Отказ от ребенка с умственной отсталостью

Важная информация в статье: "Отказ от ребенка с умственной отсталостью". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Отказ от ребенка с умственной отсталостью

Отказ от ребенка — это не всегда добровольное решение матери. В нашей стране это часто вынужденный выбор женщины, на который она идет из-за комплекса причин — экономических, социальных и психологических. Нехватка денег, давление партнера или родителей, и только очень редко — сознательный выбор.

Смотрите также статьи:
О профилактике:

Диана Зевина

« Моя задача — не отговорить от отказа, а помочь принять осознанное решение. В первые дни после родов организм женщины в стрессе, а ей нужно трезво оценить ситуацию, из-за которой она решила отдать ребенка. Она может не знать о вариантах поддержки: про материнский капитал, про благотворительные фонды. С мамой надо обсудить приют, материальную поддержку, помощь волонтеров. Мы занимаемся поддержкой «сложных» мам после выписки, это важнее всего. Психологи уверены, что отказ от новорожденного гораздо опаснее для его здоровья и дальнейшей жизни, чем изъятие из семьи в более взрослом возрасте, даже если оно все-таки произойдет. Первые два-три года — самый важный этап в жизни человека, тогда темпы развития наиболее высоки. Большинство детей, от которых мамы передумывают отказаться в роддоме, остаются в своих кровных семьях насовсем. Привязанность мамы и ребенка может сформироваться даже в самых сложных условиях.

Обычно у меня есть час, чтобы поговорить с женщиной. Я спрашиваю, видела ли она ребенка? На кого он похож? Выбрала ли имя? Если да, то скорее всего не откажется — она уже подумала о ребенке, как о человеке, которому есть место в ее жизни. »

Как показывает практика благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», в результате часового разговора с психологом предотвращаются до 40% отказов. Но беседа с психологом в роддомах не является обязательной процедурой, она может состояться только по приглашению медперсонала, который принимает это решение самостоятельно. По словам президента фонда Елены Альшанской, в регионах профилактика отказов в роддомах ведется изредка, по отдельному госзаданию городским службам психологической помощи населению. Постоянная работа не налажена нигде.

Формально в родильных отделениях есть ставка медицинского психолога. Но, по словам Альшанской, в должностных обязанностях психолога в роддоме просто нет профилактики отказов — во всем мире ею занимается социальный или семейный, а не медицинский, психолог.

Справка:

В течение 6 месяцев женщина, отказавшаяся от ребенка в роддоме, может изменить свое решение и забрать ребенка. Если она этого не сделала, то ребенка могут отдать в другую семью на воспитание или усыновление. Любой из членов семьи биологической матери может оформить опекунство над отказным новорожденным ребенком.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Типичные причины и ситуации
отказа от ребенка*:

Примерно половина всех матерей, отказывающихся от детей — трудовые мигрантки

Это не обязательно женщины из Средней Азии. Их процент совсем невелик. Много внутренних мигранток— из регионов России. Например, женщина приехала из Костромы, работает в Москве пять лет, официально трудоустроена и платит налоги, которые идут в московский бюджет какой-то частью. Но в случае сложной жизненной ситуации в государственный приют ее с ребенком здесь не поместят, потому что у нее нет регистрации. Такие женщины не знают о вариантах поддержки, о благотворительных фондах. Многие из них приехали в Москву на заработки, чтобы прокормить старших детей, оставшихся дома на попечении родственников. Они боятся, сохранив младшего ребенка, оставить старших без средств к существованию.

Больше половины отказов этой категории — это отказы от второго и последующих детей.

Около 20% — выпускницы детских домов

Это девушки разных возрастов, но они не представляют себя в роли матери и решают, что ребенку будет лучше в приюте. Психолог должен рассказать о том, что ребенку будет лучше с ней, сообщить о вариантах поддержки, попытаться убедить в том, что она не одинока, и ей помогут.

Примерно 15% — женщины с зависимостью

Наркомания, алкоголизм. Как правило, приюты и центры временного проживания не берут таких мам. Хотя среди них есть те, кто готов лечиться и реабилитироваться, но государство этим не занимается.

7-8% — забеременевшие в результате изнасилования

Женщина не всегда говорит о том, как забеременела, так что трудно быть точными в подсчете. В такой ситуации психологу важнее всего разрушить миф об изначальной материнской любви и привязанности к ребенку. У любой мамы это процесс, который формируется постепенно. У социально неблагополучных мам он очень сложный.

Другие причины отказа:

«Мама сказала»

Истории, когда отказаться от ребенка девушку просят ее родители, случаются очень часто. Тут психолог говорит с девушкой о том, что это — не отказ от ребенка, а отказ семьи от нее самой. Последствие распада семейных связей. В Европе роль большой семьи могут играть социальные службы. У нас социальные службы тоже есть, но они слабы, и их поддержки может быть недостаточно.

Женщины, которые психологически никак не настроены на материнство

Это может быть следствием серьезных психологических проблем. При этом женщина может быть социально благополучной и успешной, но ребенок ей не нужен. Такие отказы предотвратить чаще всего не удается. Тут важно «проверить» бабушек и других родственников — они могут взять ребенка.

Особый отказ.
Почему отказываются от детей-инвалидов?

Для психики мамы рождение ребенка-инвалида сравнимо со смертью ребенка. Вместе с постановкой тяжелого диагноза умирают естественные ожидания женщины, касающиеся ее будущей жизни. Мать немедленно представляет, что ее дочь в день своего выпускного бала не вертится перед зеркалом в платье, а лежит парализованная и несчастная; что они вместе никогда не пойдут в парк, в кино и по магазинам; что такое материнство сломает ее — матери — женскую судьбу. Тут должен появиться специалист с рассказом о том, что картинки эти — стереотипны. А любые стереотипы можно и нужно разрушать. Но пока еще стереотипы побеждают.

