Социальное насилие над ребенком

Важная информация в статье: "Социальное насилие над ребенком". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Социальное насилие над ребенком

НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ

Лоханева Дария Игоревна

студент 3 курса, факультет коррекционной педагогики и психологии, «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск

Скоробогатова Наталья Владимировна

научный руководитель, канд.психол. наук, доцент, факультет коррекционной педагогики и психологии, «Шадринский государственный педагогический институт», г. Шадринск

В современном мире мало кто из людей задумывается о своих поступках, действиях, часто мы даже не подразумеваем, что делаем кому-то больно, мы можем обидеть человека не только физически ―ударив его, но также и словесно – оскорбить, унизить. На самом деле мы совершаем насилие над окружающими нас людьми, это могут быть наши близкие ―родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, друзья, но также и люди, которых мы даже совсем не знаем. Очень часто мы планируем свои действия, но когда все идет не по плану, мы начинаем искать виновных, обвинять их в наших проблемах, но мы очень редко считаем виновными в своих ошибках нас самих. Под наши срывы могут попасться и дети ―маленькие, добрые существа, которые еще совсем не понимают, что люди могут не только добрыми, но и злыми.

Очень часто в настоящее время мы слышим такие выражения как сексуальное или физическое насилие над человеком (ребенком). Но ученые, психологи выделяют еще один тип издевательств —психологическое насилие. Насилие может проявляться не только в физической форме. Человеку можно причинить не только физическую боль, но и моральную.В следствие такие эмоциональной травмы, люди начинают в дальнейшем издеваться над окружающими и близкими [3, c. 12].

Психология насилия получила в последнее время достаточно широкую популярность.Наиболее интенсивно проблемами психологического насилияв последнюю четверть века занимались такие ученые как: Дж. Кобрин, Д. Левинсон, Д. Иваниек, Д. Финкелхор, Р. Лэнг, К. Брон, Э. Миллер, и др. [3, c. 15].

Для изучения проблемы насилия над детьми нужно определить рядпонятий:

Насилие над ребенком ―это физическое или психологическое, сексуальное или социальное воздействие на ребенка со стороны другого ребенка или взрослого, семьи, группы или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей, либо угрожающую его физическому или психологическому здоровью и целостности [4, c. 150].

Насилие―это целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение, действие одного человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки согласию, воле и интересам пострадавшего [5, c. 145].

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Основные виды насилия ―это физическое, психоэмоциональное (психическое), сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.

Жестокое обращение с детьми ―это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или детей, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают правам и благополучию ребенка [3, c. 20].

Вот лишь краткие данные медико-демографической статистики, характеризующее положение детей в Российской Федерации. За период 1995―2005 гг. детско-подростковое население нашей страны сократилось более чем на 4 млн. человек. Помимо этого ухудшается здоровье детей:

· каждый пятый ребенок рождается больным или заболевает сразу после рождения;

· более 1 млн. детей являются практически инвалидами;

· за время школьного обучения число физически здоровых детей сокращается в 5 раз;

· лишь 14 % выпускников средней школы можно считать действительно здоровыми.

Показатели «социального здоровья» детей и подростков:

· около 2,5 млн. детей школьного возраста нигде не обучаются (на них приходится 40 % всей «несовершеннолетней» преступности);

· более 2 млн. детей и подростков бродяжничают;

· число детей-сирот превысило 650 тыс. (причем 95 % из них ―это так называемые социальные сироты, имеющие живых родителей).

Насилию в семьях подвергаются 40 % детей, в школах 16 % учащихся испытывают со стороны педагогов физическое, а 22% ―психологическое насилие. За последние 10 лет смертность от самоубийств среди детей и подростков выросла на100 %. К 17-летнему возрасту, половина подростков уже составляет группу риска по алкоголизму в связи с частым употреблением алкогольных напитков (причем девушек среди них на 10 % больше, чем юношей). Запоследние 3 года, заболеваемость сифилисом среди детей до 14 лет выросла в 2,4 раза, а среди подростков ―более чем в 20 раз! Растет заболеваемость туберкулезом, СПИДом. Эти и многие другие явления могут говорить о том, что в настоящее время наблюдается деградация современного общества. У людей меняются ценности и интересы, для них становится интереснее злая сторона мира, а это все может быть из-за ранее совершенного над людьми насилия, ведь насилие может быть не только в физической форме, но и в словесной. Чаще всего насилию подвергаются дети [1, c. 250].

1.Насилие над детьми в современном мире―распространенное социальное явление, требующее незамедлительного устранения: насилию в различных его формах подвергается ежегодно 2 млн. детей и подростков;

2.Насилие как физическое, так и психологическое над детьми влечет за собой личностные, поведенческие и эмоциональные расстройства.В основе детской наркомании и алкоголизма, асоциальных поступков, преступлений стоят проблемы насилия и жестокого обращения с ребенком;

3.Для того чтобы избежать негативного влияния насилия над детьми необходима развитаясистема защиты детей

4.Информационно-аналитическая база ―необходимый и основной компонент системы защиты детей; проблема получения достоверной информации о распространенности насилия над детьми является первостепенной для принятия адекватных управленческих решений по организации помощи пострадавшим детям и для формирования системы профилактических действий;

5.Важным этапом создания такой базы является разработка и осуществление диагностической программы по изучению проблемы насилия в современной России [3, c. 50].

