Почему ребенок обижает других

Важная информация в статье: "Почему ребенок обижает других". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

О центре психологической помощи «Инсайт»

К психологам чаще обращаются родители детей-жертв, тех, кого обижают сверстники. Мамы, а особенно папы драчунов, не особо обращают внимание на своих боевых отпрысков, часто даже гордятся тем, что их дети не дают себя в обиду. Напрасно родители ведут себя так беспечно. Тот факт, что малыш обижает других детей в садике, должен стать сигналом для семьи. Это не просто конфликты в детском коллективе, которые возникают и тут же проходят, а проявление личности не с лучшей стороны.

Агрессивное поведение малыша часто объясняется увиденным примером. Если папа, мама, бабушка проявляет эмоциональное давление криками: «Сядь немедленно, я тебе сказала!», – то дети бессознательно копируют такие действия. Ссоры, перепалки и оскорбления не проходят мимо детского восприятия. Такая агрессивность может закрепиться как норма поведения на всю жизнь.

Агрессия бывает разнонаправленная. Легкий вариант, когда дети дерутся из-за машинки или другой игрушки. Цель в данном случае – овладеть вожделенной вещью, поэтому в ход идут кулаки. Гораздо страшнее, когда вы замечаете, что малыш стремиться не просто что-то забрать, а причинить боль сверстнику. Такая бесцельная агрессия вызывает у психологов тревогу.

Главная причина, почему маленький задира обижает других детей, в том, что он не может понять их чувств и потребностей. Это личность, которая фиксируется на себе. Такие дети не умеют помогать, редко чем-то делятся, у них прослеживается некая внутренняя изоляция. Дошкольники, проявляя агрессию, могут демонстрировать неприятие чужих успехов, злорадство при неудачах друзей. Поощрять такое поведение нельзя, бороться с ним нужно очень деликатно. Преодолеть агрессивность в детском возрасте помогут квалифицированные психологи.

Как должны реагировать родители, если ребенок обижает сверстников?

Если это неопасный тип агрессии, который проявляется в борьбе за конкретный предмет, или в ответ на какую-то неудачу, то обострять ситуацию не стоит. Можно выбрать одну из недраматичных и позитивных стратегий:

  • отвлечь внимание, попросить помочь;
  • игнорировать бурную реакцию (переждать пока всплеск эмоций закончится);
  • выразить поддержку и понимание («разумеется, тебе обидно»);
  • проявить внимание к сыну или дочке.

При анализе ситуации следует акцентировать внимание на поведении, а не на личностных характеристиках ребенка. Не нужно говорить ему, что он плохой, а следует сказать, что он был злой, кричал и вел себя отвратительно, выглядело это совсем непривлекательно. Попробуйте заставить его подумать о мотивах своего поведения, спросив: «Ты хочешь показать свою силу или просто пытаешься обидеть своего приятеля?».

При разборках агрессии взрослому никогда не нужно повышать голос, читать мораль, апеллировать к посторонним, демонстрировать свою властность «будет так, как я сказал». Недопустимо накалять ситуацию насмешками и угрозами. Обещать награды за примерное поведение тоже не стоит, это будет напоминать подкуп.

Самая большая ошибка родителей в том, что они во время воспитательных бесед сравнивают своих детей с одноклассниками. Это можно делать только мысленно и никогда не проговаривать вслух. Ваш сын или дочь неповторимы, они дороги вам при любых обстоятельствах. В этом дети никогда не должны сомневаться. Все промахи, включая проявление агрессии, нужно обсуждать, когда все уже успокоились и могут мыслить трезво.

Обсуждать психологические проблемы малыша или подростка нужно наедине, без посторонних. Старайтесь, особенно с подростками, говорить так, чтобы они, признав свою неправоту, могли сохранить лицо. Помните, что главный способ борьбы с немотивированной агрессией, – спокойное и доброжелательное поведение взрослого. Лучше всего с этой задачей справятся сотрудники нашего центра.

Если проявляется агрессивное поведение по отношению к другим детям в школе, и спокойные беседы никак не действуют, не доводите проблему до состояния конфликта. Приводите школьника в центр психологической поддержки «Инсайт». У нас вы можете посетить индивидуальные консультации, тренинги для младших школьников, клуб для подростков. Наши детские психологи помогут ребенку обуздать агрессию и чувствовать себя комфортно в коллективе. Звоните! Мы работаем в удобное время.

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети
консультация по теме

Советы родителям, как поступить в такой ситуации.

Скачать:

Вложение Размер
chto_delat_esli_tvoego_rebenka.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если ребенок обижает других детей?

У агрессивного поведения ребенка может быть несколько причин, которые могут действовать одновременно.

