Организация работы по защите прав ребенка

Важная информация в статье: "Организация работы по защите прав ребенка". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Организация деятельности по защите прав ребёнка.
учебно-методический материал на тему

Основными целями моей работы в рамках данной программы являются: сохранение и укрепление психического здоровья детей, поддержание эмоционально- положительного состояния каждого ребёнка, эмоциональной отзывчивости, воспитание у детей доброжелательного отношения к близким людям.

Скачать:

Вложение Размер
organizatsiya_raboty_po_zashchite_prav_rebyonka.doc 39 КБ

Международные документы, защищающие права детей

Впервые международное сообщество задумалось о защите прав ребенка в 20 веке. Именно в этот период и были разработаны, а также приняты следующие положения:

  • в 1924 принята декларация, состоящая из пяти статей. В декларации четко прописан механизм защиты каждого ребенка против рабства, проституции, небрежного отношения и проявления жестокости во всех формах;
  • в 1959 году принята вторая декларация. В ней прописаны общегражданские права и свободы всех несовершеннолетних детей. Следует отметить, что современная конвенция о правах ребенка разработана на основе этой декларации;
  • в 1989 году появилась первая конвенция ООН. В ней впервые закон признает малолетних и несовершеннолетних детей личностями. Кроме того, в конвенции четко прописано требование защищать детей от посягательств;
  • в 1985 году появились стандартные правила ООН. Этот акт регламентирует процесс правосудия над несовершеннолетними преступниками;
  • в 1990 году была разработана всемирная декларация. Цель этого документа обеспечить защиту, выживание и развитие каждого ребенка.

Кроме того, в международных актах прописаны практически все направления работы специалистов по охране ребенка. Это позволяет выстроить эффективную работу в этом направлении.

Права детей

Каждый человек, которому не исполнилось 18 лет, является несовершеннолетним. Эта норма закреплена на законодательном уровне. Кроме того, все лица, которым не исполнилось 18 лет, считаются недееспособными. Соответственно, несовершеннолетние не могут самостоятельно использовать все юридические возможности в свою пользу. При этом малолетние граждане всего мира имеют права:

  • гражданские;
  • экономические;
  • политические;
  • социальные;
  • права в семье.

Рассмотрим каждый из подпунктов прав человека более детально.

Гражданские права

Каждый ребенок имеет общечеловеческие гражданские права. К ним относится:

  • защита любого вида деятельности, которая не относится к публичной;
  • право на семейную тайну;
  • на защиту личности от насилия и посягательства;
  • защита от клеветы;
  • защита от заключения несовершеннолетнего ребенка в тюрьму, при условии, что последним не было совершено уголовного преступления.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Эти права прописаны в Гражданском Кодексе и требуют строго соблюдения.

Политические права малолетних детей

Безусловно, политика — удел взрослых лиц. Однако взрослые должны помнить, что и в этой нише у детей также есть свои права, которые запрещается законом ущемлять. Вот эти права:

  • ребенок имеет право излагать свои мысли;
  • исповедать ту религию, которую самостоятельно выберет для себя;
  • знать и пользоваться правами, прописанными в Конвенции.

Кроме того, ребёнок имеет право с 8 летнего возраста принимать участие в различных молодёжных организациях, а также быть инициатором их создания.

Экономические права несовершеннолетних

Каждый малолетний ребенок имеет права и в экономическом сегменте. Для несовершеннолетних доступно следующее:

  • возможность иметь собственную недвижимость;
  • возможность официально быть трудоустроенным, начиная с 14 лет, при условии соблюдения Трудового Кодекса о защите прав несовершеннолетних работников;
  • категорически запрещается принуждать детей к нанесению себе вреда.

Также малолетнего ребенка нельзя использовать для личной наживы и обогащения через принуждение к труду. Нарушение этого закона грозит уголовной статьей и реальным сроком.

Какие социальные права у детей?

