей, но не получающим причитающихся им алиментов.

Статья 10. Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ в статью 10 внесены изменения, вступающие в силу с 15 января 2012 г.

Статья 10. Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона

За защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

>
Ответственность за неисполнение настоящего Федерального закона
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

усыновите. ру

Защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей

Органы опеки несут ответственность за обеспечение прав детей-сирот или детей, оставшихся без попечения. Они контролируют условия жизни подопечных с момента регистрации статуса до достижения ими 23-летия.

К числу обязанностей органов опеки и попечительства относится 4 основные функции:

  • обнаружение и регистрация детей, оставшихся без попечения;
  • выбор формы устройства детей в зависимости от ситуации, вследствие которой они лишились родительской опеки;
  • поиск и адаптация лиц, согласившихся стать опекунами;
  • последующий контроль условий проживания, воспитания и образования.
Читайте так же:  Защита прав детей в семье

Сотрудники органов опеки призваны сделать все, чтобы спасти подопечного из трудной жизненной ситуации и обеспечить ему нормальное существование в обществе.

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

Справочно

В декабре 2018 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

Уполномоченный

Прохорычев Геннадий Леонардович

Родился 11 апреля 1971 года в г.Владимире. В раннем детстве потерял родителей и воспитывался вместе с братом-близнецом в различных детских домах Владимирской области.

Образование:

— Владимирский государственный педагогический университет (ВГПУ) специальность: «Психология», квалификация: «Психолог», «Преподаватель психологии». (являясь лидером молодежной студенческой организации, проходил обучение в Великобритании (Лондон, Кембридж).

— Владимирский филиал Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ (РАГС) специальность: «Государственное и муниципальное управление».

— В настоящее время являюсь аспирантом МГПУ (Московский Городской Педагогический Университет), специализация «Общая психология и педагогика».

Трудовая деятельность:

1 Школа-интернат №1 г.Владимира — воспитатель-психолог

2 Владимирское областное отделение Российского детского фонда — председатель правления

3 Администрации Владимирской области — специалист отдела по проблемам семьи, женщин и детей комитета по социальной политике

4 Владимирский филиал Московской финансово-юридической академии (МФЮА) – директор филиала

5 Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области

Воспитывает троих несовершеннолетних детей.

ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Школа лицей-интернат № 1 г.Владимира

Воспитатель-психолог

– Организовывал воспитательный процесс во вверенном классе.

— Посещал неблагополучные семьи воспитанников лицея-интерната.

— Проводил психологическое консультирование для детей и родителей из неблагополучных семей, направленное на укрепление семейных связей и повышение ответственности родителей за детей.

— Создал на базе школы детско-юношескую организацию «ДОМ» Детский Орден Милосердия.

— Совместно с детьми и их родителями проводил благотворительные мероприятия и акции в пользу детей попавших в трудную жизненную ситуацию (сбор одежды, игрушек, организация детского палаточного лагеря, выезд в музеи, театры и др. мероприятия).

— Впервые в городе на базе лицея-интерната №1 организовал «День Культуры».

Владимирское областное отделение Российского детского фонда

Председатель отделения

– Решал вопросы защиты прав несовершеннолетних (выезжал с проверкой в семьи, где были выявлены нарушение прав несовершеннолетних, оказывал правовую и информационную помощь выпускникам детских домов, родителям-опекунам, защищал нарушенные права детей в образовательных и других учреждениях).

— Организовывал и проводил различные мероприятия и акции в пользу детей Владимирской области («За решеткой детские глаза», «День защиты детей», «Детская библиотека», «День Культуры в школах» «Уроки нравственности», «Семейный детский дом», «Детский туберкулез», «Здоровая семья – основа России» и др.).

— Провел футбольный турнир среди воспитанников детских домов области.

— Взаимодействовал с органами исполнительной власти, предпринимателями, организациями г.Владимира и области по вопросам оказания благотворительной помощи детям и семьям с детьми и недопущения нарушений их прав в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты.

— Проводил круглые столы, конференции, выступал на телевидении, радио и в других СМИ по проблемным вопросам защиты прав детства.

— Проводил в школах, колледжах и ВУЗах популяризацию Конвенции о правах ребенка.