  1. Неврологические проблемы.
  2. Эмоциональные проблемы, отражающие неблагоприятные события в семье ребенка.
  3. Незнание ребенком границ допустимого по отношению к другим, либо неумение им следовать.
  4. Ошибочные представления о том, как следует вести себя, если у тебя есть проблема с другими (мстительность и чрезмерно жесткая защита)

Неврологические проблемы возникают из-за проблем баланса «возбуждение/торможение» в нервной системе, такие дети чрезмерно возбуждаются, часто ведут себя «не думая». Их движения резкие и быстрые, голос громкий. Часто уже в раннем детстве они наблюдаются у невропатолога. Необходима дополнительная консультация у невролога, прохождение при необходимости курса лечения и следование другим рекомендациям врача, например, контролю за балансом сна/бодрствования, здорового образа жизни, минимизации нагрузки, переутомления и возбуждающей среды вокруг ребенка.

Эмоциональные проблемы, являющиеся следствием неблагоприятных событий в семье. Я часто вижу, как отношения родителей между собой и с ребенком влияют на поведение ребенка в группе детского сада или в начальной школе. Ссоры, крик и агрессия — не единственные причины эмоционального дисбаланса у детей. Различные разочарования, травмы и потери самих взрослых, даже скрываемые под маской «спокойного родителя», обязательно сказываются на состоянии ребенка, его самооценке, на его общении в детском коллективе. Родитель и ребенок — сообщающиеся сосуды, поэтому недаром психотерапевты называют ребенка «предохранителем в электрической цепи семьи», который «перегорает, когда в цепи растет напряжение.

В таких ситуациях нужно прежде всего наладить отношения в семье, решить или минимизировать существующие конфликты. Часто бывает полезно посещение психолога, психотерапевта самим родителем или всей семьей.

Незнание ребенком границ допустимого в отношениях с другими людьми, либо неумение соблюдать эти границы

Дети должны освоить несколько самых простых правил, лежащих в основе отношений с другими людьми. К ним относятся «Нельзя делать больно другим» и «Нельзя брать чужие вещи без разрешения». Если ребенок нарушает эти правила, он оказывается в центре конфликта. Поэтому они являются важнейшими (кстати, и древнейшими правилами в истории человечества). Ребенок должен научиться не только знать эти правила, но и соблюдать их на практике, с другими детьми. Не все дети легко понимают и соблюдают границы. Большое влияние на это оказывают такие особенности темперамента, как импульсивность и возбудимость. Таким детям необходимо особое внимание со стороны взрослых, особо тщательное обучение правилам поведения. Обучение правилам поведения лучше всего проводить, опираясь на «Правило Баланса» — ребенок должен чувствовать себя любимым и заслуживающим внимания, но, одновременно, должен сталкиваться с тем, что его мирные или агрессивные действия ведут к разным последствиям для него.

Читайте так же:  Куда обращаться за сертификатом на материнский капитал

Ошибочные представления о том, как следует себя вести.

Такие представления ребенок обычно выносит из своей семьи. Типичный пример — ответ агрессией на любую трудность, основанный на том, что кто-то из родителей требует «Обидели — дай, чтобы больше не обижали». Подобные советы приводят к тому, что ребенок не учится различать случайную и намеренную обиду, отличать физическое нападение от дурной шутки, не развивает способность говорить словами и находить взаимопонимание в конфликтных ситуациях.

Родителям лучше всего получить консультацию у опытного педагога или психолога, потому что «внутри семьи» непросто увидеть ошибочные представления. Не следует стесняться таких консультаций, так как у всех родителей есть право на ошибку, не ошибаются лишь те, кто ничего не делает.

Как научить ребенка правильным навыкам социального поведения?

Дети учатся умелому общению через наставление взрослых, через подражание родителям и воспитателям, а также сверстникам и на собственном опыте.

  • Учите ребенка общаться, играть с другими.
  • Учите его что сказать и сделать в конфликте. Что делать, если забрали игрушку, если толкнули. Что делать, если он хочет ту же игрушку, что и другой.
  • Научите ребенка не только благим пожеланиям и принципам, но конкретным действиям. Дети очень конкретны. Например, если подсказать ребенку «скажи — это моя игрушка, а драться нельзя», или: «А вы посчитайтесь, играйте по очереди» — это куда лучше, чем «Учись договариваться».
  • Дали ребенку наставление или совет — посмотрите за тем, выполнит ли его ребенок . Похвалите его, если он так и поступил. Если ведет себя неправильно — остановите.
  • Проверьте, что ребенок умеет играть с другими — в футбол, прятки, догонялки. Научите его играть, если не умеет.

Смирнова Наталья Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

Что касается школы, то отношение к ребенку сверстниками задается в первую очередь отношением к нему учителя.
скачать видео

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение — грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?

За что его унижают?

​​​​​​​Конечно, ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоинствами. Но маленькому человечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее обнаруживают его слабости.

Какие? Это могут быть плохая физическая подготовка, неопрятный или не модный вид, низкая успеваемость, излишняя полнота и так далее.

Возможно, ребенок часто болеет, пропуская школу или детский сад, поэтому никак не станет своим в классе или группе. У некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуверенны в себе или чувствительны и ранимы. Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одиночества, зависть к другим детям. Несчастный ребенок замыкается в себе, начинает обманывать, хвастать, ябедничать или втихомолку мстить обидчикам.