В социальном направлении у малолетних граждан также есть права, которые реализуются через различные программы, льготы и прочие блага, предусмотренные государством. Абсолютно каждый ребенок имеет право:

  • расти и воспитываться в полноценной семье;
  • рассчитывать на защиту со стороны государства и решение всех социальных моментов собственными родителями;
  • при расторжении брака родителей видеться без ограничений, если таковые не предусмотрены высшей инстанцией, как с матерью, так и с отцом;
  • защиту в лице государства от возможных злоупотреблений близких людей;
  • иметь имя, отчество и фамилию.

Кроме того, начиная с 10 летнего возраста, дети имеют право высказывать свою точку зрения в судебных инстанциях и других органах.

В каком году Российская Федерация присоединилась к защите прав ребёнка

К международной конвенции о защите прав ребенка Россия в составе СССР присоединилась в 1990 году. После распада Советского Союза Российская Федерация стала правопреемницей и признала правомерным действие конвенции на всей своей территории. Страна четко выполняет обязательства по защите несовершеннолетних, прикладывая максимум усилий.

Сегодня на территории Российской Федерации реализовывается ряд правительственных инициатив, направленных на полноценное развитие детей. Дополнительно создаются попечительские службы, цель которых — своевременно определить возможную угрозу для ребенка и избежать негативных последствий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.В Декл.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб.

Консультация знакомит родителей, воспитателей с международными правовыми документами по охране прав и интересов детей.

Данный материал можно использовать для проведения консультаций в ДОУ.

МДОУ «Детский сад «Малышок » ст. Тарханы » Конспект организационно образовательной деятельности «Мои права » подготовительная группа . Воспитатель : Расулева Н. Г.Программное содержание: Познакомить д.

«Защита прав ребенка в образовательном учреждении» (Консультация для педагогов)

Педагоги ДОУ выполняют социальный заказ: воспитывают подрастающее поколение, которое в дальнейшем будет определять социально-экономическое, культурно-духовное развитие страны. Поэтому система прав ребёнка и система образования должны объединиться в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка. А в рамках системы дошкольного образования может и должен быть создан механизм, объединяющий усилия различных государственных структур, занимающихся проблемами защиты прав детей.

Предварительный просмотр:

по защите прав ребёнка.

Читайте так же:  Насилие в семье в отношении мужчин

Обеспечение прав детей в семье во многом зависит от уровня правовой культуры родителей. Проведение с родителями разъяснительной, просветительской и коррекционной работы по соблюдению и защите прав ребёнка является важнейшим условием эффективного образовательного процесса.

В многоплановой работе по защите прав ребёнка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения. Психолог должен проводить наблюдения за поведением детей в группе, анкетирование родителей, обработку и анализ полученных данных, осуществлять диагностическую и коррекционную работу с малышами и их родителями.

Для изучения семейного климата я в своей работе использую такие методы, как наблюдение, опрос, беседа, анкетирование, интервью, тестирование, проективные методики.

В процессе наблюдения особое внимание уделяю на содержание обращений, вопросов родителям к детям, их форму, употребление уменьшительно-ласкательных или грубых слов, реакции родителей на просьбы, рассказы детей, их шалости, капризы. Следует также оценивать эмоциональную окраску общения: тон разговора с ребёнком, мимику, контакт глаз, телесные контакты, реакцию детей.

Необходимо иметь в виду, что работа по защите прав детей возможна лишь тогда, когда педагогу удаётся установить партнёрские отношения с семьёй, атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимного понимания интересов друг друга.

В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. В данном возрастном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью.

Нередко в этом возрасте родители и педагоги сталкиваются с такими проявлениями в поведении детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость и т.д. Дети быстро утомляются, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются.

Родители должны иметь на своего ребёнка паспорт здоровья, в котором представлен биологический и социальный анамнез. На его основе будут осуществлять свою работу специалисты.

Особое внимание следует уделять взаимодействию ДОУ с семьёй, которая сегодня в большей мере, чем прежде, нуждается в помощи, особенно социальной и психологической.

