Семинар насилие в семье

Важная информация в статье: "Семинар насилие в семье". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Семинар-тренинг для родителей «Семья без насилия»

Цель семинара:

  • Дать представление о нормах поведения детей, усвоенных в семье, их приобретенных качествах, и о том, как они претерпевают различные психологические преломления в соответствии с правилами.
  • Иметь представление родителей о формировании личности происходящим при конфликтах, физических насилиях, которые возникают между ребенком и его семейным окружением.
  • Умение делать вывод о том, чем больше поколений в семье принимают участие в воспитании ребенка, тем более он способен на сочувствие к окружающим, и менее агрессивен; что при наличии эмоционального контакта со взрослым у ребенка формируются такие волевые черты, как самостоятельность, настойчивость, а также организаторские качества.
  • Ознакомить родителей с «Конвенцией по правам ребенка».

Проведение семинара.

1. Доклад: «Конвенция по правам ребенка».

2.Доклад: «Семья без насилия».

3. Психологическая разминка: «Насколько Вы знаете своего ребенка?».

Родители приглашаются в середину зала, становятся в круг.

Психолог задает вопросы каждому (с мячом), где они должны быстро на него ответить.

-Какое любимое блюдо Вашего ребенка?

-Есть ли у Вашего ребенка друзья в детском саду, как зовут?

-Какое любимое занятие, любимые игрушки у Вашего ребенка?

-Как проводите свободное время с Вашим ребенком?

-Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада, куда ходит Ваш ребенок?

4. Тренинг: «Выражение чувств».

Цель: создание условий для умения сказать другому о своем переживании; выработка умения строить «я — высказывания», признавать чужие чувства.

Упражнение: «Выбери правильный ответ».

А. Вы зовете дочь обедать, она отвечает: «Сейчас» — и продолжает заниматься своими делами.

Вы начинаете сердиться.

1.Да сколько же раз тебе надо говорить!

2.Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же.

3.Я сержусь, когда ты не слушаешься!

Б. У Вас важный разговор с другом.

Ребенок то и дело прерывает.

1.Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.

3.Ты не можешь заняться чем – то другим?

В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешное чувство обиды и раздражения.

1.Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?

2.Уберите за собой посуду.

3.Я обижаюсь и сержусь, когда я устала и вижу дома беспорядок.

5. Тренинг: «Поощрения».

Цель: выработать умение подкреплять желательное поведение похвалой или системой поощрений, не преувеличивать заслуги ребенка при похвале, находить варианты действенной похвалы.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Упражнение: «Правильно ли?».

(какие могут быть поощрения для ребенка).

Послушайте описание ситуаций: решите, правильно ли похвалили ребенка? Если нет, постройте фразу как нужно.

1.После соревнований на спортивном празднике:

-Арман, ты лучший игрок в детском саду!

Ответ: преувеличенная похвала: лучше сказать: — сегодня ты играл действительно хорошо, мне понравилось, как ты соревновался.

2.Полина, ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана. Игрушки сложены.

3.Толгат играл с другом в шахматы: пришла мама и сказала –

Ответ: неясная похвала: лучше сказать – рада, что ты не забыл убрать свою комнату.

4. Ты у нас такой славный – настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!

Ответ: ребенка «захваливают», лучше сказать: ты много работал сегодня, все сделал как надо.

(учебный процесс, праздники, досуги), и т.д.

6. Проведение теста: «Если хотите узнать себя…»

Инструкция: изобразить на листе бумаги: солнце, гора, дом, дерево, мешок, дорога, кольцо, цветы, змея.

1.Солнце в середине листа-Вы думаете что, Ваша молодость в жизни была интересная; солнце ближе к левой стороне – Вы думаете что, Ваше детство в жизни было самым интересным; солнце ближе к правой стороне-Вы думаете что, Ваше будущее в жизни будет самым интересным.

2.Гора дугообразная – характер Ваш мягкий, доброжелательный, спокойный; гора пикообразная (острая) – Вы быстро обижаетесь, присутствует вспыльчивость, говорите то что думаете; гора из нескольких элементов –характер у Вас изменчив.

3. Дом-юрта – все Ваши мечты исполняются; дом с одиноким окном – все время думаете об одном близком для Вас человеке; дом с несколькими окошками и занавесками – Вы по характеру закрытый и очень осторожный, не со всеми можете чем то поделиться; дом с трубой и дымом – Вы можете много говорить, и Вам нужно знать все что творится вокруг.

4.Дерево одно-нравитесь своему близкому человеку, несколько деревьев – Вы заботливый, любите детей и много времени им уделяете; красивое ветвистое дерево –Вы любите возвышенную красоту, и хотите быть в центре внимания.

[3]

5.Мешок ближе к дому –Ваше богатство рядом, мешок далеко от дома – богатство не совсем досягаемо, мешок закрытый – не тратите деньги попусту, и ни кому не дадите тратить; мешок лежит – у Вас присутствует леность и Вы далеки от капитала, мешок стоит – Вы трудолюбивы и всегда добиваетесь своего.

