Помощь детям от жестокого обращения

Важная информация в статье: "Помощь детям от жестокого обращения". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

О Фонде

КЕМ СОЗДАН ФОНД?

Национальный Фонд — российская некоммерческая организация, учрежденная в 2004 году ведущими российскими специалистами, более 20 лет работающими с детьми из групп медицинского и социального риска.

МИССИЯ ФОНДА

Защита прав детей через повышение качества помощи детям и семьям, обеспечение условий нормального развития для каждого ребенка.

ПРИОРИТЕТЫ

Cодействие государственным органам в решении задачи сокращения сиротства и жестокого обращения с детьми в России, развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, институтов гражданского общества и социального партнерства в интересах детей.

Устав Фонда

Отчет Фонда за 2017 год

КАК МЫ РАБОТАЕМ?

Фонд осуществляет системные проекты и программы федерального и регионального уровня, направленные на оптимизацию механизмов управления, развитие и внедрение профилактических услуг и технологий помощи семье и детям, повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты детства.

Фонд выполняет заказы на проведение работ и оказание услуг для органов государственной власти, муниципалитетов, учреждений и организаций.

В опыте фонда — экспертиза и разработка нормативных актов, методических рекомендаций, проведение исследований, конкурсов, обучающих семинаров и супервизий.

В 2014 ГОДУ ФОНД ОТМЕТИЛ СВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ!

* Поздравление от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
* Интервью с Почетным Президентом Фонда Мариной Егоровой
* Интервью с Председателем Правления Фонда Александром Спиваком
* Фотогалерея праздника

ЧТО ФОНД СДЕЛАЛ ЗА 10 ЛЕТ?

* Разработал пакет инновационных профилактических услуг и моделей помощи для семьи и детей
* Разработал комплексную региональную модель профилактики социального сиротства, межведомственную технологию раннего выявления и работы со случаями нарушений прав ребенка
* Оказал методическую и образовательную поддержку более чем 40 субъектам Российской Федерации, провел семинары для 17,5 тысяч специалистов
* Создал Российскую ассоциацию детских телефонов доверия
* Выполнил более 15 научно-исследовательских работ в сфере защиты семьи и детства, профилактики социального сиротства, выпустил более 80 книг, безвозмездно распространил более 50 000 экземпляров профессиональных изданий
* Провел более 15 всероссийских и международных конференций
* Основал 4 межрегиональных центра передового опыта, оказал методическую поддержку более чем 400 социально ориентированным некоммерческим организациям
* Более 100 тысяч семей и детей получили доступ к более качественной помощи

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ФОНД:

* Разработал программу реабилитации и адаптации детей-сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье «Добрые перемены»

* Подготовил сборник «Ресоциализация детей, вступивших в конфликт с законом. Российский опыт. Лучшие практики. Ресурсная поддержка»

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ

5-летие Фонда
Национальный фонд провел презентацию, посвященную 5-летию его основания. Поздравить организацию с юбилеем и познакомиться с итогами и перспективами работы Фонда пришли представители федеральных органов государственной власти, руководители регионов, партнеры, доноры, эксперты. Подробнее.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Жестокое обращение с детьми. Помощь детям при насилии.
презентация к уроку ( класс) на тему

Жестокое обращение с детьми, сложная, неприятная проблема соременности. Что можно считать жестоким обращением, как увидеть, что ребенку необходимо помощь и куда обращаться если выявлен факт жестокого обращения.

Презентация для работников школ.

Скачать:

Вложение Размер
pomoshch_detyam_pri_nasilii.pptx 85.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Добрые перемены». Защита прав и реабилитация детей-сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье».

  • Конкурс Второй конкурс 2018
  • Грантовое направление Поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
  • Рейтинг заявки 81,16
  • Номер заявки 18-2-002483
  • Дата подачи 05.09.2018
  • Размер гранта 8 222 952,00 ₽
  • Cофинансирование 3 163 190,00 ₽
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 8 222 952,00 ₽
  • Сроки реализации 01.11.2018 — 30.11.2019
  • Организация Фонд «Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения»
  • ИНН 7724532002
  • ОГРН 1047797061839

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у.

Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Данный материал можно использовать на родительских собраниях.

Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми — порочный круг насилия».

Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Санкт-ПетербургаАлгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим о.

Наша миссия — повышение качества помощи детям и семьям

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения — российская некоммерческая организация, учрежденная в 2004 году ведущими российскими специалистами, более 20 лет работающими с детьми из групп медицинского и социального риска. Подробнее.

Социальное сиротство, жестокое обращение с детьми — серьезные социальные проблемы. В их решении государству и обществу необходимо опираться на профессиональный подход, современные научные знания и результативный практический опыт. Фонд изучает и внедряет передовые практики, разрабатывает профессиональный инструментарий для эффективной работы в сфере профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства.

О сотрудничестве: (495) 134-11-74, [email protected] Ответим на Ваш вопрос.