Статистика:

родителей детей-инвалидов в России услышали
предложение отказаться от ребенка в роддоме

по данным Совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере. Российские врачи усиленно «защищают» маму от ее ребенка-инвалида, обрекая малыша на детдом.

Экспертное мнение:

Наталья Баранова

« Многое зависит от того, какими словами маме в первый раз сообщают о диагнозе ребенка. В девяностые, когда мы с коллегами начинали работать, 95 % мам в Петербурге отказывались от детей с синдромом Дауна. Мы анкетировали мам в разных городах. Помню, что мне казалось, будто отвечает все время одна и та же мама, побывавшая у одного доктора. «Он никогда не будет ходить, говорить и вас узнавать» — стандартная фраза, не имеющая никакого отношения к симптоматике синдрома. Ведь все дети с синдромом Дауна ходят и разговаривают.

Мы начали проводить ролевые тренинги для врачей из роддомов. Потом вывезли этих же врачей в наши детские дома-интернаты для инвалидов. Я помню ужас этих людей. Они увидели, на что обрекали детей. На этот совершеннейший ад, о существовании которого сейчас, слава богу, хотя бы заговорили. А потом мы повезли их в Финляндию — посмотреть на взрослых людей с синдромом Дауна, которые там нормально работают и вступают в браки. Комплекс мер всегда работает. Сейчас от детей с синдромом отказываются только 40% мам. »

Читайте так же:  Можно вернуть материнский капитал

Алена Синкевич

« В моей практике был такой случай: в социально крепкой семье родился ребенок с волчьей пастью и заячьей губой. Это выглядит очень страшно. Мама, увидев ребенка, пугается и рисует себе картинку, как она выходит из роддома, а на руках у нее не симпатичный розовый младенец, а ребенок с такими пороками. Мы всего-то сказали им, что будем оплачивать этапы операции и оплатили первый этап, а дальше им уже ничего не понадобилось — они попали в обойму, все узнали, сами получили бесплатное лечение. Людям просто нужно было помочь на первом этапе, потому что они были в шоке. В цивилизованном обществе к таким родителям приходит профессионал, не только психолог, но и эрготерапевт, который скажет: «Не волнуйтесь, когда вам будет шесть месяцев, вы сделаете одну операцию, в 20 месяцев другую, а потом еще третью, к 18 годам у вас будет ребенок без всяких последствий». Нужно, чтобы кто-то помог родителям вычертить этот путь. »

Что делать?*

Все начинается в роддоме

Сообщать о диагнозе надо не только маме, но всей семье. Ведь женщина с этой информацией и в шоковом состоянии идет к мужу, к родственникам. А у тех свои мифы — например, популярная теория о том, что это мать всегда виновата, если родился ребенок-инвалид.

Врачи в роддоме не могут и не должны давать никаких прогнозов и жестких рекомендаций

Нужна только адекватная информация о нарушениях или диагнозе. Потому что никто никогда не знает заранее, как и до какого уровня может развиться ребенок.

Главный вопрос — что делать после выписки из роддома?

Как быть маме с особыми потребностями ребенка-инвалида?

Маму и ребенка нужно сразу включать в систему раннего вмешательства. Это кабинет или несколько кабинетов в поликлинике, в каждом районе города. Междисциплинарная команда, состоящая из педиатра, психолога, логопеда и физического терапевта, должна «вести» их с первых дней после выписки из роддома. Так мама никогда не останется наедине с проблемой.

Без участия служб раннего вмешательства государство вспомнит о ребенке-инвалиде только через три года, когда можно будет говорить о коррекционном детсаде, а до этого маме предлагается только один «способ помощи» — «сдать» ребенка в детский дом. Пока что службы раннего вмешательства в стране существуют фрагментарно, в некоторых регионах. На федеральном уровне система не выстроена.

Казус 1. Отказ от лечения больного и умственно отсталого новорожденного

Новорожденный, страдающий атрезией заднего прохода и болезнью Дауна. Немедленное хирургическое вмешательство позволило бы, вероятно, спасти жизнь новорожденного, но его интеллект не превысил бы со временем уровня 4-летнего ребенка, а продолжительность жизни составила бы около двадцати лет. Родители отказываются от операции, предпочитая, чтобы ребенок умер естественной смертью.

А) Не проведение лечения (пассивная эвтаназия).

Б) Врачебная ответственность.

1. Международное право.

А) Классификация пассивной эвтаназии зависит от толкования содержания права на жизнь (право жить — право качества жизни). Действующее международное право не уточняет значение наречия «произвольно», используемое в статье 6/1 Пакта о гражданских и политических правах «Никто не может быть произвольно лишен жизни» и статьи 4/1 Американской конвенции прав человека « Никто не может быть произвольно лишен жизни». Однако Декларации ООН о правах инвалидов и умственно отсталых (резолюция 2856/XXY1 и резолюция 3447/ХХХ) требуют, чтобы они пользовались одинаковыми с другими людьми правами, в особенности, правом на жизнь.

Но если не производить хирургического вмешательства, родительские права в отношении несовершеннолетнего ребенка, признанные всеми международными институтами прав человека, вступили бы в противоречие с основным правом ребенка на жизнь и даже перечеркнули бы его (статья 8 Европейской Конвенции прав человека; 17 и 23/1 Пакта о гражданских правах; 17/1 Американской конвенции прав человека).

Отказ родителей от защиты прав ребенка на жизнь, хотя и ограниченного врожденными заболеваниями, означал бы, следовательно, лишение ребенка жизни.

Б) Поскольку врач наделен правом (и долгом) исцелять или оказывать возможную медицинскую помощь, в том числе, и в экстренных случаях, то согласие семьи на оставление без помощи не может служить основанием для отказа в проведении лечения.