Следует отметить, что насилие как феномен социальной действительности и предмет научного исследования весьма труден для изучения в силу ряда причин [2, c. 15]

Очень часто насилию подвергаются дети с отклонениями в развитии. Под категорией детей с отклонениями в развитии принято понимать многочисленный контингент детей, отличающихся наличием физических и психических недостатков и необходимостью создания для них специальных условий обучения. Эта группа детей неоднородна по своему составу: неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие, незрячие, слабовидящие и поздноослепшие, с тяжелыми нарушениями речи, с умственной отсталостью, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с ЗПР, с нарушениями поведения, с расстройствами эмоционально-волевой сферы, со сложными недостатками развития.

[3]

Дети с отклонениями в развитии с момента рождения оказываются уязвимы с позиции насилия. Ребенок с отклонениями в развитии с момента зачатия и появления на свет подвержен прямым или косвенным вариантам насильственного отношения.

В течение жизни ребенка с отклонениями в развитии его родители сталкиваются с рядом неразрешимых проблем.Родители проходят своеобразную адаптацию к дефекту ребенка. Первоначально родители испытывают чувство растерянности, страха, ощущения того, что рушится привычная жизнь. Постепенно это состояние переходит в состояние шока, которое трансформируется в негативизм и отрицание диагноза. Принятие диагноза родителями погружает их в глубокую депрессию, выходом из которой является начало психологической адаптации. На всех этапах родителям необходима психологическая помощи в принятии своего ребенка, чтобы впоследствии над ребенком не было совершено насилие. Каждый из периодов в жизни семьи сугубо индивидуален для каждой отдельной семьи [3, c. 80]

Таким образом, можно сделать вывод, что мы все должны задумываться над нашей жизнью, над нашими поступками и действиями каждый день. Мы должны помогать окружающим нас детям, подросткам, взрослым, а не наоборот причинять им вред, совершать над ними насилие.

Список литературы:

  1. Асанова Н.К.Жестокое обращение с детьми: основные методологические, практические и правовые аспекты // Руководство по предупреждению насилия над детьми / Под ред. Н.К. Асановой.― М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1997. 250 c.
  2. Осухова Н.Г.Психодрама: помощь детям, пережившим насилие // Педагогика. 2001. № 3. 15 c.
  3. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления./ Под ред. Е.Н. Волковой. ―Спб.: Питер, 2008. 12―80 c.
  4. Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. ―2-е изд., испр. и доп. ―М.: Политиздат, 1990. 150 c.
  5. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю. Головин. ―Минск: Харвест, 1998. 145 c.
Читайте так же:  Признал внебрачного ребенка

Психическое насилие над ребенком

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 16 вопросов по теме Психическое насилие над ребенком. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Психическое насилие над ребенком, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 192 юристов и адвокатов.

1. Как доказать психическое насилие над ребенком?

1.1. С ребенком должен поработать детский психолог или даже детский психиатр.

1.2. В органы опеки обращайтесь, пусть они проведут психологическое исследование

2.1. Продавайте жалобу на действия сотрудников сада руководству и в департамент образования.

3.1. Можете обжаловать в суде, если не совершали виновных действий.

4.1. Не на каждую ситуацию в законодательстве есть свой «пунк», «статья» и т.п. В чём конкретно заключается проблема?

5.1. Обратитесь в орган опеки и попечительства, а также в првоохранительные органы.

6.1. Закон не предусматривает обязательный учет мнения ребенка при разводе. Поэтому суд будет учитывать все обстоятельства — материальное, социальное положение родителей, возможно мнение ребенка.

С уважением, Оськина Светлана Сергеевна

7.1. Закон не предусматривает обязательный учет мнения ребенка при разводе. Поэтому суд будет учитывать все обстоятельства — материальное, социальное положение родителей, возможно мнение ребенка.

С уважением, Оськина Светлана Сергеевна

8.1. Согласно ст. 69 СК, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность; являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Если муж страдает алкоголизмом, то он должен состоять на учете в наркологии. Также можно к заявлению приложить талон-уведомление, который Вы должны были получить в полиции при написании заявления.

8.3. Обратитесь в дичку.

9. Живём в гражданском браке не расписаны, есть совместный ребёнок 1.5 года и от первого брака 6 лет.
Уклоняется от выполнения обязанностей родителей (не водит в больницу если заболел из за игры в сетях, да вплоть до полного беспорядка в доме отсутствия приготовленной пищи сидит играется итд)

Злоупотребляют своими родительскими правами;
Работаю вахтовым методом,1 мес1 мес только уезжаю моментально сама себе хозяйка ни чего ни кому не должна, гулянки до полуночи с 1.5 годовалым ребёнком не слушает не кого.

Жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними,
Сильно бьёт (пока старшего от первого брака 6 лет) по попе, по губам, остаются кровоподтёки. Постоянные крики.
Только как это всё доказать. Может быть скрытое видеонаблюдение? Или сам останусь виноватым?

9.1. Вы можете лишить ее родительских прав через суд, для этого необходимо собрать доказательства перечисленных Вами фактов. Что касается доказательств, то подойдут любые доказательства — свидетели, письменные доказательства, видеозапись.

10.1. Можете написати колективну скаргу у відділ освіти,, прокуратуру тощо.

11.1. Это не юридический вопрос, обратитесь за консультацией к психиатру, он поможет.