«На пути к объединению семьи» — результаты программ

Актуальная информация о работе фонда в социальной сети:

Новости

Доступно он-лайн:

Стандарты и методические руководства по оказанию профилактических услуг для семьи и детей

Аудиокурс «Организация социального сопровождения семьи в целях защиты прав и законных интересов детей»

Сборник информационно-методических материалов «Ресоциализация детей, вступивших в конфликт с законом. Российский опыт. Лучшие практики. Ресурсная поддержка»

Методическое пособие для социально ориентированных некоммерческих организаций «Защита детства. Профилактика социального сиротства»

Консультативный сервис для некоммерческих организаций по вопросам профилактики социального сиротства

Ваш вклад позволит помочь детям-сиротам, пережившим психологическую травму, в рамках программы Фонда «Добрые перемены»

Формируем навыки ненасильственного воспитания детей

Национальный фонд отработал профилактическую модель родительского просвещения и поддержки семьи. Она направлена на формирование компетенций в сфере позитивного родительства, ненасильственного воспитания и дисциплинирования детей, развития навыков неконфликтного и безопасного социального поведения.

Реализованы проекты: «На пути к объединению семьи»; «На пути к объединению семьи-2» (при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы).

Содействуем сохранению кровной семьи

Национальный фонд разработал стандарты и методические руководства по оказзанию социальных профилактических услуг по предупреждению социального сиротства и жестокого обращения с детьми.

Национальный фонд создал межведомственную модель раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексной работы по оказанию им помощи в защите прав и интересов детей.

Читайте так же:  Добровольный отказ от отцовства в пользу матери

Реализуется проект: «Работа со случаем» (оказание помощи семьям в случаях нарушения прав и законных интересов детей), при поддержке программы «Семья и дети» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко по итогам III Всероссийского конкурса «Семейный фарватер-2018».

Помогаем развитию некоммерческого сектора

Национальный фонд содействует социально ориентированным некоммерческим организациям в их профессионализации, в получении достаточного уровня знаний и навыков, необходимых для качественного оказания современных профилактических услуг для семей и детей.

Реализуется проект «Университет НКО-2» (с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом Президентских грантов).

Реализованы проекты: «Университет НКО»; «Социальный навигатор НКО — 2 этап»; «Социальный навигатор НКО» (за счет средств субсидий, предоставленных Минэкономразвития России).

Национальный фонд входит в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг Минюста России.

Обучаем профессионалов защиты и поддержки семьи и детства

Национальный фонд создал частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Национальный институт защиты детства».

Институт приглашает на обучающие семинары и курсы повышения квалификации для специалистов, работающих с семьями и детьми: социальных педагогов, специалистов по социальной работе, психологов, социальных работников по широкому спектру направлений.

Фонд — участник реализации Национальной стратегии

Национальный фонд принял участие в реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761.

Информация об участии фонда в реализации Национальной стратегии

Комментарий

О «КОМПЛЕКСЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЭТАПНОГО ДОСТУПА СО НКО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, К БЮДЖЕТНЫМ СРЕДСТВАМ, ВЫДЕЛЯЕМЫМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ»

Комментарий, подготовленный для сайта Общероссийского гражданского форума

23 мая Заместителем Председателя Правительства РФ Ольгой Голодец был утвержден Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Программа рассчитана на период с 2016-го по 2020 год. Разработать ее поручил Президент РФ Владимир Путин. В своем послании Федеральному собранию РФ он заявил, что в таких вопросах, как помощь пожилым людям и инвалидам, поддержка семьи и детей, нужно больше доверять некоммерческим организациям. «Они часто работают эффективнее, качественнее, с искренней заботой о людях. Меньше бюрократизма в их работе», – подчеркнул Путин и призвал обеспечить НКО доступ к бюджетному финансированию.

Документ в целом получился системным и достаточно практичным. Он разрабатывался при активном участии экспертного сообщества и представителей некоммерческих организаций, которые имели возможность на площадке Минэкономразвития России обсуждать каждый пункт, вносить в него предложения и аргументировать свою точку зрения – что не так часто случается. Основные факторы, которые необходимо задействовать для «разгосударствления» социальной сферы в Комплексе мер учтены и, при его успешной реализации, можно ждать позитивных результатов.

Информация о деятельности фонда по оказанию методической, информационной, консультационной, образовательной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения

КЕМ СОЗДАН ФОНД?

Национальный Фонд — российская некоммерческая организация, учрежденная в 2004 году ведущими российскими специалистами, более 20 лет работающими с детьми из групп медицинского и социального риска.

МИССИЯ ФОНДА

Защита прав детей через повышение качества помощи детям и семьям, обеспечение условий нормального развития для каждого ребенка.

ПРИОРИТЕТЫ

Cодействие государственным органам в решении задачи сокращения сиротства и жестокого обращения с детьми в России, развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, институтов гражданского общества и социального партнерства в интересах детей.

