Защита личных прав ребенка диссертация

Важная информация в статье: "Защита личных прав ребенка диссертация". Каждый случай индивидуален. Поэтому, чтобы уточнить детали именно вашего случая можно обратиться к дежурному специалисту.

Права ребенка и их защита в России: общетеоретический анализ : диссертация . доктора юридических наук : 12.00.01

Номер работы:

229169

Автор:

Абрамов, Владимир Иванович

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Просмотр 1 страницы = 3 руб

Оглавление диссертации:

Актуальность темы диссертационного исследования. Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Однако до середины прошлого столетия ребенок не рассматривался в качестве носителя прав. Подтверждением тому является наблюдение выдающегося мыслителя 20 в. Марии Монтессори: «Ребенок является воспроизведением взрослого, который владеет им так, как если бы он был частью собственности. Раб никогда не был такой собственностью своего хозя

ГЛАВА 1. ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Долог и труден был путь народов планеты к признанию прав ребенка как одной из величайших общечеловеческих духовных ценностей. К содержанию прав ребенка и их распределению в обществе необходимо подходить конкретно-исторически. Современный каталог прав ребенка, зафиксированный в нормативных правовых документах, результат длительного исторического ста­ новления эталонов и стандартов, которые стали нормой современного общества. В доревол

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРАВ ДЕТЕЙ И ИХ ЗАЩИТЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ НАУКЕ

§1. Ребенок как специальный субъект права Анализируя жизнедеятельность ребенка, мы в первую очередь сталкиваемся с тем обстоятельством, что отношения, в которых он участвует, регулируются нормами различных отраслей российского права. Так, отношения связанные с появлением ребенка на свет, должны быть зарегистрированы врачом: врач, принявший роды, обязан зафиксировать момент рождения в специальных книгах и выдать соответствуюшую справку. Далее возникают отношения, регулируемые нормами администр

Определение понятия правового статуса ребенка следует формулировать с учетом концептуальных подходов, сложившихся в теории права и отраслях юридической науки при определении правового статуса и правового положения личности вообще. Термины «правовой статус», «правовое положение» широко употреблялись в законодательстве и научной правовой литературе как в прошлые годы, так и сейчас. Их обычно применяют тогда, когда речь идет о характеристике состояния того или иного субъекта правового общения, н

Энциклопедический юридический словарь дает такое краткое определение прав ребенка: «Права ребенка — права человека применительно к детям».’ Это очевидно, и поэтому мы соглашаемся с этим: действительно, правам ребенка присущи признаки, характерные для субъективных прав вообще, потому что, как мы писали раньше, общий (конституционный) статус ребенка совпадает с общим (конституционным) статусом человека и гражданина. Вместе с тем очевидно и другое: права ребенка обладают в силу возрастного факто

§4. Соотношение понятий «охрана», «защита», «гараптированность», «обеспечение» нрав ребенка При исследовании прав ребенка наиболее часто употребимыми являются термины «охрана», «защита», «гарантированность», «обеспечение». Однако в юридической литературе встречается неодинаковое понимание и соответственно различное толкование этих понятий, т.к. в российской законодательстве отсутствуют, к сожалению, дефиниции данных терминов, хотя законодатель использует их довольно часто. По верному замечани

ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТБ1 В РОССИИ

§1. Проблема ювенального права как отрасли современного российского законодательства Юридические нормы, регламентирующие отношения с участием детей, «разбросаны» в современном российском праве по значительному числу различных отраслей права: семейного, гражданского, социального обеспечения, трудового, уголовного, гражданского процессуального, уголовно- процессуального и др. Из-за этого неизбежно возникают коллизии, пробелы в нормативно-правовом регулировании, а также необходимость систематиз

Как мы уже отмечали ранее, в России нет специального Закона о правах ребенка, а в Конституции РФ — Основном законе нашего государства — о детях и детстве речь идет только в ст. 7, 38, 39, 43. Однако

глава 2 Конституции «Права и свободы человека и гражданина» приводит перечень основных конституционных прав, свобод и обязанностей и закрепляет таким образом общий (конституционный) статус гражданина Российской Федерации, а также статус любого человека, находящегося в пределах ее юрисдикции

Ребенок как специальный субъект права может вступать в общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права, то есть имущественные и связанные с ними личные неимущественные, лишь обладая правосубъектностью. Понятие правосубъектности, применяемое в современной теории права, определяет, какими качествами должны обладать субъекты права для того, чтобы иметь права и нести обязанности в соответствующей отрасли права. Категория правосубъектности в ученом мире весьма неоднозначна. В лю

§4. Права ребенка в современном семейном нраве Семейное законодательство вообще не предусматривает обязанностей ребенка, выделяя в Семейном кодексе РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ его правам отдельную гл. 11 «Права несовершеннолетних детей». В их числе названы: право ребенка жить и воспитываться в семье (ч. 2 ст.

54); право знать своих родителей, насколько это возможно (ч. 2 ст.

54); право на их заботу и на совместное с ними проживание (ч. 2 ст.

