Семейные дела заменить на управление

Важная информация в статье: "Семейные дела заменить на управление". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

ОГЭ- 2020. Русский язык. Как выполнить задание № 4. РЕКОМЕНДАЦИИ.

ОГЭ- 2020. Русский язык.

Как выполнить задание № 4.

РЕКОМЕНДАЦИИ.

Задание № 4 формулируется так.

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

Что нужно знать, выполняя задание № 4.

1.Что такое согласование, управление, примыкание, каковы признаки этих видов подчинительной связи в словосочетании.

ТЕОРИЮ см. ЗДЕСЬ.

2.При замене словосочетания с одним видом связи на другой ГЛАВНОЕ слово остаётся БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ («не трогайте его», оставьте в той же самой форме).

3.Изменять нужно ЗАВИСИМОЕ слово, подбирая ОДНОКОРЕННОЕ слово.

Какие типы заданий могут быть в № 4?

  • Заменить согласование на управление.

ПРИМЕРЫ.

Деревянный дом (дом какой? это согласование, изменяя главное, изменяется зависимое, согласуется с ним в роде, числе, падеже – деревянного дома).

Дом из дерева (управление, так как зависимое слово стоит в том же падеже, как бы мы ни изменяли главное: нет дома из дерева, к дому из дерева, домами из дерева; главное- управляет падежом зависимого).

Известия с фронта (управление) – фронтовые известия (согласование).

  • Заменить управление на согласование.

Всё делаем в обратном порядке по сравнению с первым примером.

ПРИМЕРЫ.

Берег моря (управление) – морской берег (согласование).

Стая гусей (управление) – гусиная стая (согласование).

  • Заменить управление на примыкание.

Примыкание легко определить по зависимому слову, которое является неизменяемым – наречием, деепричастием, инфинитивом глагола и др.

ПРИМЕРЫ.

Читал с увлечением (управление, зависимое слово стоит в определённом падеже) – увлечённо читал (примыкание, зависимое слово – наречие «увлечённо»).

Глядел с уважением (управление) – уважительно глядел (примыкание).

  • Заменить примыкания на управление.

Всё делаем в обратном порядке по сравнению с предыдущим примером.

ПРИМЕРЫ.

Отнестись юмористически – отнестись с юмором.

Радостно сообщил – сообщил с радостью.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ № 4.

  • Прочитайте данное словосочетание, найдите в нём главное и зависимое слово.
  • Вспомните, каковы особенности типов связи в словосочетании, о которых идёт речь в задании.
  • «Не трогайте» главное слово, его оставьте в той же форме, а вот зависимое изменяйте.

ЛЁГКАЯ ПОДСКАЗКА.

Согласование.

· Зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?

· Изменяю главное – изменяется зависимое.

Весёлый ветер – весёлого ветра.

Управление.

· Зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.

· Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.

Книга сестры – о книге сестры.

Примыкание.

· Зависимое слово вообще не изменяется (наречие, деепричастие и др.)

Начал (что делать?) читать.

ПРИМЕР рассуждений.

Задание № 4

Синтаксический анализ. Замените словосочетание «набережная города», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

  • Прочитайте данное словосочетание, найдите в нём главное и зависимое слово.

Набережная города – набережная (чего?) города.

Набережная – главное слово, города – зависимое.

  • Вспомните, каковы особенности типов связи в словосочетании, о которых идёт речь в задании.

Согласование — зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей? Изменяю главное- изменяется зависимое.

[2]

Управление – зависимое слово обязательно стоит в каком-то падеже к нему можно задать вопрос падежа.

Изменяю главное – зависимое стоит в том же падеже.

  • «Не трогайте» главное слово, его оставьте в той же форме, а вот зависимое изменяйте.

Набережная («не трогаю» главное) – города (изменяю).

Ответ: городская набережная.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1834-oge-2020-russkij-yazyk-kak-vypolnit-zadanie-4-rekomendatsii

Семейные дела заменить на управление

Задание 4. Синтаксический анализ.