Устав Фонда

Отчет Фонда за 2017 год

В 2014 ГОДУ ФОНД ОТМЕТИЛ СВОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ!

* Поздравление от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
* Интервью с Почетным Президентом Фонда Мариной Егоровой
* Интервью с Председателем Правления Фонда Александром Спиваком
* Фотогалерея праздника

ЧТО ФОНД СДЕЛАЛ ЗА 10 ЛЕТ?

* Разработал пакет инновационных профилактических услуг и моделей помощи для семьи и детей
* Разработал комплексную региональную модель профилактики социального сиротства, межведомственную технологию раннего выявления и работы со случаями нарушений прав ребенка
* Оказал методическую и образовательную поддержку более чем 40 субъектам Российской Федерации, провел семинары для 17,5 тысяч специалистов
* Создал Российскую ассоциацию детских телефонов доверия
* Выполнил более 15 научно-исследовательских работ в сфере защиты семьи и детства, профилактики социального сиротства, выпустил более 80 книг, безвозмездно распространил более 50 000 экземпляров профессиональных изданий
* Провел более 15 всероссийских и международных конференций
* Основал 4 межрегиональных центра передового опыта, оказал методическую поддержку более чем 400 социально ориентированным некоммерческим организациям
* Более 100 тысяч семей и детей получили доступ к более качественной помощи

В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ФОНД:

* Разработал программу реабилитации и адаптации детей-сирот, находящихся в детском доме и переживших травму жестокого обращения в семье «Добрые перемены»

* Подготовил сборник «Ресоциализация детей, вступивших в конфликт с законом. Российский опыт. Лучшие практики. Ресурсная поддержка»

КАК МЫ РАБОТАЕМ?

Фонд осуществляет системные программы и проекты федерального и регионального уровня, направленные на оптимизацию механизмов управления, развитие и внедрение профилактических услуг и технологий помощи семье и детям, повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты детства.

Фонд выполняет заказы на проведение работ и оказание услуг для органов государственной власти, муниципалитетов, учреждений и организаций.

В опыте фонда — экспертиза и разработка нормативных актов, методических рекомендаций, проведение исследований, конкурсов, обучающих семинаров и супервизий.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ

5-летие Фонда
Национальный фонд провел презентацию, посвященную 5-летию его основания. Поздравить организацию с юбилеем и познакомиться с итогами и перспективами работы Фонда пришли представители федеральных органов государственной власти, руководители регионов, партнеры, доноры, эксперты. Подробнее.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ

Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения

8-800-2000-122 – единый номер телефона доверия (служб экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей.

[2]

Телефон доверия действует круглосуточно.

Звонок анонимный и бесплатный с любого телефона!

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.

Конфиденциальность и бесплатность — два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно и тайна обращения гарантируется.

На детский телефон доверия за консультативной помощью обращаются дети, подростки, их родители или лица, их заменяющие, иные граждане, которые нуждаются в получении квалифицированной помощи, но по каким-то причинам не могут или не хотят ее получить в другом месте. Кроме того, такую помощь могут получить дети и взрослые, проживающие в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в психологические службы, службы социальной поддержки населения, органы опеки и попечительства и пр.
В 3 квартале 2016 г. на телефон доверия поступило 3863 звонка (1513 — от детей и подростков, 1175 — от родителей детей и подростков, 1175 — от иных граждан). Больше всего звонков поступило по вопросам отношения ребенка со сверстниками- 359,по вопросам детско-родительских отношений поступил – 351 звонок.
Всего за 9 месяцев 2016 г. на детский телефон доверия поступило 11750 обращений (за 9 месяцев 2015 года – 10710).

Читайте так же:  Усыновление ребенка мужа от первого брака

630136, г. Новосибирск, ул. Киевская, д. 7, т/ф. 341-38-10, 341-53-51, 341-55-20. Обновлен: 12.03.2020 г.

Хостинг сайта поддерживается edusite.ru

Официальный сайт МБОУ СОШ № 92. Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. © МБОУ СОШ № 92, 2008-2019 годы

Учредитель — Мэрия города Новосибирска, Свидетеьство о регистрации № ГР1378 от 14.08.1994 г

Проекты

Статус проекта: Победитель конкурса

Задачи

  1. 1. Организация внедрения эффективных моделей помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, имеющим психологическую травму и создание для них терапевтического окружения в условиях учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  2. 2. Организация планомерной работы по комплексной реабилитации и социализации детей, переживших насилие и жестокое обращение, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  3. 3. Оснащение специалистов учреждений (педагогов и психологов) инструментарием для психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пострадавших от насилия и жестокого обращения.
  4. 4. Подготовка и издание дидактических и методических материалов, необходимых для проведения реабилитационной работы с детьми.

Подписи к слайдам:

Жестокое обращение с детьми Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения Чватова Екатерина педагог-психолог

Жестокое обращение с детьми осуществление физического или психического насилия над детьми; покушение на их половую неприкосновенность; применение недопустимых способов воспитания (грубость, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбления); эксплуатация детей; плохое содержание детей (непредставление им продуктов питания) и пр.

