План по защите прав ребенка образец

Важная информация в статье: "План по защите прав ребенка образец". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

План по защите прав ребенка образец

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОРОДСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

от 22 марта 2011 года N 08

Об утверждении Временного плана по защите прав ребёнка

В соответствии со ст. 8 Устава внутригородского муниципального образования Богородское в городе Москве и в целях реализации Закона города Москвы от 14.04.2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»

муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемый Временный план по защите прав ребёнка (приложение).

2. Установить, что Временный план по защите прав ребёнка действует до вступления в законную силу Постановления Правительства Москвы «Об утверждении Положения о плане по защите прав ребёнка».

3. Настоящее решение вступает в законную силу после его подписания.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Богородское в городе Москве Е.М. Юрченко.

в городе Москве Е.М. Юрченко

Приложение. ВРЕМЕННЫЙ ПЛАН ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЁНКА

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Богородское в городе Москве
от 22 марта 2011 года N 08

1. Общие положения

1.1. План по защите прав ребенка — акт уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребёнка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы и сроки их выполнения).

1.2. Проект плана по защите прав ребенка разрабатывается в соответствии с Положением о Комиссии по охране прав и законных интересов подопечных.

1.3 План по защите прав ребенка принимается не в течении 30 дней с момента выявления ребёнка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, нуждающегося в помощи государства.

1.4. План по защите прав ребенка при достижении ребенком 10-летнего возраста должен быть составлен с учетом его мнения.

1.5. План по защите прав ребенка подлежит пересмотру по инициативе законного представителя ребенка, и (или) организации, осуществляющей сопровождение семьи, принявшей на воспитание ребенка в срок, индивидуально установленный в этом Плане для каждого ребенка, но не реже одного раза в год.

[3]

1.6. План по защите прав ребенка хранится в личном деле подопечного или в деле, сформированном при выявлении ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации или воспитывающегося в неблагополучной и конфликтной семье.

1.7. Контроль за реализацией указанного плана осуществляет уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства ребенка.

2. Задачи и цели планирования форм защиты прав детей

2.1. Задачей плана по защите прав ребенка является утверждение разработанных мер, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав и законных интересов.

2.2. Основной целью составления плана по защите прав ребенка является проведение индивидуальной профилактической работы направленной на:

1) сохранение семьи;

2) осуществление эффективного контроля за условиями жизни и воспитания;

3) индивидуальное сопровождение семьи с целью обеспечения благоприятных условий жизни, воспитания, образования, содержания и всестороннего развития ребенка в семье;

4) оказание помощи (правовой, медицинской, социально-психологической помощи) семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и детям, воспитывающимся в неблагополучных и конфликтных семьях;

5) содействие в социально-бытовом устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

3. Содержание плана по защите прав ребенка.

3.1. План по защите прав ребенка составляется индивидуально, исходя из потребностей ребенка, семьи.

3.2. План по защите прав ребенка устанавливает перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также сроки их выполнения).

3.3. План должен предусматривать меры, достаточные для удовлетворения потребностей ребенка.

3.4. Изменения и дополнения в план по защите прав ребенка вносятся по результатам комплексных проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка.

4. Заключительные положения.

4.1. Граждане, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, работники органов и учреждений, не выполняющие обязательства, возложенные на них планом, несут персональную ответственность в установленном законом порядке.

Скачать:

Вложение Размер
plan_upolnomochennogo_mkou_sosh_no4_2015-16.docx 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

директор МКОУ СОШ №4

«28» августа 2015 г.

уполномоченного по правам ребенка

на 2015-2016 учебный год

• создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;

• обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

• совершенствование системы повышения уровня правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей;

• взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;

• создание условий для активного участия детей в решении вопросов, имеющих для них значение;

[1]

• проведение информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению насилия в отношении несовершеннолетних;

• выступления на совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях;

• индивидуальные встречи и беседы по правовым вопросам, оформление

1. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности (выступление на родительском собрании).

2. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Читайте так же:  Смена фамилии пошаговая инструкция

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Оформление информационного стенда «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса»
2. Анкетирование учащихся 1-4 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1.День толерантности. Мультимедийные уроки (в рамках курса истории и обществознания, классных часов);

2.Неделя права «Школа-территория свободная от насилия в отношении детей»:

-Социальный опрос родителей о качестве преподавания в школе;

-Беседа на тему: « Правонарушение. Преступление. Ответственность» (5-9 кл.);

-Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3. Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.
2. Рейд в неблагополучные семьи с целью проверки содержания воспитания несовершеннолетних.
3. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
4. Классные часы на правовые темы (5-11):

5. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».
2. Анкетирование учащихся 5-11 классов и их родителей с целью исследования проблем, связанных с жестоким обращением с детьми в семье, школе. Справка по итогам анкетирования.

3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

4.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Акция:«Наркотики, алкоголь, употребление ПАВ – путь в никуда»

Беседы по классам на тему: «Ответственность за хранение, приобретение наркотических веществ и курительных смесей».

2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

3.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. «Правовой аспект проведения ОГЭ и ЕГЭ» правовой практикум для учащихся 9-го и 11-го класса. (9,11).

2. Мониторинг учебной нагрузки на учащихся 1-4 классов. Справка по итогам проверки.

3. Мониторинг допустимой учебной нагрузки учащихся 5-11 классов. Справка по итогам проверки.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка Классный руководитель Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

2.Мониторинг загруженности учащихся при выполнении домашних заданий в 5-11 классах. Справка по итогам проверки.

3. Конкурс сочинений «Нет жестокому обращению с детьми!»( 5-11 классы)

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Составление плана работы уполномоченного по правам в школе на 2016-2017 учебный год.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка

Оказание методической помощи по подготовке классных часов по правовой тематике педагогическому коллективу.

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребенка МКОУ СОШ №4: Е.В. Щербак

Приложение. Форма плана по защите прав ребенка

Приложение
к временному положению
о плане по защите прав ребёнка

ПЛАН по защите прав ребенка

Утверждаю
______________________
(Ф.И.О., подпись руководителя
Муниципалитета ВМО Богородское
в городе Москве)

Дата рождения _____________________________________________________________

Сведения о семье___________________________________________________________

Результаты обследования (медицинского, социального, психолого-педагогического)______________________________________________________________________________________________________________________________________

Статья 8. План по защите прав ребенка

Статья 8. План по защите прав ребенка

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 1 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

1. План по защите прав ребенка утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы, в течение 30 дней с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, ребенка, нуждающегося в помощи государства.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 2 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

2. В плане по защите прав ребенка определяются формы, сроки и место устройства ребенка (усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание, а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов).

3. План по защите прав ребенка определяет формы защиты прав ребенка, организацию правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка в кровную семью, иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, а также сроки их выполнения.

4. План по защите прав ребенка составляется с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 5 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

5. Пересмотр плана по защите прав ребенка осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, не реже одного раза в год.

6. Законный представитель ребенка и (или) уполномоченная организация, осуществляющая сопровождение семьи, принявшей ребенка на воспитание, вправе инициировать пересмотр плана по защите прав ребенка.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 27 в часть 7 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения

7. Контроль за реализацией плана по защите прав ребенка осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

Читайте так же:  Подала заявление на развод что дальше

8. Положение о плане по защите прав ребенка утверждается Правительством Москвы.

>
Сопровождение семей, принявших ребенка (детей) на воспитание
Содержание
Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» (с.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

План мероприятий по проведению Республиканской декады «Права ребенка – права человека»

План мероприятий по проведению Республиканской декады

«Права ребенка – права человека»

по КГУ «Ново-Иртышская СШ» 2015 -2016 уч.год.

Мероприятия

Ответственные

1

Разработать план мероприятий декады «Права ребенка – права человека»

Заместитель директора по ВР

2

Оказание консультации психологической помощи, учащимся, родителям оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Педагог – психолог

3

Проведение классных часов о правах и обязанностях учащихся на темы: «Я полноправный гражданин страны!», «Права и обязанности ребенка», «Конвенция о правах ребенка» с приглашением инспектора ИДН.

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

4

Проведение рейдовых мероприятий «Подросток», «Улица»

Заместитель директора по ВР

Соц.педагоги.

Просмотр содержимого документа
«план работы»

Директор КГУ «Ново-Иртышская СШ»

План мероприятий по проведению Республиканской декады

«Права ребенка – права человека»

по КГУ «Ново-Иртышская СШ» 2015 -2016 уч.год.