54); право на воспитание

§5. Права ребенка в современном трудовом нраве Совершенно справедливо мнение о том, что главный труд несовершеннолетних — это учеба. Однако всегда были и будут подростки, которые хотят не только трудиться на ниве получения знаний, но и иметь работу, за которую платили бы деньги. Права лиц, вступающих в трудовые отношения, в том числе несовершеннолетних, закреплены в Трудовом кодексе РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ, который введен в действие с 1 февраля 2002 года. Осознавая важность заботы

Привлечение к административной ответственности несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет имеет ряд особенностей. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав оно может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. При совершении

§ 1. Понятие механизма защиты нрав ребенка В ходе проводимых в современной России социально-экономических реформ общественное положение детей оказалось неблагополз^ным, а сами дети — незащищенными. Ситуация в сфере детства, связанная с постоянным ухудшением материального положения, алкоголизмом, наркоманией, детской безнадзорностью и беспризорностью, ростом посягательств на права детей, на сегодняшний день на государственном уровне реально рассматривается как угроза национальной безопасности

В систему российских органов, защищающих права ребенка, входят президентские и парламентские структуры, институт омбудсмена, исполнительные и судебные органы и др. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. А поскольку Президент РФ как

Читайте так же:  Встречный иск о взыскании алиментов образец

глава государства является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (ч. 2 ст. 80 Конституции РФ), постольку он играет главную роль в механизме защиты прав ребенка, ибо, как и другие органы госуд

Парламент Российской Федерации — Федеральное Собрание, состоящее, как известно, из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, в Конституции также наделен значительным объемом общих полномочий в реализации прав и свобод. Государственная Дума — законодательный и представительный орган реализует права и свободы, записанные в Конституции, посредством принятия федеральных законов и постановлений. Федеральное Собрание как основной законодательный орган формирует правовую основу социально

Упрочение института народного защитника (омбудсмена) во многих европейских странах, государствах Британского Содружества, США явилось ответом гражданского общества на усиление исполнительной власти, нарушения норм управленческой морали. Институт позволяет преодолеть глубинные противоречия государства и гражданского общества, легитимирует власть, гарантирует осведомленность граждан об ошибках и злоупотреблениях служащих. Омбудсмен — защитник гражданских прав — охраняет как публичные, так и лич

§ 5. Защита прав ребенка в сфере иснолнительной власти Участие государства в обеспечении прав и интересов ребенка не ограничивается предоставлением ему прав, предусмотренных законодательством. Не менее важно для несовершеннолетнего иметь гарантию для охраны этих прав, а также их зап^иты в случае нарушения. Следует отметить, что число детей, нуждаюш;ихся в заприте со стороны государства, с годами не уменьшается. По статистическим данным в 2004 г. их было 3 млн человек, причем сюда входят лишь

Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ). Следовательно, органы правосудия — одна из самых универсальных форм защиты граждан. Компетенция суда распространяется на все, без исключения, дела о защите прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц. По всем этим делам суд обладает полной компетенцией как в разрешении вопросов права, так и вопросов фактов. Осуществляя правосудие, суды выполняют разли

§ 7. Защита прав ребенка в деятельности неправительственных правозащитных организаций Мировой опыт свидетельствует, что реализация прав человека во многом зависит от целенаправленного участия в ней представителей общественности, которые, пользуясь общепризнанным правом на объединения, создают независимые от власти организации, отражая возрастающее в мировом сообществе стремление к демократии. Такие организации, частично или полностью посвятившие себя проблемам защиты прав человека, как правил

§ 8. Международная защита нрав ребенка В ситуации, когда сам ребенок или его юридические представители ничего не могут сделать для защиты его прав на национальном уровне, единственным выходом остается обращение в наднациональные институты защиты прав человека. Данное право установлено в ч. 3 ст. 46 Конституции РФ, которая предусматривает право каждого гражданина на обращение в международные орга- ‘ Шульга Р.Ю. Указ. соч. С. 18-19. ‘ См. об этом: п.

2.12 Концепции комплекса п

ГЛАВА 5. ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ДЕТЕЙ И ИХ ЗАЩИТЫ

§1. Цели и принципы правовой политики современной России в области прав детей и их защиты Политика (от греч. роИ11к) выступает и как практические отношения (предметная деятельность), и как идеология (мыслительная, теоретическая деятельность). Обе формы существования политики, идеальная и материальная, объективируются, принимают осязаемый, конкретный характер и только так реализуются и воспринимаются обществом. С позиций системного подхода, структура политической деятельности включает постанов

В цивилизованном правовом государстве проблемы заботы о детях рассматриваются и решаются государством и обществом, по крайней мере, на пяти уровнях: законодательном, программном, управленческом, исполнительском и просвещенческом, которые предполагают определённые конкретные правовые механизмы. Рассмотрим реализацию современным Российским государством правовой политики в области защиты прав детей на этих уровнях. Законодательный уровень. Как известно, главным международным документом, закрепля

§3. Создание ювенальной юстиции как насуш^ная задача современной правовой политики России Правовая политика государства в долгосрочной перспективе обречена на неуспех, если она не обеспечивает защиту прав и законных интересов подрастающих поколений. Можно без преувеличения сказать, что всякое общество и государство в каждую конкретную эпоху стоят на той ступени прогресса, какую им подготовила забота о детях’. Бедственное положение детей в современном российском обществе очевидно, и оно усугуб

ГЛАВА 6. СООТНОШЕНИЕ РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ДОГОВОРОВ О ПРАВАХ РЕБЕНКА И ИХ ЗАЩИТЕ

§ 1. Декларация ООН прав ребенка 1959 года и другие международные акты и документы как правовая база для создания Конвенции ООН о правах ребенка 1989 года В международном праве существует определенная совокупность правовых норм о правах ребенка и их защите. В научной литературе даже поставлен вопрос о выделении международного права прав ребенка, являющегося межотраслевым институтом

Диссертация (Права ребенка в семейном праве проблемы законодательства, теории и практики), страница 43

Описание файла

Файл «Диссертация» внутри архива находится в папке «Права ребенка в семейном праве проблемы законодательства, теории и практики». PDF-файл из архива «Права ребенка в семейном праве проблемы законодательства, теории и практики», который расположен в категории «на соискание учёной степени кандидата юридических наук». Всё это находится в предмете «диссертации и авторефераты» из аспирантуры и докторантуры, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата юридических наук.

