Презентация на тему защита прав детей

Важная информация в статье: "Презентация на тему защита прав детей". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Право ребенка на защиту

Статья 56. Право ребенка на защиту 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

Слайд 6 из презентации «Права и обязанности родителей и детей» к урокам права на тему «Права ребёнка»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке права, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Права и обязанности родителей и детей.ppt» можно в zip-архиве размером 3370 КБ.

Права ребёнка

«Права и обязанности родителей и детей» — Право ребенка выражать свое мнение. Место жительства детей. Равенство прав и обязанностей родителей. Право ребенка на защиту. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

«Основные права ребёнка» — Имеешь право на имя, отчество и фамилию. Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву. Тебе исполнилось 18 лет! Права ребенка. Твой возраст-твои права! Возраст: от 0 месяцев до 6 лет. Тебя называют: ребенок. С каждым годом объем твоей дееспособности . Тебе 1, 5 года: Имеешь право посещать ясли.

«Конвенция ООН о правах ребёнка» — Дети имеют право думать. Право на защиту. Право на жизнь. Родители. Право высказывать своё мнение. Право свободно выражать мнение. Дети имеют право на защиту. Право на защиту в военное время. Права детей. Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста. Солнце светит. Право на помощь государства.

«Права ребёнка в школе» — Гендерное равенство. Декларация. Психологическое насилие. Характеристика педагогического состава. Уполномоченный по правам ребенка. Обязанности ребенка и педагога. Права ребенка в школе. Увеличение учебного плана. Ребенок. Защита прав ребенка. Нарушения прав ребенка. Специалисты.

«Конвенция защиты прав ребёнка» — 193 страны мира – участники Конвенции. Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 г.. Доступ к информации. Каждый лишенный свободы ребенок должен быть отделен от взрослых. Право на образование. Дети, не достигшие 15-летнего возраста. Процессуальные гарантии. Дети-беженцы. Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

«Конвенция о защите детей» — Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестоко обращения. Ребенок имееет право посещать школу и учиться. Ребенок имеет право на получение информации. Конвенция. Ребенок имеет право на равенство. Вторая часть Конвенции. Извлечения из Федерального закона. Ребенок имеет право на отдых и досуг. Права.

Всего в теме «Права ребёнка» 19 презентаций

Презентация на тему защита прав детей

Отлично выполненная презентация Права несовершеннолетних детей и их защита расскажет вам о:

  1. Семейно-правовой статус ребенка: понятие, структура.
  2. Неимущественные права ребенка в семье.
  3. Имущественные права ребенка.
  4. Семейно-правовая защита прав ребенка.

Автор: Дмитрий

Количество презентаций, опубликованных автором: 1089. Дополнительная информация об авторе появится вскоре.

Презентация на тему защита прав детей

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Презентация «Права ребёнка»

Наталья Семёнова
Презентация «Права ребёнка»

Познакомить воспитанников с собственными правами и обязанностями человека.

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги «Конвенция о правах детей«)

Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь,обогатить словарь детей словами: тёска, однофамильцы.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ведущая образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интегрируемые области: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические картинки «семья» анализ, подведение итогов.

Сидя в кругу,держась за руки повторяем стихотворение:

Доброе утро – ты скажешь кому то

И будет тебе очень доброе утро,

И день будет добрый,

И добрые встречи,

И добрым опустится, конечно же вечер!

Как важно и нужно, чтоб каждый с утра тебе пожелал добра!

— Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Прикреплённые файлы:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Права ребёнка» Фотоотчёт на тему: «Права ребёнка» Недавно в своей группе я провела занятие на тему: » Права ребёнка» Цель: закрепить знания детей о правах,.

Консультация «Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним?» Как мы нарушаем права ребёнка? Что нам мешает в общении с ним? • Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. — несут.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения заявления на развод через суд

Конспект занятия «Права ребёнка» Интеллектуально-познавательное путешествие (игра) «Я — ребёнок. Я – человек! Цель: • формирование правовой культуры детей подготовительной.

Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений «Права ребёнка и формы его правовой защиты» Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького гражданина,.

Презентация «Права ребенка» Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок.

Презентация «Права ребёнка» Слайд 1. Права ребёнка. ЗАКОНЫ, ОХРАНЯЮЩИЕ ПРАВА РЕБЁНКА Слайд 2. Права нам каждому даны. И по ним мы все равны. Но каждому Родина дороже.