Нужна твоя поддержка

Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это — не тот случай. Сначала разберись в причинах непопулярности ребенка и попытайся их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займись его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Заинтересуй его каким-нибудь видом спорта. Плохо учится? Побудь репетитором сама или привлеки специалиста. Недооценивает себя? Помоги обрести уверенность в своих силах и способностях. Подчеркивай его достоинства при каждом удобном случае. Не скупись на похвалу, восхищайся своим чадом и не забывай, что ребенок смотрит на себя твоими же собственными глазами.

Азбука общения

Следующий этап — обучение малыша полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить. И помни: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки. Нелишним будет попросить классного руководителя или воспитательницу поддержать сына или дочь, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных. Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше будет перевести ребенка в другую школу или детский сад.

Ты — «продюсер» его талантов

Все дети мечтают быть самыми лучшими — но как продемонстрировать окружающим собственные достоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каждый ребенок способен открыто претендовать на лучшую роль в игре или другой коллективной деятельности. Устрой сыну или дочери такую возможность! Организуй какое-нибудь общее мероприятие для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку. «Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней — вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.

Как научить ребенка постоять за себя

Это один из самых животрепещущих вопросов. Волнует он и мам, и пап, но пап, наверное, всё-таки больше.

— Жизнь жестока, — говорят мужчины. — В ней надо пробиваться с боем, а у нас растёт слюнтяй.

Причём негодуют по поводу сыновнего слюнтяйства, как правило, те отцы, которые сами в детстве постоять за себя не умели, да и во взрослом возрасте не больно-то напоминают Рембо или Джеймса Бонда. Впрочем, оно и понятно. Всем нам хочется, чтобы дети не повторяли наших ошибок и были счастливее нас. См. →

Если ребенка дразнят в школе

Ребенка дразнят в школе. Неважно, что именно послужило для одноклассников поводом к этому — высокий или, напротив, маленький рост, какой-то другой недостаток внешности, черта характера и так далее. «Дразнилки», обидные прозвища, постоянные насмешки травмируют ребенка, особенно если он от природы раним и застенчив. Бывают случаи, когда эта ситуация выходит из-под контроля и становится необратимой. Ребенок воспринимает школу не иначе как место, где он подвергается издевательствам. Это может сказаться на его самооценке, успеваемости и, в конечном счете, на его душевном состоянии.

Что же предпринять в таком случае родителям? Как быть, если вашего ребенка дразнят одноклассники, если из-за насмешек он не хочет ходить в школу? См. →

Дети-изгои: психологическая работа с проблемой

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята — явление, к сожалению, частое и трудноисправимое. См. →

Читайте так же:  Является ли военная ипотека совместно нажитым имуществом

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками?

Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения. Конечно, родители не могут прямо воздействовать на ситуацию, сложившуюся в коллективе. Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В таком случае необходимо немедленно принимать меры — лучше пойти и поговорить о тревожащих симптомах с классным руководителем, чтобы рассеять сомнения, чем позволить ситуации выйти из-под контроля. В подобной ситуации родители обращаются за помощью и к школьному психологу. См. →

Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. См. →

Что делать, если ребенок обижает других детей

Издевательства в школе это всегда ужасно. Но большинство рекомендаций и советов рассчитаны на родителей, дети которых подвергаются нападкам со стороны других школьников. В то же время, есть и родители, которые сталкиваются совершенно с иной проблемой – что делать с ребенком, который издевается над другими детьми?

Если ваш ребенок обижает других детей, которые не могут за себя постоять, то следует вовремя вмешаться и обратить внимание на этот момент. Запугивания и издевательства могут выражаться в физическом и психологическом насилии.

Способов оскорбить или обидеть кого-то существует огромное множество. Это можно делать лично и посредством смс или посланий в электронной форме. Это могут быть обидные клички, прозвища, нецензурные слова. Некоторые сами не обижают других, но могут быть вовлечены в подобные действия в составе группы с более агрессивным лидером. Не имеет значения, о какой именно форме идет речь, важно только то, что это нужно пресекать.

Очевидно, что мальчики больше подвержены этому пороку, причем они имеют и больше поводов для драк и физических оскорблений. Впрочем, если у вас дочь, то это не гарантия того, что проблема вас не коснется.

Признаки того, что ребенок издевается над другими детьми

Увы, родители, как водится, узнают обо всем последними. Обычно о поведении ребенка им сообщают другие родители, учителя или другие дети в семье. И все-таки есть два основных признака, явно свидетельствующих о том, что ребенок может издеваться над другими:

  • Ребенок говорит об одноклассниках или других детях в агрессивной манере.
  • У ребенка появились игрушки, деньги, электроника и другие вещи, которых вы ему не покупали.