Описание файла

Файл «Диссертация» внутри архива находится в папке «Права ребенка в семейном праве проблемы законодательства, теории и практики». PDF-файл из архива «Права ребенка в семейном праве проблемы законодательства, теории и практики», который расположен в категории «на соискание учёной степени кандидата юридических наук». Всё это находится в предмете «диссертации и авторефераты» из аспирантуры и докторантуры, которые можно найти в файловом архиве НИУ ВШЭ. Не смотря на прямую связь этого архива с НИУ ВШЭ, его также можно найти и в других разделах. , а ещё этот архив представляет собой кандидатскую диссертацию, поэтому ещё представлен в разделе всех диссертаций на соискание учёной степени кандидата юридических наук.

Текст 2 страницы из PDF

Использование названных методов позволило выявить и показатьособенности осуществления личных и имущественных прав ребенка и на этойоснове разработать теорию прав ребенка в гражданском и семейном праве РФ.Нормативную базу исследования составили международно-правовые актыо правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ,Жилищный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ (далее  СК РФ), Федеральныезаконы, акты семейного законодательства ряда субъектов России и стран –участниц СНГ, иные нормативные правовые акты и законодательство некоторыхзарубежных государств.ЭмпирическойбазойисследованияпослужилирешенияКонституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ,определения и обзоры Судебной коллегии по гражданским делам ВерховногоСуда РФ, решения Европейского Суда по правам человека и материалыопубликованной судебной практики.Теоретической основой диссертации послужили работы отечественныхспециалистов в области общей теории права  С.С.

Читайте так же:  Отказ от ребенка в роддоме закон

Алексеева, А.С. Пиголкина, атакже труды дореволюционных, советских и современных ученых-цивилистов попроблемам прав ребенка: К.Н. Анненкова, В.П. Грибанова, И.А. Загоровского,Д.И. Мейера, О.С. Иоффе, Н.С. Малеина, М.Н. Малеиной, К.П. Победоносцева,И.А.Покровского,А.П.Сергеева,Е.А.Суханова,Ю.К.Толстого,Г.Ф. Шершеневича; работы российских ученых – специалистов в областисемейногоправа:М.В.Антокольской,Ю.Ф.Беспалова,Я.Р.Веберса,Е.М. Ворожейкина, О.Ю. Ильиной, И.Г. Король, О.Ю.

Косовой, И.М. Кузнецовой,Л.Б.Максимович,Г.К.Матвеева,И.А.Михайловой,Л.Ю.Михеевой,А.М. Нечаевой, И.В. Понкина, А.И. Пергамент, Л.М. Пчелинцевой, А.М. Рабец,В.А. Рясенцева, Г.М. Свердлова, Н.Н. Тарусиной, Т.Ю. Фирюлиной и других.Учтены и использованы выводы и положения, содержащиеся в кандидатских(О.В. Бутько, Л.Ю. Голышевой, Т.Н. Палькиной, Н.М. Савельевой) и докторских9(Ю.Ф. Беспалова, Л.О. Красавчиковой) диссертациях, посвященных различнымаспектам осуществления и охраны прав ребенка.Научная новизна диссертации. Настоящая диссертация представляетсобой одну из первых работ, в которой на монографическом уровне проведендетальный комплексный анализ прав ребенка сквозь призму гражданских исемейных правоотношений. Новизна состоит в комплексном теоретикоэмпирическом исследовании личных и имущественных прав ребенка и в новизнеполученных автором результатов, свидетельствующих о наличии ряда проблем всферезаконодательногозакрепления,практическогоосуществленияидоктринального осмысления прав ребенка в Российской Федерации.Проведенное исследование позволило сформулировать теоретические ипрактические выводы и предложения, наиболее значимые из которых содержатсяв положениях, выносимых на защиту:1.

Институт прав ребенка как обособленная группа норм, закрепляющихличные и имущественные права лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, ирегулирующих отношения, возникающие по поводу их признания, реализации,охраныироссийскогозащиты,являетсязаконодательства,комплекснымсодержание(межотраслевым)которогонеинститутомограничиваетсяположениями, закрепленными в главе 11 СК РФ, а включает в себя нормыконституционного,семейного,трудового,социального,жилищногоигражданского процессуального права. Важнейшее место в этой системе занимаетгражданское законодательство, в котором предусмотрены права, составляющиесодержание гражданской правоспособности всех граждан, в том числе инесовершеннолетних. Закрепленные в ГК РФ субъективные права физических лици права ребенка, предусмотренные в гл. 11 СК РФ, находятся в диалектическомсоотношении и взаимосвязи общего и особенного.2.

Декларация прав ребенка указывает, что ребенок нуждается вспециальной охране и заботе, надлежащей правовой защите как до, так и послерождения. На родителей возлагается обязанность по заботе о здоровье ребенка(п. 1 ст. 63 СК РФ). Основой здоровья ребенка является пренатальная стадия10развития. Путем определения момента возникновения прав и обязанностейродителей, в том числе по заботе о здоровье ребенка, аргументированацелесообразность возложения на родителей обязанности создать благоприятныеусловия для развития ребенка на пренатальной стадии, а именно с момента, когдародители при всей степени разумности и осмотрительности узнали о зачатииребенка, что обеспечит реализацию прав ребенка с момента рождения и даствозможность привлекать родителей к ответственности за виновные действия ибездействия, повлекшие причинение вреда здоровью ребенка на пренатальнойстадии развития.3.