Формы: Физически жестокое обращение Сексуальное насилие Эмоциональное (психологическое) насилие Пренебрежение

Физическое насилие — действия (бездействие) со стороны родителей (иных законных представителей), других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения: нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний.

Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Это любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Психологическое (эмоционально дурное обращение) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

Пренебрежение потребностями и нуждами ребенка – это невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании. Пренебрежение включает в себя ряд таких проявлений, как пренебрежение потребностями в образовании и развитии, медицинской помощи при наличии у ребенка хронических заболеваний.

Реакция на психологическую травму ребенком в разные возрастные периоды 1 Дети младшего школьного возраста Амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сложности в определении семейных ролей, страх, чувство стыда, отвращения, недоверия к миру. Стремление скрыть причину повреждений и травм, ощущение одиночества, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы и странные пищевые пристрастия. В поведении: отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение, молчаливость либо неожиданные разговоры. 2 Дети 9-13 лет То же, что и для детей младшего школьного возраста, а также депрессия, чувство потери ощущений. В поведении: изоляция, манипулирование другими детьми, противоречивое поведение.

Реакция на психологическую травму ребенком в разные возрастные периоды 3 Подростки 13-18 лет Стыд, вина, недоверие, амбивалентные чувства по отношению к взрослым, несформированность социальных ролей и своей роли в семье, чувство собственной ненужности. В поведении: попытки суицида, уходы из дома, агрессивное поведение, непоследовательность и противоречивость поведения, пробы наркотиков и алкоголя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помощь детям и подросткам, пережившим насилия и жестокость, должна быть направлена на возможно полное устранение их последствий и принятие мер по прекращению насильственных действий. Выделяют ряд особенностей такого рода помощи: • полное признание основных прав детей и подростков: на жизнь, личную неприкосновенность, защиту и достойное существование; • анонимность и конфиденциальность, повышающие вероятность обращения жертв насилия за помощью.

Спасибо за внимание.

Краткое описание

Деятельность по проекту направлена на внедрение в 5 регионах эффективных моделей помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и имеющих психологическую травму, нормализацию их жизни и создание терапевтического окружения в условиях организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов).

Пилотный проект, направленный на создание и первую апробацию таких моделей в 2 учреждениях был реализован Национальным фондом при поддержке компании «Мегафон» и частных пожертвований (https://planeta.ru/campaigns/17399).

Деятельность детских домов никогда ранее не включала в себя оказание специальной психологической помощи детям в связи с психологической травмой, а персонал организаций не был осведомлен о последствиях травмы для каждодневной жизни и развития ребенка. Вместе с тем, именно травма является одной из ключевых причин дезадаптации детей, в том числе кризисов при устройстве в семьи и вторичных отказов.

Цикл работы по оказанию качественной реабилитационной помощи детям требует повышения уровня информированности в вопросах психологической травмы и профессиональных компетенций коллективов детских домов, а также достаточно значимого объема диагностических и реабилитационных мероприятий с детьми. Модель включает в себя как специальную психологическую работу, так и изменение подходов к деятельности всего персонала детского дома.

В ходе реализации проекта модель будет реализована в двух детских домах каждого из регионов. Специалисты детских домов будут снабжены стимульным и интерпретационным инструментарием, который является необходимой частью методик, тестов и коррекционно-диагностических технологий для реабилитационной работы с детьми. Будут подготовлены и тиражированы дидактические и методические материалы, необходимые для проведения реабилитационной работы. Для руководителей и специалистов детских домов будут проведены методические сессии для формирования необходимых компетенций, анализа готовности специалистов к самостоятельному применению методик и планирования действий после завершения проекта. Для специалистов будут также организованы дистантные супервизии в целях оказания методической поддержки, контроля качества реализации модели и помощи в работе с трудными случаями.

Сотрудники детских домов, внедряющих модель помощи, проведут в рамках проекта с детьми целевой группы, нуждающимися в помощи, необходимый цикл мероприятий реабилитационной работы: индивидуальные диагностические интервью, терапевтические занятия в индивидуальном режиме и 2 цикла групповых занятий.

Реализация проекта позволит внедрить модель в 10 организациях, оказать непосредственную помощь 120 детям и создать условия для продолжения работы с другими детьми после завершения проекта, сформировать необходимые знания, навыки оказать профессиональную методическую поддержку 125 специалистам и использовать в дальнейшем их профессиональный ресурс для распространения эффективной практики помощи детям в других учреждениях.

