Внебрачный ребенок у мусульман

Важная информация в статье: "Внебрачный ребенок у мусульман". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Положение внебрачного ребенка в Исламе

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему, чтобы Он осветил наши сердца для истины и даровал нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Относительно внебрачного ребенка, в одном из наших прошлых ответов, мы объяснили, что отец может признать отцовство и взять на себя обеспечение нужд ребенка. Это мнение наиболее приемлемо для мусульман, проживающих в немусульманских странах, мало знакомых с нормами Ислама и не воспитанных в исламском окружении. Это мнение передается от таких имамов, как Хасан аль Басри, Ибн Сирин, Ибрагим Нахаи, Урва, Исхак и Сулейман бин Ясир. Ибн Кудама передает это мнение от Абу Ханифы. Обосновывается это защитой материальных и моральных интересов ребенка, который не виновен в произошедшем.

Однако четыре мазхаба придерживаются более строгого мнения. Целью этого решения, основанного на некоторых хадисах посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было удержание от внебрачных отношений и последствий этого греха. Мусульманин должен знать, что внебрачные отношения — большой грех, и, по мнению некоторых правовых школ, внебрачный ребенок не имеет никаких материальных прав на отца и относится к роду матери. Более того, это — мнение большинства ученых фикха.

Что касается прихода такого ребенка в гости и того, что сказать Вашим дочерям — решайте в своей семье, найдите наиболее мудрое решение. В любом случае, он брат вашим дочерям, и для вас он — махрам.

http://islam.plus/ru/polozenie-vnebracnogo-rebenka-v-islame

Аль-Фуркан — независимый интернет портал мусульман Дальнего Востока

Дорогие братья и сёстры!
Каждую пятницу с 13.00 до 14.00 в Мечети г. Хабаровска по адресу: Костромская 23 проводится коллективный намаз.

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. оф 41 Тел: 8-924-303-8411 Всё бесплатно

Лекции об исламе каждую субботу в 10-00 по адресу г. Хабаровск, ул. Луговая 10. Тел: 8-924-303-8411

Хукм незаконнорожденных (валяду-зина)

Вся хвала Аллаху.

В нашем сегодняшнем обществе, в том числе и среди отдельных мусульман вопрос о прелюбодеянии остаётся открытым и актуальным. Многие из наших собратьев находятся далеко от своих жён или не имеют возможности вступить в брак. Из-за естественного влечения некоторые из наших собратьев начинают придумывать для себя оправдания. Пытаются выискивают хадисы о разрешённости временного брака или говорят, что в «полевых» условиях половой акт разрешён или же приравнивают проституток к рабыням или заключают брак быстренько, без свидетелей, махра и т.д. Но всё это заблуждения, по причине которых человек, уверовавший в это, становится вероотступником, потому что разрешает то, что запретил Аллах.

Последствием всего этого часто бывают случаи, что после таких происшествий остаются незаконнорожденные дети, в Хабаровске такие случаи тоже есть. Сами женщины с детьми, уже несколько раз обращались в Мечеть с жалобами на покинувших их «мужей». Так же многих интересует вопрос, что же делать с незаконнорожденными детьми (валяду-зина), зачатыми вне брака.

Попробуем ответить на этот вопрос.

Пред Аллахом такой ребёнок занимает такое же место, что и зачатый в браке, так как Аллах смотрит только на богобоязненность. А пред мусульманским законом они не равны лишь в одном. В Исламе ребенок, рожденный от зина (внебрачных отношений) не считается для отца родным, следова­тельно, не имеет права на наследство отца (но имеет право на наследство матери). Незаконнорожден­ность имеет место и в случае, когда отец не признает ребенка своим и обвиняет жену в прелюбодеянии (взаимное проклятие). Здесь ребенок также не считается родным, не имеет никаких родствен­ных прав на отца (в том числе и на наследство), не называется его отчеством. Важно отметить, что, прежде всего тут речь ведет­ся о случаях, когда ребенок появился в результате проституции, беспорядочных внебрачных поло­вых связей родителей и т.п.

Иное дело, если между родителями неверными был заключен брак, принятый в об­ществе на тот момент (например, регистрация в загсе, православное венчание), и если даже в последствии они принимают Ислам то, чтение никаха таким супругам уже не требуется, а их дети будут считаться законнорожденными. Ведь мы все знаем, что родители Пророка Мухаммада (сав) тоже не были мусульманами в момент зачатия Посланника Аллаха (сав) и исповедовали язычество.

Так же надо сказать, что многие наши братья не совсем правильно понимают этот вопрос, говоря, что валяду-зина является каким-то ущербным или низшим существом, не имеет права вставать имамом в намазе и т.д. Такими утверждениями эти люди творят великий поклёп на мусульман, и отдаляют от принятия Ислама местных жителей, тем самым нанося вред своим душам и нашей религии.

Многие Сподвижники Посланника Аллаха (сав) были незаконнорожденными (валяду-зина), а по мнению многих учённых из числа таковых был и сам Умар-асхаб (ра) – второй праведный халиф. И они, не смотря на это, были лучшими из людей после пророков (ас)

Сообщяется от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Незаконнорожденный ребенок не несет (ответ) за грех родителей» и «Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе. Ни одна душа не понесет чужого бремени» (6:164)

Учённые Ислама говорят: «Если незаконнорожденный ребенок уверовал и совершает праведные деяния, то он войдет в Рай, иначе он будет наказан за свои дела, также как и другой. Наказание будет за дела, а не за родословную.

Если незаконнорожденный ребенок умирает в Исламе (как мусульманин), то он войдет в Рай, и то, что он незаконнорожденный никак не влияет на это, потому что это не произошло по причине его действий, а стало следствием действий других.

Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждая душа приобретает грехи только во вред самой себе» (6:164)

И Аллах сказал (перевод смысла):

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (52:21)

И существуют другие подобные аяты.

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, когда его спросили о самом почетном из людей: «Это самый праведный». И он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если поступок человека делает его ниже других, то его родословная ничем ему не поможет»

http://alfurkan.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=782:xukm-nezakonnorozhdennyx-valyadu-zina&catid=38:islambase&Itemid=75

Усыновление в Исламе

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

[3]

Нередко мусульмане интересуются, дозволено ли вообще усыновлять детей или это категорически запрещено. С помощью Аллаха мы ниже приведём религиозную точку зрения относительно этого вопроса.

Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе. Само же слово «усыновление» в Исламе не имеет никакого конкретного значения и смысла, так как это подмена действительности и объективности, поскольку невозможно постороннего человека сделать близким и родным, чужой ребёнок не становится ни сыном, ни дочкой для тех, кто его воспитывает, так же как не является он (или она) продолжателем именно их рода и потомства.

Мусульмане могут брать в дом сироту или подкидыша на воспитание. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребёнком, но при этом не считают его родным. Такой поступок восхваляется в Исламе. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Я и обеспечивающий сироту будем в раю, вот так», – и показал свой средний и указательный палец, между которыми был небольшой разрыв.

Читайте так же:  Усыновление детей льготы и пособия

Усыновление, влекущее изменение родословной человека, в Исламе запрещено. Однако мусульманам разрешено усыновлять ребёнка в смысле оформления опекунства над ним, чтобы обеспечить заботу о его физическом и духовном развитии. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Лучшим из домов мусульман является тот, в котором заботятся о сироте». До Ислама арабы усыновляли детей, приёмные родители давали им своё имя, как будто бы они и эти дети были кровными родственниками. Ислам разрешает мусульманам воспитывать чужих детей. Мусульмане могут растить этих детей, присматривать за ними, поддерживать их, но детей нужно называть по имени и отчеству их настоящих отцов.

Если же мусульманин берёт мальчика в семью, зная, что он – не его сын, и тем не менее, делает его членом семьи, распространяет на него все права родного сына, вплоть до права наследования как близкому родственнику, запрещает ему жениться на родных и близких женщинах, то есть приёмный сын обладает всеми правами сына настоящего, то такой вид усыновления запрещён в Исламе.

Всевышний в Коране сказал (смысл): «…и не сделал ваших приёмных сыновей вашими сыновьями. Это – только слово в ваших устах, а Аллах говорит истину, Он и направляет на путь истинный…» (сура «аль-Ахзаб», аят 4).

В пятом аяте этой же суры Аллах говорит (смысл): «Зовите их по именам их отцов, это – более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими воспитанниками …» (сура «аль-Ахзаб», аят 5).

Воспитанники не могут быть наследниками людей, которые их воспитали, и им не запрещено жениться на приёмных родственниках. До установления Исламом запрета на усыновление, арабам запрещалось жениться на разведённых женах своих приёмных сыновей. Ислам же запрещает мужчинам жениться на разведённых жёнах своих родных сыновей. Однако в Исламе мужчине разрешено жениться на разведённой жене того мужчины, которого он вырастил, и который не приходится ему кровным сыном.

Когда жена Пророка Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) купила пленника, которого звали Зайд ибн Харриса, она подарила его Пророку (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) освободил его, воспитал как сына и усыновил Зайда ибн Хариса (да будет доволен им Аллах) ещё до того, как Ислам запретил усыновление. Его называли Зайдом ибн Мухаммад (сыном Мухаммада) до тех пор, пока не было запрещено усыновление, после чего его снова стали звать именем его настоящего отца. Пророк (мир ему и благословение) женил Зайда на своей двоюродной сестре Зайнаб бинт Джахши. После того как Зайд развёлся с ней, Аллах повелел Пророку (мир ему и благословение) после истечения срока идды жениться на ней. По повелению Всевышнего Пророк (мир ему и благословение) своим примером показал умме, что в Исламе нет усыновления или удочерения. Об этом в Коране говорится так (смысл): «…Когда же Зайд удовлетворил с ней желание , Мы женили тебя на ней, чтобы не было верующим трудности (стеснения) в отношении жён своих приёмных сыновей (то есть жениться на разведённых жёнах своих приёмных сыновей), после того как те удовлетворят с ними желания, и предопределение Аллаха обязательно должно быть исполнено» (сура «аль-Ахзаб», аят 37).

Таким образом всем было доказано, что приёмные дети не становятся родными.

Если же мусульманин берёт в семью мальчика или девочку – сироту или же подкидыша, найдёныша – и относится к нему, как к своему дитя, заботится о нём, воспитывает его, кормит, одевает, но, тем не менее, не возводит его в ранг настоящего сына, не устанавливает ему права настоящего сына и права наследства. Такого ребёнка не называют сыном или дочерью того, кто его воспитывает и заботится о нём. Подобное «усыновление», то есть «взятие на воспитание» – Исламом дозволено. Аллах в Коране говорит (смысл): «…Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Совершение благого им – лучше, к отношении их имуществом . Если же вы смешаете своё и их имущество, то они – ваши братья . Аллах знает портящего от улучающего его. Если бы Аллах захотел, то затруднил бы вам . Воистину, Аллах – Великий, Мудрый во всех делах» (сура «аль-Бакара», аят 220).