[1]

Замените словосочетание «дом родителей», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Найдите в словосочетании главное и зависимое слово. Главное слово оставьте без изменения, зависимое замените на однокоренное слово другой части речи так, чтобы изменить тип связи в словосочетании.

дом (кого?) родителей – управление. Зависимое слово зависит от главного (принимает форму косвенного падежа), то есть главное слово управляет зависимым.

дом (чей?) родительский – согласование. Зависимое слово «родительский» — прилагательное, отвечает на вопрос «чей?».

В ответ записываем словосочетание без пробелов.

http://self-edu.ru/oge2020_rus_36.php?id=34_4

Семейные дела заменить на управление

Замените словосочетание «отцовского дома» в предложении 17, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(17)Очень хорошо, что из-за дома бывшего соседа Василия Дворцова ни утром, ни вечером не видно отцовского дома.

Управление — тип подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово ставит зависимое в нужную форму числа и падежа.

Словосочетание «отцовского дома» можно заменить синонимичным словосочетанием со связью управление «дома отца».

Ответ: домаотца
2 0 6 2 4 4 0


http://neznaika.info/q/16656

Подготовка к ГИА «Замена словосочетания синонимичным»

Замена словосочетания синонимичным (подготовка к заданию 7)

Рассмотрим варианты формулировки этого задания.

Вариант 1
Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Вариант 2
Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Для тренировки предлагаю выполнить некоторые УПРАЖНЕНИЯ.

Предварительно рекомендую повторить ТЕОРИЮ по данной теме.

Ну а эти СОВЕТЫ помогут вам избежать ошибок при выполнении упражнений:

1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слово (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласовании — прилагательным , при управлении — существительным .

4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.

Читайте так же:  Размер взыскания алиментов на 1 ребенка

Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит, наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО — ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ ).

Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ — ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным ( БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении — ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ ).

А теперь попробуйте сами!

Упражнения по теме «Синонимия словосочетаний»

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь –
2. подземный переход –
3. алгебраическая задача –
4. школьный портфель —
5. плюшевый медвежонок —
6. приморский парк —
7. клетчатый шарф –

без предлога:
1. полковое знамя –
2. солнечная энергия –
3. лесной запах –
4. учительский стол —
5. конское ржание —

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание –
2. шестилетний ребёнок –
3. белоствольная берёза —
4. голубоглазая девочка —
5. островерхие ели —

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.

1. каша из гречки –
2. снаряд для спортсменов –
3. тропинка в гору —
4. человек без совести —
5. вопрос по литературе —
6. гостиница при вокзале —
7. костюм в полоску –
8. кусты сирени –
9. совет отца –
10. ком снега –
11. судьба матери –
12.занятия музыкой –
13.собака с гладкой шерстью —
14.ружьё с двумя стволами —
15.парень с рыжими волосами —
16.особняк в три этажа —
17.девушка двадцати лет —

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. жалостно посмотрел –
2. смело спрыгнул –
3. устало шагал –
4. осторожно слез –
5. спокойно делал –
6. беззаботно жил —
7. бесшумно едет —
8. бесстрашно бросился –
9. бездушно пел –

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ

1. говорил с тревогой –
2. ждал с напряжением –
3. охранял с заботой –
4. глядел со смущением –
5. уезжал со спокойствием —
6. отзывался с гордостью –
7. сделал с аккуратностью –
8. плакал без звука —
9. поступил без жалости –

Ответы на задания по теме «Способы связи слов в словосочетании»

Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:
1. бессонная ночь – ночь без сна
2. подземный переход – переход под землёй
3. алгебраическая задача – задача по алгебре
4. школьный портфель — портфель для школы
5. плюшевый медвежонок — медвежонок из плюша
6. приморский парк — парк при море
7. клетчатый шарф – шарф в клетку
без предлога:
1. полковое знамя – знамя полка
2. солнечная энергия – энергия солнца
3. лесной запах – запах леса
4. учительский стол — стол учителя
5. конское ржание — ржание коня
зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:
1. двухэтажное здание – здание в два этажа
2. шестилетний ребёнок – ребёнок шести лет
3. белоствольная берёза — берёза с белым стволом
4. голубоглазая девочка — девочка с голубыми глазами
5. островерхие ели — ели с острым верхом