Разработать план мероприятий декады «Права ребенка – права человека»

Заместитель директора по ВР

Оказание консультации психологической помощи, учащимся, родителям оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Проведение классных часов о правах и обязанностях учащихся на темы: «Я полноправный гражданин страны!», «Права и обязанности ребенка», «Конвенция о правах ребенка» с приглашением инспектора ИДН.

Заместитель директора по ВР

Проведение рейдовых мероприятий «Подросток», «Улица»

Заместитель директора по ВР

Выставка на темы: «Защитим детей и детство!», «Детство без жестокости и насилия», «Защитим права ребенка!»

Общешкольное родительское собрание на тему «Дети без обид и унижений»

Заместитель директора по ВР

Круглый стол «Между нами девочками» по вопросам безопасного полового развития «Нам интересно»

Заместитель директора по ВР

Проведение спортивного марафона «Мой дружный класс».

Учителя физической культуры

Размещение в СМИ и на интернет – ресурсах материала по проведению Республиканской декады «Права ребенка – права человека»

Заместитель директора по ВР

Подготовить информацию о проведении Республиканской декады «Права ребенка – права человека»

Об утверждении Временного Положения о плане по защите прав ребёнка – часть 1

В соответствии со ст. 8 Устава внутригородского муниципального образования Преображенское в городе Москве и в целях реализации Закона города Москвы от 14.04.2010г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Временное Положение о плане по защите прав ребёнка (приложение).

2. Установить, что Временное Положение о плане по защите прав ребёнка действует до вступления в законную силу Постановления Правительства Москвы «Об утверждении Положения о плане по защите прав ребёнка».

3. Руководителю муниципалитета Преображенское города Москвы О. Е. Фетисовой опубликовать настоящее решение в газете Преображенка.

4. Настоящее решение вступает со дня его принятия.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Преображенское в городе Москве Петушкова Г. В.

Видео (кликните для воспроизведения).

в городе Москве Г. В. Петушков

Решением муниципального Собра­ния

образования Преображенское в го­роде Москве

_____ января 2011 года №_________________

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНЕ

ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЁНКА

1.1. План по защите прав ребенка – акт органа местного самоуправления, исполняющего полномочия в сфере опеки и попечительства, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребёнка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы) и сроки их выполнения.

1.2. Проект плана по защите прав ребенка разрабатывается в соответствии с Положением о Комиссии по охране прав и законных интересов подопечных.

1.3 План по защите прав ребенка принимается не позднее, чем одного месяца с момента выявления ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации или воспитывающегося в неблагополучной и конфликтной семье, или устройства ребенка на воспитание в семью, или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.4. План по защите прав ребенка при достижении ребенком 14-летнего возраста должен быть составлен с учетом мнения ребенка и при наличии его согласия.

1.5. План по защите прав ребенка подлежит пересмотру по инициативе законного представителя ребенка, и (или) уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства, и (или) организации, осуществляющей сопровождение семьи, принявшей на воспитание ребенка в срок, индивидуально установленный в этом Плане для каждого ребенка, но не реже одного раза в год.

1.6. План по защите прав ребенка хранится в личном деле подопечного или в деле, сформированном при выявлении ребёнка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации или воспитывающегося в неблагополучной и конфликтной семье.

1.7. Контроль за реализацией указанного плана осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

2. Задачи и цели планирования форм защиты прав детей

2.1. Задачей плана по защите прав ребенка является утверждение разработанных мер, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности, оказание им помощи в восстановлении нарушенных прав.

2.2. Основной целью составления плана по защите прав ребенка является проведение индивидуальной профилактической работы направленной на:

1) сохранение семьи;

2) осуществление эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания;

3) индивидуальное сопровождение семьи с целью обеспечения благоприятных условий жизни, воспитания, образования, содержания и всестороннего развития ребенка в семье;

4) оказание помощи (юридической, социальной и прочей) семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и детям, воспитывающимся в неблагополучных и конфликтных семьях;

Читайте так же:  Доверенность ребенка на бабушку и дедушку

5) содействие в социально-бытовом устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

З. Содержание плана по защите прав ребенка.

3.1. План по защите прав ребенка составляется индивидуально, исходя из потребностей ребенка, семьи.

