Профилактика жестокого обращения с детьми буклеты

Важная информация в статье: "Профилактика жестокого обращения с детьми буклеты". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Татьяна Аникина
Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми (буклет)

Жестокое обращение с детьми: что это такое? — это не только побои,сексуальные домогательства и другие способы,которыми взрослые люди калечат ребенка. Это унижение, издевательства,различные формы пренебрежения,которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми включает в себя любую форму плохого обращения:-физическое насилие

-сексуальное насилие (или извращение)

-пренебрежение нуждами ребенка.

Важно! Уважаемые родители!

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности.Помочь ему в этом могут взрослые:воспитатели и родители в форме бесед. Стихи и загадки,сказки и рассказы, а также разнообразные вопросы и задания помогут лучше усвоить права и обязанности.

20 ноября — Всемирный день защиты прав детей.

Конвенция о правах ребенка,состоит из 54 статей,охватывает как гражданско-политические,так и социально-экономические и культурные права детей от их рождения и до достижения совершеннолетия.

«Я — ребенок,имею право»:

-сохранить свою индивидуальность

-расти и развиваться

-быть здоровым и любимым

-играть и дружить

-творить,отдыхать и заниматься

-быть принятым и понятым таким,какой я есть

-иметь собственное мнение.

«Я — ребенок, я имею право…» Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия в семье Вчера, в своей группе провела родительское собрание на тему: «Я — ребенок, я имею право… Жесткое обращение с ребенком. Профилактика насилия.

Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Роль образования, в том числе и дошкольного, на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и.

http://www.maam.ru/detskijsad/profilaktika-preduprezhdenie-zhestokogo-obraschenija-s-detmi-buklet.html

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

400081 Волгоград
ул. Политрука Тимофеева, дом 5
Телефон/факс: (8442) 36-26-20
Адрес электронной почты: [email protected]

Информационно — методический материал по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками

В рамках реализации в 2015 году «Комплекса мер, направленных на совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по оказанию помощи детям и подросткам в случае жестокого обращения с ними», утвержденного заместителем Председателя Правительства РФ, председателем Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав О. Голодец от 21 пареля 2014г. №2378п-П12 в части IV «Информационное обеспечение противодействия жестокому обращению с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование гражданской позициинаселения в отношении прав детей». с пециалистами ГКУ» «Волгоградский областной центр медицинской профилактики», Волгоград совместно С ГКУЗ «ВОДКПБ» разработаны информационно — методические материалы по профилактике жестокого обращения с детьми и подростками.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Материал по теме:

Информация для администрации , работников трудовых коллективов Моббинг, или психологическое насилие в трудовом коллективе

Информационно — методический материал из цикла » Мать и дитя» для медицинских работников учреждений родовспоможения и детства на тему: Насилие над детьми в семье

http://vocmp.oblzdrav.ru/informacionno-menjdichesri-material.html

Проект «Детство без жестокости»

Ирина Скворцова
Проект «Детство без жестокости»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст — это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых — родителей и педагогов. Воспитание ребёнка, забота о нём — это сложный многоступенчатый процесс, требующий много сил и терпения. По данным европейских и американских исследований, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами неуклонно растёт. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания, такие как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и, как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Поэтому очень важно изменить само отношение родителей к своим детям, вовлечь их в диалог, сформировать у родителей мотивацию воспитательной деятельности. Более сложное и острое положение у детей в тех семьях, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Проблема: Увеличение количества случаев нарушения прав несовершеннолетних. Низкий уровень правовой и педагогической культуры родителей.

Актуальность проекта. По результатам исследований психологов, жестокое обращение, перенесённое в детском возрасте, оказывает негативное влияние на психическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в социуме. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Цель проекта:

• Создать условия в ДОО с использованием правовых и педагогических возможностей для защиты прав ребёнка в семье.

• Создать условия для родителей к мотивации воспитательной деятельности.

Задачи:

• Раннее выявление семейного неблагополучия.

• Осуществление консультативно-профилактической работы среди родителей и педагогических работников.