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ (то есть делаем всё наоборот)
1. каша из гречки – гречневая каша
2. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд
3. тропинка в гору — горная тропинка
4. человек без совести — бессовестный человек
5. вопрос по литературе — литературный вопрос
6. гостиница при вокзале — привокзальная гостиница
7. костюм в полоску – полосатый костюм
8. кусты сирени – сиреневые кусты
9. совет отца – отцовский совет
10. ком снега – снежный ком
11. судьба матери – материнская судьба
12.занятия музыкой – музыкальные занятия
13.собака с гладкой шерстью — гладкошёрстная собака
14.ружьё с двумя стволами — двуствольное ружьё
15.парень с рыжими волосами — рыжеволосый парень
16.особняк в три этажа — трёхэтажный особняк
17.девушка двадцати лет — двадцатилетняя девушка

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1. жалостно посмотрел – посмотрел с жалостью
2. смело спрыгнул – прыгнул со смелостью
3. устало шагал – шагал с усталостью
4. осторожно слез – слез с осторожностью
5. спокойно делал – делал со спокойствием
6. беззаботно жил — жил без забот
7. бесшумно едет — едет без шума
8. бесстрашно бросился – бросился без страха
9. бездушно пел – пел без души

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).
1. говорил с тревогой – тревожно говорил
2. ждал с напряжением – напряжённо ждал
3. охранял с заботой – заботливо охранял
4. глядел со смущением – смущённо глядел
5. уезжал со спокойствием — спокойно уезжал
6. отзывался с гордостью – гордо отзывался
7. сделал с аккуратностью – аккуратно сделал
8. плакал без звука — беззвучно плакал
9. поступил без жалости — безжалостно поступил

Задание 5. Замените данные словосочетания синонимичными:

Согласование на управление:
Норковая шуба, львиная грива, манная каша, голубиное гнездо, телефонный звонок.

Примыкание на управление:
Восторженно приветствовать, слушать внимательно, говорить улыбаясь, охотно читать, поехать отдыхать.

Согласование на примыкание:
Откровенный разговор, необдуманный поступок, пустые хлопоты, глубокая грусть, восточная пышность.

Задание 6. Замените данные глагольные словосочетания именными, образуя от глаголов существительные; подчеркните именные словосочетания, в которых изменился падеж зависимого (управляемого) слова.
Образец: Прощаться с товарищами — прощание с товарищами .
Презирать трусов; бороться за мир; восхищаться картиной; встретиться с другом; уважать учителя; любить детей; осветить улицы; выполнить приказ; оросить поля; сортировать семена; хранить документы.

Читайте так же:  Суть времени закон о домашнем насилии

Задание 7. К данным ниже словосочетаниям подберите синонимичные, отличающиеся от них по строению.
Образец. Сестрин платок — платок сестры .
Металлический стержень, гранитная плита, молочная бутылка, щётка для сапог, сочетания из пяти букв, оконное стекло, труба высотой двадцать метров, подарок сына, забор из досок, впадина полукилометровой глубины, пятиэтажный дом, трёх­трубный крейсер, информационный отдел, фруктовый нож.