В 1950 г. в Нью-Йорке ВМА категорически осудила эвтаназию. Венецианская декларация ВМА (1983 г.) уже не столь категорична в отношении эвтаназии, но уточняет, что «врач никогда преднамеренно не лишит жизни пациента ни по его просьбе, ни на основании обращения с подобной просьбой его семьи». Исключения не допускаются даже в случае неизлечимой болезни или врожденных уродств.

3. Религиозная мораль.

[1]

A) Католическая. Корректирующее хирургическое вмешательство относится к общепринятым терапевтическим средствам, является законным и оправданным, даже когда нет уверенности, что положение можно будет исправить полностью. Католическая мораль не приемлет отказ от терапии. Даже в рассматриваемом случае с новорожденным эвтаназия приравнивалась бы к убийству.

Б) Протестантская. Представляется трудным навязывать решение, которое в максимальной степени не учитывало бы мнение родителей, то есть тех, кому предстоит жить с ребенком и с которыми будет находиться ребенок. По этому поводу возможны, вероятно, различные позиции. Ни одна из них, впрочем, не должна никому препятствовать в проявлении участия или оказания материальной поддержки.

B) Иудейская. Как и нормальный ребенок, ребенок с физическими недостатками имеет такое же право на жизнь, тем более что у него может появиться шанс стать нормальным. Наука не исчерпала еще все свои возможности и продолжает ежедневно делать открытия. Несчастный заслуживает изменения к лучшему своей судьбы.

Г) Мусульманская. Согласно исламу, никто не имеет права посягать на свою собственную или чью-либо жизнь. Даже в том случае, когда интеллект человека останется на уровне четырехлетнего ребенка, а сам он не проживет более двадцати лет, врач, чей подвижнический долг состоит в том, чтобы лечить и спасать людей, должен убедить родителей согласиться на хирургическое вмешательство. Следовательно, новорожденному, страдающему болезнью Дауна, должна быть сделана хирургическая операция, если только она не сопряжена с угрозой для его жизни.

Д) Буддийская. Придерживается сходной с другими религиями точки зрения.

Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 671 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Е. Стреблева: умственно отсталым детям нельзя замыкаться в семье

Дети с нарушениями интеллектуального развития в нашей стране всегда учились в специализированных школах и школах — интернатах. Сегодня есть отдельные случаи, когда они учатся в обычных общеобразовательных школах. О том, как с ними работают учителя и как их воспринимают одноклассники, в интервью РИА Новости рассказала заведующая лабораторией Института коррекционной педагогики Российской академии образования Елена Стребелева.

— Елена Антоновна, учиться в современной школе и здоровому ребенку непросто. Нужно ли это детям с нарушениями интеллектуального развития?

— Да, нужно. Обучение вместе со здоровыми сверстниками не только повышает их умственные способности, но и помогает их социализации, которая невозможна при общении только со взрослыми. Дети школьного возраста формируют отношение к миру через предметно-игровую и сюжетно-ролевую деятельность, пусть при помощи взрослых, но с ориентацией на сверстников. Приняли тебя в игру или нет? Почему не приняли? Как сделать так, чтобы приняли? Именно усвоение норм поведения крайне важно для умственно отсталых детей, хотя в обычной школе они могут не успевать усваивать программу.

— Как же они учатся вместе со всеми?

— У них индивидуальная программа обучения, собственное расписание занятий. Для них создают специальные педагогические условия: на занятиях в малых группах, индивидуальных уроках они усваивают программный материал. Но главное для них научиться работать со сверстниками. Поэтому важно, чтобы учитель подбирал для них задания, при выполнении которых ребенок оказывался бы в ситуации успеха при сверстниках.

Читайте так же:  Документы для замены полиса при смене фамилии

Еще одно обязательное условие — наличие в школе специалистов учителей-дефектологов и тьюторов. Темп усвоения материала у таких ребят снижен, они не могут быстро понять условия задания и переключиться с одного задания на другое, поэтому им требуется больше практических заданий и наглядных материалов.

Был случай, когда в одной из школ, несмотря на наши возражения, решили, что обойдутся без индивидуальных программ. До школы с детьми занимались наши сотрудники, они читали, писали — у них была готовность к обучению. Ребят отправили в обычные классы, и дополнительно они посещали коррекционные занятия. Нагрузка оказалась запредельной. Наступило так называемое «охранительное торможение» — период, когда умственно отсталые дети перестают усваивать новый материал и даже могут потерять накопленные знания. В итоге к нам обратились их родители, условия обучения были пересмотрены, и дети снова начали учиться.

— Сегодня работают не только инклюзивные школы, но и детские сады. С какого возраста умственно отсталый ребенок может быть включен в общий поток?

— Если ребенок с задержкой умственного развития находится в комплексной реабилитации с младенчества, его можно включить в детский коллектив уже с трех лет. По общению, навыкам самообслуживания, социальному развитию он приближен к нормально развивающимся сверстникам. Тяжелые ребята, например, дети с синдромами Дауна, могут быть включены в общий поток, как показывает наш опыт, уже к пяти годам, а к семи — пойти в общеобразовательную школу.

Но важно начать занятия с такими детьми с младенчества. Бывает, что родители обращаются к нам слишком поздно: ребенку пять лет, а он не говорит, и это значит, что шанс на обучение в общеобразовательной школе упущен.
— Как здоровые дети принимают ребят с нарушениями интеллектуального развития?

— Легко. У них нет предвзятого отношения к нашим детям, и они даже стараются их опекать. Но установки и образец эмоционального отношения все-таки дает учитель. Если он пренебрегает ребенком-инвалидом, то и ученики перестанут его принимать.