6.Дорога ближе к дому – Вам всегда везет во всем, дорога дальше от дома – Вы не везучий, дорога прямо от двери – весь свой заработанный капитал несете прямо домой; дорога очень далеко от дома – Вы как заработали свой капитал так, и легко растратили.

7.Кольцо с камнем – всегда думаете о своем будущем и преумножаете свой капитал, кольцо без камня – Вы очень гостеприимны и в Вашем доме бывает много гостей, кольцо обручальное – у Вас твердая семья, царит полное благополучие.

8.Цветы рядом с домом – всегда думаете о празднике, торжествах; цветы очень далеко от дома – не совсем любите праздники.

9.Змея далеко от дома – Ваши недруги очень далеко; змея рядом с домом – у Вас есть завистники.

10.Обратите на самый крупный фрагмент рисунка – это и есть самое главное для Вас.

Заключение: Волшебный сундучок: «Сердечко – частичка Вашего ребенка» (родителям раздаются сердечки)

Авторы:
Сейтосманова Виктория Закировна, педагог-психолог, Специальный детский сад №1 для детей с нарушением зрения, г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан;
Анес Рзагул Агзамкызы, дефектолог, Специальный детский сад №1 для детей с нарушением зрения,
г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан.

Статья размещена в авторской редакции

http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/seminar-trening-dlya-roditelej-semya-bez-nasiliya.html

Семинар «Насилие в семье. Помощь ребенку и семье в рамках образовательного учреждения»

Семинар «Насилие в семье. Помощь ребенку и семье в рамках образовательного учреждения»

Читайте так же:  Органы опеки ограничение в родительских правах

Виды насилия в семье Физическое насилие — нанесение ребенку физических повреждений и травм, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие. Формы физического насилия: избиение, истязание; удары; пощечины; прижигание горячими предметами; вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя; принуждение к приему медицинских препаратов и отравляющих веществ; попытки удушения или утопления ребенка.

Виды насилия в семье Сексуальное насилие над ребенком – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового взрослым в сексуальные действия с целью удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Формы сексуального насилия: демонстрация ребенку половых органов; все виды сексуальных контактов; вовлечение детей в съемки или просмотры порнографических фильмов, картинок и пр.)

Причины насилия в семье 1. Развод родителей. 2. Пристрастие родителей к алкоголю или наркотикам. 3. Количество членов семьи. 4. Неполные семьи. 5. Конфликты между родителями. 6. Социальная изоляция семьи. 7. Экономическое состояние семьи. 8. Уровень образования родителей.

Пути решения проблемы 1. Повысить уровень осведомленности общества о проблемах и последствии насилия над детьми с помощью СМИ, системы образования и социальных работников. 2. Внедрения культуры обращения за помощью к психологу или социальным работникам для решения проблем в семье. 3. Обучение родителей правам ребенка и основам воспитания детей. 4. Контроль над семьями находящимися в вышеперечисленных группах риска. 5. Создание волонтерских групп, занимающихся мониторингом ситуации в семьях находящихся в вышеперечисленных группах риска. 6. Расширить телефонную сеть юридической и психологической поддержке детей подвергающихся семейному насилию и наладить их связь с соответствующими организациями. 7. Принудительное участие проблемных семей в семинарах посвященных этим вопросам.

Помощь ребенку и семье 1. Информирование родителей. 2. Информирование детей (детский телефон доверия ). 3. Наблюдение за ребенком (телесный осмотр, беседа о настроении…) 4. Посещение проблемных семей. 5. Тесный контакт с каждым ребенком в группе, классе (знать близкий круг общения). 6. Особая осторожность в беседе с подростком: -определить в беседе с ребенком круг лиц с которыми бы он желал поделиться проблемой; -выяснить какой он видит выход из данной ситуации; -помощь друзей. 7. Сотрудничество со специалистами службы комплексного сопровождения, администрацией ОУ, роль ПМПК.

….Семья — это крохотная страна. И радости наши произрастают, Когда в подготовленный грунт бросают Лишь самые добрые семена! Э.Асадов

http://www.myshared.ru/amp/1295029/

С новыми силами за продвижение закона о насилии над семьей

После некоторого затишья на фронтах войны за российскую семью вот-вот начнутся новые яростные схватки. Феминистские, «гендерные» и прочие антисемейные силы, щедро финансируемые «уважаемыми партнерами» и поддерживаемые лоббистами в высоких кабинетах, перегруппировались и готовятся к решительному контрудару. Грядет несколько масштабных акций в поддержку закона о профилактике домашнего насилия, которые должны охватить всю страну. «Звезда» поколения «Дом-2» Алена Водонаева налаживает контакты с разрушительницей русского менталитета Оксаной Пушкиной, а певица Валерия создает партию «Сильные женщины», главной задачей которой заявлена борьба с СБН. Первопричина этой вакханалии хорошо известна: лица и организации, которые давно должны быть признаны иноагентами, продолжают разрушительную деятельность в РФ.