Если вы заметили один или оба из признаков, то самое время отправиться в школу, чтобы поговорить с учителем о поведении ребенка и узнать, не возникает ли у него в последнее время больше конфликтов.

Что делать с вашим ребенком, если опасения подтвердились

В первую очередь необходимо поговорить с ребенком и дать ему понять, что его поведение совершенно неприемлемо. Объясните своему ребенку, что такое издевательства и какова их оценка обществом. Спросите, почему он себя так ведет, что толкает его на это.

При этом не кричите на ребенка, оставайтесь спокойным и разберитесь в ситуации так хорошо, как это только возможно.
Поговорите с учителем о том, что делает школа для предотвращения таких инцидентов и спросите, что можете со своей стороны сделать вы. Поддерживайте контакт с учителем для контроля над ситуацией.

Некоторые дети обижают других только потому, что сами подвергались издевательствам ранее. Будьте внимательны к своему ребенку, не позволив ему стать жертвой, вы предупредите подобные проблемы.

Иногда дети сами по себе никого не обижают, но попадают в компании, которые таким занимаются. Ребенок поддерживает общее поведение, чтобы не стать изгоем и жертвой. Следует оперативно реагировать на подобное. Чем младше ребенок, тем проще корректировать его поведение.

Никогда не поощряйте ребенка «постоять за себя» в распространенном смысле этого слова. Сегодня он «постоит за себя», а завтра начнет обижать других детей, причем пребывая в уверенности, что родители это одобряют. Учите ребенка решать конфликты мирно, не роняя своего достоинства.

Что делать, если ваш ребенок продолжает обижать детей

Если на вашего ребенка уже не в первый раз жалуются и вы уже неоднократно говорили с ним по этому поводу, то пришло время более кардинальных действий. Конечно, о спецшколе речи пока нет, но определенно придется более тесно сотрудничать со школой в вопросе решения проблемы поведения.

Вероятно, вашему ребенку будут рекомендованы консультации у психолога, который поможет решить проблему. Если по каким-то причинам вы не доверяете школьному психологу, то обратитесь к тому специалисту, в котором не сомневаетесь.

Встречи с детским психологом помогут ребенку решить проблемы контроля гнева, проблемы самооценки, научат управлять свои поведением.

Как предупредить подобное поведение

Главная задача родителей в данном вопросе – помочь ребенку сформировать здоровую самооценку. Помогите ему добиться успехов в спорте, творчестве, музыке и т.д. Поощряйте своего ребенка иметь увлечения и развиваться.

Согласно исследованиям, дети, которые получают достаточно много внимания со стороны родителей, крайне редко обижают других детей. Чувство собственной ненужности приводит к тому, что дети стремятся запугивать других.

Дисциплина в семье, безусловно, нужна, но только не дисциплина, построенная на физическом насилии или запугивании. Если ребенок видит в семье подобное поведение, то он будет вести себя точно так же.

Проанализируйте отношения в собственной семье и, вполне возможно, вы найдете причины поведения своего ребенка.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся

Читайте все новости по теме «Духовное воспитание» на OBOZREVATEL.

Детские обиды: Как помочь ребёнку преодолеть обидчивость

Практические советы психолога для работы по преодолению обидчивости у ребёнка.

«Мой ребёнок обижается на сверстников», — так звучит один из самых частых запросов родителей на работу психолога с ребёнком дошкольного и младшего школьного возраста. Родители как люди взрослые понимают, что обидчивость способна разрушить даже самые тесные дружеские отношения, поэтому стараются помочь сыну или дочке справиться с обидчивостью.

Скачать:

Вложение Размер
buklety_chto_delat_esli_rebenok_obizhaet_drugih_detey.docx 49.86 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ ОБИЖАТЬ ДРУГИХ.

Когда малыши начинают ходить и встречаться со сверстниками в разных ситуациях, они могут обижать других детей без какого-либо злого умысла. Дети могут кусаться, царапаться, тянуть за волосы, толкаться, драться. Самую большую озабоченность вызывает ситуация, когда ребенок кусается. Это и больно и может вызвать заражение раны инфекцией. Если ничего не предпринимать, ситуация может ухудшаться. В этой статье я дам некоторые предложения, которые помогут научить вашего малыша быть вежливым и обходительным с другими детьми. Изредка я встречаю на детских площадках мам, увлеченных своими делами, а в это время ребенок такой «занятой телефоном, АйПод или прочей техникой» мамы, бодро отбирает игрушки, кидает в глаза песок, ломает куличики других детей. Эта статья для небезразличных мам.

Читайте так же:  Насилие в семье над женщиной куда обратиться

ПОЧЕМУ ОДНИ ДЕТИ ОБИЖАЮТ ДРУГИХ?

Ребенок начинает кусаться, когда у него режутся зубы. На этом этапе они любят грызть сухарики, кольца и прочие безопасные приспособления для детей. Некоторые дети кусают, царапают, толкают, бьют лишь для того, чтобы посмотреть, что произойдет. Ведь все перечисленные действия почти всегда вызывают бурную реакцию со стороны жертвы и присутствующих взрослых. Эта реакция может случайно поощрить ребенка и проблема с большой вероятностью повторится вновь, особенно, если для ребенка не будет никаких последствий со стороны «занятой телефоном» мамы.