К основным направлениям моей работы по соблюдению права ребёнка на защиту и помощь и по защите детей от всех форм насилия относятся следующие:

  1. Своевременное выявление нарушения прав детей и принятие мер по защите детей от жестокого обращения( диагностическое);
  2. Профилактика жестокого обращения с детьми:

-трансляция родителям положительного опыта ребёнка;

-работа по коррекции детско-родительских отношений.

Основной целью диагностического направления работы является выявление родителей, нарушающих права своих детей.

В мои задачи входит:

  • выявление родителей, которые нарушают права ребёнка, применяя к нему физическое или психологическое насилие;
  • диагностика особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в тех семьях, где нарушаются права детей.

Диагностика проводится в три этапа.

На первом этапе выявляются дети, имеющие те или иные психологические проблемы. Практика показывает, что ребёнок, права которого в семье нарушаются, обычно имеет определённые трудности в адаптации: в обучении, в общении со сверстниками и взрослыми.

На втором этапе происходит выявление родителей, применяющих к детям физическое или психическое насилие. С этой целью проводится диагностика агрессивности родителей тех детей, которые имеют трудности в адаптации. На этом этапе применяются анкета на выявление типичных способов воспитательного воздействия и опросник Басса-Дарки. На этом же этапе выявляются также методы воспитательного воздействия, применяемые родителями.

Третий этап- это диагностика особенностей семейного воспитания и особенностей отношений между родителями в семьях, где нарушаются права детей. Используется методика измерения родительских установок и реакций (PARY).

Коррекция включает в себя:

  • коррекционные занятия с детьми, испытывающими трудности в адаптации к детскому саду;
  • коррекционные занятия с воспитателями с целью оптимизации стиля общения с детьми;
  • коррекционные занятия с родителями с целью преодоления трудностей семейного воспитания и изменение установок по отношению к ребёнку ( формы работы: групповые дискуссии, анализ конкретной проблемной ситуации, тренинговые занятия и т.д.)

Дошкольное детство-уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых-родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

Защита прав ребенка

Как известно, защитой интересов ребенка занимаются его родители или официальные представители в лице опекуна. Если у ребенка нет представителя или родителей, защитой его прав занимается соответствующие государственные службы:

  • мать или отец;
  • официальные усыновители;
  • органы попечительства;
  • судебная инстанция;
  • прокуратура.

Главная задача родителей — обеспечить условия для нормального развития ребенка и защитить его права. Если родители не справляются с возложенными на них обязанностями, подключается опека.

Предварительный просмотр:

«Защита прав ребенка

в образовательном учреждении»

(Консультация для педагогов)

инспектор по охране

Российское государство постепенно становится правовым. И сейчас очень много говорят о защите прав ребёнка, о защите его жизни, здоровья и достоинства. Но, к сожалению, это мало способствует изменению правовой культуры, правовой практики по отношению к детям.

Педагоги ДОУ выполняют социальный заказ: воспитывают подрастающее поколение, которое в дальнейшем будет определять социально-экономическое, культурно-духовное развитие страны. Поэтому система прав ребёнка и система образования должны объединиться в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребёнка. А в рамках системы дошкольного образования может и должен быть создан механизм, объединяющий усилия различных государственных структур, занимающихся проблемами защиты прав детей.

В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка.

1. Правовая основа защиты прав ребенка в ДОУ

В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на федеральном и региональном уровнях.

Основным правовым документом, защищающим ребенка от жесткого обращения, является Конвенция ООН о правах ребенка, которая устанавливает:

— обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);

— защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);

Читайте так же:  Матерям одиночкам на приобретения жилья

— обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);

— признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 27);

— защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);

— защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);

— меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный Кодекс РФ предусматривает ответственность:

— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106-136);

— за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150-157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

— право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);

— право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);

— меру «лишение родителей родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);

— немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон РФ «Об образовании» утверждает:

— право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5);

[3]

— предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» (ст. 14).

