Почему ребенок в 2 5 года обижает кошку

Важная информация в статье: "Почему ребенок в 2 5 года обижает кошку". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Ребенок бьет животных

Детская жестокость к братьям нашим меньшим всегда настораживает и даже пугает родителей. Киноиндустрия растиражировала факт, что многие убийцы в детстве обязательно мучили животных, поэтому малейшее проявление детского насилия часто обсуждается на родительских форумах. Папы и мамы не могут понять, почему ребенок в благополучной семье бьет кошку, мучает хомячка или издевается над попугайчиком. На самом деле пугаться не нужно, многие маленькие дети не понимают, что делают, им нужно много раз объяснять и рассказывать, что чувствует животное.

Особенности взаимоотношений ребят и зверят

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует прислушиваться к советам специалистов. Психологи не рекомендуют заводить кошку, собаку или другое животное в доме, где есть ребенок, которому еще нет трех лет. В этом возрасте малыши не понимают связи между своими действиями и страданиями живого существа. Они не ведают, что творят, не понимают, что причиняют боль кошке, дергая ее за хвост, могут задушить птичку, пытаясь ее поцеловать.

Но как поступать тем семьям, где животное давно живет? Младенца с первого года жизни нужно приучать к корректному обращению с братьями нашими меньшими. Неосознанную жестокость и агрессивные действия следует мягко пресекать и перенаправлять в другое русло. Если ребенок бьет собаку, дергает ее за шерсть, остановите его, но не криком: «Не смей этого делать!». Возьмите малыша к себе на колени, попытайтесь ему рассказать, что чувствует собака, когда ее бьют. Объясните, что ваш пес – это друг, он вас защищает, а вы должны его любить и никогда не предавать, подойдите к животному и погладьте его вместе. Научите малыша играть с котом или собакой.

Неправда, что дети не понимают, если что-то они не могут осознать на ментальном уровне, они могут почувствовать. Будьте искренними с ними и никогда сами не поднимайте руку на животное.

Что делать при проявлениях агрессии?

Жестокие игры или немотивированная агрессия к кошкам, хомячкам, собакам и птицам в детей старше 5-6 лет редко появляется на ровном месте. Часто это не просто безобидный симптом, а целая проблема. Не стоит ее решать методами, которые подсказывают посетители форумов: «Ударил котенка – ударьте ребенка, потянул за шерсть собаку – потяните за волосы сына». Насилие порождает насилие.

Справиться с проблемой жестокого обращения детей с животными помогут специалисты центра психологической поддержки «Инсайт». Наши психологи найдут подлинную причину проблемы и подскажут методы ее решения. Мы можем предложить тренинги, групповые занятия или индивидуальные консультации. Звоните!

Ребёнок обижает собаку.

Да я бы с удовольствием, но в последнее время врачам перестала доверять совершенно, не хочется в очередной раз платить ни за что. Поэтому здесь и спрашиваю.

Откуда то ребенок берет эту агрессию, просто так дети себя агрессивно не ведут, с кого то берет пример.
В два года должна понимать.
Акцентируйте внимание на хорошем обращении с кем бы то не было, поделилась игрушкой с подружкой похвалить, да не просто а какое то ключевое слово должно быть например — ай да золотая девочка, только употреблять его редко и не путать с обычной похвалой. Попробуйте, а пока все же собаку постарайтесь не оставлять с ней наедине.

А то собачку жалко прям. Таксочек очень люблю, они такие умницы.

Это Вы сейчас так думаете, с появлением ребёнка подобные заблуждения исчезают без следа. 😉

Можно и по аккуратнее в выражениях! Это всего лишь ребёнок.

Пробовала, дёргала за косичку в ответ на таскание собаки за хвост, но с первого раза не поняла, не дёргать же её регулярно.

Думала об этом, может вы и правы потому как ребёнка собака любит, это видно. Я иногда Маугли вспоминаю и мне кажется, что они сами в состоянии разобраться между собой, а иногда сомневаться начинаю.

Ребенок мучает животных. Часть 1. Небезобидные «шалости» самых послушных детей

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

Проблема насилия над домашними животными все чаще появляется в обсуждениях на родительских форумах. Родители спрашивают: почему мой ребенок мучает животных? Почему ему не жалко домашних питомцев: кошечек, собачек, хомячков? Почему ребенок душит кошку и отрывает лапки и крылышки насекомым?

6-летняя Варя попросила дать ей свинку поиграть и так сильно прижимала к себе, несмотря на визги животного, что… Тогда мы сочли это «познанием мира», объяснили все и на два года отказались от покупки новых животных. И вот ребенок уже собирается в школу, выпросила у меня котенка на 8 Марта. Опять-таки объяснили ей, как относиться к животному. И вот вечером сестра наблюдает такую сцену: котеночек плачет, сидя на полу. Оказывается, Варя поднимала его на руки и кидала на пол. Мы просто в шоке. В нашей семье очень любят животных. Сестра сильно наказала ее, но что делать дальше?

Задавшись целью узнать, что думают и пишут об этом психологи, сами родители, бабушки и дедушки, я выяснила, что существует масса мнений и, к сожалению, многие из них не приводят к решению проблемы. Например, считают, что, отрывая насекомым крылья, ребенок удовлетворяет свое любопытство. При этом необходимо предоставить ему больше информации для утоления жажды познания — купить энциклопедию по биологии, дать смотреть познавательные передачи о животных. В результате ребенок со временем «перерастет» и перестанет мучить животных.