Тест по теме «Синонимия словосочетаний»

1. Замените словосочетание ПЕЧАТЬ ИЗ СУРГУЧА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Из списка слов (документ, на улице, навсегда, в лесу) подберите зависимое слово к слову ПОТЕРЯЛ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание КРАСОТА ДУШИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание ОТЦОВ ДОМ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5. Замените словосочетание БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Замените словосочетание ВОЗМОЖНОСТЬ СЧАСТЬЯ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ПОДРОБНОСТЬ ПЛАНА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание ХВОСТ РЫБЫ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Из списка слов (громко, у дома, у них) подберите зависимое слово к слову ГОВОРЯТ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

11. Замените словосочетание СЕСТРА ВАСИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12. Замените словосочетание КУСТ СИРЕНИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание ЗВЁЗДНОЕ НЕБО , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание АБРИКОСОВЫЙ ДЖЕМ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание КОМПОТ ИЗ ВИШНИ , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

16. Замените словосочетание МЕДНАЯ ПРОВОЛОКА , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание ТЕАТР ГОРОДА , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

18. Из списка слов (не спеша, книгу, в ней) подберите зависимое слово к слову ЧИТАТЬ , чтобы получилось словосочетание, построенное на основе связи ПРИМЫКАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ , построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание ДОСАДЛИВО ПОМОРЩИЛСЯ , построенное на основе подчинительной связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Синонимия словосочетаний (ответы)

1. — Сургучная печать
2. — Потерял навсегда
3. — Душевная красота
4. — Дом отца
5. — Грамота из бересты
6. — Возможное счастье
7. — Подробный план
8. — Рыбий хвост
9. — Бассейн для плавания
10. — Громко говорят
11. — Васина сестра
12. — Сиреневый куст
13. — Небо в звездах
14. — Джем из абрикосов
15. — Вишневый компот
16. — Проволока из меди
17. — Городской театр
18. — Читать не спеша
19. — Луч солнца
20. — Поморщился с досадой

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/podgotovka_k_gia_zadanie_7_zamena_slovosochetaniya_s_133655.html

Семейные дела заменить на управление

Замените словосочетание «друг отца» (предложение 3), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Мы сидели на майском берегу, под щедро распустившимся летним солнцем, у тонкой реки и быстрой воды. (2)Вода называлась Истье, а недалекая деревня – Истцы. (3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:

– Захар, а помнишь? (4)Мы с тобой катались на велосипедах через лес

в старые монастыри? (5)Давай сплавимся туда по реке? (6)На велосипедных колесах туда добираться полчаса. (7)А по речке часа за два, ну, за три спустимся. (8)Полюбуемся местными красотами.

(9)Вода в Истье была ласковой и смешливой. (10)Деревень вдоль реки не было.

– (11)Ты сплавлялся туда? – спросил отец.

– (12)В том-то и дело, что никогда, у меня и лодки нет. (13)А ведь очень любопытно было бы! (14)У монастырей, – продолжал Корин, – как раз нынче стоят лагерем знакомые археологи. (15)Они, во-первых, обрадуются нам, неожиданно спустившимся по реке, и, во-вторых, легко доставят нас обратно на машине.

– (16)На чём поплывём? – спросил отец.

– (17)Автомобильные камеры, числом две! – ответил Корин.

– (18)Сплаваем, сынок? – посоветовался отец.

(19)Мы спустили чёрные камеры в прозрачную воду. (20)Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. (21)Когда отец толкал колесо, я чуть повизгивал от счастья, которое переполняло меня.

(22)Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то. (23)Монастыри всё не показывались. (24)На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. (25)Появились комары. (26)Я стал замерзать. (27)Корин отстал. (28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.

(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.

(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.

– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.

Читайте так же:  Действие сертификата материнского капитала

(37)Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок. (38)Может, только через полчаса огонек стал явственно различим. (39)Он был впаян в чёрный дом, стоявший на высоком берегу. (40)Впервые за шесть или семь часов мы вышли на берег. (41)Берег был остро-каменистый, идти по нему я не мог. (42)Отец взял меня на руки и тихо пошёл вверх.

(43)Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. (44)Трудно в ночи довериться двум почти голым людям: мальчику, по груди и плечам которого была ровно размазана кровавая кашка из комарья и мошкары, и огромному мужчине.