В Уставе ДОУ представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. В соответствии с Уставом дошкольное образовательное учреждение обеспечивает права каждого ребенка в сфере образования и воспитания.

2. Реализация защиты прав ребенка в ДОУ

Не одно поколение специалистов ставило перед собой вопрос: с какого возраста надо начинать знакомить ребенка с правами человека? По рекомендации ЮНЕСКО (1974 г.), эту работу предлагается начинать еще в дошкольном возрасте, однако это процесс долгосрочный. Сложность заключается, прежде всего, в абстрактности самого понятия «право», которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать. Несмотря на то, что это очень серьезный и сложный вопрос, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка уже в дошкольном возрасте, используя в своей работе специфические методы и приемы. Для знакомства с правами ребенка помогут хорошо знакомые произведения, среди которых могут быть изображены сказочные, антропоморфные животные (а не люди или их дети), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей.

Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы, главная цель которой — дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о Международном документе по защите прав ребенка. Работа по данной теме предусматривает взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Специфика ее предполагает четкое реагирование на изменение социальной ситуации в современном мире, варьирование, интеграцию и постоянное совершенствование.

В нашей стране в системе дошкольного образования сделаны лишь первые шаги в этом направлении. Среди авторов, занимающихся изучением данного вопроса наиболее популярны С. Шабельник и С. Усачев. Они предлагают свою форму работы по ознакомлению дошкольников с правами ребенка на основании своего опыта .

Зачастую, права ребенка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми. «Проблемные» родители — не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми — это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это — унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:

— неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;

— присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;

— безработица, финансовые трудности;

— постоянные супружеские конфликты;

— статус беженцев, вынужденных переселенцев;

— низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок;

— умственные или физические недостатки ребенка;

В случае выявления жестокого отношения к ребенку со стороны родителей педагогу следует принять меры по его защите.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

— психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;

— не ухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;

— изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);

— проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;

— отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;

— повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);

— враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;

— судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара);

— чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;

— демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса уже в дошкольном возрасте.

К перечисленным признакам можно также отнести проблемы со сном, боязнь темноты, энурез.

Наличие какого-либо одного признака не обязательно свидетельствует о том, что ребенок подвергается жестокому обращению или испытывает насилие. Однако проявляющиеся в том или ином сочетании, он должны обратить на себя внимание педагога.

Что делать, если у кого-нибудь из детей отмечаются похожие признаки поведения? В этом случае необходимо присмотреться более пристально не только к ребенку, но и его родителям.

Какие наиболее характерные особенности в поведении взрослых могут подтвердить опасения в отношении родителей?

В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сын: (дочери) в детском саду реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое.

[2]

Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком?

Прежде всего, постараться завоевать его доверие, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать у ребенка дома, посмотреть, в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в детском саду.

Читайте так же:  Какие последствия за неуплату алиментов

В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам:

— предположение подтверждается (не подтверждается);

— решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

Особого внимания требуют семьи, в которых существует «установка на агрессию». Наказание ребенка, в том числе физическое, в данном случае является выражением привычного способа поведения.

Большинство взрослых, использующих в качестве методов воспитательного воздействия приказы, угрозы, предупреждения, телесные наказания, не считают, что нарушают права ребенка, оскорбляют его достоинство. Основной аргумент, на который они опираются, состоит в том, что такого рода наказания в детстве применялись по отношению к ним самим.

Таким образом, задача педагогов и психологов состоит в поиске способов изменения установки родителей на агрессивное поведение в отношении ребенка.

В чем же причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Имеет значение также и то, что зачастую родители не знакомы с конструктивными методами воздействия на ребенка .

Для реализации создания системы работы по защите прав ребенка в ДОУ рекомендуются следующие мероприятия:

— разработка системы планирования;

— обеспечение научно-методического сопровождения этого направления;

— подготовка дидактического материала;

— определение содержания работы;

— создание формы ее организации на уровне всех участников образовательного процесса.