3.2. План по защите прав ребенка устанавливает перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка (определение формы защиты прав ребенка и (или) формы, сроков и места его устройства, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга и иных мероприятий, предусмотренных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы).

3.3. План должен предусматривать меры, достаточные для удовлетворения потребностей ребенка.

3.4. Изменения и дополнения в план по защите прав ребенка вносятся по результатам комплексных проверок условий жизни, воспитания и развития ребенка.

4. Заключительные положения.

4.1. Граждане, должностные лица и работники органов и учреждений, не выполняющие обязательства, возложенные на них планом, несут персональную ответственность в установленном законом порядке.

к временному положению

о плане по защите прав ребёнка

Форма плана по защите прав ребенка

(Ф. И.О., подпись руководителя

по защите прав ребенка

Ф. И.О. ребенка_____________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Сведения о семье___________________________________________________________

Результаты обследования (медицинского, социального, психолого- педагогического)______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный за составление плана____________________________________

(Ф. И.О., должность специалиста)

Об утверждении Временного Положения о

Комиссии по охране прав и законных интересов

Преображенское города Москвы

В соответствии со ст. 8 Устава внутригородского муниципального образования Преображенское в городе Москве и в целях реализации Закона города Москвы от 14.04.2010г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Временное Положение о Комиссии по охране прав и законных интересов подопечных муниципалитета Преображенское города Москвы.

2. Установить, что Временное Положение о Комиссии по охране прав и законных интересов подопечных муниципалитета Преображенское города Москвы действует до вступления в законную силу Постановления Правительства Москвы «Об утверждении Положения о Комиссии по охране прав и законных интересов подопечных органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве».

3. Настоящее решение вступает в законную силу после его принятия.

[2]

4. Руководителю муниципалитета Преображенское города Москвы О. Е. Фетисовой опубликовать настоящее решение в газете Преображенка.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Преображенское в городе Москве Г. В. Петушкова.

в городе Москве Г. В. Петушков

Решением муниципального Собра ­–

ния внутригородского муниципаль –

ного образования Преображенское в

_______января 2011 года №_____

О КОМИССИИ ПО ОХРАНЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПОДОПЕЧНЫХ

1. Общие положения

1.1. Комиссию муниципалитета внутригородского муниципального образования Преображенское в городе Москве по охране прав и законных интересов подопечных (далее – Комиссия) возглав­ляет руководитель муниципалитета.

1.2. Положение о Комиссии утверждается муниципальным Собранием внутригородского муниципального образования Преображенское в городе Москве.

1.3. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом с рекоменда­тельными функциями.

1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Граждан­ским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской федерации, федеральными законами и законами города Москвы, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, решениями муниципального Собрания и другими правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов опеки и попечительства, а также настоящим Положением.


1.5. Председателем Комиссии является руководитель муниципалитета.

1.6. В состав Комиссии входят специалисты муниципалитета по охране прав детей и спе­циалист по охране прав совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными и дее­способных совершеннолетних лиц, специалисты социального отдела управы района, депута­ты муниципального Собрания, представители органов внутренних дел. В состав Комиссии могут так же входить работники государственных и муниципальных органов, образовательных учреж­дений (организаций), учреждений социальной защиты населения, учреждений здравоохране­ния.

1.7. Образование Комиссии, утверждение её численного и персонального состава, внесе­ние в него изменений, а также упразднение Комиссии осуществляется на основании постанов­лений руководителя муниципалитета.

Количественный состав комиссии устанавливается в зависимости от объема работы, но не более 13 членов Комиссии.

1.8. Для рассмотрения конкретного дела в состав Комиссии могут приглашаться работники соответствующих учреждений и организаций, в компетенцию которых входит непосредственная работа с детьми или совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными, и дееспособными совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут само­стоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также представители общественных организаций.

1.9. На заседаниях Комиссии ведется протокол заседания, решение и выписка из протоко­ла Комиссии оформляются на бумажном носителе. Протоколы заседаний хранятся у секретаря Комиссии.

1.10. Заседание Комиссии проводится по мере поступления в муниципалитет материалов Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

2. Цели и задачи Комиссии

2.1 Обеспечение и защита конституционных прав детей, оказание им помощи в восста­новлении нарушенных прав.