А педагоги общеобразовательных школ, к сожалению, с трудом принимают наших детей. И дело не в том, что у них нет педагогических технологий работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития, просто им тяжело работать с теми, кто не всегда понимает их инструкции. Они привыкли общаться с классом в традиционной форме, а нашим детям нужно личностно-ориентированное общение. Допустим, для приветствия класса обычно достаточно взгляда, а к нашему ребенку нужно подойти и сказать: «Как хорошо, что ты приехал, ты хорошо выглядишь, молодец, что не опоздал». Ему, действительно, было трудно встать, одеться, собраться, поэтому ему просто необходимо поощрение и учительское тепло — чтобы хоть парой фраз его выделили. А этого тепла у педагогов зачастую не хватает.

— Все ли ребята с задержками умственного развития могут учиться в инклюзивных школах?

— Нет, инклюзия не для всех. Ребята с легкой или умеренной умственной отсталостью готовы к инклюзивному образованию при условии, что с ними занимаются с первых месяцев жизни. Детям с тяжелой, глубокой формой умственной отсталостью мы, как правило, рекомендуем индивидуальное образование или в специализированных группах. Но важно понять, что замыкаться в семье все равно нельзя. Лучше начать с надомного обучения, а затем постепенно включаться в занятия в малых группах при Центрах психолого-педагогической помощи (или реабилитационных центрах). Таким детям, возможно, не стоит обучаться в обычной школе. Для них большое количество людей это эмоциональная нагрузка, и это может отрицательно сказаться на их поведении.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ)

Как ставят диагноз «умственная отсталость»? История пациента

Признаки умственной отсталости. Степени: легкая, умеренная, тяжелая

Как развивается ребенок с умственной отсталостью? Как ставят это диагноз врачи-психиатры? Какие признаки умственной отсталости могут проявлять люди с разной ее степенью? Врач-психиатр подробно описывает историю пациента с умственной отсталостью в популярной книге о различных психических нарушениях.

История пациента с умственной отсталостью

Он всегда улыбался. Даже когда ему было больно, когда ему было грустно, улыбка не сходила с его лица. Порой это была испуганная улыбка, иногда — виноватая. Странно, но та же виноватость была в улыбке, когда у него заболел живот, и мы отправили его в хирургию с аппендицитом. Словно он просил ей прощения за отнятое у нас время. Хотя вряд ли он понимал в полной мере, что значит это слово — «время».

У него не было плоской переносицы и раскосых глаз, да и других особых признаков хромосомной болезни в нем не наблюдалось. Да, была внутриутробная гипоксия. Родился он на седьмом месяце беременности, и почти два месяца врачи боролись за его жизнь.

Поначалу он был обычным младенцем. Как его старший брат. Только чаще плакал. И позже начал переворачиваться. Позднее встал на ноги. Почти в два года сказал первое слово. И потом отставание становилось все заметнее. Он рос медленнее, его психика сложнее развивалась. Первые три класса школы он еще осилил, сложнее всего давалась арифметика. На исходе третьего стало ясно, что в обычной школе он учиться не сможет, и свой четвертый класс он начал во вспомогательной школе.

Там он справлялся неплохо. Особенно хорошо давались предметы, где нужно было работать руками. Он с удовольствием лепил из глины простые вазы, горшки. Красил стены. Помогал отцу и брату, как мог, на даче. Он даже выучился на маляра и несколько лет проработал им в разных местах.

Ему всегда помогал старший брат. Чтобы не обижали, чтобы не обманывали с зарплатой. Ведь он был доверчив и открыт. Хулиганы во дворе пользовались этим. Устраивали всякие шутки, смеялись над ним, заставляли делать неприятные вещи. А он никогда не обижался, не знал, как это. И просто улыбался.

Одна из таких злых шуток кончилась хуже остальных. Он упал с качелей, и на обратном ходу качели ударили его по затылку. Травма черепа и ушиб мозга. С тех пор начались вторичные эпилептические припадки, и он не мог больше красить стены. Ему стало очень сложно даже помнить, как правильно держать ложку. К счастью, через несколько лет он снова научился пользоваться ей, правда, маляром снова так и не стал. А улыбка осталась.

Брат рассказывал, что лишь однажды увидел его плачущим: когда умер отец. Инсульт сразил отца на даче, а он был там тогда. Сначала испугался, не понял, что произошло, а когда в его хрустальном сознании промелькнула мысль о смерти, он загрустил и заплакал. Слезы его были горькие, он не рыдал, а скорее выл. А потом это переросло в судорожный припадок. На похоронах он вновь непонимающе улыбался.

Брат не бросал его, хоть и не жил рядом, и всегда старался помочь: давал денег, забирал на выходные, возил со своими детьми за город. Племянникам он нравился, ведь он был добрым и ласковым. Особенно отзывался на объятья. И тогда, когда он нелепо, но очень искренне обхватывал племяшку, можно было считать его улыбку настоящей.

А жили они вдвоем с матерью. Он делал простую работу — выносил мусор, нес в пакете картошку, когда они с матерью ходили на рынок. Сам он, конечно, деньгами распоряжаться не мог. Через некоторое время мама умерла, и брат стал его опекуном.

Читайте так же:  Поменять паспорт смена фамилии после замужества

Родительскую квартиру они продали, брат забрал его к себе насовсем. Племянники были уже подростками, и им меньше хотелось с ним играть. Дома стало некомфортно. Целый день он ничем не занимался. Бродил со своей глупой и неуместной улыбкой по квартире.

Состоялся разговор с братом. Жена со вздохом заявила, что с ним нужно что-то делать. И сначала брат отмахнулся. Но участились приступы. Предыдущие дозы противосудорожных препаратов перестали работать, нужно было искать новую схему. Его положили в психиатрическую больницу, и родственники узнали, каково это. Какая может быть жизнь, когда его рядом нет, но о нем заботятся, у него есть крыша и хлеб. Он улыбался, когда встречал их в комнате свиданий. Свидания становились реже.