На самом деле это одна из рационализаций взрослых. Маленький ребенок может ошибиться один раз, но если подобное поведение — тенденция, то на это необходимо обратить внимание. Мама учит, а ребенок все равно рвет цветы, обрывает листву с деревьев, позже пуляет камнями по голубям с явным удовольствием от процесса, а после весело мучает собаку во дворе. Что делать, когда ребенку уже 6—7 лет, а он все равно хватает кошку за хвост и раскачивает орущее животное? Здесь уже родитель соглашается, что дело не в любопытстве. В чем же? Находится еще одно объяснение для обеспокоенных родителей: мол, дети мучают животных, насмотревшись «дурацких американских» мультиков. Они подражают героям мультфильмов и компьютерных игр и не понимают разницы между виртуальным миром и реальным, что реальным животным больно. В этом случае школьный психолог посоветует родителям обратить внимание на информацию, которую получает ребенок с экранов ТВ и Интернета.

И, наконец, жестокое обращение с животными связывают с тем, что с ребенком плохо обращаются сами родители, физически наказывают его или ребенка обижают в детском коллективе. В этих случаях советуют не наказывать, обращаться к психологам и постоянно объяснять ребенку, что с живыми существами так поступать нельзя. Даже если тебе сделали больно, советуют учить доброте, жалеть братьев наших меньших, смотреть добрые мультики. Причины названы верно и совет хорош, но что же делать, если эти методы совсем не действуют?

Читайте так же:  Лишение родительских прав отца днр

Психологи и психиатры бьют тревогу: жестокость ребенка по отношению к животным может быть серьезным симптомом нарушения психики и предрасположенностью к совершению преступлений против людей. Верно, есть такая связь. Однако пока им ничего не известно о том, какие дети склонны мучить животных, чем это вызвано, можно ли скорректировать состояние ребенка и как это сделать самим родителям.

Между тем эти вопросы досконально изучаются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. На ежемесячных онлайн-занятиях тысячи родителей узнают своих детей и по-настоящему начинают понимать «тайные» мотивы их поведения, в том числе и разбираться в проблеме детской жестокости.

Мало знать современному родителю, что мучение животных ребенком не должно оставаться без внимания и что ребенку нужно «прививать больше доброты и любви». Родитель должен знать, что закрывать кошку в стиральной машине, прижимать ей ушки прищепками, кидать палки в дворовых котов — это не детская шалость, а симптом психологического неблагополучия определенного типа деток — с анальным вектором (на лекциях «Системно-векторная психология» так называется один из восьми типов психического). Вектор — это врожденные желания и свойства. Садизм во всех его проявлениях свойственен только людям с анальным вектором.

Почему ребенок мучает животных?

Потеря защищенности у ребенка с анальным вектором

Базовой потребностью любого ребенка является ощущение защищенности, только в условиях психологического комфорта может раскрыться и развиться тот потенциал, который заложен в него от природы. Родители для ребенка являются гарантом безопасности и ощущения защищенности. Именно они своими действиями «пишут» судьбу ребенка: либо травмируют его, оставляя его свойства неразвитыми, либо более-менее раскрывают потенциал ребенка, создавая благодатную среду для успешной реализации в будущем.

К сожалению, не зная врожденных внутренних свойств наших детей, мы их губим своими действиями, не специально. Просто мы ожидаем от ребенка соответствия нашим представлениям и желаниям, не осознавая того! Например, ребенка-«птичку» мы учим плавать, потому что мама-«рыбка» плавает и считает нормальным и приемлемым именно такое проявление. Мы хотим сделать как лучше, но, пропуская мысль через себя, не понимая своих отличий от ребенка, зачастую складываем такие отношения с ребенком и принимаем такие воспитательные меры, которые травмируют психику ребенка. В результате он теряет необходимое для нормального развития чувство защищенности.

Как это происходит, разберем на примере ребенка с анальным вектором и мамы с кожным. Свойства и желания этих векторов совершенно противоположны и не пересекаются ни в чем. Неприятие матерью и стремление переделать, подавить «нежелательные» свойства ребенка проявляются в ней тем сильнее, чем больше она не развита и не реализована в своих свойствах. Она это будет делать бессознательно, потому что смотрит на мир и людей исключительно через призму своих желаний, свойств и ценностей, а чужие свойства и ценности ее раздражают. И даже если она развитая и реализованная кожница, она все равно не понимает особенностей и отличий своего ребенка от себя, а это мешает ей наиболее полно развить его.

Одной из особенностей детей с анальным вектором является то, что они единственные, кто способен обижаться и накапливать обиды, а это ключевой момент в написании жизненного сценария такого человека. Далее раскрою подробнее.

Дети с анальным вектором послушны, медлительны, аккуратны и исполнительны. У них врожденное устремление к качеству, к перфекционизму, к порядку. Им свойственны усидчивость и неторопливое выполнение любого дела. Они не могут выполнять несколько дел одновременно, перескакивая с одного на другое, как это делает гибкий кожник. Психическое анальника так устроено, что он наслаждается от последовательности в делах, стремясь непременно довести начатое до конца, до точки. Любое незавершенное дело создает внутренний дискомфорт.