  1. Повышение качества помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, пережившим насилие и жестокое обращение и находящимся в организациях для детей-сирот.
Читайте так же:  Что положено детям при разводе

Обоснование социальной значимости

Подавляющее большинство детей, попавших в организации для детей-сирот, испытали до этого в той или иной форме жестокое обращение, имеющее травматические последствия для психики. Почти каждый ребенок из детского дома пережил за свою короткую жизнь столько насилия или пренебрежения своими основными потребностями, сколько зачастую не вмещается в жизнь обычного взрослого человека. Кроме того, по оценкам экспертов, такие дети чаще обычных детей сталкивались с иными травмирующими событиями — несчастными случаями, смертью близких.

В Российской Федерации численность детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и нуждающихся в помощи в связи с пережитым психотравмирующим опытом, достигает 80 000, из них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — почти 45 000. В проекте запланирована организация эффективной модели помощи таким детям в учреждениях 5 регионов, для которых проблема представляет особую актуальность и в которых эта актуальность признана органами государственной власти, выразившими готовность принимать участие в ее решении. В этих регионах в организациях воспитываются 1869 детей без попечения родителей, из них доля детей, проявляющих последствия травмы, составляет не менее 90% (подробные данные статистики и результаты исследования в приложенном полном описании проекта).

Травматизация во многом определяет последующую жизнь ребенка, делает его неспособным в будущем нормально справляться с трудностями взрослой жизни, социально неуверенным, либо протестующим против социальных норм, мешает повзрослевшему ребенку выбирать позитивные социальные роли. Приемные родители не узнают от сотрудников организации об особенностях «травмированного» ребенка, что мешает его адаптации в приемной семье и приводит к вторичным отказам.

Травматический опыт детей, как правило, не выявляется в организациях или представления о нем носят фрагментарный характер и в работе с детьми практически не учитывается. Большинство детей не получают своевременную помощь специалистов по причине отсутствия моделей, методик и необходимой квалификации у специалистов. Психологи в организациях зачастую не имеют узкопрофильной подготовки по вопросам детской травмы и работы с ней. Другие работники организаций (воспитатели, социальные педагоги, нянечки, медицинский персонал) совсем не информированы об особенностях проявлений травматического опыта детей и не могут, по этой причине, адекватно реагировать на различные ситуации в ходе взаимодействия с ними.

Что делать, если подозреваешь соседей в жестоком обращении с ребенком?

В России более двух миллионов детей до 14 лет ежегодно страдают от домашнего насилия со стороны близких родственников — мам, пап, бабушек, дедушек, братьев или сестер. Соседи, которые зачастую становятся невольными свидетелями происходящего, сталкиваются со множеством вопросов: стоит ли вмешиваться в дела семьи? Не окажется ли, что их участие только навредит? Не заберет ли тогда опека ребенка из семьи?

«Такие дела» выяснили, как предлагают действовать в таких случаях благотворительные организации и сами органы опеки.

Смерть от истощения и горы мусора

С начала 2019 года произошло несколько резонансных случаев, когда погибли или пострадали маленькие дети, оставленные без присмотра на несколько дней.

В конце января в Санкт-Петербурге от истощения умер годовалый мальчик. Его мать ушла из дома на несколько дней и намеренно оставила ребенка без еды и воды. Ранее ее лишили родительских прав на старшего сына 14 лет. Последний раз органы опеки проверяли семью в 2017 году. В Кирове 20 февраля в одной из квартир города нашли тело трехлетней девочки. Мать на неделю заперла ее дома одну без еды и перекрыла краны с водой. Соседи рассказали журналистам, что девочка не раз оставалась дома одна, но в полицию или в органы опеки они не обращались.

10 марта в Москве сотрудники МВД и МЧС спасли пятилетнюю девочку из квартиры, заваленной мусором. Ее также оставила на несколько дней мать. Девочка была истощенной, в грязной одежде, не разговаривала, а в шею ей вросла пластиковая резинка. Спецслужбы вызвали соседи, которые услышали громкий плач ребенка. 8 апреля в Мытищах подмосковные органы опеки забрали у местной жительницы четверых детей — у троих из них не было свидетельств о рождении, потому что мать родила их прямо в квартире. Оказалось, что семья жила в антисанитарных условиях и питалась объедками с помойки, которые приносила бабушка. За помощью в органы опеки вновь обратились соседи, потому что давно не видели детей на улице.

Как заметить, что с ребенком плохо обращаются дома?

Первое, что сразу должно привлечь внимание соседей к ребенку, — грязная и неопрятная одежда, припухшие, заспанные или заплаканные глаза и другие признаки запущенности, перечислила президент межрегиональной общественной организации по содействию семьям с детьми в трудной жизненной ситуации «Аистенок» Лариса Лазарева. У детей, страдающих от домашнего насилия, часто бывают дурные привычки, они реже смеются, хуже успевают в школе. Это могут заметить не только соседи по дому, но и учителя в школе.

Но опять же, подчеркнула эксперт, плохой внешний вид ребенка — не повод приходить к однозначному выводу, что родители жестоко с ним обращаются. Возможно, семья просто попала в тяжелую жизненную ситуацию.