12.1. вам следует срочно изолировать старшего ребенка не только от младшего но и от себя либо это приведет к плачевным последствиям. признавайте его через суд недееспособным и размещайте на принудительное постоянное лечение в больницу пока симптомы не уйдут. не оставляйте младшего один на один со старшим. вы можете потерять обоих детей и в прямом и в переносном смысле

13.1. Зинаида! Напишите жалобу прокурору района. Проведут проверку и у Вас будет другая заведующая, а воспитатель будет осужден и никогда больше не будет допущен до работы с детьми.

14.1. могут, через суд

Мое обращение к Вам обосновывается тем, что все родители проживают в одном районе, в дальнейшем наши дети возможно будут учится в одной школе, каждое лето мы снова будем встречаться в одной дошкольной группе, т.к. детские сады объединяют в летний период. И я не хочу, чтобы уже через несколько месяцев моего ребенка снова обвиняли в том, чего он не делал или, чинили с ним расправу.

Мой ребенок растет, развивается и если негатив со стороны родителей сейчас прошел для него не заметно, то летом 2017 года, когда объединятся все группы холдинга детских садов в одну, уверена, что он будет понимать гораздо больше.
Я мать-одиночка и законный представитель своего малолетнего ребенка, мне не к кому обратиться за помощью и поддержкой, кроме, как к букве закона. Я не хочу, чтобы действия г-жи Тихомировой И.А., г-жи Масленниковой И. и иных родителей, указанных в заявлении, остались безнаказанными. Также я не хочу, чтобы мой сын ходил с опущенной головой, слыша сплетни за своей спиной, или наоборот стал агрессивным с возрастом, как об этом говорят указанные личности.
Я перевела своего ребенка из данного детского сада, однако понимаю, что родители, недовольные педагогическим и руководящим составом, будут и дальше обвинять, в частности, Антипову А.В. (в WhatsApp «АВ»), Светлану Николаевну (в WhatsApp «СН») и нянечку Оксану, в халатности, некомпетентности, непрофессионализме, что является ложью.
Мне известна ст. 306 УК РФ за ложный донос.

В соответствии со всем вышеизложенным прошу:
1. Провести проверку по всем выше указанным обстоятельствам; при необходимости привлечь иные надзорные органы и специалистов;
2. Встать на защиту моего малолетнего ребенка и привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И, в соответствии со ст. 56, 64, 65 СК РФ, а также в соответствии с ФЗ от 24.07.1998 N 124-ФЗ, ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
3. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о моем сыне, обо мне и о моей матери, в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ;
4. Привлечь к ответственности г-жу Тихомирову И.А., г-жу Масленникову И., как агитаторов, и иных лиц, указанных в данном заявлении, за распространение заведомо ложных сведений в социальной сети WhatsApp о педагоге Антиповой А.В. в соответствии со ст. 128.1 УК РФ, ст.5.61 АК РФ.
5. Прошу извещать меня надлежащим образом обо всех проведенных проверках и действиях по поданному мной заявлению письменно, на адрес регистрации Заявителя, и так же по средству мобильной связи, по номерам: 8-926-520-38-60 или 8-926-384-49-69. В сроки, соответствующие законодательству РФ.

15.1. С таким объемным вопросом Вам необходимо обращаться только лично на очную консультацию, поверьте, любой зарегистрированный на данном сайте юристадвокат, увидев такую массу информации и вопросов не будет даже их до конца читать, к сожалению. Более того, ни милиция, ни прокуратура тоже по данному заявлению отпишутся. Не совсем ясно, за что требуете материальный ущерб, возможно, вы имели в виду компенсацию морального вреда. Моральный вред — физические и нравственные страдания. Сомневаюсь, что в суде сможете доказать, что вам (ребенку) причинены такие страдания.

16.1. Анализ документов и советы, качественные — только за плату по правилам сайта

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Психологическое насилие над ребенком

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 21 вопросов по теме Психологическое насилие над ребенком. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Психологическое насилие над ребенком, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 192 юристов и адвокатов.

  • Психологическое насилие над ребенком в школе со стороны одноклассников. Мои действия?
  • Какое наказание грозит родителям за физическое и психологическое насилие над детьми.
  • Насилие над ребенком
  • Психическое насилие над ребенком
  • Сексуальное насилие над ребенком
Читайте так же:  Подать на алименты на гражданского мужа

Виды насилия над детьми: разбираем системно

Важно понимать, что значит развивать ребенка. Ребенок от рождения наделен желаниями, которые зависят от того, с какими векторами — свойствами психики — он родился. При рождении есть только потенциал, из которого можно развить тот или иной талант. И развитие — всегда в противоположность. Это требует усилий.

Например, ребенок с кожным вектором в потенциале может стать законотворцем и контролировать соблюдение закона или стать менеджером, успешным бизнесменом. Он рождается с желанием добывать и сохранять добытое. Вначале — нести домой все из садика, из песочницы, от соседей. Если такого ребенка не развивать, он останется вором — не сможет проявлять противоположных свойств стража законности, не сможет приумножать капитал законными методами.

И так с каждым из восьми векторов — необходимо понимать потенциал, чтобы целенаправленно создавать условия и усилия для развития свойств. Создавать эти условия и прилагать усилия для развития детей должны взрослые. Если детей оставить без направляющего и координирующего развития, они естественным образом могут объединиться только на основе неприязни к более слабому или отличному от всех — просто не умеют еще по-другому.

На взрослых лежит огромная ответственность за правильное развитие детей. Ведь развивать необходимо природные свойства конкретного ребенка, а не заставлять всех детей делать одно и то же, что захочется взрослым. Непонимание свойств каждого ребенка и рождает насилие над детьми — когда их заставляют делать то, что не соответствует природным желаниям.