Прямых показаний для нахождения в психиатрической больнице уже не было. Приступы почти не случались. Новые препараты работали неплохо. Агрессии он не проявлял. Был тихим, спокойным. Иногда помогал, когда его просили. В таком состоянии ему можно было вернуться домой. Но жена брата была категорически против, и тот решился положить его на платную койку: когда родственники оплачивают лишь услуги ухода. Так он остался у нас.

Я работал в отделении второй год, его же положили за год до моего прихода. Брат хорошо зарабатывал, и проблем с оплатой койки не было. Брат по-прежнему навещал его, иногда звонил в отделение. Его не бросили. Но жизнь в семье брата пошла своим, новым чередом.

Я замечал иногда, что брат радовался его улыбке, той искренней улыбке, которая появлялась в начале их свидания. В ней было узнавание, вспоминание, что у него есть брат. И брату было достаточно. Брат приносил ему йогурт и мягкую булку с повидлом. Помогал держать ложку, затыкал салфетку за воротник, вытирал испачканные щеки. Спрашивал о простом: все ли у него хорошо, ничего не болит, никто не обижает?

Их отношения застыли на пятилетнем возрасте. Однажды брат рассказал мне, что так же, когда им было пять и двенадцать соответственно, они завтракали по субботам на даче, когда родители уезжали в город и оставляли их вдвоем. Одна из бесед с братом была особенно подробной, из нее я и узнал о его жизни.

Я пытался заглянуть в его разум. Я говорил с ним, наблюдал за поведением в отделении, эмоциями и реакциями. Но все скрывалось, или скорее наоборот, распахивалось его улыбкой. Могло показаться, что он пребывал все время в блаженном неведении. Он не желал никому зла. Не хотел отнимать и вредить. Принимал случавшееся с ним, как данность. Для него не было завтра, были обрывки вчера, он жил здесь и сейчас. Ничего не ждал и ничего не хотел. И возможно, поэтому был по-своему счастлив.

Старшая сестра пришла к нам в ординаторскую и сказала, что брат не внес оплаты, чего раньше не случалось. Мы попытались дозвониться до него, но телефон был вне зоны доступа. По домашнему номеру трубку никто не взял. Мы ждали неделю и затем обратились в органы опеки с просьбой отыскать брата или связаться с ним. И тогда узнали, что он погиб. Разбился на автомобиле в командировке. Жена брата с детьми уехала к родителям переживать свое горе.

Я не знал, как быть. Выйти и рассказать? Я обязан. Но его улыбку в тот момент я не вынес. Когда я увидел его на стуле, смотрящего мне в глаза и как всегда беспечно улыбающегося, ноги у меня отказались к нему идти. Я попросил сделать это социального работника. Но и ее слова он встретил, улыбаясь. Он так и не смог понять.

Причины умственной отсталости. Как ставят диагноз

Умственная отсталость — это состояние, обусловленное врожденным (генетическим) или приобретенным в раннем возрасте (до трех лет) недоразвитием психики с выраженной интеллектуальной недостаточностью.

Главным критерием для постановки диагноза служит изучение коэффициента интеллекта — IQ. Нормальными считаются значения — более 70 баллов, средними для популяции — 110–150 баллов.

Умственная отсталость разделяется в зависимости от количества баллов на легкую (50–69), умеренную (35–49), тяжелую (20–34) и глубокую (ниже 20).

Видео (кликните для воспроизведения).

Раньше применялись термины «дебильность», «имбецильность» и «идиотия», которые соответствуют современным: дебильность — легкая и умеренная степень, имбецильность — тяжелая, а идиотия — глубокая.

В наибольшей степени у пациентов с умственной отсталостью страдают интеллект и мышление. Им сложнее дается решение задач, выявление связей между объектами мира, недоступны метафоры и иносказания.

Их мышление более наглядное и практическое, конкретное. У них хуже развита память, скорость переключения и устойчивость внимания. Им сложнее удается контролировать эмоциональное состояние и поведение, эмоции также более приземленные и предметные.

Уровень развития эмоционального реагирования, конечно, зависит от степени умственной отсталости. При глубокой степени эмоции малодифференцированы. При тяжелой — находятся примерно на уровне ребенка возрастом от года до двух лет. При умеренной и легкой спектр эмоций такой же, как у здорового человека, но нарушается возможность управления ими.

Часть форм умственной отсталости сопровождает генетические заболевания (синдромы Дауна, Клейнфельтера, Шерешевского-Тернера и др.). Другие формы являются следствием воздействия неблагоприятных факторов при внутриутробном периоде развития. При этом происходит нарушение формирования многих органов и систем. Часть форм умственной отсталости возникает уже после рождения при прямом поражении головного мозга.

Важным условием предотвращения развития умственной отсталости является ограничение воздействия неблагоприятных факторов на ребенка на всех этапах — до зачатия, во время беременности, после рождения. Большая ответственность лежит на будущих родителях, на том образе жизни, который они ведут, ведь значительная часть генетических нарушений в половых клетках возникает из-за токсического воздействия веществ, находящихся в крови. А уже поврежденный генетический аппарат приведет к неправильному развитию ребенка.

Существует еще одна форма нарушений интеллектуального развития — педагогическая запущенность. Она возникает на фоне полноценных биологических возможностей головного мозга, но отсутствия достаточного воспитания и социализации. Такие проявления могут встречаться в неблагополучных семьях, ведущих маргинальный, асоциальный образ жизни.

В нашем клиническом примере у пациента наблюдалась близкая к умеренной степени умственная отсталость, которая усугубилась после полученной им травмы. У него не было никаких внешних проявлений расстройства, кроме преобладающей на лице улыбки. Вероятнее всего, это связано с неопределенным неблагоприятным воздействием на этапе внутриутробного развития или генетическими нарушениями, не отразившимися на функциях других органов и систем.