• Организация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания ребёнка в семье.

Ожидаемый результат:

• Повышение правовой и педагогической культуры родителей.

• Повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников.

• Создание доверительно-делового контакта с родителями.

• Повышение уровня родительской компетентности и ответственности перед семьёй, улучшение эмоционального климата в семье.

Реализация проекта

Этапы проекта Содержание работы Ответственные

подготовительный Выявление семей, относящихся к категории семей РССН и СОП Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Составление банка данных о семьях СОП и РССН Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Посещение семьи с целью изучения условий жизни воспитанника Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Основной Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе

(наблюдение за детьми в сюжетно-ролевых играх, при приёме ребёнка в ДОУ, визуальный осмотр – синяки, ссадины и т. п.) Воспитатели

Проведение информационных и тематических мероприятий (консультирование, беседы, анкетирование, родительские собрания, тренинги с педагогами и т. д.) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Наглядные формы работы с родителями (уголки для родителей, памятки, буклеты, информационные стенды, публикации на сайте) Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Знакомство с правами ребенка (тематические беседы с воспитанниками) Воспитатели

Читайте так же:  Домашнее насилие в семье статистика

Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

заключительный Анализ результатов (мониторинг, анкетирование, поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей. Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

План работы на учебный год

по профилактике жестокого обращения с детьми

и нарушения их прав

Мероприятия Срок Ответственный

Распространение тематических буклетов о правах детей, по пропаганде ответственного родительства, профилактике семейного насилия, жестокого обращения с детьми и т. п. Сентябрь

Май Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

[2]

Оформление информационного стенда по правовому просвещению родителей (нормативно-правовые документы (выписки из Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Семейного Кодекса РФ, Закона об образовании и др., информация о контактных телефонах служб по защите прав несовершеннолетних) Раз в квартал Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Лектории с приглашением психолога, медицинских работников, сотрудников правоохранительных органов с тематикой:

-«Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»,

— «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»,

— «Здоровье наших детей»,

— «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей».

Апрель Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Проведение тренинга для педагогов по профилактике жестокого обращения и нарушения прав детей. Ноябрь

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Проведение конкурса детского художественного творчества «Моя семья»

Декабрь Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация и проведение фотовыставки «Моя дружная семья» Февраль Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация и проведение мероприятий, посвященных:

— Дню защиты прав детей;

— Дню Защитника Отечества;

— Международному женскому дню;

— Международному дню защиты детей

— Июнь Музыкальный руководитель

Освещение проведенных мероприятий на сайте детского сада

По мере проведения мероприятий Зам. директора по НМР

Анкетирование родителей и педагогов

Март Общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Организация тематических бесед с детьми («Какой я вижу свою семью», «Мои права и обязанности»; «Ты в мире не одинок!»; «Моя мама»; «Мой папа»; «Если меня обижают родители»)

В течение года Музыкальный руководитель

Проведение индивидуальной работы с семьями РССН и СОП; с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников. В течение года Педагог-психолог

Индивидуальные консультации с семьями, находящимися на межведомственном и/или внутриучрежденческом контроле по категории «семья в социально опасном положении», «семья группы риска» В течение года Педагог-психолог

Подведение итогов работы и достигнутых результатов:

обсуждение на малом педсовете достигнутых результатов работы с семьей и ребенком; поиск новых путей и эффективных форм взаимодействия с семьей.

Конкурс плакатов «Дети против жестокости»

педагоги, работавшие с семьей; общественный инспектор по охране прав детства и материнства

Мероприятия с родителями:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

— «Признаки жестокого обращения с детьми»;

— «Любить и беречь»;

— «Если Вы попали в трудную жизненную ситуацию…»;

— «10 фактов о жестоком обращении с ребенком».

— «Большие права маленького человека»;

— «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»;

— «Профилактика жестокости и агрессии в семьях»;

— «Здоровье наших детей»;

— «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка семейных ценностей».

Участие в фотовыставке:

— «Моя дружная семья».

— «Дети против жестокости».