Ответственность за ребёнка и переживание за него являются важными вопросами, вне зависимости от того, есть ли у ребёнка родители или нет. Ребёнку должна быть оказана оптимальная поддержка. Люди, несущие ответственность за благополучие ребёнка, будь то его близкие родственники или исполняющие обязанности опекунов, должны приложить максимум усилий, чтобы исполнить свой долг. Но если у ребёнка отсутствуют ближайшие родственники, забота о нём становится общей обязанностью всего мусульманского общества – и в таком случае имам назначает для опеки определённых лиц.

Условия для опеки чужого ребёнка

Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе – такая форма отношений называется опекунство.

Согласно Исламу для опеки чужого ребёнка есть ряд условий, которые необходимо соблюдать:

1. Сохранение имени (то есть отчества и фамилии) ребёнка, чтоб он знал, кто его настоящие родители.

2. Воспитанники не получают права на наследство имущества опекунов после их смерти.

3. Воспитанники могут жениться на дочери опекунов или на женщине, которая его воспитывает, или выйти замуж за сыновей опекунов или за опекуна. (Это всё при условии, что ребёнок не приходится молочным сыном или дочерью тем, кто его воспитывает.)

4. Если на воспитание взяли девочку, то при наступлении зрелости ей необходимо носить хиджаб дома перед опекуном или его сыновьями.

5. Если на воспитание взят мальчик, то при наступлении зрелости жена опекуна (мать-воспитательница) или их дочери должны носить хиджаб в его присутствии.

[1]

6. При дотрагивании до них противоположным полом в возрасте, когда проявляется вожделение страсти (это приблизительно в возрасте от шести и выше лет), портится омовение (согласно мазхабу аш-Шафии).

7. Воспитаннику, достигшему зрелости, непозволительно оставаться наедине с женщинами, не являющимися ему махаррам (близкими родственниками по крови), так как они не являются ему родными матерью, сестрой, племянницей и т. д.

8. Опекун должен беречь и хранить имущество сироты отдельно от своего и избегать извлечения выгоды из его имущества. Всевышний в Коране говорит (смысл): «И давайте сиротам, у которых нет отца, их имущество, когда они станут совершеннолетними, и не заменяйте на хорошее . И не ешьте их имущество в дополнение к вашему, это является великим грехом!» (сура «ан-Ниса», аят 2).

Ислам не допускает, чтобы принятые в семью мальчик или девочка становились полноценными членами этой семьи и обладали теми же правами, что и родные дети. Если же у человека нет потомства или есть, но он желает оставить что-либо после смерти такому ребёнку, то он имеет право дать этому ребёнку всё, что пожелает при жизни, а также завещать ему до трети своего состояния после смерти.

http://islam.ru/content/veroeshenie/43043

Внебрачная беременность…

Мне 37 лет. Я не замужем. В раннем возрасте я осталась без родителей, и некому было позаботиться обо мне. Я прошла через многое, но смогла получить хорошее образование, сейчас работаю. Все эти годы пыталась найти того мужчину, который бы согласился взять меня в жёны, с которым я смогу создать семью и родить детей.

Но увы. это всё только мои мечты. Недавно у нас состоялась встреча одноклассников, но лучше бы я туда не ходила. Одна из моих одноклассниц упрекнула меня в том, что я до сих пор не замужем. На душе было тяжело. Спустя месяц в моей жизни появился один из одноклассников, который стал ухаживать за мной и предложил руку и сердце. Я знала, что он женат, что ничего хорошего из этого не получится, и попросила его оставить меня в покое. Но он был настойчив и против моего желания дотронулся до меня, и не только. Я стала переживать за случившееся, а он обещал, что женится на мне, и клялся Аллахом, что не оставит меня.

Читайте так же:  В биографии есть лишение родительских прав

Спустя некоторое время я поняла, что беременна. Я не знала, радоваться мне или огорчиться. детей я всегда хотела, но хотела рожать детей в браке, а в итоге у меня будет внебрачный ребёнок. Он хочет сделать никях, но я уже не хочу, так как он шесть раз назначал дату, но всегда откладывал по неизвестным мне причинам. Каждый раз он просил дать ему шанс. Я разочаровалась в нём. Но ради ребёнка я согласна на всё. Я хочу, чтобы ребёнок видел своего отца. радовался его приходу. Я сама выросла без отца и знаю, что это такое.

Но я узнала, что никях во время беременности противоречит нормам Шариата.

Не знаю, как мне быть в этой ситуации. Если мне сейчас нельзя делать никях, то потом уже точно не захочу этого.

Ответ:

С точки зрения религии:

Прелюбодеяние – один из больших грехов, который по своей тяжести уступает лишь неверию и убийству человека! Вы пишете, что он овладел Вами без Вашей воли, но из контекста письма этого не скажешь, да и если бы Вы не позволили ему это, пресекали бы все предпосылки, вряд ли это произошло бы! Прежде всего искренне покайтесь перед Всевышним.

Истинное покаяние включает в себя три условия: 1) прекращение греха, 2) сожаление о содеянном, 3) намерение не совершать подобного греха впредь. Почаще обращайтесь ко Всевышнему с мольбой о прощении, и, если будет на то воля Аллаха, Вы попадёте в число тех, о которых Всевышний в Коране говорит:

«Кто раскаялся, уверовал и принялся совершать благие поступки – тем Всевышний заменит их злодеяния на благодеяния. Воистину Аллах – Прощающий, Милостивый» (сура «Аль-Фуркан», аят 70).

مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا

Никях (бракосочетание) во время беременности запрещён и недействителен лишь в том случае, когда ребёнок был зачат в законном мусульманском браке. В Вашем же случае нет необходимости дожидаться рождения ребёнка, чтобы выйти замуж.