Ребенок может обидеть другого, потому что рассердился или расстроился. В раннем детстве дети часто расстраиваются или злятся, потому что они не получают желаемое, не умеют выразить словами чего они хотят.

Обижая других, ребенок может получать то, что хочет, например, заставив другого ребенка отдать игрушку. И если это сработало, малыш продолжит отнимать.

КАК ПОМОЧЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ СИТУАЦИИ, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ОБИЖАЕТ ДРУГИХ.

Понаблюдайте за своим ребенком. Как он играет с другими детьми, в том числе и в похожих ситуациях, когда он уже обижал кого-то из детей. Поощряйте желаемое поведение. Дети до 3 лет обычно играют сами по себе. Когда ребенок мирно играет, обратите на это внимание. Поговорите с ребенком о том, чем он занят.

— Ты строишь большой дом из этих кубиков.

— Твоя машина быстро ездит, это настоящая гоночная машина!

— Ты кормишь свою куклу. Чем ты ее кормишь?

— Ты очень хорошо сегодня играешь, Дима.

Если детей двое.

— Мне так нравится как вы дружно играете вместе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для начала вы можете поощрить ребенка за то, что он был вежлив и играл хорошо и дружно с другими детьми. Например, в качестве «награды» вы можете предложить ребенку прочитать книгу или поиграть в его любимую игру. Скажите ребенку, что вы очень довольны тем, что он сегодня был вежлив и замечательно играл и сам по себе и с друзьями.

Помогайте ребенку говорить о том, чего он хочет.

Мы с дочерью ходили на занятия в игровую группу. Я запомнила одного мальчика в возрасте 2,5 лет. Если ему что-то было нужно, он просил свою маму с помощью звуков, жестов, мимики, несмотря на то, что он уже умел элементарно говорить. Мама его отлично понимала и малыш получал свое. Мы встретились еще раз на пляже, кода нашим детям было уже по 4 года. Мальчик продолжает использовать для просьбы звуки, жалобные выражения лица и жесты и тело, когда ему что-то не понравилось, он начал подпрыгивать и размахивать руками. Мама его по-прежнему хорошо понимала.

Если ваш ребенок не может сказать словами чего он хочет, дайте ему эти слова, произнесите их для него, чтобы он мог повторить.

— Сережа, скажи: «Вика, сейчас моя очередь» Иначе как он научится?

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ВАШ РЕБЕНОК ОБИЖАЕТ ДРУГИХ.

Скажите ребенку что нужно делать.

Если ваш ребенок ударил кого-либо, действуйте сразу. Оставьте свои дела, подойдите к малышу на расстояние вытянутой руки. Скажите уверенно и спокойно что нужно делать вместо того, чтобы обижать, отбирать, бить.

— Женя, перестань бить Милу. Попроси у нее игрушку вежливо. Скажи: «Мила, дай мне, пожалуйста, игрушку.» Если Женя сделал как вы просили, похвалите его. Проверьте, не пострадала ли Мила. Дайте ваше внимание обеим детям.

Быть добрым, нежным и вежливым – это практика.

Следующий шаг это показать вашему ребенку как на самом деле быть добрым и вежливым, нежным и заботливым. Однажды я встретила маму, которая интуитивно применила этот подход со своим малышом. Когда сын, будучи на руках у мамы, ударял ее по лицу, она брала его ручку и гладила свою щеку, приговаривая: «Вот так нужно гладить маму, сыночек.» Покажите ребенку как нужно гладить по волосам, вместо того, чтобы тянуть их, как нужно держаться за руки, вместо того, чтобы дергать или толкать. Задержите ребенка на несколько секунд, чтобы он попрактиковался в нежных и аккуратных прикосновениях. Не обращайте внимания на протест. Положите свою руку на руку ребенка и аккуратно направьте движение его ручки. Убедитесь, что другой ребенок не возражает, что к нему при касаются. Похвалите своего малыша за его старания.

Если ребенок продолжает обижать других.

Вы остановили ребенка и сказали ему, что нужно делать, вместо того, чтобы обижать, бить, толкать. Если

подобное поведение продолжится или случится в течение ближайшего часа, если ребенок сопротивляется и не желает, чтобы вы направляли его руку, обучая его аккуратным прикосновениям, используйте еще один эффективный подход «Взять паузу».

— Эдик, ты продолжаешь обижать Ларису. Для тебя сейчас будет “пауза”.

“Пауза” – это когда вы отводите малыша от места, где он играл и просите его посидеть спокойно и тихо на скамейке, на стуле, в кресле или на краю ковра в комнате. Скажите ребенку, что ему нужно сидеть спокойно одну минуту, прежде, чем он выйдет и продолжит игру. Если ребенок старше двух лет и не сидит на месте, используйте другой подход ” Тайм Аут.”