При воздействии дополнительных вредных факторов, например, черепно-мозговых травм, степень интеллектуального дефекта может усугубиться. Может быть и улучшение — при хорошей заботе и воспитании пациенты с легкой степенью умственной отсталости приспособлены для ведения полноценной социальной жизни: они заводят семьи, работают и практически неотличимы от других людей. Тяжелая и глубокая умственная отсталость, к сожалению, мало поддается коррекции, и такие пациенты нуждаются в помощи и уходе со стороны других людей.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Тюменские врачи убеждают родителей отказаться от детей с аутизмом

Тюменская активистка, одна руководителей центра АНО «Большие надежды» Гульнара Прадедова, которая занимается проблемами семей с детьми-аутистами, сообщила на своей странице в Facebook о жалобах очередной семьи на врачей. Как сообщили родители девочки в письме, «на врачебной комиссии сказали, что она умственно отсталая, что нет смысла вкладываться в ее развитие, ей ничего не поможет. Сказали отказаться от нее и посвятить жизнь своим здоровым детям».

По словам автора письма, медики предлагали отказаться от ребенка, поскольку девочка может принести вред всей семье. «Еще сказали, что ее нужно подстричь коротко, потому что это неприлично — ходить с такими лохмами». Врачи якобы выгнали психиатра, с которым работала семья, и стали убеждать родителей в том, что «никаким аутизмом тут не пахнет, она чисто умственно отсталая». «Дали бумаженцию на МСЭ и сказали: пока есть силы держать такое чудо рядом, так хоть оформите инвалидность — деньги лишними не бывают».

Читайте так же:  Поменять инн через мфц при смене фамилии

Гульнара Прадедова встретилась с семьей, которая написала это письмо. По ее словам, девочка в возрасте 3 года 7 месяцев с большим потенциалом к школе перейти в норму. «Никакой финальной умственной отсталости, чистый аутизм», считает она.

По словам Прадедовой, ее собственному ребенку не давали инвалидность, «кошмарили 3 года, костьми стояли и галоперидол мне обещали и сыну». «Бог с ним, что диагноз неправильный ставят, важно, что потом мамочек откачивать приходиться! — пишет она. — А некоторые по 2-3 года сидят в депрессии и ничего не делают, семьи рушатся, руки опущены и сердце выпотрошено такими вот “врачеллами”».

14 апреля в ходе прямой линии Владимира Путина президент благотворительного фонда «Выход», который занимается содействием решению проблем аутизма, Авдотья Смирнова спросила главу государства, почему в стране не работает инклюзивное образование, несмотря на прогрессивный закон об образовании.

«Дело в том, что общество к полному инклюзивному образованию пока, к сожалению, не готово. Но государство должно поддерживать начинания таких людей, как вы, и само должно продвигать идеи инклюзивного образования, тем более, что дети с аутизмом вполне такой поддержки заслуживают», — ответил Владимир Путин.

Растить умственно отсталого ребенка. В чем героизм-то?

Объясните, пожалуйста. Я понимаю, когда растят пусть даже очень больного, безногого, безрукого, но интеллектуально нормального малыша, ведь он развивается, он вырастет и сможет выучиться, работать, …

Детей -«овощей», а это как правило идиоты родители как раз сдают в спецучреждения. Такие дети в быту хуже домашних животных. Если животное хотя бы знает, что на ковер писать нельзя, что есть несъедобное — нельзя, то ребенок идиот просто и делает под себя, и вообще неспособен даже элементарно себяя обслуживать. И таких вот чаще всего сдают(. И дефектологи даже не занимаються с ними, бесполезно. Олигофрена вы не всегда отличите от нормального человека. Только в процессе общения. А имбецильность это что то среднее. Может понимать речь окружающих, сам произносить короткие фразы — не более. В школах для УО тоже не обучаються. Но идиотов и имбецилов с среднее мало, а дебилов — у нас в Москве десятки таких школ. Тьма тьмущая таких вот деточек.

46, как у вас все запущенно!))))

Видимо, вы не только русский язык в школе прогуливали)))

вспомнила как диагноз у подруги ребенка называется»аутизм»!! И еще у одного ребенка знакомой, такой же диагноз.

Что-то детей сейчас много больных? Зачем люди плодятся и проблемы себе создают, обхаживая этих больных детей?

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

33, а вы знаете какую-либо закономерность между возрастом и интеллектом?

Если мое мнение расходится с вашим, это не значит, что оно неправильное.

закономерность прослеживается из ваших постов.ее у вас вполне достаточно,чтобы назвать глупыми тех родителей,которые заботятся о своем ребенке-инвалиде

Детей -«овощей», а это как правило идиоты родители как раз сдают в спецучреждения. Такие дети в быту хуже домашних животных. Если животное хотя бы знает, что на ковер писать нельзя, что есть несъедобное — нельзя, то ребенок идиот просто и делает под себя, и вообще неспособен даже элементарно себяя обслуживать. И таких вот чаще всего сдают(. И дефектологи даже не занимаються с ними, бесполезно. Олигофрена вы не всегда отличите от нормального человека. Только в процессе общения. А имбецильность это что то среднее. Может понимать речь окружающих, сам произносить короткие фразы — не более. В школах для УО тоже не обучаються. Но идиотов и имбецилов с среднее мало, а дебилов — у нас в Москве десятки таких школ. Тьма тьмущая таких вот деточек.

А почему родители идиоты если сдают? По вашему они должны всю свою оставшуюся жизнь положить на вытирание попы?

Ай кью олигофрена в среднем 50-70. Ай кью президента Буша — 80. Так что делайте выводы, среди нас очень много таких, каких вы призываете не рожать и не выхаживать.

аутизм это гений, но ассоциальный, погруженный только в свои интересы и мысли, из них всегда лучшие специалисты получаются

АВТОР И ЕЙ ПОДОБНЫЕ ЖАЛКИЕ ЛЮДИШКИ,КОТОРЫХ И ЛЮДЬМИ ЖАЛКО НАЗВАТЬ,Я СОЧУВСТВУЮ ВАШИМ ДЕТЯМ НАСТОЯЩИМ И БУДУЩИМ.