Вопрос лишь в том, стоит ли вообще связывать свою жизнь с таким человеком. Вам лучше его знать, и если он подаёт надежды на исправление, то, естественно, было бы лучше выйти за него замуж, таким образом Вам удастся хоть как-то «исправить» ошибку и у ребёнка будет отец. В противном же случае, думаю, будет лучше вычеркнуть его из своей жизни раз и навсегда и жить своей жизнью. Да поможет Вам Всевышний!

С точки зрения психологии:

То, что касается дозволенности или запретности никяха в данном случае, нам расскажет богослов, мы же будем разбираться в том, как можно из этой ситуации выйти. Не станем затрагивать тему, почему это произошло, к чему призываю комментаторов: вы и сами, скорее всего, много раз пожалели о том, что произошло, нет смысла снова это затрагивать, мы не для суда собрались.

[2]

Лучше сосредоточиться на том, что делать дальше. В случае если заключение мусульманского брака Вам не запрещено, то нужно продвинуться в этом вопросе. Из Вашего письма видно, что, скорее всего, в перспективе Вы можете стать второй женой, если, конечно, Вы не нацелены на разрушение его первой семьи. Как бы там ни было, не нужно отчаиваться и считать себя списанной со счетов.

Нередко в таких случаях один грех является причиной ещё большего греха, человек разочаровывается в себе и решается на совершение поступков, одна мысль о которых раньше была страшной. Заключение мусульманского брака с этим человеком, по крайней мере, узаконивает ваши отношения перед Всевышним, а ребёнок, в случае если этот мужчина признает его, будет знать, кто его отец.

Вообще ситуация неоднозначна и сложна. Как бы ни повернулись обстоятельства и ни развивались события, примите это как испытание Всевышнего, для прохождения которого у Вас достаточно сил. Не исключено, что Ваше окружение неоднозначно отреагирует: кто-то поймёт, а кто-то осудит.

Наберитесь терпения и сдержанности, не спорьте и не доказывайте ничего кому бы то ни было, все мы люди и иногда совершаем ошибки. Постарайтесь вынести для себя правильные выводы, почему именно так произошло, какова роль этого события в Вашей жизни, к чему Вас Всевышний ведёт через этот путь (хотя надо понимать, что путь этот выбрали Вы сами, Всевышний лишь дал выбор). Нередко одно несчастное событие может обернуться приобретением, всё будет зависеть от Ваших дальнейших действий, от принятых решений.

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям


http://islam.ru/content/liniya-doveriya/42161

Важность брака в Исламе (1)

Что такое брак в свете современности? Словарь английского языка Коллинза определяет его так:

«Это договор, заключенный мужчиной и женщиной с целью совместной жизни».

В Энциклопедии Хатчинсона говорится: «Это законодательно и культурно санкционированное соединение мужчины и женщины».

Итак, как сказано в словарях, брак должен быть связью, которая соединяет мужчину и женщину вместе путем договора. Но если посмотреть – во что превратился брак в современном мире, можно увидеть совершенно иную картину. Кажется, каждая из современных пар подписала этот контракт, чтобы разорвать его при первом удобном случае, когда у партнеров пропадет влечение друг ко другу или найдется кто-то более привлекательный.

Брак связывает мужчину и женщину вместе и укрепляет их отношения. Сегодня мы вступили в новую эру, когда брак больше не считают необходимым или существенным для совместных отношений. Ислам установил правила и нормы для брака и считает брак важной и существенной частью жизни мусульманина.

Отсутствие в современном мире понимания важности брака умножает в обществе такие запретные с точки зрения Ислама явления как гомосексуализм, мастурбация, внебрачные связи, которые увеличиваются день за днем. Далее мы попытаемся раскрыть эти проблемы, используя аяты Священного Корана и высказывания Посланника Аллаха Мухаммада (мир ему и благословение).

Брак в Исламе

Брак является настолько важной частью жизни мусульманина, что даже считается половиной его веры. Мусульманин должен жить в соответствии с учением шариата, как показал нам величайший из творений, который оказал наибольшее влияние на человечество за всю историю, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха ) . Сам Пророк (мир ему и благословение) женился , а также призвал других жениться.

Сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха ) сказал:

«Человек, который располагает средствами , чтобы жениться ( т.е. он способен работать и т.д., чтобы содержать жену и детей) и не женится , он не из нас (т.е. верующих )».

В другом хадисе пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха ) , как сообщается, сказано:

«Не проявляйте медлительность в трех вещах : (когда нужно) совершить обязательную молитву, совершить погребальную молитву, когда уже приготовлено тело умершего и выдать замуж дочь, когда есть подходящая партия».

Как видно из этих слов, чтобы стать совершенным верующим, надо действовать в соответствии с советом, данным Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха ) . Это означает, что нужно вступать в брак, когда найден подходящий партнер, и не откладывать его (брак) слишком долго .

Создатель Вселенной Аллах говорит в Коране:

«И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) (как уже бывавших в супружестве, также и не бывавших) из вас [из числа верующих] и праведных [верующих] из числа невольников ваших и ваших невольниц [тех, которыми вы владеете]. Если они [свободные и безбрачные] бедны, (то это не является препятствием для женитьбы, так как) обогатит их Аллах от Своей щедрости. [Женитьба является причиной избавления от бедности.] И (ведь) Аллах объемлющий [владеет всеми благами], знающий (положение Своих рабов)!» (24 : 32) .

Читайте так же:  Сколько алименты на одного ребенка с безработного

Каждый может видеть из вышеупомянутого аята, что Создатель человечества сам приказал, чтобы мы заключали браки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возникает вопрос — почему брак так важен? Мы видим, как в Исламе так подчеркивается важность брака и Лучший из созданий (мир ему и благословение) поощряет его. Конечно, на это должна быть причина. Некоторые мы упомянем ниже.