Индивидуальные консультации с родителями по волнующим вопросам.

Мероприятия с педагогами

:

Тематические буклеты, памятки и т. п. :

— «Признаки жестокого обращения с детьми»;

— «Любить и беречь»;

— «10 фактов о жестоком обращении с ребенком».

Консультации на темы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми:

— «Профилактика жестокого обращения с детьми».

— «Дети против жестокости».

Индивидуальные консультации с педагогами по волнующим вопросам.

Мероприятия с детьми:

Организация тематических бесед с детьми:

— «Какой я вижу свою семью»;

— «Мои права и обязанности»;

— «Ты в мире не одинок!»;

— «Если меня обижают родители».

Участие в конкурсе детского художественного творчества:

Участие в фотовыставке:

— «Моя дружная семья».

Участие в выставке детских рисунков:

— «Дети против жестокости».

Список литературы:

1. Алексеева И. А., Новосельский И. Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь. – М. : Генезис, 2006. – 256 с.

2. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации. Учебное пособие под ред. Н. М. Платоновой и Ю. П. Платонова. СПб. : Речь, 2004. 154 с.

3. Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2008. 256 с.

Сценарий праздника «Детство, детство — это самый лучший праздник» Цели и задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. Развивать музыкальные способности. 3. Развитие коммуникативных качеств.

Какое оно, военное детство? прочтите детям Моя прабабушка Клава была маленькой, когда началась война с фашистами. Ей исполнилось всего десять лет, а её брату – семь.

«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям» Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям – широко распространенное явление. Около 14% всех детей периодически.

«Наше детство — радость, детство — любовь!» Родительское собрание нашей группы (фотоотчет) Вот и подошёл к концу учебный год. Как быстро пролетело время! За этот год дети повзрослели, многое узнали и многому научились. И чтобы.

«Счастливое детство» проект, посвященный 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне Вид проекта: краткосрочный, групповой, совместно с семьей, для детей 4-5 лет. Актуальность: Дошкольный возраст – это важнейший период становления.

Фотоотчет о летнем проект «Радужное детство» Этим летом в нашем детском саду прошел краткосрочный общесадовский проект «Радужное детство». Наша группа приняла в нем активное участие.

Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.

Проект «Чехов и Таганрог». Детство Антоши Чехова, герои произведений в разнообразной деятельности детей и взрослых ПРОЕКТ ЧЕХОВ И ТАГАНРОГ. Возраст детей: 5-8 лет Невозможно представить город Таганрог без упоминания имени Антона Павловича Чехова, который.

[3]

Детско-родительский проект «Путешествие в мамино детство» (фотоотчет) Мы с мамой участвовали в конкурсе рисунков на асфальте «Куда уходит детство». Мы с удовольствием провели день. Вечером я спросил у мамы,.

Читайте так же:  Нужно ли платить за смену фамилии

Вспоминая детство, или Мои картины В детстве я как и все дети посещала секции, кружки и т. д. Хочу рассказать Вам, как я первый раз переступила порог изо-студии. В изо-студию.

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-detstvo-bez-zhestokosti.html

Профилактика жестокого обращения с детьми и безопасность детей

ПАМЯТКИ И БУКЛЕТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

С ДЕТЬМИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Формы жестокого обращения скачать

Как и куда обращаться за помощью скачать

Признаки жестокого обращения с детьми скачать

Профилактика жестокого обращения с детьми скачать

Жестокое обращение с детьми скачать

Буклет для родителей. Профилактика жестокого обращения с детьми скачать

Памятка по предотвращению несчастных случаев на льду скачать

Памятка 1. Безопасность на льду скачать

Памятка 2. Безопасность на льду скачать

Меры предосторожности. Осторожно ЛЕД скачать

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта скачать

ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ

Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут быть вызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Чем же страшно наказание ребенка — наказание ремнем и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребенка, на его будущую жизнь? Самое страшное наказание ребенка не физическое, а психологическое.

Видео (кликните для воспроизведения).