— Эдик, ты не сидел тихо во время паузы, теперь у тебя время тайм-аута.

“Тайм-аут” – это когда вы уводите малыша в другое помещение, изолируете его от ситуации, где случилась проблема. Если вы на площадке, можно выйти за ее пределы, если вы в магазине, выйти их него на улицу или на парковку, можно уйти с ребенком в машину, можно посадить его в коляску и увезти. Скажите ребенку, что он должен вести себя тихо в течение 1 минуты, прежде чем выйдет из “тайм-аута” и вы вернетесь туда, где были. Даже если ребенок очень расстроен или рассержен, сообщите ему об этом условии.

Родителю при этом важно оставаться спокойным и уверенным, что не всегда легко дается. Возможно, вас поддержит понимание, что и для чего вы делаете, а ваш малыш сейчас находится в процессе научения.

Верните ребенка обратно в игру или ситуацию .

По истечении 1 минуты, при условии, что ребенок сидел тихо по время «паузы» или «тайм-аута», позвольте ему вернуться обратно туда, откуда вы его увели: игровая площадка, магазин, комната. Таким образом у малыша появится возможность на практике продолжить дружную, спокойную игру. Похвалите ребенка, если вы видите, что он играет мирно. Если же недопустимое поведение продолжится, будьте готовы повторить «паузу» или «тайм-аут», со всеми последствиями как и в последний раз. Возможно, вам придется повторить использование этих подходов не один раз, прежде, чем ребенок поймет ваше сообщение и перестанет обижать других детей.

ЧТО ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ

Читайте так же:  Установление отцовства усыновленным

Вы возможно задумаетесь… А что будет, если я в ответ укушу, шлепну, потяну за волосы, чтобы показать ребенку каково это по ощущениям. Возможно это сработает и ребенок не будет кусать вас, но не других. И на самом деле такой подход лишь собьет ребенка с толку, если вы сделаете то, что на самом деле запрещаете. Некоторые родители требуют от своего ребенка извинится, но этого обычно недостаточно, чтобы остановить поведение, о котором мы с вами сегодня поговорили.

— Будьте про активны. Старайтесь предвидеть и предотвратить проблему.
— Для начала заметьте момент, похвалите и поощрите ребенка за то, что он хорошо игра с другими детьми.
— Не игнорируйте, если ребенок обижает других, действуйте сразу. Скажите ребенку ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ.
— Создайте для ребенка возможности быть добрым, нежным и вежливым на практике.
— Если проблема продолжается, примените «паузу» или «тайм-аут».
— Верните ребенка обратно в ситуацию, чтобы он имел возможность поиграть дружно с другими детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что.

Как научить ребенка общаться с людьми? В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни.

Как часто мы слышим жалобы со стороны людей, у которых дети по старше: «Мой сын меня не уважает!». Мы смотрим со стороны и думаем «Нет, со мной это не случиться, мой малыш хороший!».

Консультация-памятка для родителей на встречах, круглых столах или для стендов для ознакомления.

Научить ребенка оставаться дома без взрослых, приучить к самостоятельности.

Консультация для родителей Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать?&raquo.

Как научить ребенка слушать и слышать родителей Многие из нас, родителей, сталкиваются с одной и той же набившей оскомину проблемой: в один прекрасный день, наш милый замечательный ребенок перест.

Что делать, если ребенок обижает других детей?
консультация на тему

Что делать, если ребенок обижает других детей?

Скачать:

Вложение Размер
«http://nsportal.ru/didenko-ekaterina-konstantinovna» 25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Что делать, если твоего ребенка

обижают другие дети

Твой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты — рядом с ним!
Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверстники избрали его мишенью для острот и злых шуток. Первое твое побуждение — грудью встать на защиту своего малыша. Но не сделаешь ли ты ему только хуже?

За что его унижают?

Конечно, ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоинствами. Но маленькому человечку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее обнаруживают его слабости.

Какие? Это могут быть плохая физическая подготовка, неопрятный или не модный вид, низкая успеваемость, излишняя полнота и так далее.

Возможно, ребенок часто болеет, пропуская школу или детский сад, поэтому никак не станет своим в классе или группе. У некоторых детей сложный характер: они слишком пассивны, неуверенны в себе или чувствительны и ранимы. Так или иначе, у маленьких «изгоев» копится обида на сверстников, чувство одиночества, зависть к другим детям. Несчастный ребенок замыкается в себе, начинает обманывать, хвастать, ябедничать или втихомолку мстить обидчикам.

Нужна твоя поддержка.

Иногда в отношения детей лучше не вмешиваться, но это — не тот случай. Сначала разберись в причинах непопулярности ребенка и попытайся их устранить. Может, он выглядит не слишком современно? Займись его гардеробом и внешностью. Слишком слаб физически? Заинтересуй его каким-нибудь видом спорта. Плохо учится? Побудь репетитором сама или привлеки специалиста. Недооценивает себя? Помоги обрести уверенность в своих силах и способностях. Подчеркивай его достоинства при каждом удобном случае. Не скупись на похвалу, восхищайся своим чадом и не забывай, что ребенок смотрит на себя твоими же собственными глазами.