Почему людям следует вступать в брак?

Брак делает человека более совершенным и зрелым. В браке человек становится взрослым и ответственным, у него появляются новые обязанности – содержать жену и детей (или вести хозяйство и помогать мужу). Брак дает возможность человеку вести организованный и упорядоченный образ жизни, у человека появляется путь, которому нужно следовать и плечо, на которое можно опереться.

В Исламе у человека не может быть отношений с теми людьми, с которыми он не может вступить в брак. Другими словами, Ислам дает право женщине быть женой человека, независимого от отношений в браке, которые человек может иметь с другой женщиной.

Это — основное отличие, потому что в современную эпоху человек может иметь отношения со множеством женщин вне брака, но если он захочет заключить брак с кем-то из них, чтобы относиться к этой женщине так же, как к жене, его обвинят в нарушении закона и безнравственном поведении. Это странное явление, поскольку современное общественное право не подвергает наказанию фактические отношения человека с другой женщиной, но наказывает человека, если он хочет заключить с другой женщиной подтверждение их союза в законной форме Любые их потомки будут считаться незаконными, поскольку суды не признают полигамию даже при том, что она реально существует и принята в общественном поведении. В некотором смысле, увеличение процента разводов и повторных браков, которое мы видим в наше время, является до некоторой степени последовательной версией многобрачия. Есть много причин, по которым множенство имеет преимущества, но Ислам ограничивает его практику четырьмя женами и позволяет это только когда человек может быть справедливым ко всем женам. Многоженство мы здесь упомянем лишь вкратце кратко, поскольку подробности можно найти деталях в другом месте.

Брак помогает человеку сохранять его иман (веру), поскольку оберегает его от безнравственных действий. Такие обычные в наше время вещи как смешение людей противоположного пола и совместное общение неприемлемы в Исламе, потому что это ведет к безнравственности и нескромности, даже при том, что невероятно большое количество людей считают это ‘существенной’ частью жизни.

Один из самых недооцениваемых грехов в наше время — внебрачная половая связь. В наше время это считается обычным делом, девиз «чем больше (подруг/приятелей), тем лучше» (которым гордятся некоторые молодые люди) — одно из невероятно печальных явлений современности .

Внебрачная связь считается позорным деянием и большим грехом в свете исламского права из-за ее вредного воздействия на общество. Много молодых людей и даже подростков втягивают друг друга в этот акт, а затем стараются всячески избежать его последствий, оставляя женщину (в большинстве случаев) одну заботиться о ребенке и бороться с финансовыми затруднениями.

Многие отношения также заканчивают тем, что ребенка оставляют в приюте или отдают в приемные семьи; где ребенок получает плохое воспитание. Следовательно, внебрачная связь играет чрезвычайно значительную роль в упадке общества. Что еще хуже — сегодняшнее общество полагает этот грех несущественным и не обращает никакого внимания на него (или , во всяком случае, не такое, как следует). Фактически в современном обществе внебрачную связь (в том числе супружеские измены) даже не считают неправильной (то есть, чем-то безнравственным).

Брак также уменьшает возможность вовлечения в такие запретные действия, как гомосексуализм; если верующий (то есть мусульманин) участвует в гомосексуальных отношениях, он должен искать прощения Аллаха. Гомосексуализм считается запретным не только в Исламе, но и в христианстве и иудаизме.
В Исламе содержаться указания для предотвращения всех факторов, которые ведут к безнравственности и разложению общества. В Исламе признается вся опасность таких вещей и поэтому в нем установлены строгие правила взаимоотношения полов.

http://annisa-today.ru/socium/obsenie/vazhnost-braka-v-islame-1/

Что ислам говорит о детях, рожденных вне брака?

Вопрос от Резиды:

У моей подруги была внебрачная связь с мужчиной, после этого она забеременела. Я хотела узнать, как ислам относится к детям, рожденным от внебрачной связи?

Дети, рожденные от незаконных отношений, делятся на две группы:

1. Валяду-зина – это ребенок, рожденный женщиной вследствие незаконной связи с мужчиной.

2. Валяду-лиан – это ребенок, который был рожден женщиной, муж которой отверг свое отцовство, посредством лиана (обоюдных проклятий), о котором говорится в Куръане.

В системе исламского права родственная связь ребенка с матерью является бесспорной. Таким образом, дети, рожденные от незаконных отношений, являются наследниками только своих родственников по материнской линии.

Во времена Османской империи, чтобы незаконнорожденные дети не чувствовали стыда, им давали такие имена, как Ахмад, Мехмед или Махмуд.

С точки зрения ислама, дети, рожденные вне брака, являются безгрешными, незапятнанными и ценными существами. Что же касается греха внебрачных отношений, то он целиком и полностью ложится на их родителей. Дети же, рожденные вследствие подобной связи, невинны.

http://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/cto-islam-govorit-o-detah-rozdennyh-vne-braka/

Дозволено ли прерывание беременности, случившейся в результате прелюбодеяния?

Подруга одного моего родственника-мусульманина беременна. Он не хочет жениться на ней, так как она немусульманка, поэтому он пытается уговорить ее прервать беременность, поскольку боится, что ребенок может вырасти немусульманином. Я уже сказал ему, что в данном случае нет оснований для прерывания беременности, так как девушка здорова, и никакой опасности для здоровья для нее в беременности нет. Но он считает, что это дозволено, так как срок беременности еще очень маленький, всего три недели. Дозволено ли это, что говорят об этом ученые Ислама?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Прерывание беременности, возникшей вследствие незаконной сексуальной связи, не дозволено. Ислам осуждает внебрачные связи и все, что приводит к ним.