— По приглашению Правительства Белгородской области совместно с Комитетом по молодежной политике администрации области участвовал во Всероссийском семинаре «Защита прав детей и молодежи на Белгородской земле – опыт, сотрудничество, инициативы».

Администрация Владимирской области

Специалист отдела по проблемам семьи, женщин и детей комитета по социальной политике

— Осуществлял взаимодействие с Законодательным Собранием области и органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам защиты прав детства.

— Участвовал в организации и проведении совещаний, семинаров, областных мероприятий по вопросам детства.

— Участвовал в разработке проектов областных Законов, Указов и Постановлений Губернатора области по вопросам защиты прав несовершеннолетних.

— Взаимодействовал с общественными организациями области результатом, которого был подготовлен и подписан Договор о сотрудничестве между Администрацией Владимирской области и Владимирским областным отделением Российского детского фонда с визитом академика РАО и РАН, писателя-публициста, общественного деятеля, председателя Российского детского фонда А.А.Лиханова.

— Готовил следующие разделы в ежегодный доклад по защите прав ребенка во Владимирской области: «Дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»; «Общественные организации, работающие для детей»; «Дети-инвалиды»; «Анализ законодательства по защите прав детей Владимирской области».

— Организовывал вручение премий Губернатора области талантливым детям и молодежи «Надежда Земли Владимирской».

— В 2006 году был делегатом от Владимирской области на Международной конференции, проходившей в Италии (г.Милан) «Защита прав ребенка – Международные подходы» и выступал с докладом «Положение детей России в 90-х годах– личный опыт взросления».

Директор Владимирского филиала Московской финансово-юридической академии

— Проводил студенческие благотворительные акции в пользу детей области (концерт силами студентов в приюте пос. Уршель и г.Вязники, совместные выходы со специалистами органов опеки и попечительства в семьи, где оказывалась непосредственная помощь необходимая данной семье, сбор денежных средств для покупки игрушек детям, которые в новой год оказались в областной детской клинической больнице).

— Совместно с Департаментом образования области провел для воспитанников и выпускников детских домов мотивационный тренинг «Ты все можешь!».

Читайте так же:  Подали на развод и не явились

— Являясь членом Правления Владимирского отделения Российского детского фонда, участвовал со студентами в мероприятиях детского фонда.

— Как член правления областной общественной организации «Центр Гуманной Педагогики» совместно с профессором, академиком РАО Ш.А.Амонашвили и Владимирским государственным гуманитарным университетом (факультет психологии) на базе МОУ СОШ №26 г.Владимира проводил областной семинар для педагогов «Гуманная педагогика в воспитательном и образовательном процессе».

Руководитель социально-благотворительных проектов Владимирского областного благотворительного фонда содействия материнству и детству «МАМА»

— Организовал и провел в ОДК областной праздник, приуроченный к Всероссийскому дню Матери «21ВЕК – ВЕК ПРОСВЕЩЕННОГО МАТЕРИНСТВА» на празднике присутствовало более 700 человек с детьми.

— Неоднократно осуществлял юридическую и благотворительную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

— Оказание благотворительной срочной помощи детскому туберкулезному отделению городской больницы №2 (моющие дез. средства, школьные принадлежности, игрушки, диски с мультфильмами и детскими фильмами).

— Являясь членом Правления Международного Центра Гуманной педагогики, руководителем которого является академик РАО, профессор, писатель, педагог-новатор Ш.А.Амонашвили, неоднократно принимал участие в Международных педагогических чтениях Всероссийского центра Гуманной педагогики, которые проходят ежегодно в доме ученых г.Москва. («Гуманная педагогика: Духовность образовательных пространств», «Спешите, дети, будем учиться летать», «Истина школы», «В чаше ребенка сияет зародыш Культуры», «Настоящий учитель – это учитель Света» и др.). Печатался во Всероссийском научно-педагогическом альманахе «Три ключа».