Насилие — это не только прямое причинение физического ущерба, но и любое воздействие на ребенка, которое может вызвать торможение или полную остановку развития его природных естественных свойств и желаний. А также остановку развития общих свойств: способности к социализации в обществе, выстраивать как отношения с другими людьми, так и стабильные парные отношения во взрослой жизни.

Условно можно выделить следующие виды насилия:

  • физическое насилие;
  • вербальное насилие;
  • психологическое насилие;
  • сексуальное насилие.

Виды физического насилия над детьми

Физическое наказание детей некоторые считают эффективным методом воспитания. Но так ли это? Рассмотрим, какие эффекты при этом получают те, кто привык воспитывать именно таким способом, и какие эффекты получают при этом битые дети.

Взрослый во время нанесения побоев сбрасывает накопившееся внутреннее напряжение и получает расслабление, которое начинает им восприниматься как удовлетворение от приложенных усилий. Но перенос своего изменившегося приятного внутреннего состояния на событие вовне вызывают у него ложное впечатление, что именно физическое наказание приносит положительный результат в воспитании ребенка. Дети в результате таких воспитательных мер получают целый комплекс психотравм, особенности проявления которых зависят от врожденных свойств психики каждого конкретного ребенка.

Побои могут привести к развитию разного рода страхов длиной в целую жизнь, обидчивости, мстительности, склонности к занятию проституцией, воровством, развитию депрессий и суицидальных мыслей, мазохистских устремлений, наличие которых притянет в дальнейшем партнера с садистскими склонностями при построении парных отношений. И многим другим состояниям, которые значительно меняют качество жизни.

Подзатыльники могут привести к травмам и сотрясению головного мозга. У мальчиков это во взрослом состоянии может проявляться тем, что они никогда не смогут иметь отношений с женщинами.

Если физическое насилие над детьми в семье применяют родители, это значительно усугубляет негативные последствия. Ребенок теряет чувство защищенности и безопасности, у него может замедлиться или полностью остановиться психосексуальное развитие. Его психика не сможет дальше развиться, начинают проявляться еще не развитые свойства — страхи, истерики, воровство, стремление все пачкать и «квасить» еду.

Виды вербального насилия над детьми

У некоторых сложилось ложное представление, что если они физически не наказывают детей, то не могут нанести им вред. В действительности, словом можно нанести еще больший вред, так как звук воздействует напрямую на психику ребенка.

Крик оказывает мощнейшее травмирующее воздействие даже на взрослого человека, не говоря уже о детской неокрепшей, еще не совсем развитой психике. Все дети теряют чувство защищенности и безопасности, когда на них кричат. Теряют это базовое ощущение, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности ребенка и его развития. Например, от крика у детей со звуковым вектором в некоторых случаях развивается аутизм.

Оскорбление, унижение, обесценивание травмирует психику детей с разными свойствами по-разному. Проявления эти очень многообразны. У ребенка с анальным вектором формируется чувство патологической нерешительности и неуверенности в себе или чувство вины перед всеми во всех жизненных ситуациях, или обиды на мать и на всех женщин. Кожного ребенка это приведет к формированию комплекса неудачника. У детей со звуковым вектором появляются проблемы с обучением, так как они перестают различать смыслы слов и фраз — не могут понять прочитанное и услышанное.

Мат — это особые слова, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику, так как воздействуют на базовые механизмы размножения и сохранения вида. Мат снимает запрет на секс и убийство. Приводит к возбуждению агрессивного поведения и проявлению насильственных действий, если употребляется публично.

Мат — слова про интимное. Чтобы не запускать разрушающие процессы в психике, они могут произноситься только в интимной обстановке, между мужчиной и женщиной при их обоюдном согласии. Во всех остальных случаях происходит обесценивание отношений и обесценивание женщины, что приводит к невозможности создания и сохранения отношений. Дети не должны слышать мат от взрослых — особенно в семье от своих родителей.

Иначе они не смогут во взрослой жизни создать стабильные счастливые парные отношения и будут обречены на одиночество и безрадостную жизнь.

2. Какое наказание грозит родителям за физическое и психологическое насилие над детьми.

2.1. уголовное наказание и лишение родительскиз прав

2.2. Статья 117. Истязание

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 117]
1. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло последствий, указанных в статьях 111 и 112 настоящего Кодекса, —

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное:

а) в отношении двух или более лиц;

б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;

в) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

г) в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, а равно лица, похищенного либо захваченного в качестве заложника;

д) с применением пытки;

е) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

з) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, —

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Под пыткой в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса понимается причинение физических или нравственных страданий в целях понуждения к даче показаний или иным действиям, противоречащим воле человека, а также в целях наказания либо в иных целях.

3.1. Смотря куда вы хотите с этой жалобой обратиться.
Для начала сходите к заведующей детского садика, возможно получится решить данный вопрос с воспитателем мирным путем.
Удачи Вам и всего хорошего!

3.2. Вы можете написать жалобу директору детского сада либо если реакции не будет пишите в департамент орбазования. Удачи в вашем деле.

3.3. В жалобе ссылайтесь на
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
«»Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Читайте так же:  Материнский капитал ипотека нотариальное обязательство

«»1. Педагогические работники обязаны:
«»1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
«»2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
А вообще составления процессуальных документов платная услуга у всех юристов сайта;

4.1. Ваша ситуация весьма сложна и не укладывается в тот объем вопроса которым вы ограничились. Если вы настроены решать спор судебным путем, то вам стоит ответственно отнестись к такому факту как возраст вашего ребенка (для суда это имеет значение), так же из вопроса не понятно вы хотите отца только за насилие наказать или есть проблема с тем чтобы ребенка у него забрать? Это тоже важно. В целом вопросам настраивания одним родителем ребёнка против другого посвящены статьи 56 п.3, 69, 77 семейного кодекса РФ.