«И не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверно как путь!» (17, 32).

В исламском шариате есть наказание за прелюбодеяние для тех, кто виновен в этом грехе, чтобы оно (наказание) послужило сдерживающим фактором для других.

Таким образом, запретно прерывать беременность, возникшую в результате прелюбодеяния, независимо от срока беременности. Решением такой ситуации является уничтожение средств, которые приводят к прелюбодеянию, а не уничтожение последствий греха. Если же разрешить людям скрывать таким образом следы их греха, то последствия могут быть разрушительными.

Событие, которое имело место во время жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение) проливает свет на исламскую точку зрения по этому вопросу:

«Абдуллах ибн Бурайда (да будет доволен им Аллах) рассказывает, ссылаясь на своего отца:

«Тогда к Пророку (мир ему и благословение) пришла женщина из племени аль-Гамид и сказала: «О, Посланник Аллаха! Я совершила прелюбодеяние, очисти же меня». Пророк (мир ему и благословение) сказал ей: «Горе тебе, возвращайся, проси прощения у Аллаха и кайся перед Ним». На следующий день она сказала: «О, Посланник Аллаха! Зачем ты отослал меня? Наверное, ты отсылаешь меня, как отсылал Ма’иза. Но клянусь Аллахом, я беременна!» Он сказал: «Нет! Уходи, и возвращайся, когда родишь ребёнка». Когда она родила, то пришла к нему с мальчиком, укутанным в кусок материи. Он сказал: «Уходи и корми его, пока не оторвёшь его от груди». Прошло время, и когда эта женщина оторвала его от груди, она вновь явилась к пророку со своим мальчиком, держащим в руках кусочек хлеба, и сказала: «Вот, о, Посланник Аллаха, я оторвала его от груди, и он самостоятельно ест». Пророк (мир ему и благословение) передал мальчика (на воспитание) одному мусульманину, а затем повелел совершить над ней законное наказание» (Муслим).

Читайте так же:  Получение сертификата на материнский капитал через госуслуги

Данный инцидент наглядно показывает, что беременность от прелюбодеяния не может быть прервана. Если бы это было допустимо, то Посланник Аллаха (мир ему и благословение) наверняка посоветовал бы женщине сделать это.

Если же почитать исламскую литературу в той части, которая касается наказаний за преступления, то там будет сказать, что наказание (хадд) нужно произвести как можно скорее, однако в данном случае Пророк (мир ему и благословение) велел этой женщине ждать, пока не родится ребенок, и она не отлучит его от груди.

Данное событие также указывает на то, что прерывание такой беременности будет запретно на любом сроке, иначе Пророк (мир ему и благословение) спросил бы женщину о сроках ее беременности.

В знаменитом труде по ханафитскому фикху Фатава аль-Хиндийя сказано:

«И плод (от незаконной связи) также нужно сохранять, поскольку он не виновен ни в каком проступке, поэтому недопустимо уничтожить его» (2/292).

Другими словами, нерожденный ребенок в утробе матери не совершил никакого греха своим возникновением. Поэтому прерывание такой беременности будет грехом Это негуманно и несправедливо, что нерожденный ребенок должен расплачиваться за грех , совершенный его родителями, так как они желают скрыть таким образом свой грех от других людей.

Один человек не может нести бремя (грехов) другого, каждый человек будет отвечать за свои собственные грехи, об этом говорится в Коране.

Всевышний Аллах говорит:

«Никто не понесет чужого бремени» (Сура аль- Исра, 17,15)

Таким образом, ясно, что аборт в данном случае нельзя оправдывать тем, что зачатие произошло не в браке.

Вышеприведенное рассуждение является ответом на ваш вопрос о том, что этот брат не должен настаивать или пытаться убедить свою девушку-немусульманку сделать аборт . Если же она сделает аборт по своей собственной воле, не советуясь с вашим родственником, на нем не будет греха.

Просто страх за то, что ребенок может быть воспитан как немусульманин, не оправдывает аборт. Руководство и наставление находится во власти Всевышнего Аллаха; следовательно, нужно оставить это Ему. Однако, этот брат должен стараться, чтобы этот ребенок вырос мусульманином, даже если он не женится на этой девушке.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Мухаммад ибн Адам
Даруль-Ифтаа,
Лейстер, Великобритания.

http://annisa-today.ru/deti/materinstvo/dozvoleno-li-preryvanie-beremennosti-sluchivshejsya-v-rezultate-prelyubodeyaniya/

Права отца на ребенка, зачатого в прелюбодеянии.

То есть ребёнок полностью принадлежит мужу этой женщины. А прелюбодей не имеет никаких прав на какие-либо притязания. В случае же , когда женщина не замужем, то этот хадис не включает в себя эту ситуацию. Халифа Омар приписывал детей, рождённых в джахилии их биологическим отцам. Эта тема не предполагает здесь детального рассмотрения». (Аль-Фатва аль-Кубра, 3/178)
Основная масса учёных берёт в качестве далиля то, что ребёнок не может быть приписан отцу-прелюбодею согласно тому, что приводит Ахмад (7002) , Абу Дауд (2265) и ибн Мааджах (2746) со слов бин Щуэйб, со слов его отца, со слов его деда, который сказал:

قَضَى النبي صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَنَّ مَنْ كَانَ مِنْ أَمَةٍ لَمْ يَمْلِكْهَا ، أَوْ مِنْ حُرَّةٍ عَاهَرَ بِهَا فَإِنَّهُ لا يَلْحَقُ بِهِ وَلا يَرِثُ وَإِنْ كَانَ الَّذِي يُدْعَى لَهُ هُوَ ادَّعَاهُ فَهُوَ وَلَدُ زِنْيَةٍ مِنْ حُرَّةٍ كَانَ أَوْ أَمَةٍ

http://alifammara.livejournal.com/25116.html

Вопрос №619

Несёт ли мусульманин ответственность за ребёнка рождённого вне брака?