Чего хотят родители, наказывая своего якобы любимого, ребенка настолько жестокими методами — ремнем, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю / подарю / дам возможность тебе сделать то»? Родители, физически и психологически издеваясь над ребенком (будем честны хотя бы сами с собой, что наказывая ребенка, мы его смиряем), как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Еще более изощренная форма наказания — психологическая, когда родители в явной, открытой или скрытой форме шантажируют (да-да, именно шантажируют) ребенка своей любовью, вниманием, заботой и лаской.

В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.
Часто с родителями этих детей аналогично поступали в их собственном детстве; наших родителей били ремнем и резкой наши деды, наши отцы били нас, а мы будем лупить своих детей, наши дети — наших внуков, внуки — правнуков.
Получается, это порочная цепь неправильного воспитания подрастающего нового поколения, соединенного с физическим и / или психологическим наказанием детей, умноженная на все возрастающий от поколения к поколению невротизм, подаренный современным сумасшедшим образом жизни с его информационными и стрессовыми перегрузками.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ситуацию помогут следующие рекомендации:
* Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Выслушайте проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и человеческое достоинство.
* Принимайте решение совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

* Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.
* Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

* Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

* Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

* Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Конечно — дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их — дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

http://mbdou4.web-box.ru/clients/profilaktika-zhestokogo-obraschenija-s-detmi/

Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».

Читайте так же:  Ндс раздел имущества

НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.

НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)

««НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»

ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ преднамеренное нанесение физических повреждений.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/buklet_net_zhestokomu_obrasheniyu_s_detmi_103131.html

Конспект родительского собрания на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми»

«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Цель: Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях.

Задачи: 1.Привлечь внимание родителей к проблемам современных взаимоотношений детей и взрослых.

2. Предупредить факты семейного неблагополучия и жестокого обращения с несовершеннолетними в семье.

[1]

3. Познакомить родителей с правовой стороной вопроса.
4. Привлечь родителей к обсуждению по теме «Наказания и поощрения детей в семье».

Форма проведения: обучающий семинар с элементами тренинга (в форме групповой проблемной работы).

Участники: кандидаты в замещающие родители

Оформление помещения, оборудование

1. Столы расставлены для работы в группах.

2. На доске тема собрания.

3. Листы красного, зеленого и желтого цветов, ручки; информационные буклеты.

4. Проектор, экран.

1. Репортаж из архива Ивановских новостей.

2. Слайдовая презентация собрания.

1.Вступительное слово психолога

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередной встрече. Она посвящена серьезной теме, постоянно обсуждаемой в современном обществе. Очень актуальным стоит вопрос об отношении взрослых к детям, о всплесках жестокости к детям, о потере семейных ценностей. Мы сегодня собрались обсудить с вами некоторые из этих проблем, а также познакомиться с правовыми аспектами взаимодействия родителей и детей.

2. «Мозговой штурм – блиц-опрос» Сейчас предлагаю вам ответить на вопросы:

1.В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18)

2.На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка по конвенции? (на родителей)

3.Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью)

3.Демонстрация видеосюжета. Психолог: Вашему вниманию будет представлен репортаж из архива Ивановских новостей, который определит тему нашего собрания (показ видеосюжета).

4.Сообщение психолога по теме собрания

По научным данным за 2018 год более 78 % детей в России сталкивались с жестоким обращением в той или иной форме. В основном физическому насилию дети подвергались в своей собственной семье. Сексуальному насилию чаще подвергаются девочки, физическому — мальчики. Чем младше ребёнок, тем чаще его бьют и тем более тяжкие телесные повреждения ему наносят. Наибольшему риску быть убитым или покалеченным подвержены дети младше 3 лет. Также большинство случаев физического и психологического насилия приходится на родителей, из них половина — на матерей. Если насилие совершают не родители, то здесь 75% случаев приходится на мужчин. А сексуальное насилие совершают почти одни мужчины — 95% случаев. Отчимы насилуют девочек в 5 раз чаще, чем родные отцы.