2.2. Защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признан­ных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

2.3.0беспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, ос­тавшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.

2.4. Взаимодействие с организациями и службами муниципального образования, уполно­моченных обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних и совершен­нолетних лиц, признанных судом недееспособными, и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выпол­нять свои обязанности.

Примерный план собрания на тему «Права Ребенка»

Наталья Болотина
Примерный план собрания на тему «Права Ребенка»

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда!

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады вас видеть. Спасибо, что нашли время и пришли. Мы будем говорить сегодня о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем сегодня вместе в этом разобраться.

Читайте так же:  Решение суда о лишении родительских прав матери

В современном мире каждый цивилизованный, человек обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать, и уважать права других. Это право защищено международными правовыми актами такими как:

1. Декларация прав ребенка, в которой собраны принципы определяющие действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей.

2. Конвенция о правах ребенка в ней раскрываются права каждого человека от рождения до 18 лет.

Уважаемые родители предлагаю вам поиграть в игру

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

Свидетельство о рождении — Что за документ? О каком праве он напоминает? праве на имя).

Домик — Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? праве на имущество).

Букварь — О каком праве напомнил вам букварь? праве на образование).

Игрушку — О каком праве говорит эта вешь? праве на игру)

Стетоскоп — О каком праве говорит эта вещь? праве на медицинское обслуживание)

Одеяло – О каком праве напоминает эта вещь? праве на от дых)

Молодцы давайте еще раз посмотрим какие права есть у наших детей. (Пожалуйста, второй слайд)

1. Право на жизнь.

2. Право на семью.

3. Право на имя и гражданство.

4. Право на образование.

5. Право на медицинскую помощь.

6. Право на отдых.

В нашем дошкольном учреждении, как и в семье, соблюдаются права детей. Предлагаю вам посмотреть какие права детей соблюдает дошкольное учреждение. (Пожалуйста, следующий слайд)

Слайд №3 «Право на имя»

При рождении ребенка родители дают имя, с которым он идёт по жизни. Это его право, которое соблюдается и в семье и детском саду. Мы приучаем детей называть друг друга по имени. Мы с нашими детками играем в различные игры такие, как «Назови свое имя», «Назови ласково соседа», «Как называю тебя родители».

Слайд №4 и №5 «Право на образование»

Слайд №6, №7,№8 «Право на отдых и право на игру»

Следующие права детей, которое соблюдается в садике это право на отдых и право на игру. В саду проводится тихий час, где все дети спят. Набираясь сил для новых открытий. Игра является основной деятельностью дошкольника, дети играют в группе, и на улице, самостоятельно и с участием взрослых.

Слайд №9, №10, №11, №12 «Право на семью»

Дошкольное учреждение предоставляет возможность родителям и детям проводить время вместе в стенах детского сада, что благотворно влияет на ребенка и укрепляет взаимоотношения с семьей. Это совместные праздники «Осень», «Новый год», «8 Марта» и другие. Досуговая деятельность, тема последнего досуга

была связанна именно с правом на семью. Думаю, кто смог прийти получили удовольствие от совместного общения с детьми в стенах детского сада. Результат досуга творческая работа.

Слайд №13 «Право на медицинское обслуживание»

Вы все прекрасно знаете в нашем саду есть мед. сеста, Ирина Александровна, которая осматривает детей, взвешивает, измеряет рост, делает прививки. Одним словом плотно работает в контакте с детьми и семьей. Спасибо ей большое.

Слайд №14 «Спасибо за внимание»

Помните, уважаемые родители, «Если ребенок смеется — значит, мы все «сделали правильно». Данная тема привлекла нас тем что, она актуальна в наши дни. Каждый родитель обучает своего ребенка массе полезных и бесполезных вещей. Но мудрый родитель вдобавок к этому способен брать уроки у собственного ребенка, к обоюдной пользе.

Уважаемые родители, часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

ТЕСТ (За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный – 0).

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу?»

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ «иногда» — 1 и за отрицательный — 0.

Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее подумайте, можно ли еще кое-что улучшить?

Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»

Наталья Пинчук
Перспективное планирование работы с родителями по теме «Права ребёнка»

Читайте так же:  Усыновление приоритетная форма устройства детей

Перспективное планирование с родителями по теме «Права ребёнка»

Актуальность работы по этой теме очевидна. Парой даже взрослые не знают свои права, а что говорить о детях! Ведь недаром ООН (организация объединённых наций) утвердила конвенцию о правах ребёнка. И наша задача формировать правовую культуру несовершенно летних и членов их семей.