С целью максимального обеспечения прав и интересов ребенка иприведенияроссийскогосемейногозаконодательствавсоответствиесКонвенцией о правах ребенка предложено регистрировать рождение ребенканепосредственно в медицинском учреждении по месту его рождения. Еслиребенокрожденженщиной,состоящейвбраке,атакжевслучаях,предусмотренных в п. 2 ст. 48 СК РФ, то при «больничной» регистрацииустановлению подлежат материнство и отцовство, в остальных случаях вмедицинском учреждении регистрируется только материнство, а отцовство – ворганахЗАГСилисудевпорядке,установленномдействующимзаконодательством.

Для детей, рожденных вне медицинской организации,целесообразно предусмотреть в законе порядок регистрации ребенка в тоймедицинской организации, в которую мать ребенка обратится после егорождения.4. Для обеспечения надлежащей реализации права ребенка на имя иустранения возможности присвоения ребенку имени, не являющегося именемсобственным в его традиционном понимании, использование которого в будущемможет причинить вред интересам ребенка и повлечь нарушение прав ребенка нанормальную адаптацию в среде сверстников, а также нарушение прав детей этогоребенка на корректное отчество, предложено запретить регистрировать имена,являющиеся искусственными образованиями, нелепыми или причудливымиобозначениями, за исключением случаев, когда подобное значение избранного11родителями имени является общепринятым и не требует специальных познаний врусском языке.

Кроме того, предложено унифицировать правила об измененииотчества ребенку с правилами об изменении его имени и фамилии.5. В осуществлении права ребенка на имя, отчество и фамилию имеетсяважная проблема, вызванная тем, что Федеральный закон «Об актах гражданскогосостояния» предусматривает возможностьматери ребенка отказаться отзаполнения графы «отец». Такой законодательный подход не соответствует п.

3ст. 51 СК РФ и, тем самым, ставит интересы ребенка в зависимость от усмотренияматери, действия которой в таких случаях должны квалифицироваться какзлоупотребление правом, поскольку ребенок лишается возможности иметьсведения о втором родителе, что может повлечь неблагоприятные последствиядля формирования личности ребенка и его адаптации в детских учреждениях. Дляустранения отмеченных факторов предлагается законодательно установить запретдля матери ребенка оставлять незаполненной графу «отец» в записи о рожденииребенка и в свидетельстве о его рождении.6. В действующем законодательстве (п. 4 ст. 58 СК РФ) право ребенка наимя необоснованно связано с действиями органов опеки и попечительства, накоторые возлагается функция по разрешению спора между родителямиотносительно имени и (или) фамилии ребенка.

Аргументировано, что этоправомочие выходит за рамки компетенции названных органов, закрепленной вФедеральном законе «Об опеке и попечительстве» и других нормативноправовых актах. Указанный способ разрешения возникшего между родителямиразногласияпосутипредставляетсобойзапрещенноедействующимзаконодательством вмешательство в личную и семейную жизнь. Право выбораимени новорожденному ребенку предоставлено исключительно его родителямили заменяющим их лицам, поэтому возможность разрешения спора об имени и(или) фамилии ребенка должна быть исключена из полномочий органов опеки ипопечительства.7. Доказано, что правам и интересам ребенка не соответствует установлениев Семейном кодексе РФ правила о том, что учет мнения ребенка становится12обязательным только после достижения им возраста десяти лет.

Актуальные проблемы защиты прав ребёнка в России

Нормативные правовые акты:
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
2. Декларация прав ребенка (принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).
3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ. Часть первая (ред. от 29.12.2017).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 №14-ФЗ. Часть вторая (ред. от 05.12.2017). Показать все
7. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ (ред. от 29.12.2017).
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 19.02.2018).
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 19.02.2018).
10. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 28.12.2016).
11. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 № 761.

Статьи в периодических изданиях:
21. Аблеева Г.Р. Система международных органов по защите прав детей. // Вестник ВЭГУ. — 2016. — №6(86).
22. Арутюнян Р.О. К вопросу о ювенальной юстиции в России // Вестник Новгородского филиала РАНХиГС. — 2017. — №1-1(7).
23. Вилкова А.О. Особенности механизма и порядка защиты прав несовершеннолетних // Синергия Наук. — 2017. — Т.1. — №17.
24. Геляхова Л.А., Арипшев А.М. Проблемы совершенствования административно-правового статуса несовершеннолетних // Историческая и социально-образовательная мысль. — 2017. -№5-1.
25. Данильченко С.Л. Формирование системы международно-правовой защиты прав ребенка // Образование и наука в современных условиях. — 2016. — №4.
26. Деминенко В.В. Международно-правовая защита прав ребенка // Юридический факт. — 2017. — №16.
27. Еремин А.Р., Кильмаев Д.А. Определение понятия «ребенок». Конвенция о правах ребенка // Контентус. — 2017. — №5(58).
—— Скрыть

Читайте так же:  Доля ребенка при разделе имущества при разводе

Теоретические и практические проблемы реализации семейных прав ребенка в Российской Федерации : диссертация . доктора юридических наук : 12.00.03

Номер работы:

521571

Видео (кликните для воспроизведения).