По данным Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области, в последние годы количество проявлений жестокого обращения с детьми и пренебрежения их нуждами в г. Иваново возросло. При этом, как показывает статистика, даже в благополучных семьях, где родители любят и заботятся о своих детях, используются недопустимые формы и методы воспитания как запугивание, лишение ребёнка общения или прогулки и даже телесные наказания. При этом родители осознают и понимают, что этим они нарушают права ребёнка, и как следствие, это может служить причиной возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребёнка. Более сложное и острое положение ребёнка в семье, там, где родители страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или, если семья испытывает постоянные финансовые трудности.

Выделяют такие виды жестокого обращения с детьми как

2. сексуальнее насилие;

3. моральное насилие или пренебрежение нуждами;

4.психологическое (эмоциональное) насилие.

Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье состоит не только в том, чтобы провести работу по профилактике, но и изменить отношение родителей к своим детям.

Актуальность нашей встречи состоит в том, чтобы, как можно раньше предупредить признаки насилия и жестокого обращения в семье.
Как известно по результатам исследований психологов, насилие, перенесённое в детском возрасте, особым образом оказывает негативное влияние на психическое, физиологическое развитие ребёнка, нарушает его адаптацию в обществе. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости по отношению к другим.

Но всем родителям необходимо знать и помнить, что все дети от жестокого обращения взрослых защищены законом! Разработаны нормативно-правовые документы, в которых отражаются меры защиты и права ребенка: Всеобщая декларация прав человека (1948)

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Уголовный кодекс РФ — ст. 106-136, ст. 150-157

Семейный кодекс РФ — ст. 54, 56, 69, 77

ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»


— Теперь с вами обсудим, какие существуют наказания для детей.

1. Самым распространённым среди многих родителей является наказание, состоящее в лишении за проступок каких-либо приятных моментов (например, игры на компьютере, просмотра любимых мультфильмов, похода в театр, посещения зоопарка, покупки новых игрушек, сладостей, общения с друзьями). Но правильнее будет не отменить полностью, а отсрочить это значимое событие для ребенка.

2.Физическое наказание. Большой процент родителей считает, что бить детей нельзя, но при этом часто прибегают к этому методу воспитания. Конечно, это происходит тогда, когда родители сами слабо контролируют свое поведение и сами находятся в агрессивном состоянии. Очень важно воспитывать в ребенке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то приказал или заставил.

3. Вербальная агрессия. Ругань и оскорбления в адрес ребенка тоже малоэффективны, потому что такое поведение родителей только зарождает в ребенке злость, раздражение и ненависть к окружающим и стремление сделать все наоборот.

Читайте так же:  Раздел имущества при разводе доли

4.Существует еще такое наказание, которое применяют родители – это лишение ребенка части родительской любви и заботы (родители игнорируют ребенка и его просьбы, не общаются с ним). Смысл наказания сводится к тому, что родители, продолжая, заботиться о своем ребенке лишают его тепла, любви и внимания. Использовать это наказание можно, но крайне осторожно и недолго, потому, что, если часто использовать этот метод наказания, ребенок может почувствовать себя ненужным, одиноким и заброшенным, и может пойти искать любовь и заботу в «другом месте».

Ни в коем случае нельзя лишать ребенка того, что жизненно необходимо: сна, еды, свежего воздуха, гигиенических процедур.

Естественно, применение таких наказаний как, например, наложение обязанностей; выражение морального порицания; осуждение; лишение или ограничение определенных прав бывает не только необходимо, но и полезно для детей.

Уважаемые родители! Когда вам все же придется наказывать своих детей, делать это надо грамотно. Во-первых, для того, что бы этот не очень приятный воспитательный момент пошел на пользу ребенку и чтобы потом не жалеть об этом поступке. Во-вторых, чтобы не получилось так, что мы, взрослые, не разобравшись в ситуации и с видом раздражения и ненависти, даем выход своим чувствам и эмоциям.