– (45)Спускались к старым монастырям, думали, что по воде столько же, сколько посуху, – и не успели засветло, – пояснил отец.

– (46)Вы из Истцов? – догадался хозяин. – (47)Здесь река петляет так, что по воде до монастырей будет пять пеших дорог. (48)Заходите. (49)Куда ж вам с ребёнком!

(50)Меня уложили в кровать, отец закутал меня в одеяло. (51)В кровати было почти хорошо, мирно, сладостно. (52)Я всё ждал, что отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе, а на смену придёт мир сонный и тёплый. (53)Рядом с папой никакие беды были не страшны.

– (54)Сынок, надо мне Корина искать, – сказал отец негромко. – (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему.

(57)Корин нашёлся на берегу, он подвернул ногу. (58)Отец разжёг ему костёр – он взял у приютившего меня деда спичек и сала. (59)Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. (60)Снова спустился по реке, забрал Корина.

(61)Прошли годы, а я до сих пор вспоминаю тот случай и будто слышу голос своего отца.

* Прилепин Захар (настоящее имя – Евгений Николаевич Прилепин, род. в 1975 г.) – современный писатель.

(3)Вдруг Корин, друг отца, выступил с заманчивой идеей:

– Захар, а помнишь?

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему путешественники заблудились?»

1) Путешественники не учли, что путь к старым монастырям по реке был гораздо длиннее, чем по суше.

2) У путешественников не было карты.

3) Корин, который знал путь, подвернул ногу.

4) На небе появились тучи, налетел ветер, стало темно, поэтому разглядеть ничего было нельзя.

1) Путешественники не учли, что путь к старым монастырям по реке был гораздо длиннее, чем по суше.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Писатель мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключаются особенности языка художественной литературы». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Я. Солганика.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием Г.Я. Солганик: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы»

Подтвердим это примерами из текста Захара Прилепина.

В предложении номер 22 (Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то.) с помощью олицетворения создаётся образ реки, который под стать настроению героев: они пустились в неведомое путешествие, и река пытается играть с ними в прятки.

В предложении 9 (Вода в Истье была ласковой и смешливой.) используются эпитеты «ласковая», «смешливая» — это помогает передать ощущения героев от неожиданной идеи сплавиться по реке к монастырям. Река зовёт, словно говорит, что ничего не случится: посмотрите, какая я игривая, доброжелательная.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

2. Любовь – одна из главных жизненных ценностей, которая помогает отличить главное, истинное от ложного, напускного. Герой текста Захара Прилепина ещё ребёнок, которому выпало преодолеть нешуточное испытание – сплав по реке. Путь оказался тернистым, полным опасностей. Обуреваем страхом, продрогший и голодный, он ощущал постоянную заботу отца, рядом было надёжное плечо большого, любящего человека. Об этом и говорится в финале текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».

Читайте так же:  Суд отказал о разделе имущества

С искренней теплотой относится отец к сыну: «(32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием». Когда опасность миновала, когда мальчик был в накормлен, согрет, папа не лёг рядом с ним под тёплым одеялом. Он чувствовал ответственность за друга Корина, поэтому и отправился на его поиски, объяснив сыну: «(54)Сынок, надо мне Корина искать … (55)Мало ли что с ним. (56)А то лежит там дядя Олег, никто не поможет ему». С отцом не страшны никакие беды не только потому, что он о сыне заботится, а ещё и потому, что отец такой со всеми: ответственный, надёжный. Уроки отца запомнит сын на всю жизнь.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста, что добро, любовь, доверие способны научить большему, чем осуждения, нотации, пустые слова. В семьях, где царят любовь и взаимопонимание, ребенок приобретает самое важное – чувствует себя защищённым и нужным, способным справиться с любыми невзгодами.

3. У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. У разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Для людей, только начинающих жить, огромную ценность имеет семья: ребёнку крайне необходимо чувствовать себя нужным, защищённым, любимым.