Из прошедших за последние дни антисемейных мероприятий необходимо отметить прошедший в Екатеринбурге семинар «Межведомственное сотрудничество: модели предотвращения и борьбы с насилием в отношении женщин и домашним насилием (включая насилие в ситуациях социального неблагополучия) в регионах», проведенный на деньги Совета Европы при поддержке Уполномоченного по правам человека, Минтруда и МИД РФ (подробнее – см. предыдущий материал «Катюши»).

В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвященная проблеме домашнего насилия. Ее организатор «творческая личность» Анна Вис заявила, что цель проекта – вновь обратить внимание общественности на масштаб проблемы в стране. Сообщается, что инициатива была активно поддержана в соцсетях блогерами Санкт-Петербурга. Среди спикеров мероприятия были замечены Диана Рамазанова – психолог, или, как ее называют по месту работы, в кризисном центре для женщин – «психологиня». Этот центр-рассадник современного феминизма именует себя «институтом недискриминационных гендерных отношений» и входит в число организаций-подписантов за принятие закона ПСБН. Отметилась там и пострадавшая от мужа-маньяка Маргарита Грачева, адвокат которой Мари Давтян является одним из главных разработчиков и многолетних лоббистов токсичного законопроекта.

[1]

На 29 февраля в столице намечена очередная сходка белоленточников и майданутых под названием Марш Немцова, на которой отдельной колонной пройдут феминистки из леволиберального движения соцфем, активно поддерживающие «сообщество» содомитов (т.н. ЛГБТ) и воюющих с Церковью и консервативными гражданами за «право на аборт».

«Минздрав заявил о планах вдвое сократить количество абортов в ближайшие шесть лет. РПЦ предлагает ввести закон о правах эмбриона и запрете абортов. Мы не можем допустить запрета абортов в России, так как это приведет к еще большему закабалению женщин», – пишут слуги глобалистов-депопуляторов, рядящиеся в одежды социалистов и якобы защищающие права простых граждан.

Но главный шабаш пропагандистов идеи «родной дом – самое страшное место на земле» приурочен к 8 марта и именуется «международной благотворительной акцией в поддержку женщин, переживших домашнее насилие» «Не виновата». Заявляется, что концерты, выставки, лекции и дискуссии на соответствующие темы 8-9 марта пройдут в 33 городах России.

«Мы – организаторы и музыканты, панки, феминистки и профеминисты, посетители концертов, офисные работники и заводские рабочие, безработные и домохозяйки, студенты и школьники, отцы и дочери, и так далее. Среди нас есть женщины, мужчины, трансгендерные и небинарные персоны, пережившие домашнее насилие и те, кто подвергается насилию в повседневной жизни», – подобная самопрезентация феминисток и прочих трансгендеров, мягко говоря, настораживает.

Далее мы узнаем, что вся прибыль с мероприятий пойдет некоммерческим организациям, оказывающим помощь женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. Обращаемся к списку данных НКО – и вот тут-то становится понятна вся суть данной акции. В числе всероссийских идеологов «Не виновата» – три НКО, основанные в 90-е годы под началом Марии Писклаковой-Паркер – главного российского фигуранта журналистского расследования «Кампания по борьбе с домашним насилием в лицах». Речь идет о печально известном своей ложью о «14000 женщинах, убиваемых в российских семьях ежегодно» фонде «Анна», Консорциуме женских неправительственных объединений и интернет-проекте «Насилию.нет». Четвертая структура в списке – центр помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры», основанию которого предшествовал семинар «команды единомышленниц» «Женщины. Молодежь. Насилие» в октябре 1993 года, спонсированный посольством Канады (информация с официального сайта «Сестер»).

Фонд «Анна» Писклаковой-Паркер – соратницы и партнерши глобальных феминисток Мадлен Олбрайт и Хиллари Клинтон (они вместе трудились над лоббированием «гендерных» законов в международной организации Vital Voices, также Писклакова-Паркер, проживавшая на тот момент в США с мужем — экс-сотрудником ФБР, входила в оргкомитет «правозащитного» проекта Джорджа Сороса Human Rights Watch) был признан иноагентом в 2016 году. Чтобы получить такое признание, нужно было ну очень постараться: согласно законодательству РФ, НКО, занимающиеся социальной поддержкой и защитой граждан, освобождаются от включения в реестр ИА.

Читайте так же:  Наследство является совместно нажитым имуществом при разводе

Консорциум женских неправительственных организаций (КЖНО) был основан по инициативе США и первое время спонсировался Агентством США по международному развитию (USAID) и фондом Евразия (дочка USAID). Естественно, в КЖНО входят и «Анна», и «Насилию.нет», и «Сестры». В 90-х годах они щедро спонсировались Фондом Форда, Фондом Макартуров, Фондом Карнеги, структурами ЕС. Главные активистки этих НКО – Анна Ривина, Алена Попова и Мари Давтян являются последовательными лоббистами фемозаконов в РФ, а также либералками-белоленточницами (Попова и Ривина – активные участницы «болотных протестов» 2012 г., проходили стажировку за рубежом). Более того, СБН-лобби тесно связано с американскими организаторами украинского майдана. Обо всем этом в деталях можно прочитать в материале журналиста Максима Карева «Иностранные хозяева борцов против семейно-бытового насилия».