«Для начала можно по-доброму расспросить самого ребенка, все ли хорошо дома. Нужно помнить, что совсем маленькие дети, бывает, фантазируют, поэтому важно не перегнуть палку, общаясь с ними», — отметила Лазарева. Она также добавила, что тревожным сигналом должны стать ожоги, синяки и следы побоев на теле ребенка. Но и здесь нужно разграничивать — синяки могут быть и от того, что ребенок занимается спортом, просто гиперактивен, часто падает и ударяется.

В любом случае игнорировать свои подозрения нельзя, ведь исход ситуации во многом зависит от включенности окружающих. «Мы мало реагируем на окружающий нас мир. И в случаях, когда мы не обращаем внимания на проблемы и не хотим помочь — может, из страха быть свидетелями или из равнодушия — происходят всякого рода жестокости», — напомнила директор «Аистенка».

Что делать, если появились подозрения в жестоком обращении с ребенком?

Если человеку кажется, что соседи жестоко обращаются со своим ребенком или детьми, в первую очередь ему нужно попытаться лично узнать ситуацию семьи и предложить помощь, считает Лариса Лазарева. К примеру, продолжительный плач ребенка не всегда значит, что ему причиняют боль.

«У нас был показательный случай. Ко мне за советом пришла наша специалист-психолог. Ребенок ее соседей снизу плакал по ночам три дня подряд, и она не знала, как поступить в такой ситуации. Я предложила сначала просто зайти к ним и узнать, может, нужна какая-то помощь. Оказалось, что мама ребенка попала в больницу, а папа и бабушка остались с грудничком на руках и переводили его с грудного вскармливания на смеси. У малыша просто болел животик, поэтому он и плакал, особенно ночью, — рассказала директор „Аистенка“. — В итоге наша сотрудница объяснила им, как лучше переходить с грудного вскармливания на смеси, дала другие небольшие советы, дала координаты организации, и все было решено».

Читайте так же:  Анна михалкова биография личная жизнь дети развод

Выяснить ситуацию в семье и попытаться помочь самостоятельно предложила и президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. «Нужно понимать, что многие случаи, особенно те, которые обсуждаются в прессе, не имеют к жестокому обращению никакого отношения, — подчеркнула она. — Есть реальное насилие и угроза жизни и здоровью ребенка. А бывает, что семья находится в трудной жизненной ситуации и не может справиться, например, с вопросами ухода за квартирой и обеспечения порядка. Да, это доставляет неудобства соседям, но это никакое не жестокое обращение. К сожалению, на запахи или тараканов соседи обычно реагируют активнее, чем на реальное насилие в отношении ребенка».

Если семья находится в сложной ситуации, можно установить с ней коммуникацию, предложить помощь или хотя бы узнать, нуждается ли она в ней, советует Альшанская. Например, предложить детские вещи, игрушки или же время от времени присматривать за ребенком, если мама воспитывает ребенка одна и ей сложно справится с ним самой.

ТОГДА У НЕЕ НЕ ВОЗНИКНЕТ ИСКУШЕНИЯ ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА ОДНОГО В ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ

«Соседи могут содействовать через очень простые виды помощи, которые не унижают [человека]. Главное — предлагать эту помощь в каком-то необидном, уважительном виде. Но это оказывается самым сложным, потому что мы очень разобщены и в многоквартирных домах живем, как будто в лесу», — сказала Альшанская.

«Такие дела» также обратились за комментарием об алгоритме действий в такой ситуаций в органы опеки. Начальник отдела опеки и попечительства администрации Пресненского района Москвы Светлана Комкова рекомендует соседям не выяснять обстоятельства самостоятельно, а сразу звонить в социальную службу.

«Оценить самостоятельно, есть угроза для ребенка или нет, сразу сложно, нужно звонить в органы опеки», — считает Светлана Комкова. — А мы уже будем решать, есть проблема или нет. В случае, если жестокое обращение все-таки имеет место, мы сможем вовремя оказать помощь ребенку. Чем раньше мы начнем помогать, тем лучше. Мы обязаны приехать и проверить, даже если в семье все окажется благополучно, а дети просто громко топали наверху«.

Когда нужно звонить в полицию или органы опеки?

Если жильцам дома известно, что ребенок подвергается физическому насилию в семье, продолжила президент «Аистенка» Лариса Лазарева, это повод обратиться в правоохранительные органы и органы опеки и попечительства по месту жительства. У некоторых ведомств для этого есть специальные каналы связи:

«Телефон доверия» МВД РФ 8 (800) 222-74-47;

Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8(800)707-79-78;

«Единый социальный телефон» 8 (800) 3008-100;

В Москве работает единый номер «051» — телефон горячей линии, с которой обращения также переадресуются в органы опеки.

«Бывает так, что соседи, особенно, если они имеют дело с дебоширами, боятся звонить в полицию под своими именами. Обратиться в органы можно анонимно. Я сама несколько раз делала такие звонки за других людей, которые не хотели раскрывать свои личности. На такие обращения тоже должны реагировать», — рассказала эксперт.