Эта их дотошность и медлительность для быстрой деловой кожной мамы (время — деньги) — настоящее испытание. Она обязательно будет торопить анального сына, приучать делать несколько дел одновременно, учиться быть собранным, дисциплинированным, чтобы мог мгновенно, на лету (как она сама!) принимать решения. Поторапливание тут же отразится на ребенке с анальным вектором: он получит стресс.

«Торопила, не дала дорисовать рисунок, который я рисовал для любимой мамочки, не дала доиграть, а обещала…» — мелкие, не значащие для кожных мам эпизоды, которые забываются в жизненной круговерти, но только не носителями анального вектора. У них врожденная прекрасная память и обостренное чувство справедливости, которое всю жизнь будет определять, где «правда», а где «кривда». На кривду — в его субъективном понимании — его психическое ответит первой обидой, которую он запомнит навсегда.

Так, на мамин мимоходом брошенный вопрос «Как дела?» такой ребенок начнет обстоятельно, подробно рассказывать, как он проснулся, почистил зубы, оделся и пошел в школу, как по дороге споткнулся и выпачкал ботинок, как пришлось идти его вытирать и так далее. Когда эти дети начинают что-то рассказывать, то очень важно, чтобы им дали договорить, дослушали, не перебивая. Если сбить с рассказа, он начнет его заново. Начать и закончить, чтобы все последовательно было — в этом его психический комфорт!

[3]

Кожную маму эти моменты нервируют, так как она не такая по природе, ее ценности — экономия времени, краткость, рациональность. Такая мама будет перебивать ребенка: «Давай покороче!» А он не может короче и не может быстрее, его мышление заточено на последовательное и детальное изложение. Системно-аналитический ум, классифицирующий, детализирующий, обобщающий, — это ум ученого, который развивается именно в обстановке неспешного и обстоятельного погружения в детали, их сосредоточенного обдумывания и систематизации, пусть поначалу это и подробный рассказ маме о проведенном дне в школе. Когда ребенка постоянно перебивают, он попадает в стресс.

Еще одна особенность анальных детей — сидеть подолгу на горшке, иногда 30—40 минут. И это не прихоть и не извращение, как кажется некоторым родителям. Анальный вектор — это не только определенные особенности психики, но и соответствующая эрогенная зона. Все, что связано с процессом очищения, сначала физиологического, а затем психологического, — очень важно для таких людей. Метаболизм у них замедленный, им важно все делать не спеша, довести начатое до конца. Но и на этом процессе кожная мама не дает сосредоточиться, подгоняет, торопит, сдергивает с горшка. Ну не понимает она, что можно там делать так долго! Она ведь зашла и вышла из туалета. Одновременно одеваясь и отвечая по телефону, она кричит из коридора: «Сколько можно высиживать? Давай быстрее! Мы опаздываем в садик!» Казалось бы, ничего криминального, но если бы мама знала, как для ее ребенка важен именно этот процесс, что именно от него зависит развитие свойств ребенка, она бы так никогда не делала. А пока. и здесь он получает стресс.

Итак, можно выделить основные моменты, которые неминуемо повергнут ребенка с анальным вектором в стресс. Это сдергивание с горшка, частые нововведения в быту ребенка, перебивание речи и невозможность довести начатое до конца.

Во второй части статьи мы подробнее рассмотрим стрессовые для таких детей факторы, а также их последствия.

Ребенок бьет животных

Детская жестокость к братьям нашим меньшим всегда настораживает и даже пугает родителей. Киноиндустрия растиражировала факт, что многие убийцы в детстве обязательно мучили животных, поэтому малейшее проявление детского насилия часто обсуждается на родительских форумах. Папы и мамы не могут понять, почему ребенок в благополучной семье бьет кошку, мучает хомячка или издевается над попугайчиком. На самом деле пугаться не нужно, многие маленькие дети не понимают, что делают, им нужно много раз объяснять и рассказывать, что чувствует животное.

Читайте так же:  Заменить снилс при смене фамилии через госуслуги

Причины жестокости

Малыши до трех лет бьют животных чаще всего неосознанно. После четырех лет для проявлений жестокости могут быть определенные причины, которые нужно учитывать при работе с этой проблемой.

Психологи считают, что животных обижают дети, которые:

испытали на себе жестокое обращение. Это может быть излишне строгое наказание, запрет, даже ругань;

повторяют поведение родителей (увидели, как мама или папа ударили кота или собаку, причем достаточно одного раза);

переживают конфликт со взрослыми, не могут наказать взрослого, всю злость вымещает на беззащитном животном;

ревнуют родителей. Недостаток родительского внимания становится чудовищной бомбой замедленного действия. Поэтому, даже если ревность необоснованная, проявите к малышу внимание, пусть он получит больше любви и заботы;

подавляют агрессивное поведение;

стараются стать лидером в группе детей 6-7 лет;

боятся (это касается крупных собак, страх обычно вызван прецедентом – малыша облаял или укусил пес).

Решить проблему детской жестокости поможет тесный эмоциональный контакт с родителями. Если в доме спокойная обстановка, никто не повышает голос, малыша внимательно слушают и ободряют все его начинания, то возникновение насильственных действий к животным здесь маловероятно.

Первые признаки беременности. Опросы.