Права ребенка и их защиты
презентация на тему

Правовая защита ребенка

Защита прав ребенка

Защита прав ребенка

Профилактика семейного неблагополучия. Родительское собрание. Детский сад №27 «Березка»

Результаты анкетирования родителей

Знание нормативных документов

Знание своих обязанностей

Понимание ситуаций, связанных с нарушением прав детей

На ком лежит ответственность за воспитание ребенка

Основные международные документы, касающиеся защиты прав детей

Декларация прав ребенка (1959год) Конвенция о правах ребенка (1989). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов: Семейный кодекс РФ (1996) Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24июля 1998 года Закон «Об образовании» Административный кодекс Уголовный кодекс

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое

обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: Обеспечение максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6); защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16); Обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24); Признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27); защиту ребенка от сексуального посягательства (ст.34); защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст.47); меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39);

Административный Семейный кодекс Уголовный кодекс кодекс

Предусматривает ответственность: За совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); За преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157); Ст.125 – оставление в опасности Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Гарантирует: Право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст.54); Право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст.56); Лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69); Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77); Ст.64 – права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Закон РФ «Об образовании»

Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст.56). Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены»

Каждый ребенок имеет право:

на имя, гражданство, любовь, понимание; жить и воспитываться в семье; материальное обеспечение, социальную защиту, получение медицинской помощи; возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального, этнического, социального происхождения. Ст.65 Семейного кодекса гласит «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей»

Жестокое обращение с детьми: что это такое

Формы жестокого обращения: 1.Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. 2.Сексуальное насилие (или извращение) – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослым с целью получения последним удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.

3.Психическое (эмоциональное )насилие – периодическое, длительное или

постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психологической форме насилия относятся: открытое неприятия и постоянная критика ребенка, угрозы в адрес ребенка в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослым своих обязательств, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму. 4.Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относится: -отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; -отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.

Ставят в угол ( в том числе в туалет)

30% (таскают за волосы – 2, ремень – 6, веник – 1)

Права ребенка и их защита

Скачать:

Слайд Текст
1
Вложение Размер
pravovaya_zashchita.pptx 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса: Обеспечение охраны труда работников ДОУ; Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников; Пожарная безопасность; Гражданская оборона; Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; Антитеррористическая защита.

О беспечение охраны жизни и здоровья воспитанников Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Ст. 28 ч 4 п 6 « … создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации…» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников ч1. п3. « Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений»

Читайте так же:  Какую сумму выплачивают матерям одиночкам

Документы, отражающие права детей

Жестокое обращение с детьми — действия ( или бездействие ) родителей , воспитателей и других лиц , наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка . Выделяют несколько видов жестокого обращения : физическое насилие сексуальное насилие психическое насилие отсутствие заботы

Физическое насилие – действие или бездействие со стороны родителей или других взрослых, в результате которого физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиение, истязание Сотрясение Удары, пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов

Признаки физического насилия Раны и синяки (в разных частях тела, непонятного происхождения, имеют особую форму). Ожоги (чаще расположены на стопах, кистях, груди, голове. Ожоги от горячих предметов и сигарет.) Укусы (отпечатки зубов по контуру зубной арки) Синдром тряски ребенка (если сильно трясти за плечи ребенка взад и вперед, то может произойти кровоизлияние в мозг или ушиб мозга. Наблюдается кровоизлияние в глаза, тошнота, рвота, потеря сознания, синяки на плечах в форме отпечатков пальцев )

Последствия физического насилия Синяки, ушибы, травмы. Энурез , энкопорез . Регресс в развитии. Отказ от учебы. Боязливость. Низкий уровень самооценки. Агрессивное поведение. Депрессии, беспокойство.

Психологическое насилие – эмоционально дурное обращение с детьми Отталкивание ребенка родителями, неприятие его, недостаток или отсутствие любви и привязанности к ребенку. Унижение достоинства, угрозы насилия. Грубое отношение, постоянная жестокая критика ребенка, оскорбление с использованием ненормативной лексики Публичное унижение, формирование у него чувства стыда и вины за проявление естественных эмоций (страх, плач, гнев) Совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям Причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Поведенческие и психологические индикаторы Задержка развития, малоподвижность. Дети могут становиться агрессивными, тревожными. Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, играть только с маленькими детьми. Неадекватное поведение в новых ситуациях и с новыми людьми. Ярко выраженный страх в отношении взрослых людей и страх физического контакта. Тики, сосание пальцев, раскачивание. Младшие школьники боятся идти домой, находят множество уважительных причин. Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям: Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты. Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память. Делинквентное , асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства. Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость.