Светлана Комкова подтвердила ТД, что социальные службы обязаны реагировать по первому звонку и рассматривать любые обращения, в том числе и анонимные. «И это не значит, что органы опеки придут и заберут ребенка из семьи, — заявила она. — Сейчас работа социальных служб по всей стране настроена на то, чтобы посмотреть, есть ли ресурсы в семье для исправления тяжелой ситуации. Да, бывает, что родители не пускают нас в квартиру и не хотят общаться. Но мы все равно продолжаем работать с этой семьей и объяснять взрослым, что им эта работа необходима».

Начальница отдела опеки заметила, что в 80-90% случаев жестокое обращение родственников с детьми становится следствием употребления алкоголя или наркотиков. Но даже такие случаи, как отметила она, для них не повод сразу забирать ребенка. Сначала социальные службы пытаются найти более гуманные способы решить проблему, «но если для ребенка есть риск нахождения в этой семье, мы должны его минимизировать».

Что делать, если жалоба осталась без внимания?

Если же правоохранительные органы реагируют не сразу или реагируют, но не предпринимают никаких мер, не нужно стесняться вызывать их второй и третий раз и, если потребуется, писать жалобы. «Назойливое внимание соседей тоже может спасти ситуацию», — отметила Елена Альшанская.

Директор «Аистенка» добавила, что в случае несвоевременного отклика органов опеки можно обратиться напрямую в министерство образования либо социальной политики своего региона, в котором есть ведущий отдел опеки и попечительства.

Президент фонда «Волонтеры в помощь детям — сиротам» Елена Альшанская заметила: им поступали жалобы, что вмешательство органов опеки и полиции не всегда помогает. «И будем честными, на это есть основания. Уже были ситуации, когда никто не помогал или ситуация оборачивалась против соседей, обратившихся за помощью, или самих детей, — рассказала она. — Например, [сотрудники социальных служб] при детях, которые проговорились соседям о сексуальном насилии со стороны отчима, опрашивали родителей, а при родителях — детей. Понятно, что ребенок в такой ситуации будет все отрицать».

Кроме того, случаются и ситуации, когда детей забирают из семьи не из-за того, как с ними обращаются родители, а из-за того, в каких условиях они живут. Как пояснила Елена Альшанская, жилищные условия могут не иметь никакого отношения к насилию, но так устроено законодательство: единственный документ, который обязаны заполнить органы опеки — акт обследования жилищно-бытовых условий. Это и приводит к странному перекосу от защиты детей от насилия к проверке условий проживания.

Задача общества — менять текущую ситуацию: помогать семьям, защищать детей и вносить поправки в несовершенное законодательство, заключила эксперт.

«Работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения».

Анна Овчинникова
«Работа с детьми, пострадавшими от жестокого обращения».

Наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми является психическое насилие (эмоциональное) — это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

Выделяют следующие формы психологического насилия: отвержение, терроризирование, изоляция, игнорирование, эксплуатация/развращение.

Отвержение- проявляется в неприятие ребенка,принижение его достоинства:

•враждебное отношение к ребенку, унижение, в том числе публичное;

•высмеивание ребенка за проявление естественных эмоций (любви, горя и т. п.);

Читайте так же:  Минимальная выплата алиментов на ребенка

•превращение ребенка в «козла отпущения», постоянная критика в его адрес.

Терроризирование- проявляется в постоянной вербальной агрессии, запугивании и угрозах со стороны взрослого, что создает у ребёнка чувство страха, тревоги и неуверенности. Ребёнок начинает воспринимать мир как враждебный и непостоянный.

•угроза совершить насилие над самим ребенком («Не будешь слушаться — накажу»);

•угроза совершить насилие над тем, кого ребенок любит, чаще всего, над домашними животными («Будешь плохо себя вести, я твоего щенка/котенка выгоню на улицу/отдам соседям»).

При изоляции взрослый резко ограничивает социальные контакты ребёнка, полностью контролирует круг его общения, препятствует установлению дружеских связей с другими детьми или доверительных отношений с другими взрослыми. У ребёнка возникает впечатления полного одиночества, изоляции от внешнего мира и других людей.

Развращение проявляется в том, что взрослый способствует искажённой социализации ребёнка, поощряет или прямо вовлекает в антисоциальное поведение, укрепляет проявления девиантного поведения. В результате подобных действий подросший ребёнок отвергает общепринятые моральные нормы и правила поведения, оказывается социально дезадаптированным.

При игнорировании взрослый лишает ребёнка одного из важнейших условий нормального психического развития – обратной связи со значимым взрослым (отклика взрослого на обращение ребёнка, его поведение). Игнорирование может быть следствием неадекватной педагогической тактики, эмоционального отвержения ребёнка или психической патологии родителя:

•нежелание или неспособность взрослого взаимодействовать с ребенком;

•взаимодействие с ребенком только в случае крайней необходимости;

•отсутствие проявлений привязанности к ребенку, любви, заботы.