Поразительно, как все эти токсичные антисемейные структуры сегодня, когда западные фонды ушли из России, спокойно переориентировались на гранты отечественных налогоплательщиков и продолжают процветать. Исходя из лоббистского доклада HRW 2018 года, КЖНО находится в тесном контакте с Минтруда и оказывает серьезнейшее влияние на внутреннюю политику государства, получая за это благодарность от «уважаемых партнеров». Но вот незадача – это же считается у нас «социально полезной деятельностью», под такое дело не грех и грант получить от Правительства и Администрации Президента. Хотя ущерб от проводимых прозападными товарищами акций и масштаб их давления на законодателей может быть неизмеримо большим, чем таковой от деятельности официальных членов реестра «иноагентов». Кроме того, акции вроде «Не виновата» имеют основной целью искусственное создание социальной напряженности, точек разделения общества – откровенного развязывания «войны полов», от которой проиграют все стороны. Минюсту и органам госбезопасности следует обратить на это самое пристальное внимание.

Перейдем к списку региональных НКО, которые получат средства от организаторов акции «Не виновата». В их числе видим АНО «Региональный ресурсный центр по профилактике насилия». Ранее эта структура называлась АНО по оказанию социальных услуг семье и «Южный ресурсный центр». Названия менялись так часто, потому что на юге Кавказа их не любили и постоянно требовали закрытия. НКО получала финансирование от Фонда Макартуров. Видим мы здесь и печально известный продвижением в России беби-боксов (ящиков для подбрасывания «ненужных» детей) фонд Елены Котовой «Колыбель надежды» (подробнее о фонде и ее хозяйке – см. материал «Катюши» ). Каким образом контора, продвигающая безответственный отказ от материнства и поощряющая использование детей как товара, связана с темой домашнего насилия – отдельный вопрос.

Ну и разумеется, большинство представленных в списке НКО также фигурируют в перечне подписантов за скорейшее принятие в России закона ПСБН: женский кризисный центр «Китеж» (Москва/Ярославль), дальневосточное общественное движение «Маяк», тот же питерский Кризисный центр для женщин, Кризисный центр для переживших насилие в семье «Екатерина» (Екатеринбург), центр охраны здоровья «Сибальт» (Омск) и другие. Очевидно, главной задачей шабаша «Не виновата» является переформатирование мозгов молодежи, для которой радикальные феминистки и «борцы за освобождение женщин» становятся модными героями. А при накоплении критической массы поддержки в обществе они затем легко смогут продвинуть любой нужный им законопроект.

Неустанно трудится на этой ниве и депутат Оксана Пушкина – при этом мы с сожалением вынуждены констатировать, что ее гендерно-феминистское переформатирование – свершившийся факт. Вот кого и каким образом она поздравила со своим «профессиональным праздником» – 23 февраля.

двойной клик — редактировать изображение

Для этого депутата Государственной Думы РФ День защитника Отечества превратился в день защитниц отечества от защитников насилия. «Защитники насилия» – это, согласно философии современного феминизма, все мужчины, ну а 23 февраля, очевидно, для Пушкиной стал праздником женщин-феминисток, которые с ними борются. Но на этом поток воспаленного сознания депутатки не закончился – она решила перепостить новость из радфем-ресурсов, над которой успели посмеяться все вменяемые граждане.

двойной клик — редактировать изображение

«Юную футболистку из Екатеринбурга не допустили до финала турнира в команде мальчиков». «Потому что ты девочка», – пишет Пушкина на полном серьезе. Пардон, нам теперь надо специально для нее и группки таких же неадекватов проводить «гендерно нейтральный чемпионат по футболу», где различные нонбинарные трансгендерные персонажи «третьего пола» будут показывать свое мастерство на потеху публике? Похоже Пушкина постепенно приближается в своих воззрениях к западным коллегам-радикальным феминисткам.

Также на прошлой неделе с Пушкиной встретилась и «успела о многом поговорить» во имя приближения эпохи «настоящего женского партнерства» ее «авторитетная» единомышленница – символ поколения «Дом-2» с пониженной соцответственностью – Алена Водонаева. Та самая дама, призывавшая не давать маткапитал «российскому быдлу», а затем вместе с Пушкиной ополчившаяся на протоиерея Димитрия Смирнова – за критику священником участниц блудных сожительств. Понятно, что скандалистка легко нашла общий язык со своей товаркой и договорилась о медиа-содействии на антисемейном фронте.