Психолог Владимир Леви предлагает всем родителям использовать при наказании ребенка семь правил, которые он назвал «золотые правила наказания»: (раздаточный материал)

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Вывод: Если родитель будет соблюдать эти несложные правила при наказании, то и ребенок не будет чувствовать себя агрессивным, ущемленным в своих правах, обиженным на родителей. У ребенка будет формироваться адекватная самооценка к себе и к окружающим, уверенность, доверие.

5. Задание «Светофор» Уважаемые родители, вам предлагается вспомнить, что такое светофор и что обозначают сигналы светофора.

Задание 1 группе. Вам предлагается на листе зеленого цвета составить и записать список всего того, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению, т.е. разрешения.

Задание 2 группе. На листе желтого цвета записать список действий, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила: ограничения.

(психолог: именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине; внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения).

Задание 3 группе. На красном листе – те действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах, т.е. запреты.

Полученные результаты анализируются.

6. «Поощрения». Чтобы ребенок чувствовал в своей семье спокойно, чтобы у него не возникали чувства ненависти, злости, раздражения к родителям надо ребенка не только ругать, наказывать и ставить рамки ограничения, но и уметь поощрять и хвалить. Вашему вниманию представлены варианты слов или действий, которые можно использовать для поощрения своего ребенка.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

Психолог: Сегодня на собрании мы обсудили важные вопросы. Спасибо за активное участие, сотрудничество и взаимопонимание! Всего вам доброго и успехов.

Памятка для родителей

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ» ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ

Правило первое – наказание не должно причинять вреда – физического или психического.

Правило второе – нельзя наказывать «для профилактики», наказание может следовать только за реальным поступком и только в том случае, если другого способа донести информацию до ребенка вы действительно не видите.

Правило третье – наказание должно быть одно: даже если дитя натворило сто бед подряд, наказание должно быть единым, сразу за все, применять целый «комплекс» карательных мер недопустимо.

Правило четвертое – наказание не должно отменять награды: нельзя лишать ребенка того, что уже было подарено ему прежде, либо нарушать данные ему ранее обещания (если это не было специально оговорено).

Правило пятое – наказание должно следовать сразу за «преступлением»: нельзя наказывать ребенка за то, что он совершил давно, пусть даже вы узнали об этом только что. Наказание должно быть разовой и непродолжительной акцией, его нельзя растягивать надолго: натворил – наказали – и точка.

Правило шестое – наказание должно быть справедливым и ни в коем случае не должно быть унизительным для ребенка: ребенок должен понимать, что наказание связано именно с проступком, что это не демонстрация родительской власти и превосходства.

Правило седьмое – наказание не должно быть шантажом, нельзя манипулировать чувствами ребенка, предупреждать, что вы будете огорчены его поведением: если больше всего на свете ребенок будет бояться огорчить любимую мамочку, он, либо станет задерживаться в развитии, либо довольно быстро научится вас обманывать.

Памятка для родителей

Виды насилия и жестокого обращения

Насилие может быть:

— Физическое — избиение, толкание и нанесения других телесных повреждений;

— Психологическое (эмоциональное) — насмешка, обида, унижение, преследование, сплетни, принуждение;

— Сексуальное — вероятная или фактическая сексуальная эксплуатация человека;

— Моральное (пренебрежение нуждами) — умышленное лишение жилья, еды, одежды, средств и другого имущества, которое может привести к смерти или нанести серьезный вред здоровью.

Читайте так же:  Пособия на детей после развода какие положены

В результате жестокого обращения могут быть некоторые последствия:

2. Дети испытывают страх, гнев, отчаяние, ненависть. В результате нередко развивается комплекс неполноценности , психологические травмы, алкоголизм, наркомания, депрессия и другие психические расстройства.

3.У ребёнка ослабевает концентрация внимания, что ухудшает его школьные результаты. 4.Дети, подвергающиеся жестокому обращению, не умеют управлять своими эмоциями . 5.Дети не доверяют окружающим, стремятся к самоизоляции, становятся агрессивными, замкнутыми. Как следствие они не популярны среди сверстников. С годами эти проблемы только нарастают.