Реализация положений Конвенции лучше всего начать с диагностики, выявления различных аспектов проблемы путем анкетирования, тестирования и др.

Проблема защиты прав ребенка имеет многоаспектный характер, однако ясно одно: ее невозможно решить только на уровне ДОУ, очень важно наладить общую систему работы, вовлекая в нее детей, родителей, педагогов, психологов.

Можно определить следующие формы их взаимодействия:

— встречи с интересными людьми;

— дискуссии (цикл мероприятий дискуссионного зала) .

Подводя соответствующий итог и отвечая на вопрос, на что же ребенок имеет право, следует обратиться к нормативно-правовой базе: это «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», принятые ООН основополагающие документы, признанные мировым сообществом.

Конвенция — провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права. Но реализации прав ребенка невозможно добиться только путем принятия правозащитных законов и создания механизмов обеспечения их выполнения. Не менее важным является осознание всем нашим обществом, взрослыми и детьми, каждым человеком необходимости устранения из нашего сознания, нашей психологии непризнания ребенка самостоятельной личностью, имеющей свои права и обязанности.

Задача работников дошкольных образовательных учреждений — донести до сознания детей в доступной форме «Конвенцию о правах ребенка». Это:

— познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

Видео (кликните для воспроизведения).

— развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.);

— способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.);

— развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

— разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье

Лидия Новоселова
Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и в семье

На сегодняшний день в нашем ДОУ по защите прав воспитанников выстроена система работы по трем направлениям: с сотрудниками, детьми, родителями.

Целью всей работы является формирование основ правового сознания у детей дошкольного возраста.

Основные задачи в работе с детьми:

• сохранить и укрепить здоровье воспитанников, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни» и его влияния на состояние здоровья;

• формировать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

• способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

воспитывать уважение к правам другого человека, толерантность;

• развивать эмоциональную сферу ребенка, эмпатию, формировать коммуникативные умения и навыки;

• знакомить воспитанников в доступной форме с основными документами по защите прав ребенка.

В ДОУ осуществляется взаимодействие с семьями воспитанников:

• проводятся консультации с целью повышения правовой грамотности родителей (законных представителей, во время которых происходит знакомства с нормативно-правовыми документами;

• создание конструктивных партнерских взаимоотношений родителей со специалистами ДОУ, участие родителей в проектах и др. ;

организация дней открытых дверей для повышения педагогической культуры родителей;

• устная газета для родителей, совместная подготовка к праздникам и утренникам с целью гармонизации взаимоотношений между родителями, детьми, дедушками и бабушками.

Ставятся и выполняются основные задачи в работе с сотрудниками ДОУ:

• ознакомить коллектив с существующими документами по защите прав и достоинства ребенка;

• повышать уровень правовой культуры всех сотрудников ДОУ.

Систематическая работа ДОУ по правовому воспитанию способствует обеспечению защиты прав детей, объединению всех участников образовательного процесса. У сотрудников детского сада и родителей воспитанников повышается уровень правовой культуры, компетентность в воспитании и развитии дошкольников. В общении педагогов с детьми осуществляется личностно-ориентированнная модель.

Анкета по правовому воспитанию детей Для совершенствования работы нашего ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка необходимо опереться на Ваш жизненный и профессиональный опыт.

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Документы защищающие права ребенка

Каждый ребенок с рождения наделяется правами, которые закреплены за ним на законодательном уровне. Кроме документов, в которых прописаны права несовершеннолетних детей, в большинстве стран ратифицированы и международные документы о правах каждого маленького жителя Земли. Эти документы носят самый высокий приоритет. Более того, страна, которая ратифицирует эти права, должна строго соблюдать взятые на себя обязательства по защите детей и внедрению различных механизмов, улучшающих их качество жизни.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_po_pravam_rebenka.docx 25.23 КБ

Какие организации специализируются на защите прав ребенка

После того как была принята конвенция о защите прав несовершеннолетних людей, во всем мире стали создавать различные объединения, цель которых — защитить права каждого ребенка. На международном уровне на сегодняшний день работает специальный Комитет по правам детей. В этот комитет входят сотрудники и специалисты ООН. Именно они и занимаются выполнением всех правил, утвержденных в Конвенции, по всему миру. Работа детского комитета осуществляется непосредственно в Женеве.