двойной клик — редактировать изображение

Ну и последняя на сегодня новость из стана «борцов с СБН». К упоминавшемуся нами недавно новоиспеченному члену «Партии Роста» Шнуру добавилась певица Валерия, объявившая о создании партии «Сильные женщины», которая, по ее словам, «будет выступать за права женщин и борьбу с домашним насилием». Налицо долгоиграющий политпроект с участием селебрити и явным налетом феминизма. Впрочем, представители современных фемотечений восприняли партию Валерии, о которой до настоящего момента рассказывал исключительно ее супруг и продюсер Иосиф Пригожин, с недоверием и сарказмом. По их мнению, никакого отношения к «тру-феминизму» Валерия не имеет, и потому ее незамедлительно записали в адептки мизогинии (женоненавистничества).

двойной клик — редактировать изображение

Да, с такими отечественными «радетелями за права женщин» нам и никакие иноагенты не нужны – они сделают всю грязную работу за «уважаемых партнеров». Для чего, собственно, все и затевалось.

http://zavtra.ru/blogs/s_novimi_silami_za_prodvizhenie_zakona_o_nasilii_nad_sem_ej

Cеминар «Детство без слез, насилие в семье. Советы психолога»

В вопросах воспитания родителям подрастающих малышей нужно быть очень внимательными, ведь именно в детстве начинают формироваться основные черты характера, наклонности. Более того, ребенок начинает осознавать, что такое нравственные ценности и мораль, ответственность, учится отличать хорошие поступки от неправильных действий. Поэтому вполне резонно возникают вопросы о том, стоит ли применять физические методы наказания и как это отразится на психике малыша.

Насилие в семье над детьми имеет серьезные последствия для физического и психического здоровья ребенка. Иногда эти последствия проявляются не сразу, тем не менее, они серьезно осложняют последующую жизнь детей. О видах семейного насилия, его результатах и о том, как реагировать, если кто-то из членов вашей семьи проявляет насилие в отношении ребенка, мы поговорим в этой статье.

Читайте так же:  Официальный текст закона о домашнем насилии

Ведь дети приходят в наш мир еще не знающими правил поведения, которые установили для них взрослые. Все это малышу только предстоит познать. Не всегда маленький человечек может определить, как ему правильно поступать, разговаривать или играть. В большинстве своем он смотрит на родителей и окружающих его взрослых людей, и старается подражать им. Так, что сильно не стоит винить ребенка, может для начала надо понять, кто подает дурной пример.

1. Виды семейного насилия над детьми.

  • Физическое насилие – это нанесение ребенку физических травм. Побои, шлепки, подзатыльники приносят ребенку боль, а также вызывают в нем страх и неуверенность в своем будущем.
  • Психологическое насилие – это словесные оскорбления и унижения ребенка, выражение неприязни к нему. Ребенок, подвергающийся такому насилию, испытывает стресс и тревогу.
  • Пренебрежение эмоциональными и физиологическими потребностями ребенка – это недостаток воспитания и образования, плохое питание ребенка, слабая медицинская помощь или ее отсутствие. Такое отношение к ребенку мешает его правильному развитию.

К эмоциональному насилию относятся:

Изоляция, т.е. отчуждение ребенка от нормального социального общения;

Угрюмость, отказ от обсуждения проблем;

«Торговля запретами» (например, если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять);

Терроризирование, т.е. неоднократное оскорбление ребенка словами и формирование стабильного чувства страха и неуверенности в себе;

Поддержание постоянного напряжения, запугивание, угрозы;

Видео (кликните для воспроизведения).

Запугивание наказанием («еще одна двойка или очередная выходка в школе – и я возьмусь за ремень»).

К психологическому насилию относят:

Частые конфликты в семье;

Непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку.

2. Почему не стоит применять физическое наказание

Битье даже в виде легкого шлепка по попе является достаточно сильным унижением. Ребенок – тоже личность с чувством собственного достоинства, а физическое наказание, особенно прилюдно, оскорбляет индивидуальность ребенка, снижает его самооценку и лишает элементарного самоуважения. Ситуация ухудшается еще и тем, что дети слабее и меньше, не могут постоять за себя или дать сдачи. Ощущая свою беззащитность и беспомощность, ребенок усваивает единственный урок: прав тот, кто сильнее.

Главным фактором, свидетельствующим против порки, является то, что ребенка нужно воспитывать, а не дрессировать, как животное. Человек обладает интеллектом и в состоянии понять, по каким причинам нельзя совершать какие-либо действия.

Еще несколько причин, по которым физические наказания нежелательны:

  • ребенок растет в постоянном страхе и замыкается в себе, перестает доверять;
  • дети запоминают обиды и склонны мстить;
  • в подростковом возрасте ребенок начнет выражать бурный протест против общепринятых норм;
  • насилие провоцирует агрессию, чадо может сильно озлобиться и вымещать гнев на окружающих;
  • порка приводит к нанесению еще и психологических травм;
  • рано или поздно ребенок привыкнет к шлепкам, и будет просто терпеть, не размышляя о том, почему родители так реагируют.

3. Последствия семейного насилия над детьми.