5.1. В отдел образования администрации.

6.1. Это неправомерно. Родители должны присутствовать

7.1. Нет. Лишение родительских прав есть за это.

8.1. Иск в суд об определении порядка общения с ребенком.

8.2. обращайтесь в органы опеки, в суд с иском об определении порядка общения с ребенком

9.1. если они не собственники жилья, по суду выселить, других вариантов не вижу

10.1. Продавайте жалобу на действия сотрудников сада руководству и в департамент образования.

11.1. Для лишения родительских прав надо обратиться в суд, основания указаны в ст.69 Семейного кодекса. Если состоит на учете в наркодиспансере, суд запросит сведения.

11.2. Лишение родительских прав — это крайняя мера, лишение прав только в судебном порядке
пьянство и психологическое насилие можно доказывать административными материалами о привлечении его административной ответственности, медицинскими документами

12.1. Неужели недостаточно слов детей?
В этом случае где была мать, она слепая. глухая или алкоголичка, что дети ей ничего не рассказывали?и Полагаю что наказать нужно обеих и просто отобрать детей.

12.2. Заявление в полицию писали? Сколько лет детям? Привлекайте психолога.

13.1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

14.1. Да. Вам необходимо предоставить эти сведения в отдел опеки и попечительства, они подадут в суд на лишение родительских прав.

15.1. Поскольку речь идет о событиях на территории Украины, применимым будет право данного государства, а не России. По вопросам применения украинского законодательства Вам следует обратиться в Украинскую юридическую консультацию по адресу: 911.kiev.ua

16.1. Зинаида! Напишите жалобу прокурору района. Проведут проверку и у Вас будет другая заведующая, а воспитатель будет осужден и никогда больше не будет допущен до работы с детьми.

17.1. Несовершеннолетний имеет право подать иск в суд.

18.1. >> Не пишите мне клишированные отписки. Окажите конкретную правовую поддержку.

Значит, Вы обратились не по адресу. Такое количество текста в рамках бесплатной консультации никто читать не будет, не то что предоставлять какие-либо ответы.

19.1. безусловно, это непрофессиональное поведение.
Пишите претензию на имя заведующей. Требуйте наказать педагога(возможно требование и компенсации), Марина.

20.2. Лучше самим сходить в прокуратуру с жалобой, сразу попадете к помошнику прокурора. Все опишете. С Вас объяснения возьмут. Не мешает также и в Управление образования обратиться.

20.3. Элона. Как раз лучше направить коллективную жалобу в прокуратуру, можно и через интернет. Ст. 10 ФЗ «О прокуратуре»

20.4. В соответствии со ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» можете подать жалобу в прокуратуру. Срок рассмотрения 30 дней с момента регистрации обращения. Направить можете в электронном виде или заказным письмом по почте.

20.5. Для начала лучше будет обратиться с жалобой в Управление Образования вашего города, изложите свою жалобу, предоставьте заявление, подтверждающее, что с данной проблемой вы уже обращались к заведующей д/с. Если меры приняты не будут-потом уже обращайтесь в прокуратуру-можете на сайте подать жалобу, можете письмом с уведомлением.

21.1. Вы вправе обратиться в Управление образования Вашего региона с жалобой на неправомерные действия директора школы. Кроме того, Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру.

21.2. Такие действия директора конечно же не правомерны, напишите заявление в прокуратуру и соответственно в управление образования.

Виды насилия над детьми, психоанализ полученных травм и избавление от последствий

Когда взрослые слышат о насилии над детьми, все внутренне уверены, что это их не касается — это не про них. Они могут даже не подозревать, какому тотальному насилию подвергают детей, называя его воспитанием, развитием, просвещением, заботой о будущем ребенка. Именно за этими красивыми словами часто кроются многие виды насилия над детьми.

Как же отличить, какое действие совершается над ребенком — насилие, которое наносит ему ущерб, или благо, которое способствует развитию? Ответим, как распознать насилие и защитить от насилия детей, используя знания тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Виды психологического насилия над детьми

Психологическое насилие над детьми особенно многолико и наиболее скрыто от понимания, что это насилие. Остановимся на наиболее распространенных ошибках воспитания, которые травмируют психику детей:

Сексуальное насилие над детьми

Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершают мужчины из ближайшего окружения ребенка. Это мужчины или подростки с особенностями психики, которые проявляются сексуальным влечением к детям. Условно можно выделить два вида сценариев развития долговременных насильственных действий над ребенком.

  1. Педофил предварительно выстраивает с потенциальной жертвой доверительные отношения и под видом интриги «у нас будет с тобой секрет от всех» может совершать систематические насильственные действия над ребенком.
  2. Педофил силой завладевает ребенком и под угрозой расправы над ним заставляет его молчать.

Если к ребенку на улице подходит мужчина — это должно насторожить. Нормальные мужчины к чужим детям на улице не подходят. Это может быть или педофил, или психически ненормальный.

Важно научиться определять мужчин, которые могут совершать сексуальное насилие, чтобы защитить от насилия детей. Это мужчины с анальным вектором, которые систематически в своей речи или письме используют туалетную лексику или пачкают все и всех в смыслах. Когда такой мужчина предлагает одинокой женщине с ребенком руку и сердце, необходимо понять, на ком он в действительности хочет «жениться» — на ней или на ее ребенке.