О том, как важна поддержка родителей в обычные дни, знает каждый. Но если случается чрезвычайная ситуация, цена родительской заботы и поддержки вырастает в разы. У отца не было другого выхода, как пробираться с обессилевшим ребёнком на руках к спасительному огоньку. Сколько часов он нёс ребёнка, согревая и подбадривая сына. Когда же наконец они добрались до избушки, мальчик с надеждой подумал о том, что «отец ляжет рядом и мир, отсыревший, чужой и шероховатый, как кора, наконец, исчезнет вовсе», но отец не лёг: сказав, что нужно идти спасать дядю Олега, он ушёл, дав сыну ещё один жизненный урок. Да, с таким отцом мальчику никогда не будет страшно, он у него настоящий, с настоящими мужскими жизненными принципами: нельзя в беде товарища бросать.

У моей подруги (так получилось) не сложились отношения с мамой. Зато отца она безмерно любит и уважает. В этом году она заканчивает школу, и так получилось, что почти год занималась химией и биологией, планируя поступать в медтехникум. Но я-то знаю, что она мечтает стать журналистом. Но вот боялась подруга признаться папе, что деньги на репетиторов были потрачены зря, что медицина — это не её. А когда призналась, такой груз с души свалился. Отец сказал ей: «Самое главное в жизни — это жить в мире с собой. А деньги мы новые заработаем. На репетитора по литературе.» И теперь я понимаю, за что она так любит отца.

Хорошая, крепкая семья — это очень ценно и важно в жизни человека любого возраста. Это залог осуществления всех желаний и развития всех возможностей. Берегите свои семьи!

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=10688

ОГЭ 2020: задание 4 (тест 2)

Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Замените словосочетание «жил без забот», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «жадно пить», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «итоги жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «в директорском кабинете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «семейные дела», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «лавка цветов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «свет солнца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «побить поодиночке», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «труженики села», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

http://gordeevaln.ru/training/9248

ОГЭ 2020: Вариант 22

Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Обычное оконное стекло гостеприимно пропускает видимые и тепловые лучи, но оно почти совершенно непроницаемо для ультрафиолетовых лучей. (2)К счастью, большинство лучей задерживается толстым слоем земной атмосферы. (3)К счастью потому, что, если бы ультрафиолетовые лучи свободно добирались до Земли, всему живому пришлось бы худо: в большой дозе они могут быть смертельны. (4)Задерживает эти лучи в атмосфере кислород — старый друг человека. (5)На высоте 20 с лишним километров он поглощает их, переходя в новое состояние, трёхатомное — становясь озоном, — и до Земли доходит только ничтожная струйка ультрафиолетового потока, извергнутого Солнцем.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) пропускает лучи (предложение 1)
2) большинство лучей задерживается (предложение 2)
3) они могут быть (предложение 3)
4) задерживает друг (предложение 4)
5) доходит струйка (предложение 5)

Выполните пунктуационный анализ предложения.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. (Цифры расположите в порядке возрастания)

Вся фигура (1) созданной скульптором Фидием (2) статуи Зевса светилась божественным светом (3) а поза была столь естественной (4) что (5) казалось (6) будто божество готово встать с трона навстречу (7) идущим к нему (8) людям.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.
Замените словосочетание «семейные дела», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Читайте так же:  Насилие в семье над женщиной куда обратиться

Выполните орфографический анализ слов.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

  1. (дверь) НЕ ЗАКРЫТА — НЕ пишется раздельно с деепричастиями.
  2. НЕТКАНОЕ (полотно) — в именах прилагательных, образованных от существительных с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
  3. (решать) УРАВНЕНИЕ — в безударной позиции в корне с чередованием пишется буква А.
  4. ПРИОТКРЫТЬ (дверь) — с приставкой ПРИ- пишутся слова, которые имеют значение неполноты действия.
  5. ИСПРАВИТЬ (ошибку) — приставки на -3/-С пишутся с буквой С перед глухими согласными.