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум! Я вам задавал вопрос про “незаконнорожденного” [ред.: лучше сказать «рожденного вне брака»] ребёнка моего в России. Я хотел бы спросить, его мать русская и когда ребёнок вырастет и он тоже будет христианином, то на кого будет ответственность перед Аллаhом? Спасибо что выслушиваете и отвечаете на наши вопросы. Мир вам и благословения Аллаhа.

ОТВЕТ: Ўа `алейкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! А о чём Вы думали, когда совершали прелюбодеяние? Поэтому-то грех прелюбодеяния относится к тяжким грехам, что он представляет собой мерзость, и его последствия очень тяжёлые.

Конечно, Вы несёте свою долю ответственности за случившиеся и за все последствия. Но что Вы можете изменить. Самое главное – делайте покаяние.

А по шари’ату Вы не имеете к этому ребёнку ни какого отношения. Вы ему не отец, он Вам не сын. Это всё равно, что Вы спрашиваете о любом из десятков тысяч незаконно рожденных детей в России.

http://islam.by/post/vopros-619

Чье имя должен носить ребенок, рожденный вне брака?

Вопрос:

У меня следующая проблема. Я родилась вне брака, моя мама не была замужем за моим биологическим отцом (мои родные немусульмане). Моя мама дала мне свою фамилию, но поскольку в нашей стране в документах нужно указывать также имя отца (отчество), мама записала имя моего биологического отца. Шесть лет назад я приняла Ислам, когда я стала получать знания по религии, мне сказали, что у незаконных детей нет отца – так что я могу считаться дочерью своей матери, но не отца. Меня интересует вопрос – чье имя мне нужно указать в моих документах?

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Ребенок, рожденный вне брака считается валяд аз-зина (незаконнорожденным) в шариате. Есть следующие правила, которые касаются отношений между внебрачным ребенком и отцом:

а) ребенок будет не носить имя отца (его фамилию и отчество).

б) отец не наследует от ребенка, и ребенок не наследует от отца.

в) отец не будет иметь права опеки над ребенком.

г) отец не обязан финансово обеспечивать ребенка или участвовать в его воспитании.

По умолчанию, право опеки над ребенком будет у матери, ребенок будет относиться к семье матери (носить ее имя, относиться к ее родословной). Аналогично, ребенок наследует от матери, а мать будет наследовать от ребенка.

Сподвижники Али и Абдулла бин Мас’уд (да будет доволен ими Аллах) сказали:

عن على وعبد الله قالا : عصبة ابن الملاعنة أمه ترث ماله أجمع فإن لم تكن له أم فعصبتها عصبته وولد الزنا بمنزلته

«Семья ребенка, рожденного от женщины, обвиненной в прелюбодеянии, это семья его матери. Мать будет наследовать от ребенка. Если у ребенка нет матери, его семьей будут родные его матери. И то же самое относится и к незаконнорожденному ребенку» (Сунануль Кубра, имам Байхаки, #: 12870).

قال رحمه الله ( ويرث ولد الزنا واللعان من جهة الأم فقط ) ؛ لأن نسبه من جهة الأب منقطع فلا يرث به

Так как вы были зачаты и рождены вне брака, вы не будете относиться к семье вашего биологического отца, поэтому будет неуместным использовать его имя в документах. Вы можете указать в качестве второго имени (отчества) имя вашего деда по матери, или, если, закон позволяет, просто указать имя матери.

http://annisa-today.ru/socium/obsenie/che-imya-dolzhen-nosit-rebenok-rozhdennyj-vne-braka/

ВОПРОС-ОТВЕТ

Законность внебрачно зачатого ребенка

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Законность внебрачно зачатого ребенка

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Ну если так важно, чтобы все было законно, то надо бы наверное и жить законно, тем более если это Очень ВАЖНО!

Да ситуация близка к тупиковой но выход есть, но после того как вы нарубили дров не думайте что все будет легко и сладко, однако если Вы принесете искреннее покаяние, и станете не этническим а настоящим мусульманином, то Аллах облегчит сложное, и создаст для Вас благоприятный выход из ситуации. Я распишу Вам порядок действий если вы действительно хотите исправить положение, и если Вы хотите исправиться то следуйте написанному, а если хотите всю жизнь рубить дрова, то можете продолжать это делать, только этими дровами потом будет растоплено для вас пламя Ада.

Читайте так же:  Согласие на усыновление ребенка другим человеком образец

1) Принесите искреннее покаяние перед Аллахом за совершенное вами прелюбодеяния, вы и ваша любовница, с намерением больше никогда не возвращаться к этому греху.

2) Вы должны начать соблюдать исламскую молитву намаз 5 раз в день как полагается мусульманину. И не гулять с этой женщиной, не видется с ней, и не встречаться, без надобности и соблюдать добропорядочность, соответствующую принесенному вами покаянию.

Для более подробной информации по данному вопросу читайте следующие темы:

Ломать не строить, но Аллах Милостив, прощает своих рабов когда они возвращаются к Нему, и помогает им и облегчает, если они проявляют богобоязненность.

Все люди ошибаются, но лучшие из ошибающихся кающиеся, не ищите легких путей, ищите правильные пути.