Автор:

Беспалов, Юрий Федорович

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Просмотр 1 страницы = 3 руб

Просмотр PDF-файла онлайн

Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Проблема реализации прав ребенка существовала в России во все времена, к сожалению она не решена и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость в разработке научно — обоснованного комплекса мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими гармоничное развитие его личности и создающих систему правовых условий для реализации этих прав. Дети — не только будущее, но и настоящее, не только национальная, но и общечеловеческая ценность. Э

1.1. Семейная правоспособность ребёнка В семейных отношениях наряду с совершеннолетними участвуют и несовершеннолетние лица. Причём, именно в этих правовых отношениях участие детей ребёнок ежедневно реализует широко распространено, поскольку, свои семейные права и несёт проживая в семье любой модели (полной, неполной, приёмной и т.п.)’, соответствующие обязанности. В семейные отношения ребенок вступает с рождения. В других правоотношениях, например, в гражданских, ребёнок участвует лишь по д

1.2 Семейная дееспособность ребенка Одним из важнейших элементов семейно-правового положения лица является семейная дееспособность. Ныне действующее семейное законодательство не дает определения этого понятия’. Вместе с тем, в отдельных нормах СК РФ говорится о полной и неполной дееспособности (ст. 14, 16, 19, 42, 52, 56, 57, 58-59, 61,99 и др.). В специальной литературе это понятие, как и правоспособность, изучено недостаточно полно. Я.Р. Веберс, посвятивший под исследованию семейной проблем

2.1. Понятие, формы, способы, средства и принципы реализации семейных прав ребенка. Вопросы осуществления семейных прав ребенка правовых связанные с научная юридическая общественность чаще всего обходила стороной. В редких работах, предметом исследования являются проблемы, семейными правами ребенка и их реализацией.’ Отдельного диссертационного исследования, посвященного проблемам реализации семейных прав ребенка ранее не проводилось. В СК РФ правила, регулирующие отношения, возникающие в св

2.2.Пределы реализации семейных прав ребенка. Злоупотребление семейными правами ребенка. В юридической литературе вопрос о пределах реапизации семейных прав граждан, в т.ч. детей изучен неполно, а монографических исследований по этой проблеме не проводилось. Семейное законодательство ненадлежаще урегулировало этот вопрос. Вместе с тем специалисты по достаточное внимание этой проблеме.’ По мнению цивилистов под пределами поведения правомочных субъектов следует понимать границы их деятельности

2.3.Семейно-правовое представительство (Реализация семейных прав через законных представителей) Какова же правовая природа законного предусмотренного семейным законодательством? Это представительство возникает на основании закона, административного или судебного акта, а также договора о передаче ребенка в приемную семью. Между представителем и представляемым как правило имеется связь, основанная на происхождении или возникающая в силу закона, договора: кровное родство (родители и дети); судеб

3.1. Некоторые вопросы реализации права собственности ребенка. Семейное законодательство регулируя вопросы Семейном кодексе РФ собственности членов семьи одновременно отсылает к нормам гражданского права. В лишь одна статья посвящена собственности ребенка (ст. 60 СК РФ), помимо законного и договорного режима имущества супругов (гл.7, гл.8 СК’РФ). Такой подход вполне оправдан. Прежнее семейное законодательство не регламентировало это предмет вопросы собственности ребенка. Традиционно регулиров

3.2. Некоторые вопросы реализации права на алименты Прежде чем приступить к. исследованию вопросов реализации права на алименты, необходимо изучить понятие права на алименты. В юридической литературе дается несколько определений понятия алиментных обязательств. По мнению А. И. Пергамент, алиментное обязательство есть установленная законодательством обязанность определенных членов семьи содержать других нуждающихся в этом нетрудоспособных членов своей семьи’. По мнению Е.М. Ворожейкина, алимен

4.1. Некоторые вопросы реализации личных неимущественных прав, индивидуализирующих ребенка. Личные неимущественные права наряду с имущественными определяют регулируются правовое положение человека в обществе, они нормами различных отраслей Российского права (уголовным, гражданским, семейным правом и другими). К проблемам, связанным с регулированием и охраной личных неимущественных прав граждан, обращались многие ученые, среди них необходимо назвать Н.Д.Егорова, Л.О. Красавчикову, А.М.Нечаеву

4.2. Некоторые вопросы реализация личных иеимущественных прав, обеспечивающих благополучное развитие ребенка. К личным неимущественным правам, обеспечивающим благополучное развитие ребенка, следует отнести: право на здоровое физическое развитие, право на благополучное нравственное развитие, право на семейное воспитание. Согласно СТ.6,19,24 Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, государство обеспечивает максимально возможную степень выживания и здоровое р

4.3. Некоторые вопросы права. реализации личных неимущественных прав, определяющих ребенка в качестве самостоятельного субъекта К личным неимущественным правам, определяющим ребенка как самостоятельного субъекта семейных отношений, следует отнести право выражать свое мнение, быть заслушанным в судебном заседании, возможность Семейное самостоятельно обратиться в орган опеки и как попечительства, а также в суд за защитой нарушенного права. законодательство рассматривает ребенка самостоятельн

Глава 5.Реализация права ребенка, оставшегося без попечения родителей жить и воспитываться в семье.