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Симптомы беременности, 13 сентября 2019

Рекомендовано

Вобэнзим повышает вероятность зачатия

Рекомендовано

Особенности взаимоотношений ребят и зверят

Чтобы избежать неприятных ситуаций, следует прислушиваться к советам специалистов. Психологи не рекомендуют заводить кошку, собаку или другое животное в доме, где есть ребенок, которому еще нет трех лет. В этом возрасте малыши не понимают связи между своими действиями и страданиями живого существа. Они не ведают, что творят, не понимают, что причиняют боль кошке, дергая ее за хвост, могут задушить птичку, пытаясь ее поцеловать.

Но как поступать тем семьям, где животное давно живет? Младенца с первого года жизни нужно приучать к корректному обращению с братьями нашими меньшими. Неосознанную жестокость и агрессивные действия следует мягко пресекать и перенаправлять в другое русло. Если ребенок бьет собаку, дергает ее за шерсть, остановите его, но не криком: «Не смей этого делать!». Возьмите малыша к себе на колени, попытайтесь ему рассказать, что чувствует собака, когда ее бьют. Объясните, что ваш пес – это друг, он вас защищает, а вы должны его любить и никогда не предавать, подойдите к животному и погладьте его вместе. Научите малыша играть с котом или собакой.

Неправда, что дети не понимают, если что-то они не могут осознать на ментальном уровне, они могут почувствовать. Будьте искренними с ними и никогда сами не поднимайте руку на животное.

Что делать при проявлениях агрессии?

Жестокие игры или немотивированная агрессия к кошкам, хомячкам, собакам и птицам в детей старше 5-6 лет редко появляется на ровном месте. Часто это не просто безобидный симптом, а целая проблема. Не стоит ее решать методами, которые подсказывают посетители форумов: «Ударил котенка – ударьте ребенка, потянул за шерсть собаку – потяните за волосы сына». Насилие порождает насилие.

Справиться с проблемой жестокого обращения детей с животными помогут специалисты центра психологической поддержки «Инсайт». Наши психологи найдут подлинную причину проблемы и подскажут методы ее решения. Мы можем предложить тренинги, групповые занятия или индивидуальные консультации. Звоните!

Ваш ребенок мучает животных — что делать в этой ситуации?

Знакома ли Вам ситуация, когда ребенок, играя с кошкой или собакой дома, вдруг, ни с того, ни с сего начинает его таскать за хвост, бить, кидать на пол с высоты? Несмотря на все Ваши увещевания, ребенок никак не хочет понимать, что мучить животных нельзя. Что делать, если Ваш ребенок мучает животных?

В первую очередь стоит обратить внимание на возраст ребенка. Если Вашему чаду меньше 2,5-3 лет, то взывать к совести абсолютно бесполезно. В этом возрасте дети еще не понимают, что окружающие его люди и животные могут испытывать боль. Очень часто дети воспринимают животных, как игрушки или ассоциируют их с героями мультфильмов. Отсюда и такое поведение, непредсказуемое и как к неживому предмету.

В этом случае обратите внимание на то, как ребенок ведет себя в игре. Какие игрушки использует чаще всего, как он ими играет. Часто ли бросает, кидает, пинает вещи? Уделите внимание мультфильмам, которые смотрит Ваш кроха, и какие книжки Вы ему читаете? Нет ли там избыточной агрессивности? В таком возрасте не стоит оставлять ребенка наедине с животными.

Пусть он играет с ними в Вашем присутствии. При любом неправильном обращении с животным, стоит выразить свое неудовольствие и запретить ребенку прикасаться к нему на какое-то время. Также своим примером надо показать, что кошку надо, например, гладить ,а с собакой играть. Нельзя их беспокоить, когда они едят или спят.

Если Вашему ребенку от 2,5 – 3 лет и более, то он уже может понимать, что Вы ему говорите и делать выводы. Всегда объясняйте, что, например, котенку/щенку больно, когда его таскают за хвост или пинают. Объяснять ребенку нужно не один раз, а при каждом случае, когда Вы замечаете неправильное поведение, и до тех пор, пока Вы не увидите, что у малыша появился положительный сдвиг в этом направлении. Следите за своим поведением.

Будьте примером для ребенка. Никогда не обзывайте, не дразните и не бейте животных в его присутствии (да и без него тоже). Не стремитесь ударить кошку или собаку, если Вам кажется, что они провинились.

Во время прогулки обращайте внимание на окружающих животных, расскажите подробнее о том или ином животном. Обязательно обратите внимание ребенка на то, что эти животные маленькие, беззащитные и нуждаются в помощи человека.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок бережно относился к природе, в том числе и к животным – учите его доброте. Только собственный пример возымеет положительный результат. Дети – это зеркало семейных отношений. Они копируют все, что мы делаем и говорим. Они тонко подмечают наше отношение к окружающему, и потом переносят это в свои игры и отражают в своем поведении. Регулярно показывайте, как можно играть с животными, как их нужно кормить и как за ними ухаживать.

Вместе с ребенком читайте рассказы и сказки о животных. Смотрите фильмы и мультики. Изучайте породы собак, кошек и других животных, а также обращайте внимание на их повадки и характер. Тогда ребенок научиться понимать и чувствовать их, а также нести за них ответственность.

Можно сделать кормушку для птиц и повесить ее во дворе, а потом постоянно насыпать туда излишки хлеба или крупы. Вместо того чтобы гонять голубей, покормите их. Объясняйте ему, что животные чувствуют отношение людей к ним. К доброму человеку, все придут сами, а заметив агрессию, все животные разбегаются или же нападают. Расскажите ребенку о пользе, которую приносят животные, и о том, что мы не имеем право причинять им боль намеренно. Всякая жизнь бесценна, и издеваться над братьями меньшими бессмысленно и недопустимо.