Читайте так же:  Кто платит ипотеку после развода

Стоит отметить, Комитет по правам детей предлагает присоединившимся странам разрабатывать и внедрять различные механизмы, направленные на:

  • улучшение защиты детских прав;
  • предупреждение роста детской преступности.

Кроме Комитета ООН существует еще одна организация, защищающая права детей. Это ЮНИСЕФ. Изначально фонд был основан для оказания помощи пострадавшим от военных действий в годы второй мировой войны. Со временем фонд был расширен, благодаря чему сегодня в ЮНИСЕФ работает целое направление, специализирующееся именно на защите прав каждого ребенка.

И третий всемирно известный фонд «Спасем детей». Он был основан в 1919 году на территории Великобритании. Специалисты фонда стоят на страже детских интересов и выступают против:

  • детского насилия;
  • жестокости;
  • эксплуатации детей в качестве рабочей силы.

Английский фонд «Спасем детей» открыл практически по всему миру региональные представительства. Цель работы этих представительств — провести разъяснения по следующим вопросам:

  • предоставить полную консультацию по поводу усыновления и правил передачи детей под опеку;
  • оказать квалифицированную юридическую помощь лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
  • предоставление гуманитарной помощи пострадавшим, а также детским фондам;
  • работа с семьями, находящимися в зоне риска. Как правило, это неблагополучные семьи, где воспитываются малолетние дети. Консультации таких семей позволяют предотвратить преступность среди детей.

Также региональные представительства фонда «Спасем детей» предоставляют консультации относительно обращений о нарушениях.

Ежегодно 1 июня во всем мире отмечают день защиты детей. Этот праздник имеет длинную историю. Впервые его отметили в 1950 году. На сегодняшний день, праздник отмечают уже 51 страна.

Современное мировое сообщество прилагает максимум усилий, чтобы защитить детей и сделать их детство счастливым. Но, к сожалению этих инициатив недостаточно. Несмотря на большое количество социальных служб, созданных для защиты детства, и сегодня в мире продолжают гибнуть ни в чем не повинные дети. Вооруженные конфликты, детская проституция, эксплуатация труда — с этими проблемами практически ежедневно сталкиваются специалисты. Поэтому так важно, чтобы все страны объединились и разработали общий механизм противодействий незаконной эксплуатации детей.

Проект «Организация работы детского сада по охране прав детей»

Анна Давыдова
Проект «Организация работы детского сада по охране прав детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Светлячок» МР «Нюрбинский район» РС (Я)

Проект

«Организация работы

МБДОУ ЦРР — детский сад «Светлячок»

по охране прав детей»

Автор проекта:

Давыдова Анна Владимировна – воспитатель

Актуальность проекта:

Вопрос о защите прав детей, на сегодняшний день очень актуален. Общаясь с родителями на родительских собраниях, с детьми на непосредственной образовательной деятельности и в свободное время, проводя анкетирование на педагогическом совете с педагогами, мы убедились, что Конвенцию «О правах ребенка» знают и понимают немногие. Мы решили, что воспитатели нашего дошкольного учреждения способны внести весомый вклад в формирование личности ребенка, сочетающей в себе нравственную и правовую культуру.

В результате нашей работы взрослые и дети узнают и осознают, что каждый человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, равенство с другими людьми, честь и достоинство.

При развитии и формировании у детей элементарных представлений об их правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно подчеркнуть, что в первую очередь не должны нарушаться права самих детей.