. Одно из основополагающих прав ребенка — право жить и воспитываться в семье. Далеко не все дети живут и воспитываются в семье биологических родителей хотя и в таких семьях тоже есть проблемы. Однако в данной главе исследуются теоретические и практические проблемы реализации права детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье. В новых социально-экономических условиях проблемы прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не только не утратили своей ак

5.2. Проблемы устройства ребенка в семью опекуна (попечителя) Опека — одна из древнейших форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также мера реализации его права жить и воспитываться в семье. Она известна со времен патриархальной семьи’. Опека — это и самая распространенная форма устройства детей. Об этом свидетельствуют, в частности, статистические данные по Владимирской области, приведенные ниже. 1996 Усыновление Из них усыновлено иностранцами Опека и попечительство В го

5.3. Проблемы устройства ребенка в семью приемных родителей. В дореволюционной России аналогичная форма устройства беспризорных детей называлась патронажем. В 1928 году ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящихся в городах и фабричных поселках», предусматривающее передачу детей в приемные семьи трудящихся по договору’. Затем,

1.04.1936 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О порядке перед

Диссертация (Права ребенка в семейном праве проблемы законодательства, теории и практики), страница 2

Текст 43 страницы из PDF

18–21.150. Князева Е.В. Проблемы защиты прав несовершеннолетних //Семейное право на рубеже XX – XXI веков: к 20-летию Конвенции ООН оправахребенка:материалыМеждународнойнаучно-практическойконференции / отв. ред. О.Н. Низамиева. – М., 2011. – 446 с.151. Комбаров Н.В. Институт прав и свобод ребенка: понятие, содержание,признаки // Ленинградский юридический журнал. – 2009.

– №4. – С. 86–105.152. Куликов В. Не зовите меня Люцифером // Российская газета –Федеральный выпуск № 6524 (252) от 6 ноября 2014 г.153. Левушкин А.Н. Судебное усмотрение при разрешении семейноправовыхспоров:объективнаянеобходимостьилипроблемызаконодательной практики? // Пятый Пермский конгресс ученых-юристов(г. Пермь, 24-25 октября 2014 г.): избранные материалы / отв. ред. В.Г.Голубцов, О.А. Кузнецова. – М., 2015. – 400 с.154. Максимович Л.Б.

Правовое регулирование имущественных правребенка//Актуальныепроблемызащитыимущественныхправнесовершеннолетних (материальные и процессуальные аспекты): сборникнаучно-практических статей / под общ. ред. А.Е. Тарасовой. – М., 2015. –159 с.155. Матюхина А.А. К вопросу о компенсации морального вреда,причиненного ребенку родителями // Семейное право на рубеже XX – XXIвеков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: материалы203Международнойнаучно-практическойконференции/отв.ред.О.Н.

Низамиева. – М., 2011. – 446 с.156. Мирошник А.В. Традиционные правовые средства индивидуализациифизических лиц: недостатки и перспективы совершенствования // Нотариус.– 2007. – № 3. – С. 43–48.157. МихайловаИ.А.Возникновениеипрекращениегражданскойправоспособности: новые аспекты // Российский судья. – 2004. – №10. –С. 20–25.158. Михайлова И.А. Информация о здоровье лиц, вступающих в брак //Законы России. Опыт, анализ, практика. – 2010.

– №4. – С. 61–66.159. МихайловаИ.А.Некоторыевопросысемейно-правовогорегулирования // Цивилист. – 2010. – №1. – С. 93–97.160. Михайлова И.А. Значение родства в современном частном праве //Цивилист. – 2009. – № 2. – С. 74–77.161. Нечаева А.М. Семейное право: Проблемы и перспективы развития //Государство и право.

– 1999. – №3. – С. 69–75.162. Носова И.Ю. О понятии и классификации прав ребенка //Конституционное и муниципальное право. – 2010. – №4. – С. 18–21.163. Пергамент А.И. Родительские права и обязанности // Ленинские идеии законодательство о браке и семье. – Саратов, 1969. – С. 26–34.164. Пикуза К.Н. Государственная регистрация имени гражданина //Юрист. – 2010. – № 10. – С.

51–54.165. Понкин И.В., Понкина А.А., Еремин В.В., Кузнецов М.Н. О правовыхоснованиямправовогопризнанияценностижизни,человеческогодостоинства и права на жизнь ребенка, находящегося на пренатальнойстадии развития // Приложение к журналу «ГлавВрач». – №8/ 2015. – 106 с.166. Предложение о внесении поправок в ГК Российской Федерации вчасти, касающейся возникновения и прекращения правоспособностифизическихлиц:ИнтервьюсдепутатомГосударственнойДумы,заместителем председателя комитета по общественным объединениям и204религиозным организациям А.В.

Чуевым // Нотариус. – 2004. – № 2. – С.45–48.167. Ростовцева Н.В. Охрана прав несовершеннолетних наследников //Наследственное право. – 2015. – №2 – С. 32–36.168. Рузанова В.Д. Вопросы совершенствования законодательства в сферезащиты семейных и гражданских прав несовершеннолетних // Семья иправо (к 10-летию принятия Семейного кодекса Российской Федерации):материалы научно-практической конференции (Москва, 5–6 декабря 2005г.): сб. / отв.

ред. Л.Ю. Михеева. – М., 2005. – 219 с.169. Рясенцев В.А. О совершенствовании законодательства об алиментахна детей // Советская юстиция. – 1978. – №12. – С. 18–19.170. Свитнев К.Н. Юридический статус эмбриона в международном праве:правоприменительная практика // Медицинское право.