Читайте так же:  Оформление опекунства за 80 летним пенсионером

Кроме вышеперечисленного, стоит обратить внимание на стиль воспитания ребенка. Поведение родителей по отношению к своему сыну или дочери также может вызывать агрессивность и жестокость по отношению к животным. Если мама или папа сами жестоко наказывают ребенка за его шалости и плохое поведение, то малыш, не умея за себя постоять, отыгрывает негативные эмоции на тех, кто слабее его. Униженный ребенок, унижает других, более слабых существ, тем самым поднимая свою самооценку и свою значимость. Он радуется тому, что хотя бы кошка может получить от него, и он может оказать свое влияние на нее.

Любое агрессивное поведение сигнализирует о том, что ребенок нуждается в родительском внимании, ласке и любви. Так он может выражать свой протест против чего-то. Стоит задуматься в первую очередь над своим поведением. Если ребенок чувствует, что он любим, он защищен, он принят обществом ( в первую очередь своими родителями), у него обязательно разовьется чувство сострадания и сочувствия к другим. Ребенок, который сам испытывает нежность по отношению к себе, обязательно проявит аналогичные чувства к животным.

Будьте внимательны к своему ребенку! Учите его милости и состраданию. Учите его думать надо вопросами о том, зачем нужны добрые дела; почему люди становятся злыми и беспощадными. Будьте достойным примером для своего крохи!

Ему не больно?

Недавно в одном известном среди мам сообществе я наткнулась на рассказ мамы о том, как ее «пятилетний сын убил ворону»:

«Я в полнейшей прострации и шоке, кажется, все неправильно и неверно. Мой сын вчера измучил и убил ворону. Не случайно, а специально, — пишет она. — Выхожу и вижу: стоит в песочнице и держит ворону с вытекающим глазом. Рядом лежит палка. Я, едва связывая слова от ужаса, спрашиваю: «Что случилось?» — «Я сражаюсь с вороной». — «Ты ее бил палкой?» — «Да, бил и перья выдергивал. » Ко мне возвращается дар речи, и я начинаю говорить много: что это ужасный поступок, как он мог, она же живая. А он смотрит непонимающими голубыми глазами. Вечером общаюсь с ним, как с прокаженным, не специально, просто не могу иначе».

Мама спрашивает совета, как ей правильно себя вести? Ребенок же абсолютно домашний, даже в сад еще не ходит. Любит мультфильмы, иногда воюет палкой с травой и сражается с деревьями. И тут такое. Но это история со счастливым концом. Ворону нашли на следующий день в той же песочнице. Она была жива и почти невредима. Мама с сыном накормили ее хлебом, и мальчик «три раза попросил у нее прощения за то, что ее обидел».

[2]

Мой пятилетний Ваня тоже иногда гоняется с палкой за птицами. До сих пор они успешно разлетались в разные стороны. А вдруг однажды попадет. И, если честно, я не знаю, что он будет делать дальше.

Я ругаю своих сыновей за то, что они давят муравьев и пауков. Рассказываю им истории о том, что букашки тоже живые, что им больно и где-то их ждут маленькие детишки. Младший Кирилл в свои 2,5 года пока верит мне на слово и проявляет чудеса милосердия. А вот старший Ваня настроен более агрессивно. В последнее время его так и тянет кого-нибудь ударить или раздавить. И вроде понимает, что это нехорошо, просит прощения и в сто первый раз обещает этого не делать. Но то ли детское любопытство, то ли инстинкт смелого и сильного охотника берут верх, и маме в сто первый раз приходится объяснять: «Ваня, нельзя обижать маленьких».

Тот пост про ворону и пятилетнего мальчика собрал несколько сотен комментариев. Родители сочувствовали маме и советовали не паниковать раньше времени, вспоминая свое бурное детство.

Да и кто в своем детстве не ловил бабочек и не проверял на прочность их крылья, а уж как доставалось кошкам: чего только не привязывали к их хвостам и куда только их не засовывали. Каждый второй вспоминает истории о том, как он отправил в плаванье цыпленка или морскую свинку, понятно, что для последних этот опыт закончился печально. Причем осознание того, что произошло, у большинства приходит уже позже, становится стыдно, грустно и даже страшно. Не самые приятные чувства, но может, нужно через это пройти, чтобы вырасти настоящим человеком.

А пока этого не произошло, я в сотый раз буду объяснять своим детям, что улитка — это не камень, и не нужно бросаться ими через забор. И не надо давить муравьев, которые спешат домой, в свой муравейник. На что дети резонно возражают, что бабушка в огороде «поливает муравьев ядом, чтобы они все умерли». Почему одних насекомых можно убивать, а других нельзя? — спрашивает ребенок. И родителям приходится проявлять чудеса находчивости и эрудиции, чтобы выйти из этого тупика двойных стандартов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ольга Маховская, кандидат психологических наук, автор книги «Как спокойно говорить с ребенком о жизни, чтобы он потом вам дал спокойно жить»:

— Когда ребенок начинает изучать, как устроены жучки, бабочки — это нормальный способ познания мира. Жучки не похожи на других животных, у них больше ног, странная голова. Все это вызывает удивление и естественное желание рассмотреть поближе. Как на это реагировать? Детям до 6-7 лет свойственен антропоморфизм. Они склонны все оживлять. Солнце для них живое, оно ложится спать и встает вместе с ребенком. Поэтому если движущееся насекомое, вызывающее у ребенка желание поймать, разломать и раздавить, сделать героем сказки и «оживить», то в глазах ребенка оно приобретет человеческие черты. У него появятся жучковые переживания. У жучка тоже есть бабушки-дедушки или его ждут дома маленькие детки и он торопится к ним домой с работы, поэтому не надо его ловить, лучше посмотри, как он быстро бежит на своих 8 лапках. Так развивается чувствительность у детей. Кстати, наша литература — хороший в этом помощник: «Муха-Цокотуха» или стихи Агнии Барто, в одном из которых прямо рифмуются слова жук и жизнь. Наше негативное и брезгливое отношение к тем же насекомым как бы разрешает детям преследовать эти маленькие создания. Поэтому родителям надо быть последовательными.

Другое дело, когда агрессия направлена на птиц, собак, кошек. Такие действия надо пресекать немедленно. Здесь срабатывает право родительского запрета без объяснений. Так же, как нельзя засовывать пальцы в розетку. Не надо уповать на долгие объяснения, у ребенка нет особой рациональности. Он с большим трудом устанавливает причинно-следственные связи. Поэтому лучше с самого начала прививать правильные формы поведения. И наказание за то, что ребенок «сломал» жука, должно быть адекватным. Но лучше сразу отвести руку ребенка, объяснить, что живому существу больно, и добавить, что нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Стоит также объяснить, что живое существо — это не игрушка, которую можно починить. И если повредить у птицы крыло, она не сможет больше летать. Конкретные наглядные примеры лучше осознаются.

Читайте так же:  Согласие на временную опеку

Мучение всегда должно вызывать чувство вины, стыда и запоминаться как опыт, который никогда нельзя повторять. Иначе появляется какая-то внутренняя распущенность. Это приводит к тому, что дети начинают колотить друг друга в детском саду. Потом к этому подключаются и родители. Они, увы, часто больше расстраиваются, если ребенок не дал сдачи, чем если он кого-то поколотил. Наверное, так рассчитывают лучше подготовить его к взрослой жизни. Однако если вокруг атмосфера вражды и агрессия не табуирована, она будет перекрывать все остальные эмоции: любовь, счастье. Сильный негатив убивает все остальные чувства. И еще я бы посоветовала родителям честно и объективно взглянуть на отношения в семье. Нередко детская агрессивность связана с родителями — их крики, ругань, может, чрезмерно строгие и жестокие наказания имеют значение.

Почему ребенок обижает животных?

  • Им руководит любопытство исследователя. Такие мотивы встречаются чаще всего у маленьких детей (до 4-5 лет). «Игры» с животными напоминают экспериментирование: сможет ли черепаха перевернуться на живот, удачно ли приземлится кошка, если подбросить ее к потолку?
  • На него оказывают давление сверстники. Такая ситуация распространена среди старших детей (от 6-7 лет), когда нужно заслужить уважение в группе товарищей, выполняя их сложные задания (похоже на обряд посвящения, проверку).
  • Чтобы отвлечься от собственных переживаний и обид. А бывает, детям просто скучно.
  • Ребенок имитирует взрослых, проигрывая свои обиды. В таких ситуациях игра повторяет случаи насилия над ребенком (ребенок может бить животное, выставлять его за дверь, связывать, запирать в шкаф и т.д.).
  • Им движет страх. В опыте ребенка присутствует травмирующая ситуация (например, его сильно поцарапала кошка), поэтому теперь малыш будет «мстить» животному.

Если ребенок обижает животных, он нуждается в:

  • чувстве безопасности, которое создают родители, особенно мать;
  • эмоциональном контакте с матерью и доверии;
  • умении выслушать, не перебивая его речь;
  • адекватной похвале за хорошие дела;
  • спокойной обстановке, когда он доделывает свои дела без родительских поторапливаний.

ребенок мучает кошку

ну мучает — сильно сказано, но где-то близко. хватает ее сильно, то за задние лапы поднимет — типа на передних, то за передние схватит, то сядет на нее. как бэ без злобы, но все равно Ппц. кошка до этого жила в ласке и неге, защищаться не умеет, только мявчит и убегает.
3 года ребенку, 8 лет кошке. что мной было предпринято:
объяснения 100 раз, и еще 100 раз, и опять %)
ругала
дмала — может ревность, вообще не подхожу к кошке, общаюсь с ней только когда ребенок спит
привлечение ребенка к уходу за кошкой — дать витаминку, насыпать новый наполнитель
последний раз дала ребенку по попе (первый раз (это я уже расписалась в своем бессилии)
ущипнула еще ребенка я — чтобы показать, как больно может быть кошке

дома никто не ругается, тем более не дерется. ребенок растет в любви и ласке, внимания более чем достаточно
может кто книгу какую посоветует, или опытом поделится своим

так вот как допетрить до до ребенка. %)

моя, наверное, тоже. энергии море просто

так я делала сначала, и игры вместе, и все вместе.

Ребенок 2,5 года обижает кошку

Сразу скажу, что с кошкой у нас — особая любовь. Проснется утром — зовет кошку, кошка вышла на улицу — плачет, зовет ее, чуть ли не до истерики.