Мужчины в состояниях тяжелых социальных или сексуальных фрустраций могут совершать насилие и над детьми и над женщинами.

Внешне это бывают добрые и заботливые мужчины, которые могут предлагать помочь посидеть с ребенком, сводить его в парк или в кино. Чтобы не подозревать любого мужчину в дурных намерениях, необходимо четко различать, какой мужчина испытывает сексуальное влечение к детям, а какой станет идеальным отцом, отчимом, тренером, педагогом для ребенка.

1. Психологическое насилие над ребенком в школе со стороны одноклассников. Мои действия?

1.1. В первую очередь, необходимо поговорить с классным руководителем по этому поводу. Ведь задача педагога организовать психологическую работу внутри класса. Обращайтесь к директору, в отдел образования (желательно письменно), в прокуратуру. Вы, как законный представитель своего ребенка, прежде всего заинтересованы в соблюдении его прав. А если в отношении ребенка постоянное психологическое насилие (травля), то ему не до учебы. Отстаивайте права ребенка, на основании Закона «О прокуратуре», закона «Об образовании». Как вариант, перейти в другую школу. Всего доброго Вам.

Читайте так же:  Иск об оспаривании отцовства подсудность

1.2. Можно обратиться к психологу и классному руководителю, а если не поможет то к директору школы.

Как развивать и воспитывать детей, не применяя насилие

Используя природное желание ребенка учиться и понимая врожденные свойства его психики, особенности и таланты, процесс развития и воспитания можно сделать очень увлекательным и эффективным, если освоить навык вовлечения ребенка в образовательные и развивающие процессы. Именно вовлекать, а не заставлять, наказывать и пугать.

Понимание, что у людей с разными свойствами психики разные приоритеты, в том числе в еде и напитках, разная потребность не только в продолжительности сна, но и во временных промежутках дня и ночи — все это может полностью нивелировать поводы для насильственных действий. Кому-то важна дисциплина, а кому-то важна тишина. Важно понимать особенности процесса воспитания детей в семье, в садике, в школе, во дворе, в детских организованных коллективах. Отличать естественное ранжирование детей от проявления насилия друг к другу. Понимать важность своевременной социализации детей — посещение садика и других детских развивающих учреждений.

Прекрасным дополнением к этому может стать использование наглядно-действенного мышления и эмоционального заражения личным примером в привитии детям навыков, которые хотим развить — чтение книг, семейные ужины в теплой доверительной обстановке. Приобретенные в детстве навыки определяют то, из чего будет соткана жизнь человека — из любви к людям или из ненависти и злорадства к ним, из приоритета человеческой жизни или жизни собачек и кошечек.

Прервать поток всех видов насилия над детьми возможно при условии осознания людьми всей масштабности этой проблемы и желания исправить эту ситуацию. Люди, которые сейчас применяют насилие к детям, сами являются жертвами насилия. Иначе бы у них не было склонности к совершению насильственных действий над своими детьми.

В настоящее время с помощью знаний тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» возможно устранить психотравмы, полученные как в детском возрасте, так и во взрослом состоянии, и значительно улучшить качество своего психического состояния.

«… Сейчас моему сыну 10 лет. До 4 лет он говорил простыми звуками: мама, баба, му, гав, ням и т.д. Из 33 звуков (букв) он не выговаривал 28. Были усиленные занятия с логопедом, а результаты плачевные: с первых уроков отставание в развитии речи, отставание в письме, чтении. На стихи из двух четверостиший уходили целые выходные. Целый ком проблем и вопросов, который нарастал и нарастал… Я очень переживала, мельтешила, повышала на сына голос, думала, смогу докричаться до него… требовала соображать быстрее, быстрее… Тормоз, думала я, весь в отца… Я кричала каждый день как ненормальная и не могла остановиться… В итоге во втором классе он стал заикаться.

…После прохождения тренинга у меня невероятные результаты. Я и не предполагала, что жизнь меняется легко и просто с первых лекций. Моё состояние изменилось!
У меня больше нет страхов, фобий и прочих негативных состояний и больше не будет никогда. Я больше вообще не кричу, не дергаю, я внимательно слушаю и наслаждаюсь общением с сыном. На сегодняшний день проблем с речью нет, в логопеде нет необходимости…»

Более подробно узнать о том, что необходимо делать, чтобы вырастить счастливых и реализованных детей, понять причины насилия над детьми и как устранить последствия насилия, перенесенного в детстве, как искоренить все виды насилия над детьми в семье и социуме, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Галина Кузьменко
Редактор Янина Буракова
Корректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

28 Фев, 2019 Комментариев: 2 Просмотров: 849
Теги: Всё о детях психология

Исследование семейных факторов, влияющих на насилие над детьми со стороны родителей

Статья просмотрена: 3314 раз

Библиографическое описание:

Ганджи П., Дуст М. Я., Хакиминия Б. Исследование семейных факторов, влияющих на насилие над детьми со стороны родителей // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 366-369. — URL https://moluch.ru/archive/54/7342/ (дата обращения: 16.03.2020).

Статья посвящена анализу основных факторов, влияющих на проявление семейного насилия над детьми со стороны родителей, такие как развод, алкоголизм и наркомания, необразованность родителей, семейные конфликты, бедность и безработица, неполные семьи, большие семьи, социальная изоляция и др. В качестве теоретической основы в своей работе автор использует экологическую модель Белски. Такжеавторомвыдвинутрядпрактическихпредложенийдляулучшенияситуации.