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Re: Законность внебрачно зачатого ребенка

Ассаляму алейкум, брат, тест ДНК еще ни чего не решает.
Шариат дает нам решение вопросов доступные каждому человеку, в любом месте и в любые времена.
У теста ДНК есть много минусов.
1) Во первых это явление временное и в истории человечества существует лишь недолгое время, буквально пару десятилетий, и закончится оно с обрушением современной технической эпохой, которое непременно произойдет, о чем говорится в достоверных хадисах. Поэтому мы не можем делать выводы в Шариате основываясь на столь кратковременном явлении в истории человечества.

2) Тест ДНК не может быть сделан в любом месте, во многих странах, городах и селах он попросту не доступен.

3) Он достаточно дорогой и не доступен всем людям, а Шариат не накладывает на душу то, что ей не под силу.

4) Тест ДНК может ошибаться, в силу телегонии, то есть явление когда в женщине откладывается информация ДНК от первого полового партнера.

5) Код ДНК может откладываться не только от мужа, первого полового партнера, но и от дальних предков.
В одном из хадисов передаваемых от Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах) говорится:
أن أعرابيا أتى رسول الله صلى الله عليه وسلم فقال : إن امرأتي ولدت غلاما أسود ، وإني أنكرته ، فقال له رسول الله صلى الله عليه وسلم : ( هل لك من إبل ) . قال : نعم ، قال : ( فما ألوانها ) . قال : حمر ، قال : ( هل فيها من أورق ) . قال : إن فيها لورقا ، قال : ( فأنى ترى ذلك جاءها ) . قال : يا رسول الله ، عرق نزعها . قال : ( ولعل هذا عرق نزعه ) . ولم يرخص له في الانتفاء منه .
البخاري الرقم:7314

«Бедуин пришёл к посланнику Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) и сказал: «Моя жена родила чёрного ребенка, и я не признал его».
Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) спросил его:
— «Есть ли у тебя верблюды?»,
Бедуин сказал :
— «Да».
Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) спросил :
-«А какого они цвета?»
Бедуин ответил:
— «Красные»
Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) спросил :
-«А есть ли среди них пепельного цвета?»
Бедуин ответил:
— «Среди них есть и пепельные» .
Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) спросил:
— «Как ты думаешь, откуда у них это?»
Бедуин сказал:
— «О, посланник Аллаха, это проявилась какая-то наследственность»
Посланник Аллаха (Мир ему и благословение Аллаха) сказал:
— «Так возможно это (чернота) тоже какая-то наследственность проявилась в ребенке»
И пророк (Мир ему и благословение Аллаха) запретил ему отрекаться от этого ребенка. (Бухари)

6) Тест ДНК может ошибаться в силу ошибки сотрудника проводящего тест (перепутал, не усмотрел, неправильно провел процедуру)

7) Тест ДНК может ошибаться в силу преднамеренной фальсификации, взятка или какие-то другие интересы.

8) Тест ДНК не может быть проверен простым человеком, это доступно только врачам, и поэтому мусульманин будет вынужден верить какому-то дяденьке-кяфиру в белом халатике в вопросе истинности своего потомства.

9) Тест ДНК может ошибаться в силу того, что несмотря на большие достижения в области изучения ДНК, но тем не менее остается еще много неизвесного и непроверенного, все механизмы взаимодействия и закладки ДНК еще не изучены, остается много черных дыр в познаниях ученых в этой области.

10) Тест ДНК не пригоден для таких операций, так как Шариат для этого установил другие правила на которые мы должны опираться, точно также как и в вопросе с наступлением и окончанием Рамадана, мы определяем начало и конец месяца если видим новый месяц на небе своими глазами. Если 29 видим то значит новый месяц настал, если не видим то доводим число дней до 30. И всё. И даже если двадцать тысяч НАСАвских телескопов увидят , и пятьдесят тысяч астрологов спрогнозируют, то нас это не касается, мы полагаемся лишь на личные наблюдения своими глазами.

Также и тут мы принимаем в расчет только брак или отсутствие брака, и ни какой тест ДНК тут не играет роли. А то зачем тогда нужен брак!? Ведь одна из целей брака в Шариате — это сохранение и регулировка принадлежности потомства. Тест ДНК популярен в безбожном технократическом мире запада, в котором нарушены все принципы морали в том числе и нарушено понятие брака как такового.

Нет, сомневаться в детях рожденных в браке нельзя, Шариат указал нам путь и по нему мы идем. Читайте внимательно все темы на которые я указал выше там этот вопрос разбирается в разных аспектах. Тем более что мы не сомневаемся по поводу детей рожденных вне брака, мы просто напросто не признаем его как сына того человека, который претендует на отцовство, если он на момент зачатия этого ребенка не состоял в браке с его матерью. Ни каких сомнений по этому поводу у нас нет ни в том не в другом случае. Если родился в браке значит сын/дочь, если родился не в браке значит не сын/не дочь, вот и всё.

ассаламу 1алайкум. на сколько я знаю то если он женится на ее матери , он становится для нее запретным и она не должна ходить перед ним в хиджабе в не зависимости от кого он рождена. Поправьте если не права.

не совсем корректны в данном случае, ведь он вообще ей не отец. А решение вопроса насчет хиджаба тут как видите не затруднительно.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=1154

Литература


  1. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

  2. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2014. — 240 c.
  4. Жалинский, А. Э. Введение в специальность «Юриспруденция». Профессиональная деятельность юриста. Учебник / А.Э. Жалинский. — М.: Проспект, 2015. — 362 c.
  5. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.
Внебрачный ребенок у мусульман
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here