– 2009. – № 3. –С.31–36.171. Сорокин С. Имущественные права ребенка в семье // Российскаяюстиция. – 2000. – № 2. – С. 28–29.172. ФирюлинаТ.Ю.Моментвозникновенияправоспособностифизических лиц: вопросы теории и практики // Право и образования. – 2016.– №6. С. 145–151.173. Цыбуленко З.И. О новом жилищном законодательстве // в кн.:«Современныепроблемыпублично-правовогоичастно-правовогорегулирования: теория и практика: Материалы международной научнопрактической конференции. – Уфа, 2005. – 262 с.174. ЧашковаС.Ю.Соглашенияопредоставлениисодержания//Юридический мир.

– 2003. – № 2. – С. 24–40.175. ШевчукС.С.Некоторыепроблемыправовогорегулированияприменения искусственных методов репродукции // Юрист. – 2002. – № 9. –С. 60–63.205176. Шершень Т.В. Право ребенка на имя и его интерес как определяющийкритерий в процессе реализации права на присвоение и перемену имени //Семейное и жилищное право. – 2009. – № 6. – С. 6–10.177. Щенникова Л.В. Неприкосновенность собственности на жилыепомещения и защита интересов соседей // Российская юстиция.

– 2001. –№4. – С. 24–25.ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТЫ ДИССЕРТАЦИЙ178. Антокольская М.В. Алиментные обязательства: автореф. дис. … канд.юрид. наук: 12.00.03 / Антокольская Мария Вадимовна. – М., 1988. – 22 с.179. Бутько О.В. Правовой статус ребенка: Теоретико-правовой анализ:дис. … канд. юрид. наук: 12.00.01 / Бутько Ольга Викторовна.

– Краснодар,– 2004. – 241 с.180. Григорович Е.В. Искусственное оплодотворение и имплантацияэмбриона человека: автореф. дис. …канд. юрид. наук: 12.00.08, 12.00.03 /Григорович Елена Валерьевна. – М., 1999. – 23 с.181. Голышева Л.Ю. Правовое положение детей в России: историческийаспект: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Голышева ЛадаЮрьевна.

– Ставрополь, 2002. – 21 с.182. Данилян М.А. Алиментные обязательства родителей по содержаниюнесовершеннолетних детей и ответственность за их нарушение : автореф.дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Данилян Мара Александровна. – М.,2015. – 26 с.183. Красавчикова Л.О. Понятие и система личных, не связанных симущественными прав граждан (физических лиц) в гражданском правеРоссийской Федерации: дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.03 / КрасавчиковаЛариса Октябриевна. – Екатеринбург, 1994. – 435 с.184. Левушкин А.Н. Правовое регулирование имущественных отношенийв семье по законодательству Российской Федерации: автореф. дис.

. канд.206юрид. наук: 12.00.03 / Левушкин Анатолий Николаевич. – Ульяновск, 2004.– 26 с.185. Палькина Т.Н. Личные неимущественные права по гражданскому исемейному законодательству РФ и зарубежных стран (на примере США иГермании): автореф. дис … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Палькина ТатьянаНиколаевна. – М., 2011. – 31 с.186. Пестрикова А.А.

[3]

Обязательства суррогатного материнства: автореф.дис. … канд. юрид. наук / Пестрикова Анастасия Александровна –Краснодар, 2007. – 27 с.187. Резник Е.С. Право на жизнь: гражданско-правовые аспекты: автореф.дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Резник Елена Сергеевна. –Екатеринбург, 2007. – 27 с.188. СавельеваН.М.ПравовоеположениеребенкавРоссийскойФедерации: гражданско-правовой и семейно-правовой аспекты: дис. …канд. юрид. наук: 12.00.03 / Савельева Наталья Михайловна. – Белгород,2004.

Теоретические и практические проблемы реализации семейных прав ребенка в Российской Федерации : диссертация . доктора юридических наук : 12.00.03

Номер работы:

Поделитесь ссылкой пожалуйста:
Читайте так же:  Служба защиты от домашнего насилия

521571

Автор:

Беспалов, Юрий Федорович

Без учета скидки. Вы получаете файл формата pdf

[2]

Вы получаете первые страницы диссертации в формате txt

Видео (кликните для воспроизведения).

Просмотр 1 страницы = 3 руб

Просмотр PDF-файла онлайн

Оглавление диссертации:

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Проблема реализации прав ребенка существовала в России во все времена, к сожалению она не решена и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость в разработке научно — обоснованного комплекса мер, наделяющих ребенка правами, гарантирующими гармоничное развитие его личности и создающих систему правовых условий для реализации этих прав. Дети — не только будущее, но и настоящее, не только национальная, но и общечеловеческая ценность. Э

[1]

1.1. Семейная правоспособность ребёнка В семейных отношениях наряду с совершеннолетними участвуют и несовершеннолетние лица. Причём, именно в этих правовых отношениях участие детей ребёнок ежедневно реализует широко распространено, поскольку, свои семейные права и несёт проживая в семье любой модели (полной, неполной, приёмной и т.п.)’, соответствующие обязанности. В семейные отношения ребенок вступает с рождения. В других правоотношениях, например, в гражданских, ребёнок участвует лишь по д

1.2 Семейная дееспособность ребенка Одним из важнейших элементов семейно-правового положения лица является семейная дееспособность. Ныне действующее семейное законодательство не дает определения этого понятия’. Вместе с тем, в отдельных нормах СК РФ говорится о полной и неполной дееспособности (ст. 14, 16, 19, 42, 52, 56, 57, 58-59, 61,99 и др.). В специальной литературе это понятие, как и правоспособность, изучено недостаточно полно. Я.Р. Веберс, посвятивший под исследованию семейной проблем