Проблема защиты прав ребенка носит многосторонний характер, мы считаем, что её невозможно решить только на уровне детского сада, важно систематизировать работу, вовлекая в неё детей, социум, родителей и педагогов.

Цель проекта: Предложить систему работы, направленную на изучение прав детей.

Для старшего воспитателя:

Оказание методической и практической помощи воспитателям в совершенствовании воспитательного и образовательного процесса по правовому воспитанию детей.

Создать методическую копилку форм, методов, средств эффективной организации работы по правовому воспитанию в условиях ДОУ и обеспечить доступ участников взаимодействия к ее содержанию.

Способствовать установлению контактов и активизации сотрудничества ДОУ с учреждениями социальной защиты города Нюрба.

Создание условий для реализации работы с родителями и детьми по изучению прав ребёнка;

Изучение на основе публикаций методической литературы по решению данной проблемы;

Разработка системы изучения прав ребёнка с последующим включением в воспитательный и образовательный процесс.

Организация целенаправленной просветительской работы с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Для детей:

Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;

Приобщение к культуре поведения.

Характеристика проекта:

Тип проекта: Познавательно-творческий

Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, правоохранительные органы, родители и дети.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Результат: Показ открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей и подготовительной группы. Круглый стол, семинар, НПК, выпуск газеты, методички, создать семейный клуб.

Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.Знакомство с понятиями: ответственность, достоинство, доброжелательность.

Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Диссеминация передового педагогического опыта правового воспитания детей, родителей и педагогов в практику работы МБДОУ;

Повышение мотивации воспитателей ДОУ в активизации работы по охране прав ребенка в условиях ДОУ.

[1]

Методическая копилка по вопросам правового воспитания в ДОУ.

Наличие контактов с учреждениями социальной защиты населения по вопросам охраны прав ребенка.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Вызвать интерес педагогов, родителей и детей к теме проекта

• Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов

• Подбор материала и ознакомление с методической литературой

• Составление плана-схемы проекта

• Создание проблемных ситуаций нравственного содержания для разрешения детьми в беседах

• Подбор музыкального сопровождения к открытой непосредственной деятельности.

• Изучение и анализ состояния проблемы охраны прав ребенка в ДОУ,

• Выявление объективных и субъективных факторов эффективности работы по охране прав ребенка в ДОУ.

2 этап: Подготовительный

• Оформление стенда по правовому воспитанию «Хочу все знать» Информация для родителей

Проведение консультации для воспитателей на тему: «Всеобщая Декларация прав человека»

• Оформление выставки методической литературы по правовому воспитанию «Методическая литература»

• Оформление выставок в раздевальных комнатах детского сада «Имеем права»

• Проведение семинара –практикума на тему: «Межличностные отношения в группах детского сада»

Читайте так же:  Лишение родительских прав отца основания порядок

• Оформление предметно-развивающей среды в групповых комнатах Уголки по правовому воспитанию

• Выставка «Мы имеем права», работа с родителями

Общее родительское собрание на тему: «Социальная поддержка материнства и детства».

Проведение педагогического совета на тему: «Гражданско-правовое воспитание детей дошкольного возраста»

Анкетирование на тему: «Перечень педагогических воздействий педагогов на воспитанников»

Оформление памяток для воспитателей на тему: «Краткое изложение основных положений по правовому воспитанию

Оформление памятки для родителей на тему: «Искусство быть родителем», «Наказывая,подумай: для чего?», «Четыре заповеди мудрого родителя»

• знакомство с особенностями и содержанием работы с неблагополучными семьями в условиях ДОУ (организация встреч с представителями учреждений социальной защиты города Нюрба; проведение семинаров и учебно-демонстрационных игр воспитателей ДОУ).

Организация встреч с представителями учреждений социальной защиты города Нюрба в рамках семинаров МДОУ ЦРР — детского сада «Светлячок» по диссеминации опыта.