Пренебрежение основными потребностями ребенка — п остоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы. Полная заброшенность ребенка. Отсутствие правильного питания. Отсутствие необходимой одежды. Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия). Антисанитарное состояние жилья.

Сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции Ласки, ощупывание, целование, прикосновение к интимным местам ребенка Рассматривание половых органов ребенка Принуждение прикасаться к чужим половым органам Порнография (принуждение к рассматриванию проноснимков ) Мастурбация в присутствии ребенка Инцест Изнасилование Принудительная проституция

Признаки перенесенного сексуального насилия Ребенок обнаруживает странные, слишком сложные или необычайные сексуальные познания или действия. Может сексуально приставать к детям и взрослым. Может жаловаться на зуд, боль в области гениталий. Может заболеть болезнями, передающимися половым путем. Девочка может забеременеть.

жестокое обращение с детьми в учреждении По статистике за прошедший период 2015 года 4000 случаев жестокого обращения с детьми в дошкольных учреждениях были подтверждены.

Ответственность сотрудников статье 81 ТК РФ (пункт 8 «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы ») отношении других – возбуждены уголовные дела.

Административная ответственность Ст. 5.35. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей ( лиц , их заменяющих ) к ответственности в соответствии с семейным законодательством . Гражданско-правовая ответственность Ст . 52 . Родители несут ответственность за воспитание своих детей, получение ими основного общего образования. Ст . 65 – запрещает родителям пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей. ст . 69 СК РФ — лишение родительских прав ст . 73 СК РФ — ограничение родительских прав ст . 77 СК РФ — отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Уголовная ответственность Ст. 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ст. 116 – побои. Ст.117 – истязание. Ст. 131 – изнасилование. Ст. 135 – развратные действия. Ст.125 – оставление в опасности. Ст.156 – неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего

Действия сотрудников образовательных учреждений в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком : немедленно информировать руководителя образовательного учреждения и направить ему служебную записку о выявленном случае жестокого обращения с ребенком ; руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в ОВД и органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка; специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования ; по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком, зафиксировав номер исходящего сообщения.

Читайте так же:  Как подать на алименты через суд

Все формы насилия в отношении детей можно предупредить, и ни одна из них не может быть оправдана !

Презентация «Права ребенка и их защита»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Цель Познакомиться с правами детей. Как можно защитить свои права.

20 ноября –Всемирный день прав ребенка

ПОНЯТИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ДАНЫ ОТ РОЖДЕНИЯ И НЕ ЗАВИСЯТ ОТ ПРИЗНАНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВОМ.

ГОСУДАРСТВО МОЖЕТ ТОЛЬКО ЗАКРЕПИТЬ И ГАРАНТИРОВАТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ.

Права человека — это права, необходимые нам для полноценной жизни.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята резолюцией 44/25 генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

КОНВЕНЦИЯ – документ, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Зачем была нужна Конвенция?

  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

[2]

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Подписана Россией в 1990 году, называет ребенком лицо до 18 лет

Включает 3 группы прав

  • право на выживание
  • право на развитие
  • право на защиту

ДЕКЛАРАЦИЯ – документ рекомендательного характера, его нормы не обязательны для исполнения.

КОНВЕНЦИЯ – документ, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Документы, отражающие права детей

Государства участники признают право ребенка на образование….

И осуществление этого права на основании равных возможностей.

Государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья

Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого человека

Мы обращаемся ко всем взрослым ( детям) планеты

  • не допускайте….
  • не забывайте…
  • не нарушайте…
  • от нас (вас) зависит…

ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Презентация «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Защита прав и интересов

детей, оставшихся без

Задачи на урок

  • Узнать, как государство и общество помогают детям, оставшимся без попечения родителей;
  • Понять, как защищаются права детей-сирот.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли родители или они не занимаются их воспитанием и содержанием

В последние годы в России все громче заявляет о себе скрытое социальное сиротство. Падение уровня жизни привело к увеличению числа неблагополучных семей, а также к тому, что дети “вытесняются на улицу”, и как следствие этого возникает большой рост беспризорности.