ВЫ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ, ЧТО У ВАС ТАКИЕ МОГУТ РОДИТЬСЯ,ДЕТИ ИЛИ ВНУКИ?ВЫ СЕБЯ ДУМАЕТЕ ЗАСТРАХОВАЛИ ?!

А Достоевского можно назвать человеком, если он т рахал 10 -летнюю девочку, которую ему привели в баню?

А Толстого можно назвать человеком,если он насиловал свою обслугу?

Детей -«овощей», а это как правило идиоты родители как раз сдают в спецучреждения. Такие дети в быту хуже домашних животных. Если животное хотя бы знает, что на ковер писать нельзя, что есть несъедобное — нельзя, то ребенок идиот просто и делает под себя, и вообще неспособен даже элементарно себяя обслуживать. И таких вот чаще всего сдают(. И дефектологи даже не занимаються с ними, бесполезно. Олигофрена вы не всегда отличите от нормального человека. Только в процессе общения. А имбецильность это что то среднее. Может понимать речь окружающих, сам произносить короткие фразы — не более. В школах для УО тоже не обучаються. Но идиотов и имбецилов с среднее мало, а дебилов — у нас в Москве десятки таких школ. Тьма тьмущая таких вот деточек.

А почему родители идиоты если сдают? По вашему они должны всю свою оставшуюся жизнь положить на вытирание попы?

А вам вопрос от специалиста)). Где я забыла поставить запятую?

вы в первую очередь бесполезны для общества, гумаННоид. даже на родном языке говорить не умеете. фтопку.

да слово -то правильно написали с двумя НН. но от этого не легче читать некоторых тут

красивая жена у АЛЕКСААВТОР И ЕЙ ПОДОБНЫЕ ЖАЛКИЕ ЛЮДИШКИ,КОТОРЫХ И ЛЮДЬМИ ЖАЛКО НАЗВАТЬ,Я СОЧУВСТВУЮ ВАШИМ ДЕТЯМ НАСТОЯЩИМ И БУДУЩИМ.

ВЫ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ, ЧТО У ВАС ТАКИЕ МОГУТ РОДИТЬСЯ,ДЕТИ ИЛИ ВНУКИ?ВЫ СЕБЯ ДУМАЕТЕ ЗАСТРАХОВАЛИ ?!А Достоевского можно назвать человеком, если он т рахал 10 -летнюю девочку, которую ему привели в баню?

А Толстого можно назвать человеком,если он насиловал свою обслугу?

ой.. а я что-то инфу про Достоевского упустила.. это правда про девочку??

Автор, задайте этот Ваш вопрос своим родителям. Зачем они тратили на Вас силы, а не отдали в интернат? Это был показной героизм или любовь?

Гостькрасивая жена у АЛЕКСААВТОР И ЕЙ ПОДОБНЫЕ ЖАЛКИЕ ЛЮДИШКИ,КОТОРЫХ И ЛЮДЬМИ ЖАЛКО НАЗВАТЬ,Я СОЧУВСТВУЮ ВАШИМ ДЕТЯМ НАСТОЯЩИМ И БУДУЩИМ.

ВЫ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ, ЧТО У ВАС ТАКИЕ МОГУТ РОДИТЬСЯ,ДЕТИ ИЛИ ВНУКИ?ВЫ СЕБЯ ДУМАЕТЕ ЗАСТРАХОВАЛИ ?!А Достоевского можно назвать человеком, если он т рахал 10 -летнюю девочку, которую ему привели в баню?

А Толстого можно назвать человеком,если он насиловал свою обслугу?ой.. а я что-то инфу про Достоевского упустила.. это правда про девочку??

Не знаю, я читала на просторах Инета..может и неправда..непроверенная информация. Но не даром я его не люблю и мне нудно его читать

Читайте так же:  Снятие с регистрационного учета за домашнее насилие

ГостГостькрасивая жена у АЛЕКСААВТОР И ЕЙ ПОДОБНЫЕ ЖАЛКИЕ ЛЮДИШКИ,КОТОРЫХ И ЛЮДЬМИ ЖАЛКО НАЗВАТЬ,Я СОЧУВСТВУЮ ВАШИМ ДЕТЯМ НАСТОЯЩИМ И БУДУЩИМ.

ВЫ НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ, ЧТО У ВАС ТАКИЕ МОГУТ РОДИТЬСЯ,ДЕТИ ИЛИ ВНУКИ?ВЫ СЕБЯ ДУМАЕТЕ ЗАСТРАХОВАЛИ ?!А Достоевского можно назвать человеком, если он т рахал 10 -летнюю девочку, которую ему привели в баню?

А Толстого можно назвать человеком,если он насиловал свою обслугу?ой.. а я что-то инфу про Достоевского упустила.. это правда про девочку??Не знаю, я читала на просторах Инета..может и неправда..непроверенная информация. Но не даром я его не люблю и мне нудно его читать

да, я тоже не люблю Достоевского ) но про девочку запросто может и такое быть

Гостьвспомнила как диагноз у подруги ребенка называется»аутизм»!! И еще у одного ребенка знакомой, такой же диагноз.

Что-то детей сейчас много больных? Зачем люди плодятся и проблемы себе создают, обхаживая этих больных детей?

Аутисты есть разные. Много умных и талантливых ВО МНОГИХ СВЕРАХ которые работают в больших корпорациях.От них есть польза,ОТ ВАС НЕТ ДАЖЕ ПОНИМАНИЯ,ЧТО ОНИ ЛЮДИ И ОНИ ИМЕЮТ ПРАВО ЖИТЬ.

Если могут сами себя обслуживать-пускай живут, базара нет)

54, у вас у самой отсталый ребенок?