Сентябрь Презентация на тему: «Конвенция о правах ребёнка»

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребёнка.

Консультация для родителей «Защитим детей от физического насилия» Информирование родителей о тяжёлых последствиях насилия над ребёнком в семье.

Октябрь Консультация для родителей «Моё имя, мой дом, моя улица» Раскрыть содержание появления у людей имён, разучить с ребёнком его адрес проживания.

Ноябрь Анкета: «Знаете ли вы права ребёнка Уточнить у родителей о их знании о правах ребёнка.

Тест для родителей «Я и мой ребёнок» Выявить, как родители относятся к ребёнку.

Декабрь Презентация: «Охрана прав и достоинств ребёнка» Развивать толерантность (способность принимать точку зрения собеседника); воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям; развивать эмоциональную отзывчивость.

«Декларация о правах ребёнка (информационный лист) Уточнить знания по осуществлению прав ребёнка в семье.

Январь Работа с родителями «Защитим наших детей» Выявление социально – педагогических условий воспитания в семье.

Тест для родителей «Какой вы родитель» Понять по каким правилам и принципам ведётся работа по воспитанию ребёнка.

Февраль Консультация для родителей: «Понимаем ли мы друг друга?»

Раскрыть содержание правового воспитания.

«Создание благоприятной семейной атмосферы» (информационный лист) Дать информацию и рекомендации о правильном воспитании личности ребёнка.

Март Консультация для родителей: «Можно ли обойтись без наказания»

Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Анкета для родителей: «Поощрения и наказания» Раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей.

Апрель Памятка для родителей: «Не забывайте про права своего ребёнка» Дать понятия, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей.

Памятка для родителей: «Четыре заповеди мудрого родителя» Напомнить родителям о том, что в ребёнке нужно видеть личность.

Май Анкета для родителей: «Знаете ли вы права ребёнка Узнать, знакомы ли родители с правами детей.

Перспективное планирование по работе с родителями Планирование работы с родителями в средней группе МБДОУ № «Белочка» месяц Мероприятия Цели Сентябрь Родительское собрание Консультация «Знакомство.

Перспективное планирование по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Цели недели: Социально-коммуникативная: формировать у детей представление о здоровом.

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в рамках работы «Клуба выходного дня «Вместе веселее» 1 Клубный час «Давайте познакомимся. Увлечения родителей» — анкетирование родителей по теме «Мое увлечение. Могу поделиться. Хочу узнать».

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы «Звездочки» на 2017-2018 уч. г. по ФГОС Цель: создать в детском саду.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ 1 Оформление наглядной агитации: «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; консультация «Возрастные психологические особенности.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Родительское собрание №1 1. Психофизиологические особенности детей 4 года жизни. Задачи воспитания.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017–2018 год Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018г. Фоменкова Елена Борисовна. Сентябрь Родительское.

Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы Сентябрь. 1. Знакомство с родителями. 2. Родительское собрание. Тема: «Возрастные особенности детей 3-4х лет. Адаптация детей в детском саду».

Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка» Тема: «Изучение сказок, как способ формирования творческой личности ребёнка» Планирование работы по теме самообразования с детьми средней.

План уполномоченного по правам ребенка в школе
календарно-тематическое планирование на тему

План уполномоченного по правам ребенка в школе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данные об Уполномоченном по правам ребенка в Алтайском крае.

Цель Уполномоченного: обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.Основные задачи Уполномоченного:Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;Оказание помо.

Здесь размещен материал по работе школьного уполномоченного, разработки, презентации о конфликтах в школе и путях их разрешения, а так же о медиаторах.

Годовой план работы Уполномоченного .

Должность Уполномоченного по правам человека в городе Москве учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Упо.

Положение определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка в рамках образовательного учреждения, его статус, компетенцию, а также иные вопросы е.

Видео (кликните для воспроизведения).

План работы школьного уполномоченного по правам ребенка в 2015 — 2016 учебном году.

Источники

Литература


  1. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

  2. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.

  3. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
  4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
  5. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
План по защите прав ребенка образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here