Все виды насилия несут опасность здоровью ребенка, а иногда и его жизни. К ближайшим последствиям насилия относятся страх, тревога, гнев, потеря уверенности, ощущение своей ненужности вплоть до острых психических состояний. Отдаленные последствия насилия могут проявляться в нарушении психического развития ребенка , затруднениям при адаптации ребенка в детском саду и в школе, приобретению дурных привычек, эмоциональным личностным нарушениям. Дети старшего возраста могут отреагировать на насилие тяжелой депрессией вплоть до суицида . Насилие всегда наносит ребенку психологическую травму , которая влияет на его дальнейшую жизнь. Подросшие дети, пережившие насилие в семье, сами могут начать проявлять его по отношению к более слабым либо к своим собственным детям. Нередко защиту от проблем, вызванных семейным насилием, дети находят в асоциальном образе жизни . Алкоголь, наркотики, связь с «плохими компаниями» помогают ребенку снизить тревожность и дают то чувство уверенности, которого ему не хватало в семье.

Нужно помнить, что полученные в детстве психологические травмы обычно остаются на всю жизнь и во многом формируют личность, модель поведения, отношение к состарившимся матерям и отцам, собственным наследникам в зрелости. Поэтому каждый, казалось бы, безобидный шлепок, может весьма плачевно обернуться в будущем.

Одни люди придерживаются модели воспитания своих матерей и отцов, считая, что порка – лучший метод для наказания. Они обосновывают это порядочностью и высокими нравственными ценностями старших поколений, утверждают, что только таким способом можно вырастить полноценного члена общества. Другая половина родителей категорически против любого проявления силы в отношении ребенка, предпочитая беседовать с малышами, объяснять, рассказывать, приводить наглядные примеры, учить анализировать собственные поступки.

4. Как вы можете избежать этих последствий:

1. Находите время для общения с ребенком , как бы сложно не было и какой бы интенсивный график работы у вас не был. Выкраивайте время для того, чтобы сесть и просто поговорить с ребенком (как у него дела, как прошел день и т.п.).

2. Оградите ребенка от участия в ваших конфликтах с супругом . Для ребенка вы оба являетесь значимыми и любимыми! Не заставляйте его видеть, что два дорогих ему человека не могут поладить между собой.

3. Поощряйте достижения ребенка , Даже если это маленькая открытка, которую ребенок сделал своими руками, похвалите его. Он старался, делал с любовью, а вы просто взяли и выкинули ее.

4. Не угрожайте и не шантажируйте ребенка. Так вы формируете у него СТРАХ, но никак не стремление двигаться вперед и достигать каких-то поставленных целей.

5. Изначально ставьте перед ребенком определенные правила, которым он должен следовать. Ребенок должен иметь представление о том, что ему можно и чего нельзя в определенных ситуациях.

6. Ставьте перед ребенком реальные цели . Ребенок может не справиться с поставленными Вами задачами по разным причинам. Но он будет знать, что подвел Вас, что в Ваших глазах он плохой.

7. Не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми! ! Ваш ребенок уникален по-своему, он другой, не такой, как остальные. У него есть свои особенности. Нет двух одинаковых детей, поэтому не надо требовать от ребенка быть похожим на Васю или Петю из соседнего подъезда.

8. Самое главное – любите своих детей безусловно. Без каких-либо обязательств!! Для ребенка – Вы пример, Вы для него самые родные и близкие. Он любит Вас такими, какие Вы есть, он Вас принимает, подражает Вам. Почему так сложно принять этого маленького человека таким, какой он есть?

Читайте так же:  Раздел земельного участка без границ

И в заключении.

Конечно, никто не может вам указывать, как правильно воспитывать чадо. Но следует помнить, что материнство и отцовство – это огромная ответственность, и подходить к формированию незрелой личности нужно со всей серьезностью, тщательно обдумывая, к чему могут привести в будущем ваши сегодняшние действия.

Выбирайте оптимальную линию поведения с ребенком, ищите лояльные методы воздействия и не забывайте о том, что больше всего малыш равняется именно на родителей, и во многом его поведение – точная копия вашего.

http://kcrb.by/nashe-oborudovanie/409-ceminar-detstvo-bez-slez-nasilie-v-seme-sovety-psikhologa

Семинар с элементами тренинга «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 80 » города Чебоксары

СЕМИНАР С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ»

Цель семинара: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье.

1. Познакомить педагогов с научно-методическими подходами к понятию «жестокое обращение».

2. Осознание и осмысление членами педагогического коллектива необходимости изучения возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка для успешного учета их в процессе обучения и воспитания.

3. Создать информационное и методическое руководство для педагогов, родителей по профилактике насилия и жестокого обращения.

Формы и методы работы:

-Комплекс упражнений разработан для воспитателей. Продолжительность встречи 45-60 минут.

-Тренинг проводятся во второй половине дня. Тренинг предполагает работу со всей группой.

-педагоги ознакомлены с понятием и видами жесткого обращения с детьми.

-педагоги подготовлены к реагированию в ситуации травли и насилия.

-повышение культуры толерантности в диаде «воспитатель-воспитанник».