Как только кошка приходит — гладит, обнимает ее, рассказывает, что кошка — маленькая, хорошая и т.д. Начинают играть, бегать по комнатам, счастье — через край.

Но бывают моменты, когда пытается как-будто исподтишка ударить кошку по спине игрушкой или наступить ногой ей на хвост. Меня это очень огорчает, просто до слез. Мы и объясняли, что так нельзя, что она — маленькая, а ты — большой хороший мальчик, и шлепали по рукам ( знаю, что не вариант, но это от безысходности, честно говоря, когда уже не знаешь, как сказать, а ребенок все-равно обижает котейку).

ребенок обижает кота

Хотелось бы получить действенный совет, как объяснить 2х летнему ребенку, что животных нельзя обижать. Когда я ему говорю-«так делать нельзя, ему больно»… это не работает. Бьет кота игрушками. Игрушки отнимали — тоже не работает, берет другую и продолжает преследовать бедное животное. А сегодня досталось сестренке. Да, он не сильно бьет, но факт. Так нельзя! А иногда стучит по пуфику рядом с мордой кота — пугает его. Да, кот очень смешно морщится и топорщит усы при этом, но это не повод для издевательства. И при всем при этом Миша дико ржет. Именно ржет. Слышим неудержимый смех и бежим спасать кота.

В общем, я не знаю где мой промах. Мы не бьем его и не бьем кота, друг с другом тоже не деремся. Я никак не могу понять откуда у него эта агрессия и почему он вымещает ее не на мне или папе, например, а на животном .

Ребенок 2.5 года хочет кошку

Наш выбор

В погоне за овуляцией: фолликулометрия

Рекомендовано

Массаж гинекологический — эффект фантастический?

Ирина Широкова опубликовал(а) статью в Гинекология, 19 сентября 2019

Рекомендовано

Причины жестокости

Малыши до трех лет бьют животных чаще всего неосознанно. После четырех лет для проявлений жестокости могут быть определенные причины, которые нужно учитывать при работе с этой проблемой.

Психологи считают, что животных обижают дети, которые:

испытали на себе жестокое обращение. Это может быть излишне строгое наказание, запрет, даже ругань;

повторяют поведение родителей (увидели, как мама или папа ударили кота или собаку, причем достаточно одного раза);

переживают конфликт со взрослыми, не могут наказать взрослого, всю злость вымещает на беззащитном животном;

ревнуют родителей. Недостаток родительского внимания становится чудовищной бомбой замедленного действия. Поэтому, даже если ревность необоснованная, проявите к малышу внимание, пусть он получит больше любви и заботы;

подавляют агрессивное поведение;

стараются стать лидером в группе детей 6-7 лет;

боятся (это касается крупных собак, страх обычно вызван прецедентом – малыша облаял или укусил пес).

Решить проблему детской жестокости поможет тесный эмоциональный контакт с родителями. Если в доме спокойная обстановка, никто не повышает голос, малыша внимательно слушают и ободряют все его начинания, то возникновение насильственных действий к животным здесь маловероятно.

АМГ — антимюллеров гормон

Софья Соколова опубликовал(а) статью в Анализы и обследования, 22 сентября 2019

Рекомендовано

Популярные темы

Автор: Pingvinashka //
Создана 23 часа назад

Автор: Лена1519
Создана 16 часов назад

Автор: Аленка_Пелёнка//
Создана 5 часов назад

Автор: Яніна
Создана 17 часов назад

Автор: Раксалана
Создана 1 час назад

Автор: klermail
Создана 17 часов назад

Автор: Яніна
Создана 14 часов назад

Автор: Julsyk
Создана 13 часов назад

Автор: ЯЮлька
Создана 3 часа назад

Автор: Lelllishkaa//
Создана 1 час назад

О сайте

Быстрые ссылки

Популярные разделы

Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Читайте так же:  Центр по защите прав детей детство

Ребенок обижает кошку

Автор Сообщение
Здравствуйте! Сын 3,5 года, очень плохо обращается с кошкой. Кошка в доме задолго до его рождения. Вся наша семья любит животных, на улице подкармливаем бездомных. Всегда объясняли, что кошка наш друг, она член семьи. Если она садится куда то он старается ее спихнуть, подкидывает ей в миску мусор, на расспросы отвечает, что не хочет чтобы она у нас жила, пусть идет на улицу. В последнее время пытается и ударить и кинуть в нее чем то. Почти все время дома он ничем не занимается, а всячески донимает кошку. Стоит отметить, что она ни разу (!) его не царапнула, никак не обидела, она прячется, уже практически не лежит открыто днем, прячется в шкафах, в корзине для белья спит. Ума не приложу что делать .все объяснения не помогают( У него это поведение давно очень длится, чуть ли не с года. Никто не может понять ничего, но его жестокость беспокоит очень сильно. Каких то скрытых причин (что она его как то там втихаря расцарапала а мы не видели и т.п.) на 99% думаю нет. Помогите пожалуйста советом! Ребенок конечно эгоистичный, может это ревность? Возможно ли что это пройдет само со взрослением?

Психолог, Юнгианский аналитик

Скажите, кого ещё, кроме кошки, и как мальчик пытается обижать?