Проанализируйте содержание текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Павел Петрович рассказывает историю, которая произошла с ним в молодости.
  2. Мама рассказчика решила поехать отдохнуть на юге.
  3. Сын договорился встретить мать и сестру на вокзале.
  4. Для свидания между поездами у героев был всего один час.
  5. Павел Петрович ушёл раньше времени от матери и сестры, сославшись на плохое здоровье.

Текст А.В. Геласимова

(1)Павел Петрович так внимательно посмотрел мне в глаза, что я чуть не отвернулся.

(2)— Видите ли, в чём тут проблема, — продолжил он после небольшого молчания. (3)— На самом-то деле меня очень волнуют все эти семейные дела.

(4)Он глубоко вздохнул.

(5)— Пока молодой, на это не обращаешь внимания. (6)А потом становится поздно. (7)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя. (8)Прошлое ведь не изменишь. (9)Вы понимаете? (10)Его нельзя изменить.

(11)— Понимаю, — сказал я. (12)— Прошлое не изменишь.

(13)— Это вы пока умом понимаете. (14)А когда сердцем начнёте понимать, т0 всё уже будет в прошлом. (15)Это какой-то парадокс. (16)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (17)Никакие деньги, никакие связи не помогают. (18)Полный тупик. (19)Дорога назад отрезана.

(20)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.

(21)— Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (22)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть. (23)Живу с ней, как с неудобным соседом. (24)Хотелось бы от неё избавиться, да вот всё никак! (25)Ничего, впрочем, серьёзного. (26)Так, семейный случай.

(27)Он замолчал на мгновение.

(28)У меня мама жила тогда в Сибири, и вот она как-то собралась на юг. (29)Им тогда оплачивали проезд, тем, кто работал на железной дороге. (30)Им самим и одному члену семьи. (31 )Мама взяла мою сестрёнку, она тогда в первом классе училась, и поехала на юг. (32)Решила позагорать, отдохнуть немного. (33)А пересадку они делали в Москве. (34)У них здесь было часа два между поездами. (35)Мы созвонились и договорились встретиться на вокзале. (36)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (37)Мы тогда уже года два или три не виделись. (38)В общем, это был хороший случай: лето, тепло.

(39)Он опять замолчал.

(40)— Я их едва не пропустил. (41)Мама, стоя с чемоданом. В стороне, держала мою сестру за руку. (42)Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. (43)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (44)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (45)Неловко как-то было. (46)Странно, когда ты не находишь верных слов для тех, кого любишь.

(47)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли по площади, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что рыло у меня на сердце. (48)Словно какой-то замок мне повесили. (49)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (50)Чем дальше длилась эта мука, тем больше и понимал своё бессилие. (51)Ломался, как дурак, болтал попусту, говорил какие-то плоские, бессмысленные слова. (52)И с каждой минутой острее чувствовал, что всё — я больше не вынесу. (53)Не знаю, что тогда на меня нашло. (54)В общем, я не дождался отправления их поезда. (55)Объявили посадку, и я ушёл. (56)Наврал что-то насчёт экзамена и просто-напросто сбежал. (57)До этого я даже представить себе не мог, как может быть тяжело рядом с человеком, которого так любишь.

(58)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (59)Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» (60)Побежал наверх. (61)Поезд уже должен был отправляться. (62)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (63)Где-то в середине я их нашёл. (64)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (65)Никто на её слёзы внимания не обращал. (66)Человек уезжает — мало ли…

(По А. Геласимову*)
*
Андрей Валерьевич Геласимов (род. в 1966 г.) современный русский писатель и педагог,
автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.
Фрагмент взят из романа «Год обмана».

Проанализируйте средства выразительности в тексте.
Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

http://gordeevaln.ru/training/9018

Литература


  1. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.

  2. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.

  3. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.
  4. Пивоваров, Ю.С. История судебных учреждений России / Ю.С. Пивоваров. — М.: ИНИОН РАН, 2015. — 222 c.
  5. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
Семейные дела заменить на управление
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here