2.1. Понятие, формы, способы, средства и принципы реализации семейных прав ребенка. Вопросы осуществления семейных прав ребенка правовых связанные с научная юридическая общественность чаще всего обходила стороной. В редких работах, предметом исследования являются проблемы, семейными правами ребенка и их реализацией.’ Отдельного диссертационного исследования, посвященного проблемам реализации семейных прав ребенка ранее не проводилось. В СК РФ правила, регулирующие отношения, возникающие в св

2.2.Пределы реализации семейных прав ребенка. Злоупотребление семейными правами ребенка. В юридической литературе вопрос о пределах реапизации семейных прав граждан, в т.ч. детей изучен неполно, а монографических исследований по этой проблеме не проводилось. Семейное законодательство ненадлежаще урегулировало этот вопрос. Вместе с тем специалисты по достаточное внимание этой проблеме.’ По мнению цивилистов под пределами поведения правомочных субъектов следует понимать границы их деятельности

2.3.Семейно-правовое представительство (Реализация семейных прав через законных представителей) Какова же правовая природа законного предусмотренного семейным законодательством? Это представительство возникает на основании закона, административного или судебного акта, а также договора о передаче ребенка в приемную семью. Между представителем и представляемым как правило имеется связь, основанная на происхождении или возникающая в силу закона, договора: кровное родство (родители и дети); судеб

3.1. Некоторые вопросы реализации права собственности ребенка. Семейное законодательство регулируя вопросы Семейном кодексе РФ собственности членов семьи одновременно отсылает к нормам гражданского права. В лишь одна статья посвящена собственности ребенка (ст. 60 СК РФ), помимо законного и договорного режима имущества супругов (гл.7, гл.8 СК’РФ). Такой подход вполне оправдан. Прежнее семейное законодательство не регламентировало это предмет вопросы собственности ребенка. Традиционно регулиров

3.2. Некоторые вопросы реализации права на алименты Прежде чем приступить к. исследованию вопросов реализации права на алименты, необходимо изучить понятие права на алименты. В юридической литературе дается несколько определений понятия алиментных обязательств. По мнению А. И. Пергамент, алиментное обязательство есть установленная законодательством обязанность определенных членов семьи содержать других нуждающихся в этом нетрудоспособных членов своей семьи’. По мнению Е.М. Ворожейкина, алимен

4.1. Некоторые вопросы реализации личных неимущественных прав, индивидуализирующих ребенка. Личные неимущественные права наряду с имущественными определяют регулируются правовое положение человека в обществе, они нормами различных отраслей Российского права (уголовным, гражданским, семейным правом и другими). К проблемам, связанным с регулированием и охраной личных неимущественных прав граждан, обращались многие ученые, среди них необходимо назвать Н.Д.Егорова, Л.О. Красавчикову, А.М.Нечаеву

4.2. Некоторые вопросы реализация личных иеимущественных прав, обеспечивающих благополучное развитие ребенка. К личным неимущественным правам, обеспечивающим благополучное развитие ребенка, следует отнести: право на здоровое физическое развитие, право на благополучное нравственное развитие, право на семейное воспитание. Согласно СТ.6,19,24 Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, государство обеспечивает максимально возможную степень выживания и здоровое р

4.3. Некоторые вопросы права. реализации личных неимущественных прав, определяющих ребенка в качестве самостоятельного субъекта К личным неимущественным правам, определяющим ребенка как самостоятельного субъекта семейных отношений, следует отнести право выражать свое мнение, быть заслушанным в судебном заседании, возможность Семейное самостоятельно обратиться в орган опеки и как попечительства, а также в суд за защитой нарушенного права. законодательство рассматривает ребенка самостоятельн

Глава 5.Реализация права ребенка, оставшегося без попечения родителей жить и воспитываться в семье.

. Одно из основополагающих прав ребенка — право жить и воспитываться в семье. Далеко не все дети живут и воспитываются в семье биологических родителей хотя и в таких семьях тоже есть проблемы. Однако в данной главе исследуются теоретические и практические проблемы реализации права детей, оставшихся без попечения родителей, жить и воспитываться в семье. В новых социально-экономических условиях проблемы прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не только не утратили своей ак

5.2. Проблемы устройства ребенка в семью опекуна (попечителя) Опека — одна из древнейших форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также мера реализации его права жить и воспитываться в семье. Она известна со времен патриархальной семьи’. Опека — это и самая распространенная форма устройства детей. Об этом свидетельствуют, в частности, статистические данные по Владимирской области, приведенные ниже. 1996 Усыновление Из них усыновлено иностранцами Опека и попечительство В го

5.3. Проблемы устройства ребенка в семью приемных родителей. В дореволюционной России аналогичная форма устройства беспризорных детей называлась патронажем. В 1928 году ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящихся в городах и фабричных поселках», предусматривающее передачу детей в приемные семьи трудящихся по договору’. Затем,

1.04.1936 года ВЦИК и СНК РСФСР приняли постановление «О порядке перед

Источники

Поделитесь ссылкой пожалуйста:
Читайте так же:  Генеральная доверенность на представление интересов ребенка

Литература


  1. Бредихин, А. Л. Правоведение. Учебное пособие / А.Л. Бредихин. — М.: Феникс, 2015. — 256 c.

  2. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.

  3. Малько, А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-метадитеческое пособие / А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. — 352 c.
  4. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  5. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.
Защита личных прав ребенка диссертация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here