Врач-психотерапевт, КПТ-психотерапевт Депрессия ПА-ВСД

Сейчас на сайте

Здравствуйте! А с вашей стороны в семье есть какие-то проявления агрессии?

Врач-психотерапевт, КПТ-психотерапевт Депрессия ПА-ВСД

Сейчас на сайте

Может даже не ему непосредственно, есть скандалы в семье?

А Ваш сын. Он бы ее боялся.
Бывает, что ребёнок так отыгрывается на чем то или на ком то.

Психолог, Семейный терапевт

Дети иногда бывают жестоки, скорее всего это пройдет.

Врач-психотерапевт, КПТ-психотерапевт Депрессия ПА-ВСД

Сейчас на сайте

Есть ли другие дети в семье?

Вот уж не повезло кошке)

Врач-психотерапевт, КПТ-психотерапевт Депрессия ПА-ВСД

Сейчас на сайте

Ходит ли ребёнок в садик, как там обстановка?

Психолог, Любящий своё дело

Сейчас на сайте

Достаточно ли давалось и дается любви, внимания, поглаживаний ребенку? Хвалите ли вы его?
Когда он это делает, как вы и другие члены семьи реагируют на его поведение?

г. Нур-Султан (Астана) (Казахстан)

Похоже на сиблинговую конкуренцию (это когда конкурируют за любовь родителей). Ваш малыш, пытается спихнуть с пьедестала домашнего питомца и забрать внимание на себя в большей степени.

Сейчас на сайте

[1]

Поведение ребёнка вполне нормально. Пробует границы дозволенного. Всё в согласии с возрастом. А вот кошка у Вас оказалась субмиссивная, безответная. На место обидчика поставить не может (хотя многие кошки это на раз-два делают). Но непонятно, почему Вы не ставите сына на место, почему не пресекаете действия ребёнка? Почему ведёте разговоры там, где нужно утвердить свою власть действием?

Вообще он у нас не очень ласковый, одно время он любил щипаться, причем больно. Притом что все у нас адекватные, наказания у нас не приветствуются, стараемся читать психологов Петрановскую и т.п. .все проблем решать с помощью разговоров, объяснений.
Ну не сказать чтоб он обижает, в последнее время характер испортился. Огрызается, может попытаться кинуть даже что то в родителей. Стали отчитывать, лишать сладкого и т.п. и ставить в угол. Что еще делать мы не знаем(((

Сейчас на сайте


Всё перечисленное неэффективно.

Психолог, Кандидат психологических наук

В чем проявляется эгоистичность?
У вас ребенок единственный?
Возможны перекосы в воспитании.

У нас я считаю довольно приличная семья, о рукоприкладстве в качестве агрессии вообще речи нет в принципе.Естественно бывают ссоры, но они короткие и почти сразу переходят в шутку, очень редко бывает это, это я имею в виду между родителями. В отношении ребенка агрессии на пустом месте конечно нет, только отругать можем за плохие поступки ну и выше то что писала. Бабушки часто сидят с ребенком и они предельно адекватны тоже Только одна бабушка более принципиальная и строгая, а вторая у нас такая что с ней все можно

Ходит, в сад пошел осенью, очень хорошо, естествеенно как и все мальчики дерется иногда, но в рамках — его обидели он дал сдачи ,мы ем у так обьсяняли, что нельзя первому никого обижать, но защититься стоит если кто то бьет

Психолог, Юнгианский аналитик

Похоже, у воспитателей есть бессознательный стыд проявлять агрессию( И этот стыд мешает спонтанно проявлять агрессию в ответ на деструктивное поведение ребёнка.
Из-за стыда Вы не устанавливаете границы дозволенного вовремя и . мальчик переходит их вновь и вновь.

И ещё.
Папа в доме главный или. кто?

Видео (кликните для воспроизведения).

Он привык получать игрушки легко, бабушки над ним трясутся, несут подарки и всячески облизывают когда с ним находятся, ему тяжело чем то заниматься самому (!) это важный момент, если я с ним одна до сих пор ничего не могу делать своего, он требует внимания, играть один не хочет. Были периоды он отлично пазлы собирал, потом конструкторы магнитные и тп. Сейчас вообще ничего не хочет делать ничем его не увлечь. Да, пожалуй это наша основная проблема -требует внимания постоянно. Кстати ему часто кажется что кошка хочет игрушки взять — он сразу бежит если она мимо игрушек проходить, хватает их и прячет. Она на балкон — он кричит закрой балкон — я не хочу чтоб она гуляла, на диван — ей нельзя на диван. И так он ее преследует почти весь день в промежутках между жругими занятиями ((( Я так устала( не знаю что делать((( Я очень хочу чтобы он вырос добрым и чутким, любил животных ( в шоке , что у нас такое происходит, не думала что это возможно с моим ребенком будет(

А что же эффективно, подскажите, что делать, как правильно пресекать?
папа у нас довольно мягкий и дипломатичный в целом человек, ну и по правде он приходит усталый, не всегда реагирует на поведение ребенка там, где нужно приложить свою руку к воспитанию. Думаю что главный все таки папа, потому что когда он ругает это эффективнее, ребенок ведет себя лучше.

Психолог, Юнгианский аналитик

А когда папа не заявляет о себе, мальчик главный, да? Всеми командует: бабушками, мамой, кошкой.

Источники

Литература


  1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  2. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  3. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  5. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
Почему ребенок в 2 5 года обижает кошку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here