Отношение к детям-сиротам в древности

  • В России система помощи детям-сиротам сложилась в конце XIX века.
  • В настоящее время в России заботу о детях-сиротах берут на себя общество и государство.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ «Права ребенка»

Ирина Фёдорова
Презентация к деловой игре для педагогов ДОУ «Права ребенка»

Деловая игра по правам ребенка для педагогов ДОУ

Подготовила Фёдорова И. М., педагог-психолог, методист МБДОУ ЦРР-Д/с №2 «Журавушка»

Эта презентация подготовлена к Всемирному дню прав ребенка с целью повысить уровень знаний педагогов в области правового воспитания, напомнить содержание статей Конвенции о правах ребенка, развивать способность конструктивного взаимодействия.

2 слайд. Конвенция о правах ребенка

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка.

В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. Документ состоит из преамбулы, 3 частей и 54 статей.

3 слайд. Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка.

Никто не может отнять жизнь у человека.

4 слайд. Право на имя. Статья 7.

Видео (кликните для воспроизведения).

5 слайд. Статья 9. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

6 слайд. Право выражать свои взгляды, мнение, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний. Статьи 12 — 15.

7 слайд. Право на личную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции. Статья 16.

8 слайд. Право на защиту от физического или психического насилия. Статья 19.

9 слайд. Право на медицинское обслуживание. Статья 24.

10 слайд. Право на образование. Статья 28.

11 слайд. Право ребенка на отдых и досуг. Статья 31

«Выберите правильный ответ»

13 слайд. Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

а) А. П. Чехову б) Ф. М. Достоевскому в) А. М. Горькому

14 слайд. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

Читайте так же:  Приказ на смену фамилии после замужества образец

а) 1948 г. б) 1959 г. в) 1966 г.

15 слайд. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

а) 1968 г. б) 1982 г. в) 1989 г.

16 слайд. ООН считает человека ребенком от рождения до:

а) 16 лет б) 18 лет в) 19 лет

17 слайд. Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

а) таких различий нет б) национальная принадлежность в) состояние здоровья.

18 слайд. Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

а) педагоги б) родители в) члены правительства.

19 слайд. На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без родителей?

а) на благотворительные организации б) на иностранных спонсоров в) на государство

20 слайд. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

а) не указана в официальных справочниках б) может мешать образованию и вредить здоровью в) не соответствует интересам и склонностям ребенка.

21 — 31 слайды. 2 задание — «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

По иллюстрации на экране определить:

Какое право нарушено

Решение педагогических задач.

33 слайд. Ситуация 1

Мальчик 4 лет, сидя за столом, во время обеда разговаривает. Он отвлекает других детей, которые тоже начинают активно обсуждать новые игрушки, купленные ему родителями. Воспитатель постоянно делает замечания, пытаясь заставить детей есть молча.

Вопросы : Нарушает ли воспитатель права ребенка? Что вы можете предложить в подобной ситуации?

34 слайд. Ситуация 2

Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от воспитателя второй смены, поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.

Вопросы : Как Вы считаете, было ли в данном случае нарушено право ребенка? Какое? Аргументируйте.

Прикреплённые файлы:

Лэпбук для дошкольников «Права ребенка» Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей. Продолжать учить анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои.

Конспект деловой игры для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы по развитию интереса и потребностей к двигательной.

Консультация для педагогов ДОУ «Роль детской книги в речевом развитии ребенка» Детские книги играют большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка,.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для родителей «Права ребенка в семье» «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ» Основные международные документы, касающиеся прав детей. Декларация прав ребенка (1959). Конвенция.

Права маленького ребенка. Памятка для родителей Консультация для родителей Воспитатель: Петровская Н. А Права у маленького ребенка? Да! Каждый день дети проводят время на игровой площадке.

Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина» Сценарий деловой игры для педагогов по развитию речи «Устами педагога глаголет истина» — Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим.

Презентация «Семинар для педагогов ДОУ «Приемы релаксации, снятия напряжения в течение дня» Медитация под шум прибоя Закройте глаза. И все свое внимание направьте на дыхание. Дышите животом, ощущайте как он поднимается на вдохе.

Семинар для педагогов «Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, запугивания, небрежного отношения, приводятся страшные факты жестоко.