Ведущий семинара: Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы остановимся

на рассмотрении важной проблемы насилия и жестокости по отношению к детям. Для выяснения степени ее актуальности, предлагаю вам ознакомиться со следующими данными: как показывает статистика, ежегодно в России более 100 тысяч детей подвергаются насилию, около 30 тысяч погибают. 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как. Таким образом, физические наказания и насилие в семье являются наиболее доступным средством воспитания в семье и в обществе. Как же осуществить воспитание без наказания? Сегодня мы попробуем это сделать.

1. Упражнение «Психологическая зарядка».

Ведущий семинара: Уважаемые педагоги, многие из вас являются родителями.

Выполните определенные движения, если вы согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” — похлопайте в ладоши.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете — дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем — постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком — моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой

Если вы считаете, что в воспитании детей главное — пример взрослых — улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье — погладьте себя по голове.

2. Мини-Лекция: «Жестокое обращение с детьми».

Жестокое обращение с детьми – это умышленные или неосторожные действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

По степени тяжести выделяют 4 уровня насилия над детьми:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Выделяют 6 форм поведения родителей, приводящих к эмоциональному насилию:

1. Отказ родителей от детей.

2. Изоляция детей:

4. Постоянные оскорбления.

6. Развращение детей.

ФИЗИЧЕКСОЕ НАСИЛИЕ — это чаще всего побои, затрещины и различные телесные повреждения от родителей, других взрослых или детей. Также это могут быть не опасные для жизни, но унизительные действия — «опущения». В связи с этим дети могут рассматривать обязанности по дому в семье как что-то унизительное: «я вам не раб, я вам не шестерка».

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ любое сексуальное действие по отношению к ребенку: прикосновения к гениталиям, эротические поцелуи, требование от ребенка этих действий, половой акт. Сюда же относятся наблюдения за действиями сексуального характера, показывание детям порнографии и привлечение их к таким съемкам, привлечение к проституции и др.

3. Упражнение: «Как проявляются травмы прошлого».

Ведущий семинара: Травму, которую пережил ребенок, может проявиться в поведении ребенка впоследствии самым неожиданном образом. Сейчас мы при помощи специальных упражнений попробуем увидеть, как это происходит. Сейчас мне нужна будет одна пара добровольцев. Выберите: кто из вас будет ребенком, а кто воспитателем. Сначала мне нужен один доброволец, с которым мы вместе выйдем за дверь: Сейчас вы должны изобразить ребенка, у которого в жизни случилось, что — то страшное, связанное для вас с цифрой 3. Если услышишь это слово — значит, тебе грозит опасность, нужно скорее сесть на пол и закрыть голову руками». Сейчас я хочу пригласить воспитателя: «Научите ребенка считать до пяти».

Вопрос воспитателям: Что вы испытывали, когда пытались поиграть с ребенком, научить его чему-то, проявить заботу, а получили неадекватную реакцию?

Вопрос детям: Что вы испытывали, когда воспитатели пытались заставить вас выполнить вашу просьбу? Расскажите сейчас, какая установка была вам дана?

Спросите остальных участников группы: что, по их мнению, происходило? Почему дети так странно вели себя?

Ребенок, переживший насилие настороженно относится к любым контактам с взрослыми. Он старается избегать таких контактов, по-своему трактует любые, на ваш взгляд, безобидные действия, жесты или слова. Обсуждение в большой группе.

Последствия детских травм могут быть очень длительными и серьезными, но это не приговор на всю жизнь. С чем-то помогут справиться специалисты, что-то ребенок преодолеет сам, набравшись сил и получив поддержку. Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок внутреннее стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем

4.Упражнение «Что если….».

Ведущий семинара: Предотвратить травмирующие события и насилие над детьми возможно. Давайте остановимся на разных способах предотвращения различных видов насилия. Для профилактики возникновения опасных ситуаций и сексуального насилия можно использовать игру «Что если» — это игра, в которую можно играть с детьми, чтобы помочь им провести «мозговой штурм» по тому, что им делать в опасной ситуации. Если у ребёнка есть опережающий план, это важно для того, чтобы уменьшить его беззащитность перед насилием. Время за едой, перед сном, или поездка — подходящее время для такой игры. Создайте ситуацию, в которой игру можно начать спонтанно, вроде той, когда ваш ребёнок задает вам вопрос или рассказывает о своем знакомом.

Читайте так же:  Ипотека декрет развод

Игра проводится с помощью вопроса «А что, если. «, который вы задаете ребёнку, а потом даете ему ответить. Ключ в том, чтобы дать самому ребёнку высказать идею, а потом похвалить и одобрить ее. Можно задать примерно такие вопросы:

Что, если у тебя сломался велосипед, а незнакомец предлагает отвезти тебя домой?

Что, если нас нет дома, а в дверь звонит монтер и говорит, что пришел наладить телефон?

Что, если приходящая няня делает с тобой какие-то вещи и просит тебя никому об этом не говорить?

Что, если кто-нибудь трогает тебя так, как тебе это не нравится или смущает?