3 этап: Завершающий

Показ непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Ваши права, дети»

Показ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «О правах играя»

• Анализ ожидаемых результатов

Анализ ожидаемых результатов проекта:

Работу над данным проектом можно вести каждый год, меняя тему занятий в соответствии с возрастом. Дети, педагоги и родители с участием правоохранительных органов могут узнать много интересного о своих правах и обязанностях, что защищают нас на свете.

Тем самым могут раскрыть свои творческие способности. Организовать выставку : рисунки детей на тему: «Я имею право на индивидуальность»,фотоальбомы на тему: «Я имею право на отдых»,книга сочинений на тему: «Как я отдыхал с семьей летом», «Мое генеалогическое древо» и т. п.

Примерный план занятий

МЕСЯЦ Тема занятия

Сентябрь Право ребенка на имя, отчество и фамилию.

Октябрь Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Ноябрь Право ребенка на охрану физического здоровья.

Декабрь Право ребенка на охрану духовного и нравственного здоровья.

Январь Право ребенка на воспитание в образовательных учреждениях.

Февраль Права и обязанности ребенка.

Март День защиты детей. (сценарий праздника «Счастливое детство»)

Апрель Поляна детства.

Май Знаете ли вы права ребенка.

Семейный клуб «Родительский дом-начало начал»

Цель: Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Направления:

Просветительское. Предоставить информацию для повышения психолого-педагогической культуры родителей; приобщать их художественной литературе, к правам и обязанностям.

Практически-действенное. Повышать заинтересованность родителей в выполнении общего интересного дела; способствовать проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания, создавать условия для реализации собственных идей.

Организационные. Составить план работы клуба, выявить запросы родителей, мотивацию участия в работе клуба; определить состав клуба путем анкетирования, тестирования опроса; наметить сроки деятельности клуба.

Познавательные. Привлечь специалистов (педагогов, психологов, работников правоохранительных подразделений) с целью формирования у родителей определенных представлений и практических умений в разных областях семейного воспитания; побуждать родителей делиться собственным опытом семейного воспитания, обмениваться педагогическими знаниями.

Участвовать в работе клуба на добровольной основе; учитывать пожелания и предложения участников клуба; строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, эмпатии, толерантности; творчески подходить к работе клуба.

Заседание клуба проходит в помещении детского сада. План работы составляется на два года; встречи рационально проводить раз в квартал. Права и обязанности членов клуба оговариваются в Положении, которое составляется членами родительского комитета и рабочей группы педагогов ДОУ, утверждается на общем родительском собрании. Члены РК и рабочая группа педагогов проводят опрос, анкетирование, тестирование для выявления желающих быть членами клуба, их интересов, запросов, пожеланий. Членами клуба могут быть все члены семьи воспитанника.

Организация работы по коррекции речи детей 3–6 лет в условиях детского сада Дети каждой возрастной группы общаются со своим воспитателем в различных видах деятельности: хозяйственно-бытовой и трудовой, учебной. Воспитатель.

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.

ООД в средней группе детского сада «История про зайчонка, который не знал своих прав» Цель: Формирование представлений детей о правах ребёнка. Задачи: o Способствовать знакомству детей с правами ребенка. o Закрепить знания.

Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада Организация и сопровождение одарённых детей в образовательной деятельности детского сада. Задача: разработать модель деятельности учреждения,.

Организация психологических уголков в группах детского сада Организация психологических уголков в группах детского сада. (слайд 1).Актуальность темы. (слайд 2) Уголок психологической разгрузки — это.

Организация работы с детьми 5–7 лет с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада Инклюзивное образование в России — новая, недостаточно изученная форма обучения детей с ограниченными возможностями. Оно предполагает изменение.

Организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации театрализованной деятельности в средней группе. Особый интерес вызывает предметно-развивающее.

Из опыта работы «Организация экспериментальной деятельности в средней группе детского сада» Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Организация работы по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

Источники

Литература


  1. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  2. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.
  5. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
Организация работы по защите прав ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here