Ключевые слова:Семейное насилие, внутрисемейные факторы, родители, дети, экологическая модель Белски.

The article is devoted to analysis of key factors influencing to the violence committed against children by their parents. Intra-factors play a major role in the manifestation of domestic violence on children. In this article the author describes the main interfamily factors influencing violence by parents, such as divorce, alcoholism and drug addiction, lack of education of parents, family conflicts, poverty, unemployment, single parent families, large families, social isolation, etc. As a theoretical framework in his work the author uses an ecological model of Belsky. Also, the author puts forward a number of practical suggestions for improvement.

[1]

Keywords:Domestic violence, family factors, parents, children, the ecological model of Belsky.

За последние несколько десятилетий во многих странах произошли заметные изменения в институте семьи, что в свою очередь связанно с социальными и экономическими изменениями, произошедшими в обществе и повлекшими за собой изменение во внутрисемейных отношениях, что не всегда проходит безболезненно и зачастую является причиной проявления актов насилия в семье. Семейное насилие является очень древним явлением в жизни различных народов, и нет страны и общества свободного от семейного насилия [14, c. 51]. По данным исследований каждый год более тридцати миллионов детей подвергаются физическому, сексуальному и психологическому насилию. Самым распространенным видом насилия по отношению к детям является психологическое насилие. По данным Всемирной организации здравоохранения в 2000 году более сорока миллионов детей по всему миру были подвержены различным видам насилия [8, c. 131].

Среди основных причин проявления актов насилия в семье по отношению к детям названы стрессы, бедность, патриархальные ценности, социальная изоляция, отсутствие социальной поддержки, безработица, низкий уровень образования родителей, отсутствие навыков воспитания детей, развод и связанное с ним дифференцированное отцовство или материнство, большие семьи, а также ряд других проблем на индивидуальном, семейном и социальном уровне.

Как правило, дети, подверженные семейному насилию вырастают замкнутыми и неуверенными в себе, им трудно найти свое место в обществе и у них зачастую проявляются склонности к криминалу, наркомании и суициду [9, c. 18].

В современном иранском обществе наблюдается тенденция к росту ??насилия в семье в отношении детей, что может быть связанно с такими факторами как патриархальный уклад семьи, традиционные и этнические субкультуры и ряда других факторов, таких как бедность, безработица, низкий уровень образования родителей, отсутствие опыта воспитания детей у родителей, социальная изоляция и отсутствие социальной поддержи, падения уровня религиозности, наркомания и развод родителей.

К сожалению, отсутствие какой либо статистики по этой проблеме вовсе не означает ее отсутствие самой проблемы в иранском обществе, а наоборот показывает равнодушие и государства и общества к подобным социальным недугам. Опираясь на данные иранских и зарубежных СМИ, а также заявления ВОЗ и ЮНИСЕФ можно утверждать, что эта вопрос в иранском обществе стоит также остро, как и в других странах третьего мира.

В данной статье мы попытаемся выявить основные факторы, способствующие семейному насилию, в особенности проявления насилия со стороны родителей по отношению, а также дать своё видение путей решения данной проблемы на основе отечественного и мирового опыта. Этой проблеме посвящен ряд исследований проведенных в разных странах и в Иране, и мы хотели бы упомянуть некоторые наиболее ценные из этих работ.

В 2005 Бергер провел исследование, в котором анализирует проблему соотношения низкого уровня доходов родителей и физического насилия над детьми, в котором основной акцент делается на неполных семьях [11, c. 29].

Читайте так же:  Запись в трудовой после смены фамилии

Бельский, основываясь на своих исследованиях, утверждает, что именно социальная изоляция родителей является основной причиной проявления агрессии и насилия над детьми. Причем под социальной изоляцией он понимает не отсутствие надлежащих связей с друзьями или соседями, а недоступность социальной поддержки со стороны официальных государственных институтов [12, c. 35].

Иранский исследователь Мухаммадхани в своем исследовании приходит к выводу, что существует непосредственная связь между общим состоянием здоровья родителей, уровня их жизни и экономического благосостояния и проявления насилия над детьми. Также это исследование показало, что на уровень насилия влияют также ряд других факторов таких как уровень образования родителей, их подверженность стрессам, пристрастие к алкоголю и наркотикам, а также профессии родителей [4, c. 145].

Как видно из анализа идей высказанных вышеупомянутыми исследователями, семейное насилие сложное явление зависящее от многих факторов и каждый исследователь затрагивает лишь некоторые из них. В нашей статье мы упомянем наиболее известные теории, однако теоретической и методологической основой нашего исследования мы избрали экологическую модель Бельского.

1. Социо-психологическая теории: Эти теории сложились вокруг теории «социального обучения» (social learning) и «наследственной передачи насилия от поколения к поколению» (intergenerational transmission of violence) [18, c. 28].

2. Индивидуальные теории: Индивидуальные теории основываются на индивидуальных особенностях человека. Разделяют биологические и психологические (biological and psychological theories) индивидуальные теории [10, c. 29].

3. Социо-культурные конструктивистские теории: Сложились вокруг «теории стрессов» (the stress theory), «теории роли семьи» (The Family stress perspective), «теории влияния окружающей среды» (The Environmental stress perspective) и «теории ресурсов» (resource theory) [15, c. 422–426].