Презентация на тему «Защита прав ребенка»

Презентация на тему: «Защита прав ребенка». Автор: Детский сад. Файл: «Защита прав ребенка.ppt». Размер zip-архива: 267 КБ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1
Б.М. Кустодиев «Земская школа в Московской Руси»
В.Г. Перов «Тройка»
В.Е.Маковский «Свидание»
Слайд №2
ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА
Слайд №3
Цель Познакомиться с правами детей. Как можно защитить свои права.
Слайд №4
План урока

Документы о правах ребенка

Если права нарушаются…

Как эти слова соотносятся со статьями 12,13 конвенции?

Презентация по теме «Права несовершеннолетних»

Проблема прав и обязанностей несовершеннолетних очень остро стоит в возрасте, в котором сейчас семиклассники. Они стараются показать своё я, забывая напрочь о своих обязанностях. И передо мной, как перед учителем очень остро стоит проблема знакомства с со своими правами и обязанностями. Классный час прошёл на высоком уровне. Дети были довольны.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме «Права несовершеннолетних»»

Всеобщая Декларация прав человека. Статья 1.

Все лучшее, что в человеке есть:

Его права и жизнь его, и честь.

А жизнью пользуясь по праву,

Я гордо говорю: имею право!

  • Жить и воспитываться в семье;
  • Право ребенка на защиту

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими ).

  • Право ребенка выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

  • Право ребенка на имя, отчество и фамилию
  • Право на изменение имени и фамилии ребенка
  • Имущественные права ребенка

1.Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V настоящего Кодекса.

Читайте так же:  Можно ли отказаться от смены фамилии

2. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

3. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.

Имеем право мы иметь права,

[3]

Но ведь морально люди связаны.

Поэтому, чтобы достойно жить,

Мы очень многое обязаны!

  • Уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
  • Достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;
  • Овладеть знаниями и практическими навыками;
  • Участвовать в общественно-полезном труде;
  • Беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;
  • Ходить опрятным;
  • Дежурить в классе , школе, столовой;
  • Ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;
  • Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

Презентация «ПРАВА РЕБЁНКА»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

[1]

Подписи к слайдам:

1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. Оскар Уайльд

В 1954году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала

всем странам отмечать Всемирный день ребёнка.

Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Празднует весь Мир!

Весть летит в эфир:

Мир вам сохраним!

1 июня отмечается Международный день защиты детей По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу малыша сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают нас на свете. Каждый ребёнок имеет право на жизнь

Вовочки и Леночки,

Андрюшки и Аришки —

Каждый день рождаются

девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых

дней правами своими –

Ведь рождаясь человек

получает своё имя.

Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете.

Дети имеют право жить

со своими родителями

и никому не позволено их разлучать.

Каждый ребёнок имеет право на досуг Дети-инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психологическом состоянии Все дети независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права За руки возьмёмся, За руки возьмёмся, Встанем в круг. Каждый человек Человеку друг. За руки возьмёмся Пусть пойдёт по земле Огромный хоровод!

Права ребенка и их защита (презентация)

Описание разработки

Цель: познакомиться с правами детей и как можно защитить свои права.

Задачи:

1. Изучить основные права рбёнка

2. Изучить документы о правах ребёнка

3. Что делать, если права нарушаются

4. Реализовать своё право на развитие

Законы –это правила, которые устанавливает государство.

Главный закон нашей страны – Конституция. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.

В конституции записаны права граждан нашей страны.

Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

ПРАВА РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТА

Цель: познакомиться с правами детей и как можно защитить свои права

1.Изучить основные права рбёнка

2.Изучить документы о правах ребёнка

3. Что делать, если права нарушаются

4.Реализовать своё право на развитие

20 ноября –Всемирный день прав ребенка

  • Главный закон нашей страны – Конституция. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года.
  • Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.
  • Права ребёнка надо знать,
  • Не только знать,
  • Но соблюдать,
  • Тогда легко нам будет жить,
  • Играть, дружить и не тужить.

Принята резолюцией 44/25 генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

КОНВЕНЦИЯ – документ, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

  • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
  • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
  • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
  • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Подписана Россией в 1990 году, называет ребенком лицо до 18 лет

Включает 3 группы прав

  • право на выживание
  • право на развитие
  • право на защиту

Как мы реализуем право на развитие!

Осуществление защиты прав ребенка

Видео (кликните для воспроизведения).

Дошкольные учреждения, школы, внешкольные детские учреждения

Источники

Литература


  1. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  3. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.
  4. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
Презентация на тему защита прав детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here