Следующий этап — обучение малыша полезным навыкам взаимоотношений с другими людьми: большей активности, дружелюбию, умению постоять за себя, а когда нужно — сдержаться и уступить. И помни: чем увереннее чувствует себя ребенок, тем легче даются ему эти навыки. Нелишним будет попросить классного руководителя или воспитательницу поддержать сына или дочь, быть может, задействовать в каком-то важном деле, что повысит его престиж в глазах остальных. Но нельзя исключать и того, что в детском коллективе на самом деле сложилась слишком нездоровая обстановка, и тогда лучше будет перевести ребенка в другую школу или детский сад.

Ты — «продюсер» его талантов.

Все дети мечтают быть самыми лучшими — но как продемонстрировать окружающим собственные достоинства? Из боязни быть отвергнутым далеко не каждый ребенок способен открыто претендовать на лучшую роль в игре или другой коллективной деятельности. Устрой сыну или дочери такую возможность! Организуй какое-нибудь общее мероприятие для него и его друзей: детский праздник, загородную вылазку. «Своя» территория, «свой» взрослый, возможность получить выгодную роль и справиться с ней — вот что нужно ребенку, чтобы почувствовать себя в безопасности и раскрыть свои таланты.

[2]

Консультация для родителей » Как научить ребенка не обижать других»
консультация на тему

Раскрытие темы консультации

Обидчивость: как помочь ребенку справиться

Обидчивость ребёнка одинаково беспокоит мам и пап. Поэтому с запросом «Мой ребёнок часто обижается» нередко приходят оба родителя, и это хорошо. Во-первых, возникает возможность в первой же беседе отследить семейные корни обидчивости мальчика или девочки, во-вторых, и мама, и папа сразу могут задать все интересующие их вопросы.

На первой же встрече даю родителям информацию, рассказываю о возможных причинах обидчивости.

  • Ребёнок обижается не тогда, когда сталкивается с тем или иным поведением другого человека, ребёнок обижается, когда сталкивается с собственными сильными эмоциями, с которыми не может совладать.

В этих случаях он, спасаясь от трудной ситуации, уходит от контакта. Иногда при этом пытается манипулировать окружающими. Так или иначе, обижаются все дети. Да и большинство взрослых время от времени. Но дети — чаще. У ребёнка опыта меньше, ему труднее справляться с вдруг нахлынувшими эмоциями. У детей маловато социального опыта, чтобы с достоинством выйти из той или другой трудной ситуации, приходится обижаться. Если обидчивость не нарушает отношений со сверстниками, бить тревогу не стоит. Но стоит помочь.

  • Обиду как форму поведения ребёнок берёт из семьи.

На первой же консультации с родителями, озабоченными обидчивостью чада, спрашиваю: «Кто в семье обижается? Кто демонстративно игнорирует ребёнка? Кто лишает ребёнка общения в случае непослушания?» Мне не важно — кто именно. Но такой человек в семье точно есть. Дорогие родители, хотите помочь ребёнку — помогите сначала себе. Это как в самолёте — сначала наденьте маску на себя, потом на ребёнка.

  • Часто обижаются дети ироничных родителей.

Родители этого типа выделяются в любой череде встреч с мамами и папами. Умные, артистичные, с богатой, образной речью, часто с выразительной жестикуляцией. И при этом с иронией разной степени – от тонкой насмешки до грубого сарказма:

Читайте так же:  Раздел приватизированного имущества

«..Воспитатель стоит передо мной – девочка девочкой. Я, говорю, понимаю, что в своём училище вы были отличницей…»

«Да я, собственно, не то, что не бью сына, я и не кричу! Я просто говорю – ну, ты молоде-ец! Давай вместе подумаем, какого подарка ты за это заслуживаешь!»

«Если бы ты был девочкой – говорю я сыну, — я бы понял твою любовь к этим краскам-карандашам…»

Такие вот они – ироничные! Наверное, в приятельской беседе с такими людьми довольно интересно, но как их собственные дети чувствуют себя среди всего этого непонятного, противоречивого? Дети таких родителей, из моего опыта, либо болезненно обидчивы, либо скрыто агрессивны.

В ироническом высказывании говориться не то, что подразумевается. Фраза «ну, ты молодец!» может иметь противоположный смысл в зависимости от контекста. В течение дня ребёнок может услышать эту фразу, когда сам, без напоминаний убрал игрушки и когда разбил чашку. И только к 11-12 годам мальчик или девочка развит настолько, чтобы понять, похвалили его этой фразой или поругали. В 5-6 лет ребенок этого не может – никакой ребёнок! Просто его мозг ещё не может связать эту информацию воедино.