4. В 1980 году Бельский предложил экологическую модель, для объяснения факторов влияющих на насилие над детьми и предлагает рассматривать эти факторы в четырех уровнях:

1) Индивидуальный уровень — такие как биологические, психологические и другие личные особенности.

2) Уровень семейных факторов или уровень микросистем — в этот уровень входят такие факторы как семейные конфликты, неполные семьи, последствия развода родителей, количество членов семьи и др.

3) Уровень социальных факторов — на этом уровне принимаются во внимание влияние макросистемы на семейное насилие посредством таких факторов как социально-экономический статус семьи, доступ к социальным благам, уровень безработицы и др.

4) Культурный уровень — на этом уровне действуют такие факторы, как уровень религиозности родителей, принята в обществе система ценностей и отношений к детям и т д [12, c. 35].

По причине ограниченности предмета нашего исследования, в этой статье попытаемся рассмотреть влияние семейных факторов на уровне микросистемы, то есть второго уровня в экологической модели Бельски на семейное насилие по отношению к детям.

Причины семейного насилия над детьми со стороны родителей

Причина насилия над детьми зачастую скрыты в самой системе семейных отношений данной семьи. Поэтому очень важно точно и своевременно выявить эти дефекты, для того чтобы предотвратить нежелательные последствия. исследователи выделили следующие микросистемные факторы:

1. Развод родителей: Развод родителей, зачастую возникающий по причине семейных конфликтов, сам по себе травмирует ребенка. Кроме того после развода ему приходится жить с одним из родителей, а при повторном браке у него появляется отчим или мачеха, что тоже не всегда проходит безболезненно и может спровоцировать конфликтные ситуации, последствием которых может быть осуществление актов физического или психологического насилия над детьми, как со стороны его родного родителя, так и со стороны отчима или мачехи [5, c. 78].

2. Пристрастие родителей к алкоголю или наркотикам: Бельский считает алкоголизм и наркоманию одним из основных факторов на уровне микросистемы приводящих к насилию и небрежному отношению с детьми со стороны родителей. Исследования, проведенные группой исследователей под руководством Мухаммадхани, покзывают, что наркотическое или алкогольное опьянение практически во всех случаях является основной причиной совершения актов сексуального насилия над детьми [3, c. 15].

3. Количество членов семьи: Очень часто дети из многодетных семей подвергаются различного рода насилию, так как в многодетных семьях дети зачастую обделены вниманием родителей, а связанные с многодетностью жилищные проблемы часто создают в семье стрессовые ситуации. Также в многодетных семьях нередки случаи семейного насилия над детьми со стороны старших братьев и сестер. К подобным выводам пришли как зарубежные, так и иранские исследователи [13, c. 130].

4. Неполные семьи. Это семьи, в которых отсутствует один из родителей. Часто это матери одиночки, самостоятельно воспитывающие детей, которые остались одни либо по причине развода, либо потому что родили детей вне брака. В таких неполных семьях не редки случаи насилия над детьми, особенно если мать еще и является опекуном семьи. Также не редки случаи насилия над детьми среди семей, в которых длительное время отсутствует один или оба родителя [17, c. 21].

5. Конфликты между родителями: Семейные конфликты являются одной из основных причин насилия над детьми. В таких семьях наблюдаются конфликты не только на уровне родителей, но так же на уровне отношений родители — дети [2, c. 71].

6. Социальная изоляция семьи, наряду с другими вышеперечисленными факторами влияет на плохое отношение насилие по отношению к детям. Как показали исследования уровень насилия над детьми в социально изолированных семьях на много выше чем в обычных семьях. Этому способствует замкнутость семей и ограниченность доступа детей к системам и институтам защиты прав детей [1, c. 36]. Исследования Йонга показали, что большинство родителей совершающих насилие над детьми не являются активно вовлеченными в социальную жизнь, что ограничивает возможность общества, друзей и знакомых быть осведомленными о состоянии их взаимоотношений с детьми и хоть как-то влиять на это.

7. Экономическое состояние семьи: Другим фактором, который может стать причиной жестокого обращения и насилия может оказаться неблагоприятные экономические условия семьи, социальное положение семьи и безработица родителей [6, c. 67].

8. Уровень образования родителей: Как показали исследования, проведенные группой иранских исследователей под руководством Мухам-мадхани, с повышение уровня образованности родителей понижается уровень жестокого обращения и насилия над детьми [2, c. 71].

Последствия и результаты насилия над детьми со стороны родителей

Последствия такого рода отношений проявляются в двух фазах — долговременной и кратковременной и иногда остаются с ребенком на всю жизнь и приводят к различным физическим, психологическим травмам.

Насилие над детьми сказывается на умственном и физическом развитии детей и приводит к различным проблемам в кратковременной фазе как: стресс, забитость, переживания, низкая самооценка, неуверенность в себе, страх; а на долгосрочной фазе проявляются такие последствия как пристрастие к алкоголю и наркотикам, преступность и самоубийство.

Видео (кликните для воспроизведения).

И если на первый взгляд семейное насилие явлением ограниченным только семьей, то на самом деле негативные последствие этого явления распространяются на все общество и являются причиной многих социальных отклонений и отрицательных явлений таких как алкоголизм, наркомания, проституция, криминальное поведение, самоубийства, побеги из дома и многие другие, социальных ущерб, который мы очень серьезно.

Источники

Литература


  1. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  2. Жилинский, С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник; М.: Норма; Издание 4-е, испр. и доп., 2012. — 912 c.

  3. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
  4. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
Социальное насилие над ребенком
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here