Психологическое насилие в отношении детей может происходить как в семьях, так и в образовательных, детских учреждениях.

Наиболее часто встречающимися последствиями психического насилия над детьми являются:

отставание в психическом развитии, снижение интеллекта; агрессивность; импульсивность; недостаточная способность к контролю над собственным поведением; повышенная тревожность; неумение устанавливать доверительные, эмоционально тёплые отношения; трудности в общении со сверстниками.

Существуют приёмы и методы, которые помогают в работе с детьми, пережившими жестокое обращение:

1. Арт-терапия (рисование): старайтесь, задавать детям задания рисовать своё будущее, свои мечты, своё любимое место, всё то, что формирует положительные мысли. Рисунки в сравнении, добро и зло, черное и белое. Если дети рисуют тёмными цветами, уберите карандаши тёмного цвета и попросите нарисовать, например, зло жёлтым, зелёным, голубым.

2. Кинотерапия (совместный просмотр фильмов): следует вместе посмотреть семейные фильмы, фильмы про дружбу, или отрывки фильмов, где ярко показаны семейные ценности, отношение друг к другу друзей.

3. Фантазийные игры,например: игра «Куст роз», способствует осознанию ребёнком своих чувств. Ему предлагается представить себя «Кустом роз»и ответить на следующие вопросы:

Какой куст (то есть ты) сильный или слабый?

Сколько цветков, много или мало?

Сколько шипов, много или мало?

Среда, в которой растёт куст, хорошая для него или плохая?

Хватает ли кусту места?

Какие у него отношения с другими растениями?

Какое у него будущее?

4.Игротерапия: игры с игрушками, сюжетно-ролевые игры, игры с пластилином, игры с куклами.

5.Метод незаконченных предложений:

— больше всего мне нравиться…;

— я счастлив, когда…;

[3]

— я расстраиваюсь, когда…;

— больше всего я боюсь…;

— моё самое большое желание…;

— я бы хотел, чтобы мои родители…;

— когда я вырасту, я хочу…;

— папа – это…; мама – это…

6. стоит отметить, что необходимо таким детям обеспечить эмоциональную поддержку, быть внимательному к ребенку и его переживаниям, способствовать уменьшению у ребенка чувства вины, бессилия; помочь в укреплении чувства собственной значимости. Помочь детям учится ценить себя, объяснить и показать, что насилие неприемлемый способ разрешение конфликтов.

Так же необходима профилактическая работа,которая в себя включает:

1) правовая просвещенность несовершеннолетних (это беседы, занятия по данной теме; оформление информационных стендов);

2) индивидуальные профилактические беседы с воспитанниками, выявляющие причины отклонений в поведении;

3) игры и дискуссии для активизации познавательных интересов школьников; для повышения уровня самооценки, для воспитания толерантности к другим;

4) вовлечение детей в творческую жизнь центра, школы, в спортивные секции, кружки;

5) организация консультаций специалистами;

6) оказание психологической помощи;

Задачей профилактики жестокого обращения с детьми является: формирование негативной модели поведения, воспитание гармоничной личности.

Профилактика жестокого обращения с детьми Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

[1]

Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних Рекомендации по профилактике жестокого обращения в отношении несовершеннолетних. Не стоит требовать от ребенка невозможного.

Индивидуальная работа с детьми с ЗПР (4–7 лет) Планирование индивидуальной работы с детьми на Декабрь 2015г ГКН с детьми ЗПР Воспитатели: Панфилова И. И. Содержание педагогической работы.

Конспект НОД в старшей группе «Правила обращения с огнем» Плутарх:Огонь жжёт тех, кто его трогает, но тем, кто умеет им пользоваться, он даёт и свет, и тепло, и помощь при всякой работе. Разработал.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с формами обращения при воспитании культуры речевого общения Наблюдая и анализируя общение детей группы, мы обратили внимание на культуру общения, формы обращения которые используют дети. Что и послужило.

Профилактика жестокого обращения с детьми Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в стенах детского сада №14 «Боровичок». Меня зовут ДЕ – я педагог – психолог этого сада. Буквально.

Работа с детьми по ПДД на транспортной площадке План работы с детьми на транспортной площадке в МДОУ № 12 № п/п Содержание работы Сроки проведения Ответственные 1. Младшая группа:.

Работа с детьми по формированию знаний ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 12 «Октябрёнок» Инновационный проект «АЗБУКА.

Работа с детьми средней группы по ПДД На протяжении всего года я учила детей правилам дорожного движения. Естественно, что это надо делать не в форме приказа, а в форме игры,.

Видео (кликните для воспроизведения).

Работа с тревожными детьми шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость 2.

Источники

Литература


  1. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  2. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.

  3. Поляков М. П., Федулов А. В. Правоохранительные органы; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 176 c.
  4. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  5. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.
Помощь детям от жестокого обращения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here