Что же происходит с ребёнком, с дошкольником или младшим школьником, когда он слышит этого самого «молодца», сказанного с особой интонацией? Он попросту теряется, смысл общения ускользает, и ребёнок уходит от контакта – обижается. Буквально – выключается из общения! И чем чаще ребёнок реагирует обидой дома, тем чаще он будет обижаться, уходить от контакта в садике или на детской площадке.

Часто подобная информация о причинах детской обидчивости даёт самим родителям материал для семейной коррекции. Родители отслеживают те случаи, когда сами готовы обидеться, исследуют собственную обидчивость, ищут другие, более конструктивные формы выражения эмоций.

На индивидуальных занятиях с детьми мы учимся говорить о «трудных» чувствах, рисуем комиксы про обиду, совместно придумываем способы конструктивных выходов из тех ситуаций, в которых мальчик или девочка раньше реагировали бы обидой.

Важная часть работы по преодолению обидчивости – работа со специально написанной сказкой. Например, с такой:

Клубок обиды

Дело-то не в том, что Миша хотел обидеться на Пашу и Кирилла, дело как раз в том, что Миша и не хотел обижаться, просто так само вышло. Честное слово!

Кирилл первый вышел на улицу и Мише по домофону позвонил, гулять позвал. Миша собрался быстренько – дома сидеть не хотелось, — взял мяч и на улицу выскочил. Кирилл, а с ним его двоюродный брат Паша ждали на скамейке.

— Давайте в футбол! – крикнул Миша.

— Да ну, неохота! – сказал Кирилл, он вообще любит командовать! – Лучше в прятки.

«Снова рекомендовался! Ему надо, чтобы всё было, как он сказал! А я не хочу!» — подумал Миша. Обижаться-то не хотел, просто так подумал.

[3]

— А я в прятки не хочу! – сказал Миша, отвернулся и отошёл.

И вдруг… Оно, то самое, лежало прямо около бордюра и напоминало маленький серенький мячик. Миша вообще мячики любил, поэтому наклонился и поднял тот самый мячик. Он оказался на удивление тёплым и мягким, в руке он был больше похож на клубок толстых серых ниток. И вот этот самый клубок завозился в Мишиной руке, словно бы устраивался поудобнее.

— Ой! Ты что, живой? – шепнул ему Миша.

— Ага! – шепнул в ответ клубок, — Я знаю, что тебя Миша зовут, а я – Клубок Обиды. Это ты правильно сделал, что не стал с теми мальчишками играть. Пусть знают! А то, ишь, раскомандовались! Будут знать, как без тебя! Без тебя-то ску-учно!

— Да-да, Клубочек, это ты всё правильно говоришь! – и Миша с клубком в руке отошёл к другой скамейке и уселся спиной к ребятам. А Клубок Обиды продолжал свою речь:

— Ещё прибегут! Еще позовут! Вот подожди, как миленькие прибегут! А ты им скажешь, что вообще не хочешь играть, пусть поуговаривают!

Мише было очень приятно слушать Клубок! Кажется, Клубочек понимал его даже лучше мамы.

Так Миша сидел и слушал Клубок Обиды несколько минут. Душу заполняла тёмная обида, он одновременно жалел себя, злился на Кирилла и хотел, нет, мечтал, чтобы его позвали играть. Он, конечно, сначала откажется, а потом согласиться.

А играть очень хотелось! За спиной кричали и смеялись ребята. К Кириллу и Паше присоединились девочки-близняшки Алина и Полина. Полина Мише особенно нравилась. Или Алина? Ну, он ещё толком не разобрался, они ведь совершенно одинаковые. Так вот, дети смеялись, звали друг друга, играли, а о Мише совсем забыли!

И вдруг Миша почувствовал себя очень-очень одиноким, как будто он один на всём белом свете! Клубок Обиды всё шептал своё:

— Правильно, что обиделся! Тебе и без них хорошо!

— Да не хорошо мне без них! Мне плохо! – крикнул Миша, размахнулся и кинул Клубок Обиды в кусты – чтобы больше никто не нашёл. Избавился от обиды – и стало легко-легко! Солнце светит, друзья рядом, в общем – хорошо!

— Кирилл! Паша! Девочки! И я с вами буду играть! – закричал Миша и побежал к друзьям.

На занятии мы не только читаем и разбираем сказку, но и на символическом уровне избавляемся от обид, например, кидаем «клубки обиды» в корзину. Эта часть работы обычно очень нравится маленьким клиентам и проходит шумно и весело.

[1]

В заключение семья получает для дальнейшей работы с сыном или дочкой персональную сказку и задание – дома, в кругу семьи, на символическом уровне попрощаться с обидами.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Видео (кликните для воспроизведения).

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источники

Литература


  1. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.

  2. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.

  3. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
  4. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  5. Веденин, Н.Н. Земельное право; М.: Юриспруденция; Издание 4-е, перераб. и доп., 2012. — 192 c.
Почему ребенок обижает других
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here