Ведущий семинара: Как избежать физического наказания? Когда 3-5 — летний ребёнок вас не слушает:

1. Отвлеките его или переключите на другой вид деятельности;

2. Если он играет с опасными предметами, уберите их повыше, так, чтобы он не мог их достать;

3. Поиграйте вместе с ним, чтобы контролировать, чем он играет и в какие игры;

4. Наказанием для ребёнка будет уже то, что вы не обратите на него внимания и перестанете ему улыбаться;

5. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой и больше не можете сдержаться, уйдите в другую комнату и устройте себе отдых или перерыв. Попробуйте расслабиться и не думать о неприятности или просто досчитайте до 10 и начните думать опять.

5. Упражнение «Запрещаем — разрешаем» .

Ведущий семинара: Наиболее часто к физическому наказанию приходиться прибегать в случаи постоянного непослушания детей. Во избежании этого необходимо в игровой форме объяснить ребенку какие правила существуют в вашей семье строго их придерживаться.

Посмотрите, перед вами находятся 3 мольберта, соответствующие зонам запрета. На мольберте прикрепляются бумажные цветы:

Зеленый символизирует зону « Полная свобода » – это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.

Желтый – зону « Относительная свобода » – действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.

Красный – зону « Запрещено » – действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.

А теперь уважаемые педагоги, составьте список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные результаты анализируются .

6. Ритуал прощания: «Самым полезным для меня было…».

Ведущий семинара: Наш тренинг подошел к концу: предлагаю завершить его так: мы будем передавать мяч по кругу и продолжать фразу: « Самым полезным на тренинге для меня было… .».

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/seminar_s_elementami_treninga_%C2%ABprofilaktika_zhestok_065046.html

Феномены насилия в семейной системе

Предлагаем программу обучения психологическому консультированию жертв насилия. Программа будет интересна психологам, социальным работникам, студентам социальных профессий, руководителям и работникам общественных организаций, врачам, и другим специалистам, работающих с семьями.

  • 1. Расширить теоретические представления специалистов о работе с семьёй в ситуации насилия; об этапах и методах реабилитации жертв насилия.
  • 2. Расширить теоретические представления о факторах, способствующих насилию в семье.
  • 3. Дать практические навыки и специфику консультирования семьи в ситуации насилия.
  • 4. Дать практические навыки и технологию помощи жертвам насилия.

Формат программы: 3 семинара по 2 дня (Сб–Вскр).

По завершении участникам выдается сертификат Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГиП).

В программе 3 блока с разными темами. Каждый блок включает: теоретический обзор, методы и технологии работы, отработку практических навыков.

  • Семья как система. Функции и задачи семьи, семейные роли. Типы семей.
  • Дисфункциональные семьи, искажённые семейные коммуникации.
  • Типология семейного насилия, причины семейного насилия, признаки семейного насилия.
  • Насилие как феномен семейной системы.
  • Клинические аспекты формирования личности насильника. Психопатическое развитие личности как следствие дисфункциональной семейной системы.
  • Этапы психологического консультирования в ситуации насилия.
  • Техники работы с семьёй и техники индивидуальной работы с жертвами насилия.
  • Базовые навыки и личностные особенности специалиста, сопровождающего семью в ситуации насилия. Самоподдержка и экология работы.
  • Методы работы со сложными эмоциональными состояниями (вина, стыд, страх, и т.д.) «Стокгольмский» синдром.
  • Инцесты. Родственное сексуальное насилие.
  • Беременность, как результат насилия. Особенности консультирования.
  • Программа реабилитации жертв насилия. Развитие чувства собственного достоинства и уверенности.
  • Этические принципы работы специалиста с семьями в ситуации насилия и инцестами, как феноменом семейной системы.
  • Травма при насилии. Способы работы с посттравматическим стрессовым расстройством.

[2]

  • Работа психолога с детьми, пережившими насилие.
  • Виды насилия по отношению к детям.
  • Последствия насилия для развития и жизни ребёнка.
  • Цели и задачи специалиста, работающего с детьми, пережившими насилие.
  • Профессиональные качества специалистов и сложности в работе.
  • Системный подход в работе с детьми, пережившими насилие.

По завершении участникам выдается сертификат Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГиП).

Белкина Татьяна Олеговна (Москва) — психолог-психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт, региональный тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГиП); руководитель обучающих программ по гештальт-терапии, руководитель региональных отделений МИГиП в Кишиневе, Рязани, Ярославле, Сочи и других городах.

Саковская Ольга Николаевна (Ярославль) — психолог-психотерапевт, сертифицированный гештальт-терапевт; региональный тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы (МИГиП); ведущий обучающих программ 1-й ступени по гештальт-терапии; региональный представитель МИГиП в Ярославле.

Пуйда Татьяна Сергеевна (Москва) — детский психолог, психотерапевт, преподаватель Московского института психоанализа; ведущий обучающих программ по детской психотерапии.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.b17.ru/trainings/fenomeni_nasiliya/

Литература


  1. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.

  2. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.

  3. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
  4. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  5. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
Семинар насилие в семье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here