Все вышеперечисленные мероприятия в пользу детей были проведены за счет средств внебюджетных источников.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Помощь детям, оставшимся без попечения родителей

К счастью, государством предусмотрено назначение специальных органов, которые призваны защищать права и безопасность детей. К ним относятся органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних. За работой должностных лиц следят органы прокуратуры, проводя систематические проверки.
Несовершеннолетний гражданин, оставшийся без родителей, в обязательном порядке должен получить официальный статус.

Для этого есть 2 весомые причины:

  • Возможность получения социальных льгот и государственных гарантий. Если ребенок, по факту давно лишившийся родителей, не получит соответствующий статус, то он не сможет претендовать на государственное жилье при достижении 18-летнего возраста. Поэтому органы опеки обязаны позаботиться о документальном оформлении сиротства в минимальные сроки.
  • Исключение претензий со стороны нерадивых родителей в будущем. Бывает так, что родители не участвовали в воспитании, злоупотребляли алкоголем или наркотиками, а потом в старости требовали от взрослых и успешных детей плату на содержание. Официальный статус поможет избежать такой ситуации.

Помочь оформить официальный статус сироты обязаны органы опеки.

Для этого нужно обратиться в суд с пакетом доказательств неблагонадежности родителей. Инициатором заявления могут выступать сами органы опеки, родственники, сотрудники социальных или медицинских учреждений.

После наступления 14-ти лет юный гражданин сам может выступить с ходатайством о лишении родителей прав в его отношении.

Льготы и пособия

Как только органы исполнительной власти получают данные о сиротстве подопечного, они должны принять меры для дальнейшего устройства. А также обратиться в МФЦ и ПФР для получения льгот и пособий.

Дети, лишившиеся родителей, имеют право на получение социальных выплат. Если умершие родители имели трудовой стаж, то ребенку положена пенсия, состоящая из двух частей: фиксированной и расчетной (исходя из размера зарплаты и стажа умершего родственника). Если при жизни родитель не наработал необходимого стажа, то ребенок получает выплату по утере кормильца. Такая пенсия выплачивается до 18 лет или до конца обучения в образовательном учреждении независимо от типа и формы собственности. Максимальный возраст, для которого предусмотрена выплата пособий, – 23 года.

Виды социальной помощи детям-сиротам

Кроме перечисленных мер социальной поддержки детей, государством предусмотрены специальные программы помощи таким категориям граждан.

Существует 2 направления государственной помощи детям-сиротам:

  • Материальная помощь — предоставление места проживания в интернате, одежда, питание, право бесплатного проезда в городском транспорте. После выпуска из социального учреждения сиротам предоставляется жилье.
  • Нематериальная помощь – обеспечение прав, предусмотренных законодательством: право на обучение, медицинское обслуживание, право на труд.

Такая поддержка со стороны государства позволит человеку со статусом сироты получить должное образование, найти работу и прочно стать на ноги.

Судебная защита прав детей-сирот

В жизни несовершеннолетнего гражданина, лишенного попечения, могут возникнуть разные обстоятельства, при которых защитить его права можно, только обратившись в суд.

Например: взыскание алиментов, отстаивание прав на жилье или другое имущество.

Для защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, существует определенная процедура обращения в суд.

При этом инициатором обращения может стать как сам ребенок (если он достиг 14-летия), так и его законные представители. Истец не обязан выплачивать судебные издержки – рассмотрение дела проводится на безвозмездной основе.

При обращении в суд, гражданину могут быть оказаны такие услуги:

  • Консультация, устные и письменные ответы на вопросы юридического характера;
  • помощь в составлении юридических документов: заявлений, жалоб, ходатайств;
  • представление законных интересов истца в судебных инстанциях.

Разлука с отцом и матерью – всегда трагедия для маленького человечка и общества в целом. И причин для этого может быть множество – смерть родителей, безответственность, халатность, жестокое обращение.

[2]

Независимо от причин произошедшего государство разработало обширную программу для обеспечения прав и интересов сирот, как незащищенной категории населения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Благодаря усилиям органам опеки каждому подопечному предоставляется право проживания в новой семье или социальном учреждении, право на полное государственное обеспечение, а также материальные и нематериальные льготы, которые позволяют получить достойное образование и работу.

Источники

Литература


  1. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  2. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  3. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.
  4. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  5. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
Организации по защите прав детей сирот
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here