Еще вам для справки: можно быть циничным жестоким человеком и одновременно очень умным. Или ваше мировоззрение такого не допускает?

Участники этой ветки — какой у вас возраст интересно?

[2]

Моя подруга имеет такого ребёнка. Ну почти овощь. Людей узнаёт, кушать просит, но в туалет не просится, не говорит. Там смесь отклонений. Передвигаться на небольшие расстояния может, а гуляют с коляской. Девочка взрослеет, все дела, растёт. За ней очень хороший уход. Это заслуга отца. Он успешный бизнесмен.

Я тоже к ней привязалась, она беззащитна и её жаль.

Если родители могут растить такого ребёнка — это их право. Но это тяжёлый крест. Кто-то из семьи отрабатывает грехи предков.

[3]

Сейчас все они смирились с ношей, но в беседах и в повседневной жизни постоянно чувствуется, что этот ребёнок — обуза и уже ведуться разговоры на сдачу в специнтернаты на длительные сроки. Как результат, отец редко бывает дома, но щедро компенсирует всё деньгами, за которые мать всё чаще и чаще спихивает девочку то в спецшколу, то престарелым родителям, то приходящей няне.

Всё-равно видно, что больной ребёнок сильно отравил жизнь не одному человеку

74, а что орете-то?

Милосердие должно быть оправданным прежде всего.

Если милосердие ко всем без разбору — это глупость.

Это неприятно, иногда «несправедливо» и «больно», а уж как обидно. Но автор то прав.

Агрессию наверняка от «смирившихся» и от этого озлобленных. Ибо всё могло быть «как у людей».

Кстати ещё хуже, когда такие родители стареют или умирают. И данная «ноша» автоматически ложится на здоровых детей..

77, вы же только что призывали к милосердию?))

78? а вы что предлагаете делать с такими детьми?( У меня стойкое ощущение, что общаюсь я с предметами моего факультатива). У вас вроде ник вменяемого человека, если под ним тот Андрюха.

Думаю, не стоит проклинать тех кто осуждает таких родителей. если помощи нет, то пыжиться глупо.

А для самой матери её ребёнок всегда будет часть её самай и болезнь рождёного естественно воспинимается ею как её собственная болезнь. Порой не смертельная, но затяжная. И вдвойне больнее наблюдать что мучается и беспомощен твой комочек, часть тебя.

Хотя, в природе, животные с больным потомством не церемонятся. Наверное, милосердие, это то что нас и отличает от животных. Но здравый смысл никто не отменял. Возможно, что эта же мать, отрезав от себя больной организм, могла бы родить и вырастить другого-здорового ребёночка. Но она этого не сделала, потому что для неё важнее её чувства и тут мы наблюдаем обычный эгоизм. Как же так, она носила, мучалась рожала, мечтала каким он вырастит, а тут такая помеха. Сложно рассуждать однобоко. Но, я твёрдо уверена, что здесь в качестве буфера и ДОЛЖЕН выступасть ГОССУДАРСТВО. Только оно может сглаживать и компенсировать такие огрехи в человеческом роду. Никто не застрахован от генетичеких сбоев. Мораль не причём. Должен быть чёткий механизм помощи таким семьям.

Это неприятно, иногда «несправедливо» и «больно», а уж как обидно. Но автор то прав. Агрессию наверняка от «смирившихся» и от этого озлобленных. Ибо всё могло быть «как у людей». Кстати ещё хуже, когда такие родители стареют или умирают. И данная «ноша» автоматически ложится на здоровых детей..

Здравомыслящие нации этот вопрос уже решили . У древних японцев, например, немощные старики сами уходили из дома и лезли на спецгору. Всё чётко и без обид.

Странные вы ребята, решаете вопросы, которые за вас уже давно решили. Про разные степени УО я уже писала. Дети *** вполне жизнеспособны и поддаються коррекции. А дети и взрослые с тяжелыми степенями УО содержаться в специальных учреждениях, до старости.То есть государство, как у нас , так и наЗападе полностью берет это на себя. Если родители и родственники не пожелали с взять на себя этот груз, а это решение, как говориться, личное дело каждого. Странно, что этот вопрос обсуждаеться, так как мотивы За то что бы брать могут быть разные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор, то что скажу будет очень грубо. Но если ответственность нести не хотите, то надо стерелизацию сделать. Что значит в чем героизм? Героизма нет никакого. Это ребенок. С отклонениями ии без разницы никакой. Его сдеали двое. ребенок с неба не падает. Так вот, еси известно, что беременность с патологией, то выбор или аборт или воспитывать. Все. Другого быть НЕ ДОЛЖНО. Никаких интернатов. Государство не дожно кормить ВАШЕ ПОТОМСТВО! Налоги использовать надо на квоты на ечение, реабилитацию и поддержку семей с детьми, стариков, инвалидов, а не создавать почву для преступления перед детьми. Какой интернат? Какие детские дома? Да, государство обязано помочь сиделками, лекарствами. Но. ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА НАХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СПЕЦ УЧРЕЖДЕНИИ ЭТО СЛУЧАЙ, КОГДА ДОКАЗАНО СУДОМ, ЧТО ОН ОБЩЕСТВЕННО ОПАСЕН. Во всех остальных случаях УГОЛОВНАЯ СТАТЬЯ. И никаких интернатов, детских домов и тд. У человека есть семья и он ИМЕЕТ ПРАВА ЖИТЬ В СЕМЬЕ. Не хотите нести ответственность, предохраняйтесь. Человек не игрушка. Это не героизм, это ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Почему налогоплатильщики должны содержать ребенка инвалида, а папа с мамой как ни в чем не бывало продолжать тр:хаться.

Источники

Литература


  1. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.

  2. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.

  3. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
  5. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.
Отказ от ребенка с умственной отсталостью
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here