6.Дети, подвергавшиеся жестокому обращению, чаще совершают преступления и самоубийства.

7.Становятся очень уступчивыми и в то же время учатся сами проявлять жестокость: унижать, запугивать бить других людей. Эта модель поведения закрепляется на всю жизнь.

8.Для некоторых детей жестокое обращение проходит бесследно. Их мы называем жизнестойкими .

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_roditelskogo_sobraniya_na_temu_profilak_150751.html

Презентация «Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми»

Инна Вивчарь
Презентация «Профилактика (предупреждение) жестокого обращения с детьми»

Жестокое обращение с детьми — это действия (или бездействие) родителей или других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: — физическое насилие; — пренебрежение ребенком;- психическое (эмоциональное) насилие;- сексуальное насилие.

Физическое насилие – нанесение ребёнку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают жизни. Это избиения, истязания, пощёчины и т. д. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.

ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

Возбуждение злобы и ненависти к окружающим.

Развитие трусости и жестокости.

Регресс в развитии.

Отказ от учебы, нет мотивации.

Развитие лжи, лицемерия.

Низкий уровень самооценки.

Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и криминальное поведение.

Вступают в суб культуры и находят поддержку в виртуальном мире (различных группах социальных сетей).

Психическое (эмоциональное) насилие – открытое неприятие и постоянная критика ребенка; угрозы в адрес ребенка в открытой форме; замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям:

Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты.

Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость, плохая память.

Асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность, потеря смысла жизни, попытки самоубийства.

Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. (физ развитие останавливается)

Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки.

Полная заброшенность ребенка.

Отсутствие правильного питания.

Отсутствие необходимой одежды.

Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком (педикулез, дистрофия).

Антисанитарное состояние жилья.

Насилие со стороны близкого человека, в котором ребенок всегда пытается найти опору и поддержку, наносит большой психологический и физический ущерб. В этом случае нарушается основной принцип семьи – безопасность!

Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния, причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.

Это не только прямой контакт, но и информационные источники.

Дети благодаря открытости и доступности этой информации, употребляют в открытую такие слова, как секс, выполняют действия, которые копируют из телевизионных каналов.

У детей происходит нарушение психики, формируется неправильное представление о взаимоотношениях.

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности детей.

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!

«Человека делают человеком светлые воспоминания детства»

Ф. М. Достоевский

Прикреплённые файлы:

Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них «Факторы жестокого обращения с дошкольниками и меры реагирования на них» В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия.

«Профилактика жестокого обращения с детьми». Семинар-практикум с элементами тренинга Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Консультация для педагогов «О профилактике жестокого обращения с детьми» Доклад на общем трудовом собрании для сотрудников ОГБУЗ «Специализированный дом ребенка «Милосердие» Тема: «О профилактике жестокого обращения.

Формы и последствия жестокого обращения Родительское собрание, посвященное дню правовой помощи детям «Детская слезинка. Формы и последствия жестокого обращения с детьми». Цель:.

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

Консультация для родителей «Профилактика жестокого обращения» Ребенок — это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей,.

Мастер-класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» Мастер — класс «Профилактика семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми» «Выявление и сопровождение детей группы риска» Здравствуйте.

План мероприятий по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике и предупреждению жестокого обращения с детьми № п/п Срок исполнения Мероприятие Ответственные Работа с детьми 1. Сентябрь Дидактическая игра «Что хорошо, а что плохо» Подборка художественной.

Проект «Путь к сердцу ребенка» приуроченный к акции против жесткого обращения над детьми. Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.maam.ru/detskijsad/profilaktika-preduprezhdenie-zhestokogo-obraschenija-s-detmi-detstvo-bez-zhestokosti-i-slez.html

Литература


  1. Руденко, Р. А. Р. А. Руденко. Судебные речи и выступления / Р.А. Руденко. — М.: Юридическая литература, 2016. — 368 c.

  2. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.

  3. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  4. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  5. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.
Профилактика жестокого обращения с детьми буклеты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here